Приказ №71/1 от 25. 06. 2013г. Программа Мониторинг качества образования в образовательном учреждении Паспорт программы




НазваниеПриказ №71/1 от 25. 06. 2013г. Программа Мониторинг качества образования в образовательном учреждении Паспорт программы
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4
Утверждаю

Директор школы

_______Ю.И.Широков

Приказ № 71/1 от 25.06.2013г.
Программа

"Мониторинг качества образования в образовательном учреждении»

 Паспорт программы

 МБОУ РСОШ№2 

 

Наименование программы

Комплексно-целевая программа “Мониторинг качества образования в образовательном учреждении”

Основания для разработки программы

1. Концепция модернизации российского образования до 2010 года, утвержденная приказом Министерства образования Российской Федерации от 23.07.2002 № 2866.

2. Закон РФ «Об образовании».

3. Результаты проблемно-ориентированного анализа организации и управления мониторингом качества образования в школе.

Разработчик программы

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ РСОШ№2 ,   творческая группа учителей.

Основные исполнители программы

Администрация МБОУ РСОШ№2, педагогический коллектив.

Конечная цель

Создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам.

Задачи

1. Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе.

2. Изучить опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем мониторинга в образовательных учреждениях.

3. Разработать модель мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

4. Осуществить отбор, адаптацию и проектирование оценочно-критериальных комплексов, методик и способов получения информации о качестве образования в образовательном учреждении.

5. Подготовить нормативно-методические документы для обеспечения мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

6. Разработать информационно-экспертную систему для сведения, обобщения, классификации и анализа информации мониторинговых исследований.

7. Создать информационный банк по теме “Мониторинг качества образования в образовательном учреждении”.

Перечень основных направлений программы

1. Создание условий для повышения качества образования в школе.

2. Создание условий и механизмов для перехода к качественно новой модели мониторинговых исследований в образовательном учреждении.

3. Создание качественно новой модели мониторинга качества образования.

4. Разработка методических материалов по использованию мониторинговых исследований в работе по повышению качества образования.

Ожидаемые результаты

1. Достижение качества образования обучающихся образовательного учреждения, удовлетворяющее социальным запросам.

2. Создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом.

3. Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ мониторинговых исследований

 

^ II. Анализ исходного состояния проблемы

Основания для разработки программы

В условиях проведенного в образовательном учреждении анализа действующих подходов к организации и управлению качеством образования выявлены противоречие и проблемы.

Противоречие

Между государственным заказом  на создание условий для повышения качества образования в ОУ и отсутствием в настоящее время в школе действенной системы, позволяющей объективно оценивать все структурные элементы качества образования, своевременно осуществлять корректировку и прогнозирование развития образовательного учреждения.

Проблемы

1. Отсутствие системного подхода к управлению качеством образования в образовательном учреждении.

2. Недостаточная работа по мотивации всех участников образовательного процесса на его качество: учащихся, учителей, родителей.

3.Отсутствие адекватного рабочего инструментария, позволяющего объективно оценить все структурные элементы системы обеспечения качества образовательного процесса в ОУ.

 

  ^ III. Аналитическое обоснование программы

Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования.

Существующие в настоящее время в школе подходы к организации и управлению мониторингом качества образования позволяют объективно оценивать отдельные структурные элементы системы обеспечения качества образовательного процесса.

^ Однако по-прежнему актуальной остается проблема построения системного мониторинга качества образования в ОУ, определяемого совокупностью показателей:

- качеством проектирования образовательной деятельности;

- качеством образовательного процесса;

- качеством педагогических условий и ресурсного обеспечения образовательного процесса;

- качеством организационной культуры образовательного процесса;

- качеством исследовательской деятельности;

- качеством управления развитием человеческого потенциала;

- качеством результатов образовательной деятельности.

Проблемно-ориентированный анализ позволил установить, что для определения качества образования в ОУ необходимы:

  • во-первых, критерии и показатели оценки качества образования;

  • во-вторых, контрольно-измерительные материалы оценки качества образования в ОУ;

  • в-третьих, работа педагогического коллектива по изучению вопроса качества образования, что позволит увидеть те направления и элементы образовательного процесса, которые следует совершенствовать;

  • в-четвертых, системная работа в данном направлении.

 Разработанная программа “Мониторинг качества образования в образовательном учреждении” направлена на создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам; предполагает системную организацию управления качеством образования и определяет важнейшие психолого-педагогические условия, обеспечивающие его успешность.

Под качеством образования понимается такая совокупность его свойств, которая обуславливает его приспособленность к реализации социальных целей по формированию и развитию личности в аспектах ее обученности, выраженности социальных, психических и физических свойств.

Управление качеством образования – системное, скоординированное воздействие как на образовательный процесс, так и на комплекс других связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной системы, ее социальных и педагогических результатов установленным и предлагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям.

Составляющие качества образовательного процесса

^ Качество основных условий

Качество реализации образовательного процесса

Качество результатов

Управление

 

Кадровое обеспечение

 

 

Научно-методическая работа

 

Финансово-хозяйственное обеспечение

 

Психологический климат

 

Содержание образования

 

Преподавание (оценка и самооценка)

 

Педагогические и информационные технологии

 

Профессиональный рост

 


Обученность

 

Сформированность ЗУН

 

 

Сохранение физического и психического здоровья

 

Успешность в социуме

 

Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии образовательной системы или отдельных ее элементов.

Мониторинг - специально организованное, целевое наблюдение, постоянный контроль и диагностика состояния на базе существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений.

Мониторинг качества образования позволяет осуществлять оценку динамики ключевых составляющих качества образования, включая качество основных и управленческих процессов, качество участников образовательного процесса, качество содержания образования, качество реализации программ основного и среднего (полного) общего образования.

При разработке модели мониторинга качества образования за основу взяты следующие оценочные показатели:

  • уровень обученности учащихся по базовым образовательным программам;

  • уровень воспитанности учащихся;

  • уровень  участия в конкурсах учащихся;

  • поступление выпускников в высшие и средние специальные учебные заведения;

  • состояние здоровья и психического развития учащихся;

  • динамика правонарушений учащихся.

Наряду с показателями личной результативности учащихся (обученность, воспитанность, развитость, сохранение физического и психического здоровья) используются системные показатели организации образовательного процесса, функционирования и развития образовательного учреждения:

  • организация и развитие образовательного процесса;

  • управление образовательным процессом, различные формы обучения в школе;

  • уровень выполнения государственных программ;

  • профессиональное образование педагогов (результаты аттестации и повышение квалификации педагогов);

  • участие учителей в профессиональных конкурсах;

  • уровень информатизации обучения и управления;

  • показатели владения учителями инновационными технологиями;

  • состояние и развитие материально-технической и учебно-материальной базы (показатели оснащенности кабинетов, фонд библиотеки, учебно-методические комплекты по предметам обучения).

^ IV. Цели и задачи программы

Конечная цель программы: создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональным заказам.

Цели программы:

  • создание качественно новой модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении, адаптированной к условиям функционирования школы и выявленным проблемам, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам:достижение обучающимися ОУ качества образования, удовлетворяющего социальным запросам;

  • создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом;

  • создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ мониторинговых исследований.

^ I. Основные направления реализации комплексно-целевой программы.

Разработка модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

Разработка плана действий в ходе реализации программы по основным направлениям деятельности образовательного учреждения:

  • общеобразовательному;

  • воспитательному;

  • методическому.

Корректировка содержательной, организационной и управленческой сторон в процессе реализации программы.

Определение эффективности применяемых методик для оценки качества образования.

Оценка эффективности программы.

Задачи программы:

  • проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе;

  • разработать модель мониторинга качества образования в ОУ;

  • осуществить сбор способов получения информации о качестве образования в ОУ;

  • подготовить нормативно-методические документы для обеспечения мониторинга качества образования в ОУ;

  • разработать информационно-экспертную систему для сведения, обобщения, классификации и анализа информации мониторинговых исследований;

  • создать информационный банк по теме “Мониторинг качества образования в ОУ”.

Этапы реализации программы

1. Аналитическо-проектный (2013 г.)

Основные виды деятельности:

- анализ состояния организации управления мониторингом качества образования в школе;

- изучение нормативных документов, научной и методической литературы по теме;

- мотивация субъектов образовательного процесса на осуществление мониторинговых исследований;

- разработка модели мониторинга качества образования:

  • определение направлений мониторинговых исследований;

  • определение критериев, показателей, исполнителей мониторинговых исследований;

  • осуществление сбора способов получения информации о качестве образования;

  • разработка рабочего инструментария для проведения мониторинговых исследований, обработки, хранения, представления информации (методики, тестовые комплексы, анкеты, бланки и т.д.)

Подготовка нормативно-методических документов и материалов для обеспечения функционирования мониторинга качества образования.

II. Основной (2014-2015гг.)

Основные виды деятельности:

  • разработка системы мероприятий по реализации программы по основным направлениям деятельности образовательного учреждения;

  • реализация программы «Мониторинг качества образования в ОУ»;

  •  педагогический совет «Качество образования: запросы, оценки, пути достижения»;

  •  корректировка содержательной, организационной и управленческой сторон в процессе реализации программы;

  • определение эффективности применяемых методик для оценки качества образования;

  •  оценка эффективности осуществления программы.

III. Обобщающий (2015 - 2016 гг.)

Основные виды деятельности:

  • обработка, анализ, систематизация информации;

  •  сопоставление полученных результатов поставленным целям;

  • анализ затрат времени, усилий, средств;

  •   подготовка аналитических материалов;

  • создание информационного банка по теме «Мониторинг качества образования»;

  •  принятие управленческих решений по результатам оценки качества образования;

  • доработка и коррекция модели мониторинга качества образования в ОУ.

 

Ожидаемые результаты

  • создание ценностно-мотивационного поля для реализации идеи мониторинга качества образования;

  • отработка технологии мониторинга качества образования на уровне ОУ;

  • внедрение основных блоков информационного обеспечения мониторинга качества образования;

  • отработка процедуры получения диагностической информации о результатах обученности, состояния здоровья учащихся, профессионализма педагогических и руководящих кадров;

  • получение сведений о состоянии качества основных видов деятельности и результатов работы как в целом по  школе, так и по отдельным методическим объединениям;

  • осуществлёние анализа результатов самообследования ОУ по качеству образования;

  • создание банка данных по результатам мониторинговых исследований качества образования;

  • рост личностных достижений педагогических работников и обучаемых.

 

Способы и каналы получения информации:

  • анализ статистических данных;

  •  анкетирование; тестирование,

  • экспертное оценивание;

  •  анализ документов;

  • диагностические методики и процедуры.

 
  1   2   3   4

Похожие:

Приказ №71/1 от 25. 06. 2013г. Программа Мониторинг качества образования в образовательном учреждении Паспорт программы iconПрограмма Мониторинг качества образования в муниципальном общеобразовательном...
Комплексно-целевая программа “Мониторинг качества образования в образовательном учреждении”
Приказ №71/1 от 25. 06. 2013г. Программа Мониторинг качества образования в образовательном учреждении Паспорт программы iconПриказ №15 от 25. 01. 2013г Принято на заседании методического совета...
«Формирование и развитие системы оценки качества образования в образовательном учреждении ориентированной на современные результаты...
Приказ №71/1 от 25. 06. 2013г. Программа Мониторинг качества образования в образовательном учреждении Паспорт программы iconПриказ №15 от 25. 01. 2013г Принято на заседании методического совета...
«Формирование и развитие системы оценки качества образования в образовательном учреждении ориентированной на современные результаты...
Приказ №71/1 от 25. 06. 2013г. Программа Мониторинг качества образования в образовательном учреждении Паспорт программы iconПрограмма «Мониторинг качества образования в кадетской школе-интернате» I паспорт программы
Комплексно-целевая программа «мониторинг качества образования в кадетской школе-интернате»
Приказ №71/1 от 25. 06. 2013г. Программа Мониторинг качества образования в образовательном учреждении Паспорт программы iconМбоу «Таналыкская средняя общеобразовательная школа» приложение к программе развития школы №4
Комплексно-целевая программа “Мониторинг качества образования в образовательном учреждении”
Приказ №71/1 от 25. 06. 2013г. Программа Мониторинг качества образования в образовательном учреждении Паспорт программы iconПаспорт программы 2 6 Сроки и этапы реализации 5 Блок Паспорт образовательного...
Школа, как основная и самая продолжительная ступень образования, становится ключевым фактором обеспечения нового качества образования,...
Приказ №71/1 от 25. 06. 2013г. Программа Мониторинг качества образования в образовательном учреждении Паспорт программы iconПоложение о системе внутреннего мониторинга качества образования
Настоящее положение регламентирует процедуру проведения мониторинга качества образования (далее – мониторинг) в Государственном образовательном...
Приказ №71/1 от 25. 06. 2013г. Программа Мониторинг качества образования в образовательном учреждении Паспорт программы iconПриказ №122/1 от 05 сентября 2013г. Основная образовательная программа...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Приказ №71/1 от 25. 06. 2013г. Программа Мониторинг качества образования в образовательном учреждении Паспорт программы iconПриказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки...
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей
Приказ №71/1 от 25. 06. 2013г. Программа Мониторинг качества образования в образовательном учреждении Паспорт программы iconПрограмма "Мониторинг качества образования в моу средней общеобразовательной школе №2 c. Казаки"
Комплексно-целевая программа “Мониторинг качества образования в моу средней общеобразовательной школе №2 с. Казаки”
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница