Справочник. Тип




НазваниеСправочник. Тип
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипСправочник
Тема: Использование компонента ListBox. Разработка проекта «Справочник».
Тип: Комбинированный урок, объяснение нового материала и закрепления полученных знаний, умений и навыков.
Цели: 1.Обучающие: Познакомить учащихся с компонентом ListBox, научить использовать оператор выбора Case. Отрабатывать практические навыки использования компонента ListBox и оператора Case на примере разработки проекта «Словарь».

2. Развивающие: Развитие логического мышления, познавательного интереса, внимания учащихся, эстетического вкуса. Развитие творческих способностей учащихся.

3. Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к технике.
Оборудование: медиапроектор,

презентация для объяснения нового материала,

лабораторная работа,

карточки подведения итогов,

^ таблица для оценивания работ.

План урока.


  1. Организационный момент.- 2 мин.

  2. Постановка целей урока. - 3 мин.

  3. Объяснение нового материала. - 10 мин.

  4. Работа на компьютере. - 15 мин.

  5. Проверка работ. - 5 мин.

  6. Подведение итогов урока. – 5 мин.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся. Отметить отсутствующих.


  1. Постановка целей урока.

Учитель: Сборник слов (обычно в алфавитном порядке) с пояснениями, толкованиями или с переводом на другой язык. О чем идет речь?

Ответ учеников: Словарь.

Учитель: Да, верно. Существует много различных видов словарей: толковый, орфографический, энциклопедический, тематический, словарь иностранных слов. Мы сегодня на уроке разработаем проект «Словарь». В этом проекте пользователь выбирает слово и его значение будет появляться на форме.

Вопрос: С помощью какого компонента можно записать слова в список?

Ответы учеников.

Мы познакомимся с новым компонентом ListBox, с помощью которого можно удобно составить список слов.


  1. ^ Объяснение нового материала.

Учащимся демонстрируется презентация «Использование компонента ListBox» с пояснениями учителя. Ученики конспектируют новый материал в тетрадь.

Компонент ListBox находится на вкладке Standard, представляет собой список, в котором можно выбрать нужный элемент.

Как каждый компонент ListBox имеет специфические свойства:

Sorted - автоматическая сортировка списка. Если свойство принимает значение - False, то список не сортируется, True – сортируется.

^ Items - элементы списка. Щелчок мыши по кнопке с тремя точками открывает окно ввода элементов списка. Элементы списка вводятся через клавишу Enter.

ItemIndex - номер выбранного элемента. Элементы списка нумеруются с нуля. Если в списке ни один из элементов не выбран, то значение свойства равно -1.

Для того чтобы осуществить выбор элементов списка необходимо использовать оператор Case.

Позволяет сделать выбор из произвольного числа имеющихся вариантов, то есть организовать ветвления на произвольное число направлений. Этот оператор состоит из выражения, называемого селектором, списка вариантов действий.
Формат оператора выбора:

case <выражение - селектор> of

<список 1>: <оператор 1>;

<список 2>: <оператор 2>;

. . .

<список n>: <оператор n>

else <оператор>;

end;
Ветвь Else не обязательна.
Используя оператор выбора для компонента ListBox, запись будет выглядеть примерно следующим образом:

case ListBox1.ItemIndex of

0: <оператор 1>;

1: <оператор 2>;

. . .

n: <оператор n>

else <оператор>;

end;



  1. Работа на компьютере.

Приступим к разработке проекта «Словарь». Словари у вас будут тематические, так как вашим домашним заданием было подобрать несколько слов с толкованием по определенной теме.

На столах лежат лабораторные работы по разработке проекта «Словарь». В этих лабораторных работах представлен примерный внешний вид формы. В проекте «Словарь» слова будут внесены в список ListBox, толкования этих слов будут выводиться в метке Label. А выбор слов осуществляется с помощью оператора выбора Case.

Вопрос: Каким действием можно выбирать элементы списка? (Щелчком мыши). Значит событие для компонента ListBox – OnClick.

Действия, которые нужно будет выполнить расписаны в таблице. После таблицы вы найдете задания для самостоятельного выполнения:

  • Установите на форме кнопку «Выход».

  • При необходимости добавьте на форме пояснения, используя компоненты Label.

  • Примените к проекту цветовое оформление, форматирование шрифта (свойства Color, Font).

На создание проекта отводится 15 минут. Словарь будет оценивать комиссия по следующим критериям: корректность работы программы, интерфейс программы, подбор слов.


  1. ^ Проверка работ.

Учащиеся демонстрируют работу программ.

Проекты оценивает комиссия по критериям, используя оценочный лист:


комп

Фамилия, Имя ученика

Корректность работы программы

^ Интерфейс программы

Подбор слов

Примечания

Оценка























































































































































































  1. ^ Подведение итогов урока.

Во время подведения результатов работ учащихся проводится дидактическая игра «Верно - неверно», с помощью которой подводятся итоги изученного на уроке материала.

Учитель зачитывает предложения верные и неверные, Учащиеся делают отметки: 1 – если предложение было верно, 0 – если не верно.

Предложения:

  • Компонент ListBox представляет собой список.

  • Элементы списка в свойстве Items вводятся через клавишу пробел.

  • Оператор Case позволяет сделать выбор из произвольного числа имеющихся вариантов.

  • Свойство Sorted позволяет выполнить автоматическую сортировку списка.

  • Ветвь Else при использовании оператора Case обязательна.

Правильные ответы:

1

0

1

1

0


Комиссия объявляет учащимся оценки.

Похожие:

Справочник. Тип iconСправочник Москва 2005 Помощь в кризисных ситуациях. Справочник /...
Независимый благотворительный центр помощи пережившим сексуальное насилие «сестры»
Справочник. Тип iconКвалификационный справочник
Справочник рекомендован для применения на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики независимо от форм...
Справочник. Тип iconЖ. Справочник классного руководителя №8, 2007г. С. 44
Банников С. В. Основные принципы проведения родительского собрания. Ж. Справочник классного руководителя №8, 2007г. С. 44
Справочник. Тип iconПрактическое задание: Заполнение справочника «Номенклатура» Справочник...
Справочник вызывается для ввода и редактирования информации из пункта Номенклатура (меню Справочники главного меню программы)
Справочник. Тип iconСправочник базовых цен на проектные работы для строительства системы...
Справочник предназначен для применения организациями различных организационно-правовых форм, имеющих лицензию на выполнение соответствующих...
Справочник. Тип iconСправочник избирателя составлен Таборинской районной территориальной...
Справочник предназначен для пользования избирателями всех возрастов, преподавателей образовательных учреждений, членов избирательных...
Справочник. Тип iconСправочник путеводитель Составитель: Тараканова Г. И., зам директора...
Волгоградской области с целью оказания помощи педагогам школы в разъяснении прохождения аттестации на первую и высшую квалификационную...
Справочник. Тип iconСправочник заместителя директора школы. 2009. № С. 59-61
Никулина О. В. Организация работы учебного кабинета /О. В. Никулина, М. М. Скачевская //Справочник заместителя директора школы. –...
Справочник. Тип iconПринципы гуманизации учебно
Сегодня признается очевидным, что цели образования должны соответствовать социальному заказу общества на определенный тип личности,...
Справочник. Тип icon1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное,...
Определить тип предложения по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница