Содержание Введение Информационно аналитическая справка о состоянии системы образования




НазваниеСодержание Введение Информационно аналитическая справка о состоянии системы образования
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3



Содержание

Введение

  1. Информационно - аналитическая справка о состоянии системы образования.

  2. Образовательная стратегия гимназии спортивно-информационного профиля.



  1. Проблемы здоровьесбережения в системе образования.

  2. Цели и задачи реализации Программы.

  3. Ожидаемые конечные результаты.

  4. Концептуальные основы создания образовательного учреждения

3. Основные направления программы развития МОУ - гимназия № 34

  1. Нормативно-правовая база.

  2. Научно-педагогические аспекты здоровьесберегающего образования.

  3. Структура и организация образовательного учреждения.

  4. Этапы развития образовательной системы гимназии.

  5. Финансовое обеспечение программы.

  6. Критерии оценки эффективности развития.

Введение

Важной задачей современного образовательного учреждения является разностороннее развитие личности каждого ребенка и его социальная адаптация в обществе; создание необходимых условий для полноценного естественного развития ребенка, повышение ответственности, как за духовно-нравственное, так и за физическое развитие нового поколения, практическое освоение навыков сохранения и укрепления физического и психического здоровья.

Здоровье школьников социально обусловлено и зависит от таких факторов, как:

  • окружающая среда, которая в свою очередь зависит от образа жизни и экологии;

  • наследственность;

  • условия жизни и воспитания в семье;

  • характер питания;

  • режим двигательной активности и т.д.

В связи с этим, в рамках государственного национального проекта «Здоровье» одной из ведущих проблем указана проблема сохранения здоровья детей в процессе их обучения.

Программа развития муниципального образовательного учреждения -гимназия № 34 г. Орла спортивно-информационного профиля на 2007-2012 гг. (далее - Программа) является логическим продолжением предыдущей, направленной на оптимизацию учебно-воспитательного процесса и физического развития учащихся. Она основывается на Концепции модернизации российского образования до 2010 года, Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010гг., Законе РФ «Об образовании», Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования; Постановлении Правительства РФ от 09.06.2003 г. № 334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в ОУ, реализующих программы среднего (полного) общего образования», областном законе «Образовании в Орловской области».

В Программе отражены тенденция развития гимназии, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса.

Развитие гимназии в данный период предполагает поиск путей и создание условий для подготовки физически развитых, здоровых учащихся, хорошо адаптированных к современным условиям, к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

^ Паспорт программы развития

муниципального образовательного учреждения -

гимназии № 34 города Орла

на 2007-2012гг.

Наименование программы

Программа развития муниципального образовательного учреждения - гимназии № 34 г. Орла спортивно-информационного профиля на 2007-2012гг. (далее -Программа)

Назначение программы

Программа является организационно-правовой основой функционирования, развития и стабилизации профильной школы

Основание для разработки программы

Программа разработана в соответствии с Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010гг., Концепцией модернизации российского образования на период до 2010г., Законом Российской Федерации «Об образовании» (с изм. на 01.01.2007 г.), областным Законом «Об образовании в Орловской области» и с учетом социально-экономических, национально-культурных, эколого-демографических и других особенностей города и региона

Муниципальный

заказчик

программы

Управление образования администрации г. Орла

Разработчики программы

Администрация и педагогический коллектив муниципальной гимназии № 34 г. Орла

Исполнители программы

Участники образовательного процесса муниципальной гимназии № 34

Цель программы

Определить общую стратегию развития гимназии по учебному плану спортивно-информационного профиля.

Задачи программы

Создание оптимальных условий для нравственного, интеллектуального и физического развития детей и молодежи и их профессиональной подготовки в процессе образования;

Внедрение новых образовательных, информационно-коммуникационных технологий;

Дальнейшее развитие методики физической культуры и специализации, исходя из профильности и расширения удовлетворения спроса учащихся;

Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья детей через внедрение и развитие здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий;

Обеспечение условий для профессионального и личностного роста кадров системы образования;




деятельности в сфере образования

Перечень

основных

мероприятий по

реализации

программы

- оптимизация системы управления образованием;

- совершенствование материально-технической базы
школы;

- качественное улучшение кадрового обеспечения;

- оптимизация содержания образования;

- совершенствование системы воспитательной
работы;

- создание условий для сохранения и улучшения
здоровья детей;

- информатизация системы образования.

Сроки и этапы реализации программы

Сроки реализации программы - 2007-2012 годы

I этап - 2007-2008 годы. Теоретическая подготовка
педагогического коллектива по вопросам здоровья,
здорового образа жизни. Реализация первоочередных
мер по развитию здоровьесберегающего образования и
формирование подпрограмм, обеспечивающих
достижение приоритетных задач его развития.

II этап - 2008-2010 годы. Осуществление комплекса мер
по обеспечению инновационных направлений развития
системы образования; отработка новых образовательных
программ и технологий, основанных на
здоровьесбережении; обновление механизмов
управления образования.

III этап - 2010-2012 годы. Реализация основных
направлений модернизации образовательной системы
гимназии: сосуществование на паритетных началах
социально - гуманитарного и спортивно-
информационного профиля. Обобщение результатов
работы.

Ожидаемые результаты

Результаты мероприятий Программы в течение 2007-2012 годов позволит обеспечить:

• доступность качественного образования;

• развитие профильного образование с учетом
потребностей учащихся;

• обновление содержания образования,
обеспечивающее развитие основных компетентностей
обучающихся;

• создание эффективной системы мониторинга
состояния здоровья и физического развития
учащихся;

• усиление воспитательных функций системы
образования;

• совершенствование экономических механизмов






функционирования и развития системы образования, укрепление её материально-технической базы; • подготовка физически развитых, здоровых учащихся, хорошо адаптированных к современным условиям, к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

Финансирование программы

Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Управления образования администрации г. Орла, внебюджетных средств.

Контроль за

выполнением

программы

Контроль за исполнением программы и управление осуществление муниципальный заказчик программы -Управление образования администрации г. Орла

^ 1. Иформационно-аналэтическая справка о состоянии системы

образования

Школа № 34 была открыта в 1965 году. Муниципальное образовательное учреждение - гимназия № 34 с углубленным изучением физической культуры основана на базе школы № 34 в 1996 году.

Эксперимент по организации гимназии спортивного профиля был начат ещё в конце 80-х годов и до настоящего времени гимназия № 34 работает на договорной основе совместно с ДЮШС - 3 (по футболу).

Эксперимент заключался в переходе на обязательные ежедневные уроки физической культуры и спортивную специализацию на основе секционной работы. На базе гимназии были сформированы (с 5 по 11) классы футбольной специализации ДЮШС - 3, получившие возможность заниматься в одном месте футболом, физической культурой и обучаться по полной программе общеобразовательной школы, работая в режиме продлённого дня. Тренеры - преподаватели влились в учительский коллектив в качестве классных руководителей и воспитателей в ГПД.

К 1996 году сложилась система работы гимназии № 34: во всех классах были введены дополнительные уроки физической культуры. Наиболее приемлемыми были признаны 4 урока физической культуры в неделю в начальной школе с постепенным переходом от игровой формы работы с детьми к урокам по программе в 4 классе плюс спортивная специализация по выбору; с 5 по 11 класс - 5 уроков физической культуры плюс спортивная специализация по выбору обучающихся.

В 2001 году гимназия с целью сохранения хорошего уровня знаний и ежедневного занятия физической культурой и спортом (по запросам родителей) перешла на социально-гуманитарный профиль с углубленным изучением теории и практики физической культуры и спорта.

В связи с развертыванием профильного обучения в РФ и регионе, в 2006 году, гимназия, учитывая требования современности, социальный заказ родителей и интересы учащихся, перешла на спортивно-информационный профиль.

Муниципальная гимназия № 34 располагается в отдельно стоящем здании общей площадью 4300 кв. м. полезной площадью 3900 кв. м. Гимназия имеет 29 учебных кабинетов, спортивных зала в рекреациях, кабинеты технического и обслуживающего труда, слесарная мастерская. Действуют медицинский, стоматологический, физиокабинет, логопедический кабинет, библиотека с читальным залом, столовая на 120 посадочных мест, футбольное поле с искусственным покрытием. В гимназии действуют танцевальный, хоровой кружки, театральная студия, секции баскетбола, волейбола, легкой атлетики, кикбоксинга, футбола (при СДЮШ - 3), мини-футбола.

В муниципальной гимназии № 34 г. Орла в настоящее время обучается 733 учащихся, что значительно превышает проектную наполняемость. В составе гимнази находятся следующие структурные подразделения:

начальная школа (10 классов/комплектов), которая обучается только в первую смену;

  • среднее звено (15 классов/комплектов);

  • старшее звено (5 классов/комплектов).

В гимназии обучаются 7 классов футбольной специализации ДЮШС-3 360 учащихся охвачены группами продленного дня, где работа с детьми организована в различных кружках и секциях. Динамика наполняемости гимназии № 34 учащимися и социальный паспорт представлены в диаграммах 1, 2.

Педагогический процесс в школе осуществляют 70 высококвалифицированных педагога, в том числе 13 человек - тренеры -преподаватели ДЮШС-3, имеющие педагогическое образование. Они назначаются классными руководителями и воспитателями в ГПД классов футбольной специализации. Почти 97% учителей имеют высшее образование (средний уровень по Российской Федерации - 77%).

Гимназия № 34 полностью укомплектована педагогическими кадрами. Возрастная структура коллектива рациональна: до 30 лет - 8 чел., до 40 - 29 чел., до 50 лет - 21 чел., до 60 лет - 7 чел., свыше 60 лет - 5 чел. Средний возраст педагогов в гимназии 45 лет.

Уровень квалификации педагогических кадров представлен в табл. 1.

Педагоги гимназии имеют отраслевые награды 9 человек, из них награждены:

  • значком «Отличник народного просвещения» - 6 человек;

  • нагрудным знаком «Почетный работник общего образования» - 2 человека;

• званием «Заслуженный учитель РФ» - 1 человек.
Преподаватели имеют все условия для систематического повышения

квалификации: курсы, семинары, в том числе школьные.

Многие учителя, члены администрации, классные руководители, воспитатели имеют спортивные звания:

  • мастера спорта - 3 человека;

  • кандидаты в мастера - 3 человека;

  • I взрослый разряд - 12 человек.

В гимназии работают логопед, психолог, вожатая, библиотекарь. Коллектив гимназии работоспособен, методически грамотен.

В течение 2004-2006 гг. педагогический коллектив работал над темой «Оптимизация учебно-воспитательного процесса и физического развития в условиях гимназии социально-гуманитарного профиля с углубленным изучением физической культуры». В процессе работы над темой решались следующие задачи:

1. Создание оптимальных условий для развития личности учащегося, его обучения и воспитания с учетом уровня учебных возможностей, интересов, склонностей.

  1. Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в управлении, обучении и воспитании, организация работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся и формирование здорового образа жизни.

  2. Мотивация педагогов на освоение новых информационно-коммуникационных технологий обучения и воспитания.

  3. Создание условий для психологического комфорта личности школьника в учебно-воспитательном процессе.

В 2006 году по результатам тестирования учащихся в рамках предпрофильной подготовки, учитывая социальный заказ и пожелания родителей, был определен спортивно-информационный профиль гимназии и поставлена новая основная проблема «Совершенствование учебно-воспитательного процесса и здоровьесберегающих технологий в условиях гимназии спортивно-информационного профиля с углубленным изучением физической культуры». В муниципальная гимназия № 34 произошли изменения в содержании общего образования, значительную часть учебного плана которого теперь составляет время на предметы регионального и школьного компонентов.

В настоящее время в 9-х предпрофильных классах дополнительно введены элективные курсы по выбору: «Легкая атлетика», «Анатомия компьютера» и «Графический редактор АсюЪе Рпо1озпор». В 10-11-х профильных классах информатика ведется по примерной государственной программе для информационно - технологического профиля, физическая культура - по авторской программе. К основным часам и часам спортивной специализации из школьного компонента добавлены обязательные элективные предметы «Основы психологии физической культуры и спорта», «Медико-санитарная подготовка», «Медицинская география»

Информатика и физическая культура в 9-х 11-х классах завершаются обязательными выпускными экзаменами. Уровень учебных достижений обучаемых в целом по школе за три последующих года, в том числе и в профильных 10-11-х классах, представлен в табл. 2,3.

Результатом внимательного подхода к физическому развитию детей и подростков являются высокие спортивные показатели: гимназия № 34 -бессменный победитель и призёр городских спартакиад, команда гимназии -многократный призер областных туристских слётов, команды футболистов (учащихся гимназии № 34, воспитанников ДЮШС-3) - многократные победители и призеры чемпионатов России по футболу (см. табл. 4,5).

Отдельные учащиеся и выпускники гимназии добились высоких результатов в российских и международных соревнованиях:

  • Яценко Оксана - многократная чемпионка Европы и 3-х кратная абсолютная чемпионка мира по спортивной акробатике;

  • Ерохин Александр - призер и победитель Восточно -Европейских соревнований по спортивному ориентированию среди юниоров;

• Поляков Максим - призер соревнований Центрального Федерального округа, Московской Области, неоднократный победитель соревнований по Орловской области по киокушинкай карате-до.

Многие футболисты (ученики гимназии № 34 и ДЮШС-3) успешно выступают в командах России на международных соревнованиях.

Муниципальная гимназия № 34 является методическим центром для других образовательных учреждений, площадкой по апробации структуры и содержания общего образования, профильному обучению.

На базе гимназии проходят районные семинары для руководителей городских и школьных методических объединений, учителей: районный семинар для учителей начальных классов (2004г.) «Формирование орфографических навыков на уроках русского языка у младших школьников», районный семинар для учителей математики (2005г.) «Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках математики», районный семинар для учителей начальных классов (2006г.) «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время».

Муниципальная гимназия № 34 как инновационное образовательное учреждение активно участвует в научно-практических конференциях, круглых столах (выступление директора гимназии на международной научно-практической конференции «Национальный проект «Здоровье»: медико-социальные и психолого-педагогические аспекты сохранения здоровья детей, подростков и юношества» ,проходившей в Орловском Государственном Университете (2007г)).

Высокий методический уровень достигается педагогами гимназии за счет активного использования в своей деятельности новых технологий обучения (табл. 6).

Ознакомившись с программой «Здоровье», учителя стали проводить уроки, уделяя больше внимание вопросам здоровья и его сохранения. Учителя начальных классов и классные руководители строго следят за режимом проветривания классных помещений, световым режимом и подбором мебели для учащихся, проводят беседы по профилактике заболеваний и пропаганде здорового образа жизни. На уроках преподаватели стараются установить с учащимися доброжелательную обстановку, использовать цветотерапию, музыкальное сопровождение, увеличивают двигательную активность путём внедрения специальных заданий, требующих от учащихся большой подвижности. Используются интерактивные методы: «мозговой штурм», работа в малых группах и т. п., а также игры-энергизаторы, способствующие развитию внимания, собранности учащихся. На уроках также используются элементы психогимнастики, упражнения на развитие мелкой моторики рук, зрительно-координаторный тренаж, эмоциональные разгрузки, а в начальной школе широко используются физкультминутки.

Ежегодно проводятся медицинские осмотры учащихся гимназии. Обследования антропометрического характера, обследования узкими

специалистами (педиатр, офтальмолог, стоматолог и др.) позволяют вести учет детей, нуждающихся в профилактическом лечении, выявлять вовремя патологии в их здоровье.

Данная система применения здоровьесберегающих образовательных технологий на базе спортивного профиля привела к следующим результатам:

  1. С 1997 года индекс здоровья учащихся гимназии лучше по сравнению с индексами здоровья России и Орловской области.(табл.7, диаграмма 3)

  2. Наблюдается стабилизация заболеваний Лор-органов; наметилась тенденция сокращения заболеваемости сердечно-сосудистой системы ,органов дыхания, эндокринной системы,(табл. 8).

  3. За время работы гимназии в основном решена проблема гиподинамии, барьер утомляемости учащихся ушел за 6-й урок.

  4. На базе ежедневных уроков физической культуры растут и спортивные достижения.

В течение многих лет муниципальная гимназия № 34 является стажерской площадкой для студентов исторического, физико-математического факультетов, факультета физического воспитания Орловского государственного университета, Мезенского педагогического колледжа.

В целях интенсификации образовательного процесса, внедрения информационно-коммуникационных технологий обучения ведется активная работа по оснащению гимназии множительной, копировальной техникой, компьютерным оборудованием: организован современный компьютерный класс, освоен выход во всемирное информационное пространство.

С 2006года в гимназии № 34 выпускается газета «Гимназистъ». Периодичность её выхода - 1 раз в месяц. Редакция газеты целиком состоит из учащихся гимназии. Основные рубрики газеты:

  • «Эхо времени» - воспоминания ветеранов, работников гимназии;

  • «Спортивные новости» - об участие школьников в различных соревнованиях;

  • «Литературная страничка» - поэтические таланты гимназистов;

  • различные репортажи на актуальные темы.

Выход в свет этого периодического издания значительно повысил интерес учащихся, родителей, общественности к деятельности образовательного учреждения.

Особое внимание в гимназии уделяется социальной защите детства. На учете в отделе опеки и попечительства Управления образования состоит 17 учащихся, которым оказывается конкретная адресная помощь со стороны педколлектива гимназии. Решена проблема рационального питания, дети обеспечены горячими обедами, буфетной продукцией. Количество учащихся, получающих бесплатные завтраки - 739чел.; бесплатные обеды - 372 чел. Развивается система оздоровительного отдыха детей: ежегодно в школьном лагере «Солнышко» отдыхает 400-450 учащихся гимназии.

В гимназии существует система круглосуточной охраны, которую осуществляет городская вневедомственная охрана. В урочное время на территории гимназии дежурит охранник, установлена тревожная кнопка, пожарная сигнализация. Регулярно проводятся тренировки по экстренной эвакуации детей, учителей и работников гимназии. Администрация оперативно реагирует на замечания, содержащиеся в предписаниях органов Госсанэпиднадзора и противопожарной службы. Педагогический состав регулярно проходит инструктаж по технике безопасности.

Несмотря на достигнутые результаты, коллектив гимназии считает наиболее важными проблемами, затрагивающими все ступени образования, проблемы финансового, материально-технического обеспечения школы, социальной защиты работников образования. Недостаточно средств выделяется на развитие материально-технической базы, капитальный ремонт, приобретение оборудования. Темпы старения и износа здания существенно опережают темпы его реконструкции. Средний срок эксплуатации учебного оборудования составляет 15-20 лет при норме 5-7 лет. Отсутствие мебели, соответствующей росту учащихся, отрицательно сказывается на организации учебного процесса в школе. Недостаточное число спортивных сооружений на территории гимназии, не позволяет расширить количество спортивных дисциплин, изучаемых в гимназии.

Актуальна проблема качества общего образования. Уровень обученности части выпускников не отвечает современным требованиям. Не обеспечивается должная преемственность уровней образования. Требует качественного улучшения содержание образования, в том числе его региональный компонент.

Оставляет желать лучшего и состояние здоровья учащихся. Крайне высокий уровень патологий у школьников указывает на приоритетность данной проблемы. Создание новой программы развития позволит существенно изменить сложившуюся ситуацию.
  1   2   3

Похожие:

Содержание Введение Информационно аналитическая справка о состоянии системы образования iconИнформационно-аналитическая справка о деятельности муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Валуйки Белгородской области по программе «Здоровья»
Содержание Введение Информационно аналитическая справка о состоянии системы образования icon1. Информационно-аналитическая справка
Взаимодействие с образовательными учреждениями и сотрудничество с научными учреждениями
Содержание Введение Информационно аналитическая справка о состоянии системы образования iconМбдоу «црр детский сад №6 «Кыталык» с. Намцы» Информационно аналитическая...
...
Содержание Введение Информационно аналитическая справка о состоянии системы образования iconИнформационно-аналитическая справка
В начале 2011 – 2012 учебного года была собрана информация о детях из многодетных семей. Таких семей в моу сош с. Большое Попово...
Содержание Введение Информационно аналитическая справка о состоянии системы образования iconУправление образованием асбестовского городского округа информационно-аналитическая...
Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования...
Содержание Введение Информационно аналитическая справка о состоянии системы образования iconДоклад о состоянии системы образования города Сосновоборска 2012-2013уч...
Охватывают в полной мере все направления воспитательной работы, способствуют включению в деятельность обучающихся разных возрастных...
Содержание Введение Информационно аналитическая справка о состоянии системы образования iconИнформационно-аналитическая справка по итогам проведения Заочной...
В период с декабря по март была проведена Заочная конференция «Педагогические чтения» 2012-13 учебный год (защита творческих работ...
Содержание Введение Информационно аналитическая справка о состоянии системы образования iconПлан. Введение. Информационная справка о школе. Проблемно-ориентированный анализ
Настоящая программа разработана и принята в соответствии с Федеральной программой развития образования в России на период до 2011...
Содержание Введение Информационно аналитическая справка о состоянии системы образования iconИнформационно-аналитическая справка об итогах летней кампании 2012 года
Администрацией Тавдинского городского округа и моуо – Управлением образованием приняты нормативные правовые акты, касающиеся вопросов...
Содержание Введение Информационно аналитическая справка о состоянии системы образования iconИнформационно-аналитическая записка о результатах работы старшего...
Багаутдинов И. И. отчитывается перед Вами о состоянии правопорядка на территории обслуживаемого административного участка, расположенного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница