Приказ №36 от 16. 09. 2013 г. Образовательная программа Муниципального автономного общеобразовательного учреждения




НазваниеПриказ №36 от 16. 09. 2013 г. Образовательная программа Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
страница1/8
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

педагогическим советом директор МАОУ «СОШ № 82» МАОУ «СОШ № 82» г. Перми ___________ /Тетерина О.В./

Протокол № 1 от 30.08.2013 г. Приказ № 36 от 16.09.2013 г.

Образовательная программа
Муниципального автономного

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 82» города Перми

(основное общее образование)

(среднее общее образование)

Пермь -2013

Оглавление.
РАЗДЕЛ 1. Целевой

1.1.Пояснительная записка………………………………………………. ….3 - 8

    1. Планируемые результаты освоения ОП основного общего

и среднего общего образования…………..……………………….9 - 59

1.2.1. Общие положения………………………………………………….9

1.2.2. Учебная деятельность-основное общее образование……………9 - 35

1.2.3. Учебная деятельность-среднее общее образование……………..35 - 57

1.2.3.1.Учебная деятельность - базовый уровень……………………….35 - 46

1.2.3.2.Учебная деятельность - профильный уровень………………. …46 - 57

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов

освоения ОП ………….…………………………………………...57

1.3.1. Общие положения…………………………………………….......57

1.3.2. Оценка предметных результатов……………………………........57 – 59

1.3.3. Оценка исследовательской деятельности ………………………...59

РАЗДЕЛ 2. Содержательный

2.1. Программы учебных предметов, курсов

основного общего образования……………………………..… ….60

2.2. Программы учебных предметов, курсов

среднего общего образования…………………………….……….60 - 61

РАЗДЕЛ 3. Организационный

3.1. Учебный план на 2013-14 учебный год……………………………61 - 62

3.2. Система условий реализации ОП…………………………………..62 - 63

3.2.1. Кадровые условия…………………………………………………63 - 64

3.2.2. Психолого-педагогические условия…………………………......64 - 65

3.2.2. Материально-технические условия………………………………65 - 66

Заключение…………………………………………………………………67

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………...........68

Приложение № 1 Рабочие программы основного общего образования

Приложение № 2 Рабочие программы среднего общего образования

Приложение № 3 Школьный учебный план на 2013-2014

Приложение № 4 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
^ I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 82» города Перми, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Программа разработана в соответствии с

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.);

  • Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993);

  • Уставом МАОУ «СОШ № 82»;

  • Правилами внутреннего распорядка МАОУ «СОШ № 82»;

Образовательная программа МАОУ «СОШ № 82»» соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ».

Настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.

Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения.

Образовательная программа школы рассчитана на 2013 -2014 учебный год.

Образовательная программа школы состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного.
^ Миссия школы

- создание наиболее благоприятных условий развития для всех учащихся, с учетом различий их склонностей и способностей, использование возможностей образовательного пространства школы, для социальной успешности учащихся и выпускников Школы;

-адаптация учащихся к быстро изменяющейся жизни

-создание условия для саморазвития и самореализации каждого ученика и развития их ключевых компетенций.
^ Юридическое обоснование функционирования учреждения.

Функционирование Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 82» города Перми обеспечивается следующей нормативно-правовой базой:

Уставом школы;

Лицензией №2677 бланк серии 59ЛО01 № 0000426 , выданной Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края;

Свидетельством об аккредитации №446 от 25.10.2010 г бланк серия ОП №003529, выданным Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 82» г. Перми открыта 4 сентября 1969 года. Пристрой начальной школы был сдан в 1989 году. Здание школы типовое, имеет центральное отопление, канализацию. В школе имеется два спортивных зала, актовый зал, учебные кабинеты по всем предметам, конференц-зал, столовая, библиотека с читальным залом, медицинский кабинет.

Образовательная программа Муниципального автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 82» г. Перми - краткосрочный проект учебно-образовательного процесса.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273 "Об образовании в Российской Федерации" МАОУ «СОШ № 82» реализует три уровня общеобразовательных программ: начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование.

^ Актуальность программы

Основное общее образование

Основное общее образование – это один из уровней общего образования.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.


Основное общее образование – завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.

Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.

В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

^ Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

 обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

 становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

^ Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

 обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

 обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

 обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

 установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

 выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики;

 организация интеллектуальных и творческих соревнований, ШНП конференции, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

 участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

 включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

 социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога, сотрудничестве с предприятием ОАО «ПРОТОН- ПМ», учреждениями профессионального образования;

 сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

^ Среднее общее образование
Среднее общее образование – завершающий уровень общего образования.

Данный уровень образования в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

^ Цель реализации образовательной программы среднего общего образования:

  • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

  • дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

  • обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Задачи реализации образовательной программы среднего общего образования:

  • обеспечение соответствия образовательной программы среднего общего образования требованиям Стандарта;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования, достижение планируемых результатов освоения образовательной программы среднего общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельности;

  • взаимодействие образовательной организации при реализации образовательной программы среднего общего образования с социальными партнерами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональной склонностей, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, через систему секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, ШНП конференции, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Учебные предметы образовательной программы среднего общего образования, в соответствии с Федеральным компонентом, представлены на двух уровнях – базовом и профильном. Оба уровня образовательной программы имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач.

Базовый уровень образовательной программы ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Профильный уровень образовательной программы выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.

Образовательная программа среднего общего образования реализует следующие учебные предметы на базовом уровне: литература, иностранный язык, информатика и ИКТ, история, обществознание (включая экономику и право), география, биология, физика, химия, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, экономика; на профильном уровне: русский язык, математика, информатика и ИКТ, биология, обществознание, право, физика.

Среднее общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования к уровню подготовки выпускников являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.

Обучающиеся, завершившие среднее общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на ступенях среднего и высшего профессионального образования.
^ 1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Приказ №36 от 16. 09. 2013 г. Образовательная программа Муниципального автономного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития маоу сош №6
Приказ №36 от 16. 09. 2013 г. Образовательная программа Муниципального автономного общеобразовательного учреждения iconПриказ №205 от 31 августа 2011 г. Основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Приказ №36 от 16. 09. 2013 г. Образовательная программа Муниципального автономного общеобразовательного учреждения iconПоложению об оплате труда работников муниципального автономного общеобразовательного...
Тисульского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации Тисульского муниципального района от 16. 08. 2013 №56-п,...
Приказ №36 от 16. 09. 2013 г. Образовательная программа Муниципального автономного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного автономного...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом моау «Григорьевская сош», характеризует специфику содержания...
Приказ №36 от 16. 09. 2013 г. Образовательная программа Муниципального автономного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
...
Приказ №36 от 16. 09. 2013 г. Образовательная программа Муниципального автономного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Проблемно-ориентированный анализ деятельности общеобразовательного учреждения за 2012-2013 учебный год
Приказ №36 от 16. 09. 2013 г. Образовательная программа Муниципального автономного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
Приказ №36 от 16. 09. 2013 г. Образовательная программа Муниципального автономного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа началь­ного общего образования
Советом муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 11 станицы Нижнебаканской муниципального...
Приказ №36 от 16. 09. 2013 г. Образовательная программа Муниципального автономного общеобразовательного учреждения iconПриказ №73/1 от «16» января 2013 г Решение Управляющего Совета от «16» января 2013 г. №1
Учебный план начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования муниципального автономного общеобразовательного...
Приказ №36 от 16. 09. 2013 г. Образовательная программа Муниципального автономного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования м
Образовательная программа основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница