I. Пояснительная записка: Основные положения Образовательной программы




НазваниеI. Пояснительная записка: Основные положения Образовательной программы
страница1/15
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 129

Принята педагогическим советом Утверждена

МДОУ д\с №129 приказ № 75

протокол №1 от 29.08.2012г от 31.08.2012г

Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования

г. Комсомольск-на-Амуре

2010год.
Информационная записка


  • Российская Федерация, Хабаровский край, г.Комсомольск-на-Амуре, ул.Культурная, д.12, корпус 3.

  • 558676;

  • адрес сайта

  • Ф.И.О. заведующего : Корнева Ольга Абрамовна

  • Ф.И.О. заместителя по ВМР: Чуйко Людмила Петровна

  • Учредитель- муниципальное образование городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре»

  • Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00. Выходные дни – суббота , воскресенье.

  • Плановая мощность – 320 детей

  • Фактическая мощность – 257 детей

  • Количество групп: общеразвивающие дошкольные- 7 общеразвивающие раннего возраста- 5 компенсирующие дошкольные – 1 ( с общим недоразвитием речи) ранний возраст кратковременного пребывания –1 (адаптационная)

  • Количество воспитателей -26

Высшее образование – 11

Среднее специальное – 15

Квалификационная категория:

Высшая – 0

Первая – 3

Соответствие занимаемой должности – 12

Узких специалистов – 5

Квалификационная категория:

Высшая – 0

Первая – 2

Соответствие занимаемой должности – 2


^ Содержание образовательной программы

МДОУ детского сада комбинированного вида № 129:
I. Пояснительная записка:

  1. Основные положения Образовательной программы.

  2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ.

  3. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы.

  4. Цели и задачи деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  5. Особенности осуществления образовательного процесса.

  6. Принципы и подходы к формированию программы.

II. Организация режима пребывания детей в ДОУ:

  1. Режим дня в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными

и возрастными особенностями.

  1. Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм

и с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей.

  1. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий.


III. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

  1. Таблица по дополнительным образовательным услугам.


IV. Содержание коррекционной работы

V. Планируемые результаты

  1. Портрет выпускника,

  2. Промежуточные результаты по возрастным группам.


VI. Система мониторинга достижения планируемых результатов.

I. Пояснительная записка
1. Основные положения образовательной программы.

Образовательная программа МДОУ № 129 - документ, определяющий специфику организации воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы).

Образовательная программа разработана в соответствии с Конституцией РФ от 12.12.1993г.; Законом РФ от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании»; «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г.; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования".

Общеобразовательная программа ДОУ № 129 обеспечивает

разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 лет с учетом

их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.
^ 2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей.

Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы).

^ Ранний возраст (от 1,6 до 3-х лет) Первая младшая группа (с 2-х до 3-х лет)

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «голово­нога» — окружности и отходящих от нее линий.

К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ори­ентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; раз­личать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ре­бенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, им­пульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети лег­ко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей по­являются чувства гордости и стыда, начинают формироваться эле­менты самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формирует­ся образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: нега­тивизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис мо­жет продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
^ Младший возраст (от 3-х до 5-ти лет) Вторая младшая группа (с 3-х до 4-х лет)
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями.

Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя.

Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

^ Младший возраст (от 3-х до 5-ти лет) Средняя группа (с 4-х до 5-ти лет)
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие становится более развитым. Дети оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Они могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если ребенку предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.
^ Старший возраст (с 5-ти до 7-ми лет)
В старшем дошкольном возрасте на фоне общего физического развития совершенствуется нервная система ребенка: улучшается подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов. Однако дети все еще быстро устают, «истощаются», при перегрузках возникает охранительное торможение. Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков; им лучше удаются движения, требующие скорости и гибкости, а их сила и выносливость пока еще невелики.

Кроме сюжетно-ролевых игр, у детей интенсивно развиваются и другие формы игры — режиссерские, игры-фантазии, игры с правилами.

После пяти лет резко возрастает потребность ребенка в общении со сверстниками. В игре и других видах совместной деятельности дети осуществляют обмен информацией, планирование, разделение и координацию функций. Постепенно складывается достаточно сплоченное детское общество. Существенно увеличиваются интенсивность и широта круга общения.

В старшем дошкольном возрасте происходит активное развитие диалогической речи. Диалог детей приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий. В недрах диалогического общения старших дошкольников зарождается и формируется новая форма речи — монолог.

Познавательные процессы претерпевают качественные изменения; развивается произвольность действий.

Наряду с наглядно-образным мышлением появляются элементы словесно-логического мышления. Начинают формироваться общие категории мышления (часть - целое, причинность, пространство, время, предмет - система предметов и т.д.).

Старшие дошкольники проявляют большой интерес к природе - животным, растениям, камням, различным природным явлениям и др.

У детей появляется и особый интерес к печатному слову, математическим отношениям. Они с удовольствием узнают буквы, овладевают звуковым анализом слова, счетом и пересчетом отдельных предметов.

Эстетическое отношение к миру у старшего дошкольника становится более осознанным и активным. Он уже в состоянии не только воспринимать красоту, но в какой-то мере создавать ее.

Слушая чтение книг, старшие дошкольники сопереживают, сочувствуют литературным героям, обсуждают их действия.

При восприятии изобразительного искусства им доступны не только наивные образы детского фольклора, но и произведения декоративно-прикладного искусства, живописи, графики, скульптуры.

В рисовании и лепке дети передают характерные признаки предмета: формы, пропорции, цвет; замысел становится более устойчивым.

Старших дошкольников отличает эмоционально яркая реакция на музыку. Появляется интонационно-мелодическая ориентация музыкального восприятия, значительно обогащается индивидуальная интерпретация музыки.
^ Индивидуальные особенности детей с общим недоразвитием речи

Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.

Основной признак тяжелого нарушения речи - резко выраженная ограниченность средств речевого общения при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Дети, страдающие такими нарушениями, обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Общение с окружающими в этом случае очень ограничено. Несмотря на то, что большинство таких детей способны понимать обращенную к ним речь, сами они лишены возможности в словесной форме общаться с окружающими. Это приводит к тяжелому положению детей в коллективе: они полностью или частично лишены возможности участвовать в играх со сверстниками, в общественной деятельности. Развивающее влияние общения оказывается в таких условиях минимальным. Вследствие этого у большинства детей с тяжелыми нарушениями речи наблюдается недостаточное развитие познавательной сферы: процессов восприятия, памяти, внимания мышления, речевых обобщений, трудности в формировании словесно-логического мышления. Все это затрудняет усвоение программного материала, несмотря на первичную сохранность умственного развития.

У детей с ОНР отмечается несформированность общей и мелкой моторики, нарушение координации движений. Труднее у таких детей воспитываются культурно-гигиенические навыки, требующие точных движений различных групп мышц.

Речевые расстройства сопровождаются разнообразной сопутствующей патологией (соматическая ослабленность, кардиопатии, нарушения иммунной системы, разнообразная неврологическая симптоматика).

Содержание образовательного процесса в ДОУ выстроено в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, 2006 г.

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения является: физическое развитие детей.

^ 3. Приоритетное направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы.

Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы является физическое развитие детей дошкольного возраста. Педагогическая система по физическому развитию в детском саду представлена программами «Как воспитать здорового ребенка» В.Г. Алямовской, «Физическая культура дошкольникам» Л.Д. Глазыриной, «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной.

Работа по данному направлению осуществляется совместными усилиями педагогов, специалистов ДОУ и родителей, комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма ребенка и представляет собой:

1. Профилактическое направление

- Обеспечение благоприятного течения адаптации;

- Выполнение санитарно-гигиенического режима;

- Проведение обследований и выявление патологий;

- Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;

- Предупреждение острых заболеваний оздоровительно-профилактическими методами;

- Проведение социальных, санитарных мер по профилактике и нераспростарению

инфекционных заболеваний.

2. Организационное направление

- Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;

- Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности

методами диагностики;

- Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских работников;

- Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников;

- Разработка и внедрение перспективного плана по валеологии.

Задачи укрепления здоровья и формирования предпосылок здорового образа жизни решаются за счет реализации принципов:

  1. Интеграции задач физического развития в разнообразные образовательные области;

  2. Грамотного сочетания физической и интеллектуальной нагрузки;

  3. Создания атмосферы психологического комфорта;

  4. Организации рационального режима дня;

  5. Организация полноценного питания;

  6. Обеспечение благоприятной санитарно-гигиенической обстановки.


Для полноценного физического развития детей и реализации их потребности в движении в ДОУ созданы оптимальные условия:

  1. Крытый плавательный бассейн, оборудован инвентарем для профилактики и коррекции индивидуальных недостатков физического развития у дошкольников, а также групповых и подгрупповых занятий плаванием.

  2. Спортивная площадка, включающая в свою структуру: яму для прыжков, площадку для спортивных игр с мячом, кеглями, физкультурное оборудование.

  3. В зимнее время года заливается каток, оборудуются дорожки для скольжения, валы для перешагивания, лабиринты для хождения, горки, прокладывается лыжня.

  4. В каждой группе оборудованы физкультурные центры с разнообразным спортивным оборудованием. Подбор оборудования осуществляется с учетом гендерного принципа: в физкультурных уголках имеется оборудование как для мальчиков, так и для девочек.

  5. В ДОУ функционирует медицинский кабинет.

Для воспитания привычки здорового образа жизни в ДОУ организуются «Уроки здоровья», где дети расширяют знания о строении собственного тела, учатся анализировать свое самочувствие, осознают важность заботливого отношения к своему организму. Неотъемлемой частью таких занятий является активная практическая деятельность: психогимнастика, музыкально-ритмические движения, вокально-речевые упражнения, пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз.

Воспитатели осуществляют индивидуально-дифференцированный подход: регулируют нагрузку в соответствии с физическим развитием и здоровьем детей; учитывают уровень двигательной активности каждого ребенка. Особое внимание уделяется малоподвижным детям.

В детском саду ведется работа по дополнительному образованию, которая направлена на физическое развитие и оздоровление детей с учетом индивидуальных особенностей и интересов детей: хореографический кружок «Росток», кружок по обучению детей плаванию «Дельфин», кружок по физической культуре «Школа мяча» и «Движение + движения». Здесь дети овладевают прочным запасом двигательных навыков и умений, развивают гибкость, ловкость, выносливость. В ДОУ ведется профилактическая работа, направленная на снижение заболеваемости дошкольников (фито-, витаминнотерапия). Ежегодно, в период ожидания эпидемий педагоги используют аромотерапию (чеснок, пихтовое масло), элеутерококк, оксолиновую мазь. Руководителями ДОУ разработан стратегический план улучшения здоровья.

^ 4. Цели и задачи деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Коллектив детского сада № 129 ориентирован на всестороннее формирование личности детей дошкольного возраста с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей и способностей путем создания в нем адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья, умственного, нравственного, эмоционального, физического и психического развития каждого воспитанника при подготовке к школьному обучению, осуществления личностно-дифференцированного подхода к коррекции и развитию речи детей.

В детском саду имеется программа развития МДОУ на 2008-2012 учебные годы в которой определены цель, задачи и приоритетные направления.:

В соответствии с этим образовательная программа детского сада представляет собой целостную систему мер по гуманизации, дифференциации и индивидуализации воспитания и развития дошкольников, учитывающая потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

I. Пояснительная записка: Основные положения Образовательной программы iconПояснительная записка Основные положения
Основные положения. Курс черчения в школе направлен на формирование и развитие графической культуры учащихся, их мышления и творческих...
I. Пояснительная записка: Основные положения Образовательной программы iconПояснительная записка 7 Цели реализации образовательной программы мкоу «Новоусманская сош №3»
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 13
I. Пояснительная записка: Основные положения Образовательной программы iconПояснительная записка 7 Цели реализации образовательной программы мкоу «Новоусманская сош №3»
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 13
I. Пояснительная записка: Основные положения Образовательной программы iconПояснительная записка Актуальность и обоснование образовательной...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
I. Пояснительная записка: Основные положения Образовательной программы iconПояснительная записка Общие положения Образовательная программа муниципального...
I ступень начальное общее образование (1-4 классы) и планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального...
I. Пояснительная записка: Основные положения Образовательной программы iconПояснительная записка Общие положения. Общеобразовательная программа...
Результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
I. Пояснительная записка: Основные положения Образовательной программы iconПояснительная записка Терминологический словарь
Основные положения Модели психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на профилактику суицидального...
I. Пояснительная записка: Основные положения Образовательной программы iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
I. Пояснительная записка: Основные положения Образовательной программы iconОбразовательная программа на 2013-2015 учебные года «Согласовано»
Пояснительная записка программы. Миссия, цели и задачи образовательной программы школы
I. Пояснительная записка: Основные положения Образовательной программы iconОсновная образовательная программа содержит следующие разделы: пояснительная записка
Пояснительная записка к Основной образовательной программе начального общего образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница