Пояснительная записка к учебным планам на 2013 2014 учебный год




НазваниеПояснительная записка к учебным планам на 2013 2014 учебный год
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам

на 2013 – 2014 учебный год
В Структурном подразделении – детский сад «Теремок» ГБОУ СОШ с.Зуевка в 2013-2014 учебном году функционирует 1 разновозростная группа:

- Группы детей раннего возраста ( 1,5–3 года);

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и вторую половину дня (по 8-10 мин). В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.

- группа детей второго младшего возраста (3–4 года)

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни -не более 15 минут, максимально допустимый объем образовательной нагрузки не превышает 30 минут в день, 2 часа 45 минут в неделю.

- Средняя группа (4 – 5 лет)

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, максимально допустимый объем образовательной нагрузки не превышает 40 минут в день, 4 часа в неделю.

- Старшая группа (5 – 6 лет)

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой.

. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, максимально допустимый объем образовательной нагрузки не превышает 45 минут в день, 6 часов 15 минут в неделю.

- Подготовительная к школе группа (6–7 лет)..

«Программа воспитания и обучения в детском саду » под редакцией М.А.Васильевой.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 7-го года жизни - не более 30 минут, максимально допустимый объем образовательной нагрузки не превышает 1 час 30 минут в день, 8часов 30 минут в неделю.

Общеобразовательная программа Структурного подразделения - детский сад «Теремок»» (далее СП - детский сад «Теремок») обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к обучению в школе.

В дошкольном учреждении функционирует одна разновозрасная группа детей от 3 до 6 лет.
^ Содержание образовательного процесса, выстроено на основе:

Комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой ( 2010г.) с учетом ФГТ.

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются: всестороннее развитие личности с учетом индивидуальных, психофизиологических и интеллектуальных возможностей ребенка.

^ Цели и задачи деятельности СП – детский сад «Теремок» по реализации основной общеобразовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

^ Цель образовательной программы – формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста и коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с общим недоразвитием речи.

^ Задачи образовательной программы:

  • способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья, обеспечивающего нормальное гармоничное развитие;

  • создавать атмосферу доброжелательного отношения к детям, обеспечивающую эмоциональное благополучие каждого ребёнка;

  • способствовать обогащению познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • использовать традиционные и инновационные технологии, направленные на обновление воспитательно-образовательного процесса и создания предметно-развивающей среды и условий для разнообразной детской деятельности;

  • оптимизировать условия для сотрудничества между семьей и дошкольным учреждением по привлечению родителей к совместной практической деятельности.

^ Общеобразовательная программа соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроена по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

Программа сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости, соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности.

Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

При организации образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

В основу реализации комплексно-тематического принципа построения Программы положено блочно – тематическое планирование отражающее природно – климатические, социокультурные особенности региона.

Такое планирование обеспечивает:

- «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;

- социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и реализации блоков плана;

- поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения Программы;

- технологичность работы педагогов по реализации Программы;

- разнообразие форм подготовки и реализации лексических тем блочного планирования;

- возможность реализации принципа построения программы «по спирали», или от простого к сложному (основная часть лексических тем блочного планирования повторяется в следующем возрастном подпериоде дошкольного детства, при этом возрастает мера участия детей и сложность задач, решаемых каждым ребенком при подготовке и проведении лексической темы);

- выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (органичное включение в лексическую тему и подготовку к ней родителей воспитанников).

План-расписание

образовательной деятельности с дошкольниками

^ Продолжительность НОД в соответствии с возрастом:


1,5-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

8мин

13 мин

20 мин

25 мин

30 мин


Максимально допустимый недельный объем НОД

в соответствии с возрастом воспитанников

1.5-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

1ч.30мин.

2ч.45 мин.

4часа

6ч.15 мин.

8ч.30 мин


Расчет образовательной нагрузки: обязательной и вариативной части.

возраст

100% (СанПин)

80%

20% (вариат.часть)

1-3

(ранний)

1ч.30мин

90мин

9*8мин= 72мин

1ч.12мин

18мин

3-4 (младший)

2ч.45 мин.

165 мин

10*13мин=130мин

2ч.10мин

35 мин

или

2ч.45 мин.

165 мин

9*15мин = 135 мин

2ч.15 мин

30мин

4-5 средний

4 часа

240 мин

10*20мин = 200 мин

3ч.20мин

40 мин

5-6 старший

6ч.15 мин

375 мин

12*25 мин = 300 мин

5часов

1ч.15 мин

6-7 подгот.

к щколе

8ч.30мин

510мин

14*30мин = 420мин

7 часов

1ч.30мин


Образовательная практика в детском саду строится на принципах интеграции видов деятельности, на комплексно-тематическом планировании педагогического процесса и реализации его в совместной деятельности с детьми, самостоятельной детской деятельности и в режимных моментах. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Педагогами детского сада активно внедряется в практику инновационные технологии, способствующие качественному становлению и развитию основных компетентностей детей дошкольного возраста:

  • Проектная деятельность

  • Исследовательская деятельность

  • Поисковая деятельность

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ

г.Нефтегорска

________Л.А. Воротынцева

«01» сентября 2013г.

Учебный план дошкольных групп на 2013-2014 учебный год.




Дисциплины

Количество часов на изучение дисциплин по группам

^ II младшая

средняя

старшая

подготовительная к школе

неделя / месяц / год

Основная комплексная программа

«Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А.Васильевой. 2010)

Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность. ФЭМП. Формирование целостной картины мира)

2/8/72

2/8/72

3/12/108

4/16/144

Коммуникация. Чтение художественной литературы

1/2/18

1/2/18

2/8/72

2/8/72

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация)

2/8/72

2/8/72

3/12/108

3/12/108

Музыка

2/8/72

2/8/72

2/8/72

2/8/72

Физическая культура

3/12/108

3/12/108

3/12/108

3/12/108

ИТОГО:

10/40/360

10/40/360

13/52/468

14/56/504

Похожие:

Пояснительная записка к учебным планам на 2013 2014 учебный год iconПояснительная записка к расписанию уроков в маоу красноорловской...
Расписание уроков составлено с учетом часов, отведенных учебным планом школы на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка к учебным планам на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по музыкальному развитию на 2013 2014 учебный год
Пояснительная записка с. 3
Пояснительная записка к учебным планам на 2013 2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану
Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Раздорской средней общеобразовательной школы на 2013-2014...
Пояснительная записка к учебным планам на 2013 2014 учебный год icon2012-2013 учебный год пояснительная записка
Стандарта, регламентирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время,...
Пояснительная записка к учебным планам на 2013 2014 учебный год iconУчебный план моу сош №3 на 2013 2014 учебный год Пояснительная записка
Российской Федерации, реализующих программы общего образования, нормативной правовой основы регионального базисного учебного плана...
Пояснительная записка к учебным планам на 2013 2014 учебный год iconПлан воспитательной работы моу сош п. Солнечный 2013 2014 учебный...
«Анализ результативности воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год; планирование работы на 2013-2014 учебный год; изучение...
Пояснительная записка к учебным планам на 2013 2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану моу «Данковская средняя общеобразовательная школа»
Учебный план образовательного учреждения на 2013 – 2014 учебный год сформирован на основе приказа Министерства образования Московской...
Пояснительная записка к учебным планам на 2013 2014 учебный год iconПояснительная записка к рабочей программе по истории для 9 а класса на 2013-2014 учебный год
Составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2007 г., авторских программ
Пояснительная записка к учебным планам на 2013 2014 учебный год iconПрограммма блока «Семья» на 2013-2014 учебный год Пояснительная записка
А для этого необходима соответствующая система условий, стимулирующая родителей к собственному педагогическому образованию, повышению...
Пояснительная записка к учебным планам на 2013 2014 учебный год iconМоу оош №21 Копейского городского округа Челябинской области учебный...
Копейского городского округа осуществляет образовательные программы начального общего, и основного общего образования и обеспечивает...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница