Рабочая программа основного общего образования по обществознанию. 7 класс. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы




НазваниеРабочая программа основного общего образования по обществознанию. 7 класс. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа
Рабочая программа основного общего образования по обществознанию.

7 класс.
Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией: Л.Н. Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова др. Обществознание,6– 9 классы. М.; Просвещение, 2010.

Программа даёт распределение учебных часов по курсу и разделам, определяет последовательность изучения тем.

Программа используется при тематическом планировании курсов.

Особенностью изучения данного предмета является то, что на втором этапе (7 класс) изучения обществознания рассматриваются уже наиболее сложные аспекты общественного развития. Класс рассматривается с одной стороны, как относительная ступень в подготовке учеников – и в то же время как звено в формировании целостной и относительно завершённой социальной картины мира.

При изучении учебного содержания в классе широко используются межпредметные связи, прежде всего курса истории.

Рабочая программа соответствует авторской программе и указанному учебнику.
ЦЕЛИ:

  • содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности;

  • формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры и необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина.

  • развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;

  • создание условий для социализации личности;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни, содействия правовыми способами и средствами защиты правопорядка в обществе.


^ Место предмета в базисном учебном плане.
Согласно действующему Базисному учебному плану на изучение обществознания базового уровня в 7 классе отводится один час в неделю (всего 35 часов).



Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать/понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействия с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.


уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выделяя их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники; различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

^ Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Литература:

Данная рабочая программа ориентирована на учебник:

Л.Н.Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Л.Ф.Иванова. Обществознание 7 класс, М., Просвещение, 2009г.

^ Тематическое планирование «Основы обществознания» (35ч) 7класс



^ Название темы, урока

Планируемые результаты

М/пред, м/курс связи

ИКТ

Д/задание учащихся

Контроль

изучаемого материала

деятельности учащихся

^ Тема 1: Человек и другие люди (6ч)

1

1.Межличностные отношения.

Межличностные отношения, виды м/л отношений, чувства, симпатия, антипатия, стереотип, эмоции.

Учимся взаимодействовать с окружающими.







*1. Стр.18, правила взаимодействия.

Стр.17-18, проверь себя.

2

2.Социальные группы.

Группа, признаки группы, виды групп, лидер, групповые нормы, поощрения, наказания, санкции.

Определять виды групп.







*2. Стр.30, проверь себя.

Стр.30-31, в классе и дома.

3

3.Общение – форма отношения человека к окружающему миру.

Общение, средства общения,

Учимся понимать людей и устанавливать контакты.

История.: «Билль о правах».




*3, стр. 41, проверь себя.

Стр.43, задания.

4

4.Человек среди других людей.

Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Проводить небольшую исследовательскую работу.







*3, стр.43 задание 3 Небольшая исследовательская работа.

Проверка исследовательской работы.

5

5.Конфликты, причины их возникновения.

Конфликт, виды, стадии конфликтов, сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание, инцидент.

Анализировать ситуацию, выделять в ней причины конфликта, инцидент.







*4. стр.58. правила успешного общения, как правильно слушать.

Проверка заполнения таблицы (стр.55. зад. 3, 4).

6

6.Повторение и обобщение темы: «Человек и другие люди».
















Итоговые вопросы, задания, ситуации.

^ Тема 2: Человек и закон (12ч)

7

1.Социальные нормы

Социальные нормы, виды норм (правил), привычка, обычаи, ритуалы, обряды, церемонии, этикет, манеры, сетикет.

Понимать роль правил, социальных норм в жизни человека.







*5,сообщение на тему «Вредные привычки».

Кроссворд, практическая работа по документу.

8

2.Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии.

Права, обязанности граждан, классификация прав, признаки прав, гарантия прав, пакт.

Работать с документами.

Всеобщая декларация прав человека.




*6.стр.76,вопр. 2. Заполнить таблицу.

Работа по вопросам, проверка таблицы.

9

3.Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Несовершеннолетние

Уметь пользоваться правами.







*6. стр.77 задание.

Решение теста, сам. работа с отрывком из романа А. Дюма !Три мушкетёра».

10

4.Понятие правоотношений.

Правоотношения, виды правоотношений, закон.

Объяснять смысл слов, высказываний.

Уголовный кодекс.




*7. стр.85,проверь себя.

Работа с дополнительными материалами.

11

5.Понятие и виды юридической ответственности.

Юридическая ответственность, виды юрид. ответственности, закон, справедливость.

Понимать роль закона и свободы в жизни человека, работать с дополнительными материалами,







*7 стр.85. В классе и дома.

Устные развёрнутые ответы.

12

6.Защита Отечества. Долг и обязанность.

Патриот, долг, обязанность, мобилизация, Отечество, регулярная армия, рекрутская система, всеобщая воинская повинность, угроза внешняя, внутренняя, глобальная, региональная, частная, профессиональная армия, род войск, военный комиссариат военно-прикладной вид спорта, повестка, контракт, военная присяга, устав, вооружённый конфликт, военная подготовка.

Понимать задачи, которые должна решать современная российская армия, структуру Вооружённых сил России, особенности службы в армии.

Военное дело: защита Отечества.




*8. Подготовить вопросы для солдата, отслужившего в Вооружённых силах России.

Фронтальный опрос, работа по карточкам, воспроизведение схемы.

13

7.Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека.

Дисциплина, виды дисциплин, мораль, общественный порядок, воля, самовоспитание, самоконтроль, санкция,

Раскрывать значение понятия «дисциплина» и её различные виды, особенности соблюдения дисциплины в разных жизненных ситуациях.







*9.Стр. 108-109, «Учимся быть дисциплинированными».

Заполнение таблицы о дисциплине и формулирование вывода о необходимости соблюдения специальной дисциплины.

14

8.Ответвственность за нарушение законов.

Закон, преступление, наказание, противозаконное поведение, проступок, табу, принцип талиона, грабёж, кража, ущерб.

Осознавать неизбежность справедливого наказания за совершенные преступления.




Гражданский кодекс, Трудовой кодекс.

*10. Стр.118, памятка «Учимся уважать закон».

Решение теста «Умеете ли вы правильно оценивать поведение людей».

15

9.Ответственность несовершеннолетних.

Несовершеннолетние воспитательно-трудовая колония, законопослушный человек, подстрекатель, соучастник, щтраф.

Объяснять понятие «законопослушное поведение», понимать, что это нормальное, привычное поведение большинства людей.







*10. Стр. 117, проверь себя.

Устные ответы на вопросы.

16

10.Защита правопорядка.

Милиция, прокуратура, Федеральная служба безопасности, таможня, адвокатура, нотариат, наследство, лицензия, суд, свидетель, приговор, презумпция невиновности, уголовный розыск, протокол, ГИБДД, паспортно-визовая служба.

Составлять и объяснять схему «Организация правоохранительной системы в нашей стране».







*11. Решение задач.

Решение задач, самостоятельная работа с текстом учебника.

17

11.Практикум по теме: «Человек и закон».
















Практическая работа по тексту рубрики «Человек в истории».

18

12..Контроль по теме: «Человек и закон».

Понятия и вопросы темы.

Уметь работать с тестовыми заданиями.










Контрольная работа № 1.

^ Тема 3: Человек и экономика. (11ч)

19

1.Экономика и её роль в жизни общества.

Экономика, производство, технология, распределение, обмен, потребление, натуральное хозяйство, экономические продукты, производительность труда, товар, товарное хозяйство.

Объяснять, аргументировать роль экономики в жизни человека.







*12. Стр.133, работа с текстом рубрики «Уроки прошлого».

Стр.136. Работа со схемами и таблицами.

20

2.Основные участники экономики – потребители, производители.

Производитель, потребитель, доход, прибыль, основные вопросы экономики, экономический выбор, эмоциональное, рациональное решение.

Объяснять роль основных участников экономики в создании, распределении и потреблении различных экономических продуктов.







*12. Стр.137 «Учимся принимать рациональное решение».

Работа по карточкам, подготовить развёрнутый ответ.

21

3.Мастерство работника.

Труд, виды труда, характеристика труда, мастер, квалификация, зарплата, виды зарплат, качество и количество труда.

Сознательно планировать свой труд.







*13. Составь объявление «Ищу работу».

Практическая работа с дополнительным материалом «Учимся секретам профессионального успеха».

22

4.Производство, производительность труда.

Производство, экономический продукт, потребность, технология, постоянные и переменные затраты, разделение труда, производительность труда.

Понимать главную экономическую проблему – ограниченность ресурсов и безграничность потребностей человека.







*14. Стр.160 Проверь себя.

Решение кроссворда. Решение экономических задач.

23

5.Что и как производить.

Аренда, рациональный производитель, выручка, прибыль, убытки, налог, первоначальный капитал, предпринимательство, конвейер.

Прогнозировать успешность своего дела.







*14. Стр.160-161, решение задач.

Практическая работа по документам.

24

6.Виды бизнеса.

Бизнес, виды бизнеса, формы бизнеса, бизнесмен, акция, меценатство, делать бизнес, финансы, экономическая самостоятельность.

Работать с материалом газет и журналов.







* 15. Подобрать материал о местных предпринимателях.

Работа с дополнительным материалом. Групповая работа. Кроссворд.

25

7.Обмен. Товар, стоимость, цена товара.

Финансы, прибыль, купля - продажи, кредит, реклама, стоимость, цена, рынок, товар, бартер, торговля и её формы, товарный знак, бренд.

Уметь сделать выбор покупки.







*16. Разработать «Памятку покупателю». Стр.178. зад.5.

Работа с дополнительным материалом. Тест.

26

8.Деньги. Функции денег.

Деньги, функции денег, монета, банкнота, ассигнация, кредитная карточка. Средство платежа, средство обращения, средство накопления, валюта, номинал, конвертируемость.

Делать суждения, объяснять свой выбор.







*17. Стр.188 – 189, проверь себя. Сообщение об истории денег.

Работа со схемами и дополнительным материалом к уроку.

27

9.Экономика современной семьи.

Семейное хозяйство, виды ресурсов, рантье, проценты, ссуда, доходы, расходы, лимит, семейный бюджет, оптимизация домашнего хозяйства.

Понимать, что такое семейное хозяйство и в чём его значение для экономики страны. Уметь планировать семейные расходы.







*18. Небольшая исследовательская работа «Составить семейный бюджет».

Работа со схемами и таблицами. Тест.

28

^ 10.Практикум по теме: «Человек и экономика».
















Практическая работа по вопросам по теме «Человек и экономика».

29

^ 11.Контроль по теме: «Человек и экономика».

Вопросы и задания по теме.

Уметь излагать сквозные вопросы.










Контрольная работа № 2.

Тема 4. Человек и природа. (5ч)

30

1.Взаимодействия человека и природы.

Экология, исчерпаемые и неисчерпаемые богатства, виды загрязнений, золотое экологическое правило.

Уметь делать сообщения на экологическую тему.







*19. Стр.212, зад1. Подготовь сообщение об зкологическом состоянии соей улицы.

Выступление с сообщением.

31

2.Охранять природу – значит охранять жизнь.

Браконьер, ответственность, безответственность, экологическая мораль.

Выделять и описывать человека ответственного.







*20. Стр.222., зад.6. Подготовь самодельный плакат с экологическим правилом.

Устные ответы на вопросы, защита плаката.

32

3.Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.

Сотрудничество с природой, природные ресурсы.

Работать с текстом учебника.







*20. Стр. 220 Три главных правила экологической морали.

Стр. 222. Работа с заданиями.

33

4.Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды.

Охрана природы, национальный парк, заповедник, заказник, Красная книга, государственные инспекторы.

Уметь делать выводы.







*21. Стр.234,зад.1. Подготовь фотовыставку на экологическую тему, создай экологическую газету, плакат «Береги природу».




34

5. Повторение и обобщение темы: «Человек и природа».

Понятия и задания темы.

Уметь обобщать материал темы.







Стр.236238, Проверь себя.

Работа по вопросам «Проверь себя».

35

Итоговый контроль по теме: «Основы обществознания».

Знания и умения курса.

Уметь работать с тестом.










Проверочная контрольная работа №3, итоговый тест.

Похожие:

Рабочая программа основного общего образования по обществознанию. 7 класс. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по обществознанию. 11 класс. Пояснительная записка...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова др. Обществознание...
Рабочая программа основного общего образования по обществознанию. 7 класс. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по обществознанию. 8 класс. Пояснительная записка...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова др. Обществознание...
Рабочая программа основного общего образования по обществознанию. 7 класс. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по истории 5 класс Пояснительная записка Программа...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы под редакцией А,А,Вигасина,...
Рабочая программа основного общего образования по обществознанию. 7 класс. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по истории 6 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образов...
Рабочая программа основного общего образования по обществознанию. 7 класс. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по экологии на 2011-2012 учебный год 7 класс (базовый...
Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по экологии И. М. Швеца, в соответствии с федеральным...
Рабочая программа основного общего образования по обществознанию. 7 класс. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа по информатике и икт 5 класс...
Рабочая программа по информатике и икт 5 класс составлена на основе образовательной программы основного общего образования 5 – 9...
Рабочая программа основного общего образования по обществознанию. 7 класс. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по истории 10 класс Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа основного общего образования по обществознанию. 7 класс. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по обществознанию (включая экономику и право)....
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе примерной программы среднего полного общего образования по обществознанию...
Рабочая программа основного общего образования по обществознанию. 7 класс. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по обществознанию ( включая экономику и право)
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию
Рабочая программа основного общего образования по обществознанию. 7 класс. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы iconПояснительная записка. 5 класс рабочая программа по технологии составлена на основе
Рабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии, 2004 г., соответствующей...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница