Рабочая учебная программа по краеведению ориентирована на обучающихся 6-7 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05.




НазваниеРабочая учебная программа по краеведению ориентирована на обучающихся 6-7 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05.
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРабочая учебная программа
Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по краеведению ориентирована на обучающихся 6-7 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089).

2.Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 09.03.2004 № 1312).

3.Программа авторов: И.С. Закревской (ГМЦ МУ «ГУНО») и др.

4.Требования к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта и составлена с учетом новой Концепции географического образования. В основу содержания положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества.

На уроках географии и биологии учащиеся получают представления о структуре данных наук и овладевают естественно научными знаниями и умениями. Программа «Краеведение» предполагает применение обучающимися для исследования объектов и явлений природы своей местности знаний и умений, полученных в результате изучения географии и биологии. Курс даёт широкую возможность учителю приобщить учащихся к решению одной из главных проблем нашего времени – охрана окружающей среды и бережного отношения к малой Родине – своему краю. Программа составлена с целью более полного и всестороннего изучения учащимися географии и биологии своего края, формирования правильного представления об объектах и явлениях, с которыми они встречаются повсеместно.

Программа рассчитана на 68 часов: 34 часа в 6 классе и 34 часа в 7 классе (1час в неделю).

Цели и задачи курса «Краеведение»:

- конкретизировать и углубить полученные знания применительно к своему региону;

- продолжить формирование у обучающихся экологического сознания, нормы поведения человека в природе, адекватно реальным природно-климатическим условиям своего региона;

- продолжить воспитание любви к своей местности, своему региону; позитивного отношения к окружающей среде;

- сформировать умения пользоваться источниками географической информации (картами, справочниками и т.д.)

Программа курса раскрывает многообразие живой природы республики и района, особенности сред жизни, экологических факторов, действующих в наиболее типичных биоценозах, характер антропогенного воздействия на окружающую среду.

При изучении учебного предмета «Краеведение» использую следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, поисковый, дедуктивный. Преобладающими являются репродуктивный и поисковый методы, которые способствуют формированию умений и навыков, развитию самостоятельного мышления, исследовательских умений, творческого подхода к решению вопросов.

Основной формой обучения является урок. Продолжительность урока 45 минут. Использую групповую и индивидуальную формы работы.

Основными формами проверки знаний и умений обучающихся являются: контрольные работы, самостоятельные (тестовые), практические работы, устный опрос.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса.

Учащиеся должны знать/понимать:
- общие сведения о Республике Коми, символы РК;

- основные элементы рельефа;

- виды полезных ископаемых, основные месторождения;

- климатические пояса, годовой ход основных метеорологических элементов;

- главные речные системы и бассейны рек Республики Коми;

- типы озёр, болот, виды подземных вод;

- особенности природно-территориальных комплексов;

- особенности растительного и животного мира Республики Коми.


Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- узнавать наиболее распространённые растения и животных Республики Коми (в том числе редкие и охраняемые виды);

- работать с гербарным материалом;

- определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя;

- определять географическое положение различных объектов;

- определять координаты точек на географической карте;

- описывать климат своей местности;

- работать с географическими картами, текстом, справочной литературой.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.
Учащиеся должны знать/понимать:
- специфику географического положения Республики Коми;

- административно-территориальное устройство Республики Коми;

- геологическое строение Республики Коми и Интинского района;

- основные формы рельефа РК;

- крупнейшие месторождения полезных ископаемых;

- заповедники, заказники и национальные парки;

- особенности внешнего вида животных и растений РК;


Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- определять по карте расстояние между точками в градусах и километрах;

- называть и показывать основные элементы рельефа Республики Коми;

- обозначать на контурной карте крупнейшие месторождения полезных ископаемых;

- определять природные условия и ресурсы на примере одной из природных зон;

- работать с географическими картами, текстом, справочной литературой.

- объяснять взаимосвязи организмов в природных сообществах;

- определять деревья и кустарники в разные сезоны года;

- определять наиболее распространённые в Республике Коми ядовитые растения, грибы и опасных животных.


^ НОРМЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

При оценке самостоятельных и практических работ:

Отметка «5»

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Обучающиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

^ Отметка «4»

Практическая или самостоятельная работа выполнена обучающимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.)

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и владение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Допускаются неточности и небрежности в оформлении работы.

^ Отметка «3»

Практическая работа выполнена и оформлена обучающимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Обучающиеся показали знания теоретического материал, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистического материала.

^ Отметка «2»

Выставляется в том случае, когда обучающиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя неэффективны из-за плохой подготовки обучающихся.
При проведении контрольных (тестовых) работ критерии оценок следующие:

«5» - 90-100%

«4» - 78-89%

«3» - 60-77%

«2» менее 60%

Оценка устного ответа:

Отметка «5» Ответ полный и правильный на основании изученной теории. Материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком. Ответ самостоятельный.

^ Отметка «4» Ответ полный и правильный на основании изученной теории. Материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

^ Отметка «3» Ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2» При ответе обнаружено непонимание обучающимися основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые обучающийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Критерии отметок умении и навыков наблюдений

Отметка "5й ставится, если обучающийся:

  1. Правильно проводит наблюдение по заданию учителя.

  2. Выделяет существенные признаки у наблюдаемого объекта, процесса.

  3. Грамотно, логично оформляет результаты своих наблюдений, делает обобщения, выводы.



Отметка "4" ставится, если обучающийся:

  1. Правильно проводит наблюдение по заданию учителя.

  2. Допускает неточности в ходе наблюдений: при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта, процесса называет второстепенные.

  3. Небрежно или неточно оформляет результаты наблюдений.



Отметка "3" ставится, если обучающийся:

  1. Допускает одну-две грубые ошибки или неточности в проведении наблюдений по заданию учителя.

  2. При выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта, процесса называет лишь некоторые из них..

  3. Допускает одну-две грубые ошибки в оформлении результатов, наблюдений и выводов.



Отметка "2" ставится, если обучающийся:

  1. Допускает три-четыре грубые ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя.

  2. Неправильно выделяет признаки наблюдаемого объекта, процесса.

  3. Допускает три-четыре грубые ошибки в оформлении результатов наблюдений и выводов.

^ ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК

При оценке знаний, умений, навыков следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые), недочёты в соответствии с возрастом учащихся.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, правил, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения, наименований этих единиц;

  • неумение выделить в ответе главное; обобщить результаты изучения;

  • неумение применить знания объяснения явления;

  • неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт. Наблюдение, использовать полученные данные для выводов;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником, справочником;

  • нарушение техники безопасности, небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.


К негрубым относятся ошибки:

  • неточность формулировок, определений, понятий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой 1-3 из этих признаков второстепенными;

  • ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;

  • нерациональный метод выполнения части практической работы, недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики изложения, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной литературой;

  • неумение выполнять задания в общем виде.

Недочётами являются:

  • нерациональное выполнение опытов, наблюдений, практических заданий;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, таблиц;

  • орфографические и пунктуационные ошибки.



^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п

Наименование разделов

Количество часов

В том числе на

лабораторные и практические работы

самостоятельные и контрольные работы

экскурсия

6 класс

1.

Географическое положение

2










2.

Особенности растительности своей местности

1







1

3.

Растительный и животный мир

8

1

1




4.

Литосфера, рельеф и полезные ископаемые

5

2

1




5.

Атмосфера и климат

8

2

1




6.

Гидросфера

6

1

1




7.

Почвы

2










8.

Основные виды ПТК

2




К.р. 1







Итого:

34

Л.р. 1 Пр. р. 5

С.р. 4 К.р. 1

1

7 класс

1.

Г еографическое положение Республики Коми

2

1







2.

Литосфера, рельеф и полезные ископаемые

5

2







3.

Климат Республики Коми

5

2

1




4.

Мировой океан и его влияние на климат

3




1




5.

Фауна Республики Коми и Интинского района

5

1







6.

Флора Республики Коми и Интинского района

5

2




1

7.

Географическая оболочка

4

1

1




8.

Природные комплексы

2










9.

Природоохранные мероприятия. Особо охраняемые природные территории.

2










10.

Обощение

1




К.р. 1







Итого:

34

Пр.р. 9

С.р. 3 К.р. 1

1






















Итого за курс:

68

Пр.р. 14 Л.р. 1

С.р. 7 К.р. 2

2


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА
1.Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран настенный.

2.Настенные карты:

  • Физическая карта России

  • Физическая карта Республики Коми

  • Административная карта Республики Коми

  • Карта Мирового океана

  • Экологические проблемы Республики Коми

3.Мультимедийные презентации

4.Гербарии

Похожие:

Рабочая учебная программа по краеведению ориентирована на обучающихся 6-7 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. iconРабочая учебная программа по географии ориентирована на обучающихся...
...
Рабочая учебная программа по краеведению ориентирована на обучающихся 6-7 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. iconРабочая учебная программа по математике ориентирована на обучающихся...
...
Рабочая учебная программа по краеведению ориентирована на обучающихся 6-7 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. iconРабочая учебная программа по математике ориентирована на обучающихся...
...
Рабочая учебная программа по краеведению ориентирована на обучающихся 6-7 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. iconПояснительная записка рабочая учебная программа по информатике и...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089)
Рабочая учебная программа по краеведению ориентирована на обучающихся 6-7 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. iconПояснительная записка рабочая учебная программа по истории ориентирована...
...
Рабочая учебная программа по краеведению ориентирована на обучающихся 6-7 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. iconРабочая учебная программа по коми литературе ориентирована на учащихся...
...
Рабочая учебная программа по краеведению ориентирована на обучающихся 6-7 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. iconРабочая учебная программа по физике ориентирована на учащихся 7 9...
Рабочая учебная программа по физике ориентирована на учащихся 7 – 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая учебная программа по краеведению ориентирована на обучающихся 6-7 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. iconРабочая учебная программа по математике (профильный уровень) ориентирована...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Рабочая учебная программа по краеведению ориентирована на обучающихся 6-7 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. iconПояснительная записка. Рабочая учебная программа по информатике и...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089)
Рабочая учебная программа по краеведению ориентирована на обучающихся 6-7 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. iconПояснительная записка рабочая учебная программа по черчению ориентирована...
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница