Школьная система оценки качества образования




НазваниеШкольная система оценки качества образования
страница1/2
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
  1   2
Школьная система оценки качества образования

 

 Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 1» г. Новоалтайска

_______________ 

 Протокол заседания №_147_ от

_16._февраля_.2009 г.

«Утверждено»

Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Новоалтайска

 

_____________  О.Б. Сергеева

 21.01.2009 г. Приказ №________________

 ПОЛОЖЕНИЕ

о школьной системе оценки качества образования

муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Новоалтайска

 

Общие положения

1.1.  Школьный стандарт качества образования соотносится:

  • с общероссийскими, региональными и муниципальными тенденциями развития образования;

  • с общероссийскими, региональными и муниципальными стандартами и образцами качества образования;

  • с общероссийскими, региональными и муниципальными стандартами содержания и структуры образования;

  • с общероссийскими, региональными и муниципальными процедурами, инструментами, индикаторами, средствами контроля качества образования.

1.2. Настоящее «Положение о школьной системе оценки качества образования» (далее – Положение) устанавливает единые требования по реализации школьной системы качества образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школы № 1» г. Новоалтайска (далее – школа).

1.3.  Настоящее положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 июня 2005 года №178 «Об обеспечении выполнения комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года»;  Распоряжения Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»; Концепции муниципальной системы оценки качества образования в г.Новоалтайска, Концепцией повышения эффективности управления качеством образовательной системы в школе на основе результатов ШСОКО и др.

1.4. Школьная система оценки качества образования представляет собой совокупность регламентированных норм и правил, диагностических и оценочных процедур (внутренних и внешних), обеспечивающих оценку профессиональной деятельности педагогов,  образовательных достижений обучающихся, определение уровня эффективности реализации образовательных программ, управление качеством образования.  

1.5. Положение определяет принципы, цели, задачи, содержание, технологию и организацию оценки качества образования в школе. Процедуры, сроки и ответственные за функционирование ШСОКО закрепляются отдельными нормативными правовыми актами, определяющими регламент оценки качества образования в школе.

1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству, реализующих общеобразовательные (основные и дополнительные) программы и программы дошкольного образования.

1.7. Положение о ШСОКО, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом директора школы после рассмотрения и согласования с педагогами, родителями, Управляющим Советом школы и другими заинтересованными организациями.

1.8. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования школы являются:

орган государственно-общественного управления – Управляющий совет школы;

обучающиеся и родители;

органы законодательной и исполнительной власти города Новоалтайска;

Педагогический совет;

общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования;

представители средств массовой информации.

1.9.Школьная система оценки качества образования функционирует во взаимодействии с муниципальной, региональной, федеральной системами оценки качества образования.

1.10.    Школьная система оценки качества образования имеет справочную и оценочную составляющие:

  • справочная составляющая служит для хранения и получения достоверной информации о качестве образования в школе по заданной системе показателей и транспортировки данных о школе в муниципальную систему оценки качества образования (МСОКО), региональную систему оценки качества образования (РСОКО), федеральную систему оценки качества образования (КПМО);

  • оценочная составляющая служит для проведения анализа данных, выработки на основе анализа предложений для принятия обоснованных управленческих решений,  прогнозирования развития наметившихся тенденций, информационного обеспечения потребителей результатов ШСОКО. 

1.11.  Данные школьной системы оценки качества образования служат основанием для определения размера выплат стимулирующей части заработной платы педагогических работников школы.

2.  Цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования в школе

2.1.   Цель школьной системы оценки качества образования:

 

получение и предоставление достоверной и объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень, обеспечение контроля за качеством образования в школе, совершенствование управления им.

 

2.2. Функции школьной системы оценки качества образования:

  • обеспечение стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех участников образовательного процесса;

  • диагностика, экспертиза, оценка и прогнозирование основных тенденций развития школы;

  • аналитическое сопровождение процесса управления качеством образования;

  • обеспечение процесса информирования заинтересованных сторон о развитии системы образования в школе.

 2.2. Задачами школьной системы оценки качества образования являются:

  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений;

  • создание единых критериев качества образования и подходов к его измерению; введение системы мониторинга по показателям школьной системы оценки качества образования;

  • формирование системы аналитических показателей, позволяющей отследить результативность и эффективность работы педагогических работников по достижению современного качества образования:

–    качества предоставляемых образовательных услуг и реализации образовательных программ;

–    качества условий образовательного процесса;

–    качества индивидуальных образовательных достижений  обучающихся (учебных и внеучебных) в соответствии с их интеллектуальными способностями и образовательными потребностями;

  • мотивация работников школы к деятельности по достижению современного качества образования, к проявлению инициативы по реализации задач модернизации образования;

  • определение рейтинга педагогических работников школы и стимулирующей надбавки к заработной плате по результатам оценки;

  • выявление заказа участников образовательного процесса на качество образовательных услуг, а также общественного заказа на качество образовательных услуг;

  • создание условий для формирования компетентности педагогов в области педагогических измерений;

  • подготовка общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

  • создание системы информирования заинтересованных сторон о качестве образования школы.

2.3.   В основу школьной системы оценки качества образования положены принципы:

  • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

  • доступности информации для всех субъектов образования и общественности;

  • инструментальности, технологичности и валидности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

  • направленности системы оценки качества образования на достижение целей и приоритетов развития школы;

  • эргономичности -  обеспечения простоты используемых процедур и технологий, их относительно малой финансовой и кадровой ресурсоемкости;

  • совместимости концептуального и математического аппаратов системы с аналогами муниципальной, региональной, федеральной систем оценки качества образования;

  • сопоставимости системы показателей с аналогами муниципальной, региональной, федеральной систем оценки качества образования.

2.4.   Объект оценки – качество образования, предоставляемое педагогами школы.

^ Группы объектов оценки – качество и эффективность управленческой деятельности, качество образовательных услуг, предоставляемое педагогами начальных классов, качество образовательных услуг, предоставляемое педагогами, работающими в 5-11 классах, качество услуг, предоставляемое классными руководителями

 

2.5.  ^ Предметы оценки – профессиональная деятельность педагогов, по реализации образовательной программы, программы развития школы, учебные и внеучебные достижения обучающихся, как результат педагогической деятельности (продуктивность образовательного и воспитательного процессов).

 

2.6.    Критерии оценки:

  • качество образовательных услуг (в том числе адаптированность образовательной программы образовательным потребностям обучающихся, социальным требованиям);

  • качество условий образовательного процесса (эффективность использования материально-технических ресурсов, оценка кадрового потенциала учреждения и эффективности деятельности педагогов);

  • качество образовательных результатов (уровень усвоения образовательных программ, уровень сформированности мотивации к учебной деятельности, характер внеучебных достижений обучающихся).

^ 3.  Организационная структура системы оценки качества образования школы

 

3.1. Оценка качества образования в школе осуществляется существующими организационно-функциональными структурами в соответствии со своими полномочиями и функциями.

В структуре школьной системы оценки качества образования выделяются следующие структурные элементы:

1)  Управляющий совет школы

2) Административный совет

3) Педагогический совет

4) Методический совет

5) Кафедры и предметные методические объединения

6) Психолого-педагогическая служба

7) Информационно-ресурсный центр школы
^ Структура СОКО и её функционирование


Промежуточная и итоговая аттестация (в том числе ЕГЭ, ГИА др.)

Образовательная статистика

Социологические обследования

Мониторинговые исследования

Аттестация педагогических и руководящих работников

Лицензирование и аккредитация школы
Система анализа и представление информации

(Служба мониторинга)

Административный Совет, Педагогический совет,

Методический совет

Управляющий Совет

Общественность

Кафедры и предметные методические объединения

Информационно-ресурсный центр школы


Психолого-педагогическая служба
 

^ 5.  Организация и технология оценки качества образования

 

5.1. Оценка качества образования предполагает: оценку учебных и внеучебных достижений обучающихся, оценку результатов деятельности педагогических работников, оценку качества условий, качества предоставляемых услуг.

5.2. Оценка качества образования осуществляется на основе системы показателей и индикаторов, характеризующих основные аспекты качества образования (качество условий, качество процесса и качество результата). Оценка качества образования включает инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы вышестоящих уровней в вопросах управления качеством образования, и вариативную составляющую. Содержание информации о качестве образования в ее вариативной составляющей определяется приоритетами развития образования в школе, специальными потребностями гимназии и особенностями оценочных процедур. Процедуры проведения  экспертизы и измерения  устанавливаются Регламентом  оценки качества образования.

 5.3. Требования к системе показателей и индикаторов:

полнота охвата в сочетании с относительной простотой инструментария оценки;

необходимость и достаточность;

оперативность;

доступность;

целесообразность;

однозначность интерпретации значения комплекса показателей (информация, которую отражают показатели, не должна допускать возможности многозначного ее толкования для эффективного принятия стратегических и оперативных управленческих решений);

открытость системы показателей мониторинга для пользователей;

соответствие и сопоставимость международным стандартам и системам оценки качества образования всех вышестоящих уровней;

цикличность (для обеспечения возможности создания системы стратегического и оперативного планирования, системы прогнозирования развития образовательной системы школы).

5.4. Набор показателей/индикаторов определяется приоритетами образовательной политики школы и запросами потребителей образовательных услуг школы и утверждается приказом директора школы. Показатели оценивания определяются в нормативных актах, регламентирующих процедуры контроля и оценки качества образования в школе.

5.5. Система оценки качества образования включает следующие компоненты:

систему сбора и первичной обработки данных;

систему анализа и оценки качества образования;

систему адресного обеспечения статистической и аналитической информацией;

принятие управленческих решений и анализ их воздействия на развитие системы образования в школе.

5.6. Система сбора и первичной обработки данных представляет собой единое информационное пространство, в которое включены все  структурные подразделения школы, осуществляющие образовательную деятельность. Структура, формат собираемых данных, порядок сбора информации утверждаются приказом директора школы.

5.7. Основными информационными источниками  выступают:

результаты процедур лицензирования и государственной аккредитации школы;

результаты государственной (итоговой) аттестация выпускников;

мониторинговые исследования достижений обучающихся по отдельным предметам на различных ступенях обучения;

данные статистики, например, показатели занятости выпускников школы;

процедуры промежуточного и текущего контроля: образовательные достижения учащихся, мониторинг и диагностика обученности и т.д.;

результаты аттестации работников школы;

конкурсы профессионального мастерства;

данные мониторинговых исследований качества образования;

данные международных исследований качества образования: PISA, TIMSS;

диагностические, социологические и психологические исследования.

5.8. Технологии  измерения определяются видом  избранных контрольных измерительных  материалов, способом их применения.  Содержание  контрольных  измерительных  материалов, направленных  на оценку уровня обученности школы, определяется на основе государственных образовательных стандартов. Конкретные  технологии  оценки  качества  образования, используемые  для определения  показателей, предусматриваются  в Регламенте  оценки качества образования.

5.9. Информация, полученная в результате экспертизы и измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятия управленческих решений.

5.10. Порядок сбора, хранения и обработки информации о качестве образования в школе, формы представления информации в рамках ШСОКО, порядок доступа к получению информации в рамках ШСОКО устанавливаются приказом директора школы.

5.11. Система анализа и оценки качества образования предполагает стандартизацию показателей оценки качества. Для анализа системы  образования и представления различным группам пользователей применяются методики интерпретации первичных данных образовательной статистики.

5.12. Система адресного обеспечения статистической и аналитической информацией предполагает публикацию в ежегодных докладах (публичные доклады, информационно-аналитические сборники) и размещается на страницах сайта школы. Доступ к данной информации является  свободным для всех заинтересованных лиц.

5.13. Периодичность проведения процедур оценки качества образования устанавливается приказом директора школы, субъекты  оценочной  деятельности, формы  представления  результатов оценивания, а также  номенклатура показателей  и параметров  качества и их нормативные значения устанавливаются в регламенте.

5.14. Итоги оценки качества образования  используются для стимулирования учащихся, педагогов, административных работников школы к достижению высоких результатов. Порядок стимулирования определен  Положением о порядке установления компенсационных  и стимулирующих выплат работникам МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1».

  1   2

Похожие:

Школьная система оценки качества образования iconРезультаты независимой оценки как показатель качества образования
Егэ можно говорить и о формировании системы оценки качества образования, основной задачей которой является повышение объективности...
Школьная система оценки качества образования icon10. 09. 2012 г. Положение о системе оценки качества образования муниципального...
Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее – положение) устанавливает единые требования при реализации...
Школьная система оценки качества образования iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо представляет собой один из инструментов реализации Требований...
Школьная система оценки качества образования iconПриложение
«Об утверждении комплексного Плана модернизации образования Липецкой области до 2014 года» и определяет цель, задачи и принципы функционирования...
Школьная система оценки качества образования iconРегламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования
Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования муниципального общеобразовательного...
Школьная система оценки качества образования iconПоложение о системе оценки качества образования в мбоу сош 31 поселка...
Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее – положение) устанавливает единые требования при реализации...
Школьная система оценки качества образования iconСистема оценки достижений планируемых результатов освоения основной...
С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система...
Школьная система оценки качества образования icon«Развитие проектного мышления: условия и средства». Семинар проведен...
Реализация Программы развития через проекты «Введение новых стандартов», «Школьная система оценки качества образования», «Педагогические...
Школьная система оценки качества образования iconТема выступления
Екатериной Юрьевной, определяют необходимость создания объективной, комплексной системы оценки качества образования. При построении...
Школьная система оценки качества образования iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №3» Общие положения
Настоящее «Положение о системе оценки качества образования в моу «Школа №3» определяет цели, задачи, принципы функционирования системы...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница