Рабочая программа учебного курса «алгебра и начала анализа» в 10 классе (Базовый уровень) пояснительная записка




НазваниеРабочая программа учебного курса «алгебра и начала анализа» в 10 классе (Базовый уровень) пояснительная записка
страница1/5
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5
Рабочая программа

учебного курса «алгебра и начала анализа» в 10 классе

(Базовый уровень)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год.

Для реализации рабочей программы используется

учебно-методический комплект для учителя:

1. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2009.

2.Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2003.

3.Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2004.

4.Алгебра и начала анализа: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2003.

5. Алгебра для 9 класса: Учеб. пособие для учащихся шк. и кл. с углубл. изуч. математики /Н.Я. Виленкин, Г.С. Сурвилло, А.С. Симонов, А.И. Кудрявцев; Под ред. Н.Я. Виленкина. – М.: Просвещение, 2001.

учебно-методический комплект для ученика:

1. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2009.

2.Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2003.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.
Программа рассчитана на 102 ч (3 часа в неделю), в том числе контрольных работ - 6, включая итоговую контрольную работу.
Цели обучения:

формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учётом реальных потребностей рынка труда;

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;

воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса ,отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математический идей..

Задачи обучения:

- приобретение математических знаний и умений;

-овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности

-освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной,

рефлексивной, личностного саморазвития ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Формы и методы организации учебного процесса:
- индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные

и внеклассные;

- объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы контроля:

Самостоятельная работа, контрольная работа, работа по карточке.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.
Содержание тем учебного курса

1. Тригонометрические функции любого угла (6 ч)

Область определений и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции y = cosx и её график. Свойства функции y = sinx и её график. Свойства функции y = tgx и её график.

Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические функции любого угла»

Знать:

область определения и множество значений тригонометрических функций y=cosx, y= sinx, y=tgx;

определять четность и нечетность тригонометрических функций;

определение периодической функции;

график тригонометрических функций y = cosx, y = sinx, y = tgx.

Уметь:

находить область определения и множество значений заданных тригонометрических функций;

находить период заданных тригонометрических функций;

строить графики функций y = cosx, y = sinx, y = tgx, по графику определять их свойства.

^ 2. Основные тригонометрические формулы (9ч)

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и - α.

Знать:

определения синуса, косинуса и тангенса;

основные формулы, выражающие зависимость между синусом, косинусом и тангенсом

определение радиана;

понятие тождества как равенства;

Уметь:

переводить радианную меру угла в градусы и обратно;

поворачивать начальную точку единичной окружности вокруг начала координат на угол α и находить положение точки окружности, соответствующей данному действительному числу;

находить синус, косинус тангенс для чисел вида Π/2k, k €; Z

применять формулы для вычисления значений синуса, косинуса и тангенса числа по заданному значению одного из них;

доказывать тождества с использованием изученных формул;

выполнять преобразование тригонометрических выражений.

^ 3. Формулы сложения и их следствия (7 ч)

Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов Знать:

формулы сложения; синус, косинус и тангенс двойного и половинного  угла;

формулы приведения; сумма и разность синусов; сумма и разность косинусов;

Уметь:

находить значения синуса косинуса, тангенса угла на основе определений, с помощью калькулятора и таблиц;

выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с помощью справочного материала;

находить значения синуса косинуса, тангенса угла на основе определений, с помощью калькулятора и таблиц;

выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений;

применять тригонометрические формулы  в при решении практических задач

^ 4. Тригонометрические функции числового аргумента (6ч)

Знать:

числа и вычисления;: выражения и преобразования;

свойства тригонометрических функций ;

определение синуса, косинуса и тангенса угла;

тригонометрические функции.

Контрольная работа № 2 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента»

Уметь:

находить значения синуса косинуса, тангенса угла на основе определений,

с помощью калькулятора и таблиц;

выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с помощью справочного материала

и уметь строить их графики.

^ 5. Основные свойства функции (13 ч)

Функции. Область определения и множество значений.

График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами.

Контрольная работа № 3 по теме «Основные свойства функций»

Знать: свойства тригонометрических функций.

Свойства функций: четность и нечетность, периодичность.

Промежутки возрастания и убывания. Наибольшее и наименьшее значения функции, точки экстремума. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Уметь:

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

строить графики изученных функций;

описывать по графику и, в простейших случаях, по формуле поведение и свойств функций;

находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

^ 6. Решение тригонометрических уравнений и неравенств (13 ч)

Уравнение cos x=a. Уравнение sin x =a. Уравнение tg x =a. Решение тригонометрических уравнений .Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.

Контрольная работа № 4 по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

Знать:

понятия арккосинуса, арксинуса и арктангенса;

формулы корней простейших тригонометрических уравнений;

приёмы решений различных типов уравнений;

приемы решения простейших тригонометрических неравенств.

Уметь:

решать простейшие тригонометрические уравнения;

применять различные приёмы при решении тригонометрических уравнений;

решать простейшие тригонометрические неравенства.

^ 7. Производная (14 ч)

Производная. Производная степенной функции.Правила дифференцирования.Производные некоторых элементарных функций.Геометрический смысл производной.

Контрольная работа № 3 по теме: «Производная и её геометрический смысл».

Знать:

определение и обозначение производной;

иметь представление о механическом смысле производной;

основные правила дифференцирования;

формулы производных элементарных функций;

понимать геометрический смысл производной;

уравнение касательной.

Уметь:

находить производные заданных функций;

значение производной функции в точке;

применять правила дифференцирования и таблицу производных элементарных функций при выполнении упражнений;

записывать уравнение касательной к графику функции f(x) в точке.() также задачи на известные учащимся зависимости между величинами

^ 8. Применение непрерывности и производной (9 ч)

Понятие о пределе и непрерывности функции. Геометрический смысл производной.

Механический смысл производной. Уравнение касательной.

Применения непрерывности и производной. Понимать механический смысл производной. Понимать геометрический смысл производной.

Уметь выполнять несложные приближенные вычисления.

Контрольная работа № 5 по теме «Производная»

Знать:

о применениях непрерывности и производной;

механический смысл производной;

геометрический смысл производной.

Уметь:

применять понятие непрерывности при решении задач, уравнений и неравенств:

применять производную при решении практических задач.

^ 9. Применение производной к исследованию функций (9 ч)

Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее значения функции.

Контрольная работа № 6 по теме «Применения производной к исследованию функции»

Знать:

какие свойства функций исследуются с помощью производной;

определения точек максимума и минимума, стационарных и критических точек;

необходимые и достаточные условия экстремума функции.

Уметь:

находить по графику промежутки возрастания и убывания функции;

находить интервалы монотонности функции, заданной аналитически, исследуя знаки её производной;

применять необходимые и достаточные условия экстремума для нахождения точек экстремума функции;

строить график функции с помощью производной;

находить наибольшее и наименьшее значения функции.

^ 10. Итоговое повторение (9 ч )

Контрольная работа № 7«Итоговая контрольная работа»


Учебно-тематический план





ТЕМА

Всего

часов

Самостоятельные работы

Контрольные

работы



1


Тригонометрические функции любого угла

6


1


-


2


Основные тригонометрические формулы

9

2


1


3


Формулы сложения и их следствия

7


2


1



4


Основные свойства функций

13


1


1


5


Решение тригонометрических уравнений и неравенств

13


4


1


6


Производная

14


2


1


7


Применение непрерывности

и производной

9


1



-


8


Применение производной к исследованию функции

16


2


1


9


Повторение

9


8


1




Всего

102

23

7
  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа учебного курса «алгебра и начала анализа» в 10 классе (Базовый уровень) пояснительная записка iconРабочая программа курса алгебры и начала анализа для 11 класса образовательных...
Рабочая программа курса алгебры и начала анализа для 11 класса образовательных учреждений, 3 часа в неделю, всего 105 часов
Рабочая программа учебного курса «алгебра и начала анализа» в 10 классе (Базовый уровень) пояснительная записка iconРабочая программа по математике (базовый уровень) 11 класс
Умк: А. Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10 11 класс. В 2 ч. Ч учебник для учащихся общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа учебного курса «алгебра и начала анализа» в 10 классе (Базовый уровень) пояснительная записка iconПояснительная записка алгебра и начала анализа 11 класс. Алимов Ш....
Рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа учебного курса «алгебра и начала анализа» в 10 классе (Базовый уровень) пояснительная записка iconРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 м класс профильный уровень
Умк: Алгебра и начала анализа для 10 класса, авторов: Ю. М. Калягин, Ю. В. Сидоров, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова и М. И. Шабунин,...
Рабочая программа учебного курса «алгебра и начала анализа» в 10 классе (Базовый уровень) пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по алгебре...
А. Бурмистрова«Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы». М. Просвещение, 2011. Планирование ориентировано на...
Рабочая программа учебного курса «алгебра и начала анализа» в 10 классе (Базовый уровень) пояснительная записка iconРабочая программа по обществознанию (включая экономику и право)....
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе примерной программы среднего полного общего образования по обществознанию...
Рабочая программа учебного курса «алгебра и начала анализа» в 10 классе (Базовый уровень) пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа курса химии 10 класса разработана...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных...
Рабочая программа учебного курса «алгебра и начала анализа» в 10 классе (Базовый уровень) пояснительная записка iconПояснительная записка цели обучения
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения...
Рабочая программа учебного курса «алгебра и начала анализа» в 10 классе (Базовый уровень) пояснительная записка iconТематическое планирование составлено к умк ш. А. Алимов и др. «Алгебра и начала анализа»
Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по математике...
Рабочая программа учебного курса «алгебра и начала анализа» в 10 классе (Базовый уровень) пояснительная записка iconКолмогоров А. Н., Абрамов А. М., Дудницын Ю. П. и др. «Алгебра и...
Русский язык. Грамматика. Тексты. Стили речи. 10-11 классы. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: А....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница