Положение о рабочей программе педагога Общие положения




НазваниеПоложение о рабочей программе педагога Общие положения
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением иностранного языка
при Посольстве России в Румынии

Положение о рабочей программе педагога

 

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ.

1.2. Рабочая программа педагога (далее – Программа) – нормативно-правовой документ школы, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования), формы, методы и приемы организации образовательного процесса, основывающийся на государственном образовательном, примерной или авторской программе по учебному предмету, составляющийся с учетом особенностей школы и особенностей, обучающихся конкретного класса.

1.3. Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине.

Задачи программы:

  • дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

  • конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.4. Функции рабочей программы:

  • нормативная, т.е. является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

  • целеполагания, т.е. определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

  • определения содержания образования, т.е. фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

  • процессуальная, т.е. определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

  • оценочная, т.е. выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности.

1.5. Программа составляется в двух идентичных экземплярах: один – для учителя, другой – для администрации школы.

2. Технология разработки рабочей программы.

2.1. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному, курсу дополнительного образования) на учебный год.

2.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).

3. Структура рабочей программы.

3.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

  1. титульный лист (название программы);

  2. пояснительная записка;

  3. учебно-тематический план;

  4. требования к уровню подготовки, обучающихся по данной программе;

  5. перечень учебно-методического обеспечения;

  6. список литературы (основной и дополнительной);

  7. приложения к программе.

3.2. Титульный лист – структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность.

3.3. Пояснительная записка – структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практическое задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению. Для составительских программ должны быть указаны выходные данные материалов (программ, учебных пособий и т.д.) которые были использованы при составлении программы. В Пояснительной записке должны быть обоснованы предлагаемые содержание и объем курса, должно быть указано количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебно-тематическому плану, формы контроля и возможные варианты его проведения. Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовка обучающихся должны быть четко обоснованы. При этом необходимо указать, как именно эти мероприятия позволяют выявить соответствие результатов образования целям и задачам обучения.

3.4. ^ Учебно-тематический план – структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия). Составляется в виде таблицы. В Рабочей программе V-IX классах допускается творческий подход при составлении календарно-тематического планирования с учетом  возможностей учебника (изменения порядка следования тем программы; интегрированное изучение смежных тем.)

3.5. ^ Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе – структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть обучающиеся в процессе изучения данного курса.

3.6. ^ Перечень учебно-методическое обеспечения – структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал.

3.7. Список литературы – структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы.

4. Оформление рабочей программы.

4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, 12, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст и должны быть отделены от предыдущего и последующего текста одним интервалом.

4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложения (см. Приложение). На титульном листе указывается:

  • наименование образовательного учреждения (полностью);

  • поля для согласования/утверждения программы;

  • название Программы (предмет, курс);

  • адресность (класс или ступень обучения);

  • уровень обучения;

  • сведения об авторе (ФИО, должность);

  • название населенного пункта, в котором реализуется рабочая программа;

  • год разработки рабочей программы.

4.3. В тексте пояснительной записки следует указать:

  • соответствие рабочей программы федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования

  • на основе, какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа.

  • внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование.

  • уровень изучения учебного материала (в соответствии с лицензией);

  • цели изучения предмета на конкретной ступени образования (извлечения из стандарта)

  • используемый учебно-методический комплект (в соответствии с Образовательной программой школы).

  • количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, количество часов в неделю, количество резервных часов.

4.4. В календарно-тематическом плане должны быть отражены

  • перечень разделов и тем с указанием количества часов, отводимых на их изучение;

  • содержание каждой темы в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования;

  • требования к уровню подготовки учащихся по каждой теме (что обучающийся должен «знать», что обучающийся должен «уметь»);

  • планируемое домашнее задание;

  • дата проведения урока.

^ Структура календарно-тематического плана



п/п

Тема урока

Характеристика деятельности обучающихся

Домашнее задание

Дата проведения

Название раздела (количество часов)

Название крупной темы в разделе (количество часов)

1

Тема урока










2

Тема урока


















4.5. В блоке рабочей программы «Характеристика деятельности обучающихся» следует отразить требования по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

4.6. В перечне учебно-методическое обеспечения методические и учебные пособия, медиаресурсы указываются в алфавитном порядке по разделам в соответствии с требованиями к библиографическому описанию.

Пример:

^ Методические пособия:

А. Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа. Часть 2. Задачник. – М.: Мнемозина, 2007 г.

Медиаресурсы:

Единый государственный экзамен: Математика. – М.: Просвещение, Коминфо, 2006 г.

4.7. В списке литературы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.

5. Утверждение рабочей программы.

5.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) приказом директора школы.

5.2. Утверждение Программы предполагает получение экспертного заключения (согласования) МО, заместителя директора по УВР.

5.3. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, директор школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

5.2. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по УВР и утверждены директором школы.

Приложение

^ ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА

1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ





Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением иностранного языка
при Посольстве России в Румынии



Рассмотрено на заседании методического объединения учителей начальных классов

«____» ____________ 201_г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР _______________П.А.Моисеев

«____» ____________ 201_г.




«Утверждаю»

Директор школы

____________________________

«____» ____________ 201_г.


Рабочая программа учебного предмета

«_____________________________________________»

____ класс



Учитель







ФИО







Бухарест, 201_


Похожие:

Положение о рабочей программе педагога Общие положения iconПриказ от положение о рабочей программе учителя Общие положения
Положение о рабочей программе учителя разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» п. 7 ст. 32. Примерного...
Положение о рабочей программе педагога Общие положения iconПоложение о рабочей программе педагога Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации, Кабардино – Балкарской Республики «Об образовании»,...
Положение о рабочей программе педагога Общие положения iconПоложение о рабочей программе педагога Общие положения
Вестник образования «15, 2003) и Приказе Минобразования РФ от 18. 06. 1997 г. №1221 «Об утверждении требований к содержанию дополнительных...
Положение о рабочей программе педагога Общие положения iconПоложение о рабочей программе педагога Общие положения
Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации российского...
Положение о рабочей программе педагога Общие положения iconПоложение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин
Положение о рабочей программе разработано на основании 'Закона РФ «Об образовании» (п ст. 32)
Положение о рабочей программе педагога Общие положения iconПоложение о рабочей программе по предмету учителя мбоу сош №76 п. Гигант
Настоящее положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) разработано в соответствии с Законом Российской...
Положение о рабочей программе педагога Общие положения iconПоложение о рабочей программе учителя Общие положения
Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, требованиями Федерального Государственного...
Положение о рабочей программе педагога Общие положения iconРабочая программа педагога
«Основы безопасности жизнеде­ятельности» (авторы А. Т. Смирнов, Ю. Д. Жилов, В. Н. Латчук, Б. И. Мишин), рекомендованной Ми­нистерством...
Положение о рабочей программе педагога Общие положения iconМбоу «Средняя общеобразовательная школа» с. Айкино Общие положения
Настоящее Положение регулирует требования к портфолио развития педагога, обязательные для учителей школы
Положение о рабочей программе педагога Общие положения iconПоложение о портфолио учителя общие положения
Методическое портфолио это набор методических материалов, свидетельствующих о профессионализме педагога, собранных или созданных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница