Рабочая учебная программа по географии ориентирована на обучающихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ то 05.




НазваниеРабочая учебная программа по географии ориентирована на обучающихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ то 05.
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРабочая учебная программа
Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по географии ориентирована на обучающихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ то 05.03.2004 № 1089).

2.Примерная программа основного общего образования по географии (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 № 03-1263).

3.Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 09.03.2004 № 1312).

4.Программа для общеобразовательных учреждений: География 6 – 11 классы (М.: Дрофа, 2008).

5.Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

6.Требования к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учётом новой Концепции географического образования.

В основу содержания положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества.

Структура рабочей программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.


  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения. Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и её пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли.

Срок реализации программы – 2 года. Типовая (примерная) программа рассчитана на 70 часов: в 10 классе 35 часов (1 час в неделю), в 11 классе – 35 часов (1 час в неделю). Согласно календарному учебному графику МБОУ «СОШ № 5» продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели. На изучение географии в учебном плане отводится 68 часов: 10 класс – 34 часа (1 час в неделю), 11 класс – 34 часа (1 час в неделю). В связи с этим содержание типовой учебной программы по учебному предмету «Географии» сокращено на 2 часа. Содержательное наполнение типовой (примерной) программы сохранено за счет резервного времени.

В рабочую программу, по сравнению с примерной, внесены изменения, которые связаны с добавлением тем, предусмотренных стандартом, но не входящих в примерную программу по географии, - «Научно-техническая революция» и «Политическая карта мира». Данный материал позволяет понять особенности мирового хозяйства и многообразие стран современного мира. На эти темы отводится 6 и 4 часа соответственно.

Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на региональном уровне.

Данная рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне назовем следующие:

— умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

— определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

— обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

— владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Особое место в требованиях к уровню подготовки выпускников на базовом уровне занимает рубрика «Уметь», в которую включены требования, связанные с применением приобретенных знаний: сравнивать, оценивать, объяснять.

Формирование умений предусматривает также применение разнообразных источников географической информации, а также географические характеристики регионов и стран мира; таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены практико-ориентированные умения, необходимые, например, для понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

При изучении учебного предмета «География» используют следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, поисковый, дедуктивный Преобладающими являются репродуктивный и частично поисковый методы, которые способствуют формированию умений и навыков, развитию самостоятельного мышления, исследовательских умений, творческого подхода к решению вопросов.

Основной формой обучения является урок. Продолжительность урока 45 минут. Использую методы групповой и индивидуальной работы. Основными формами проверки знаний и умений учащихся являются: контрольные работы (тестовые), самостоятельные, практические работы, устный опрос.
^ Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса
В результате изучения географии на базовом уровне обучающийся должен

знать/понимать

  • изменение политической карты мира под влиянием международных отношений;

  • ресурсообеспеченность стран и регионов мира различными видами ресурсов суши;

  • роль ресурсов Мирового океана, климатических и космических ресурсов на качественно новом этапе взаимодействия общества и природы;

  • последствия опустынивания, обезлесения и пр.;

  • последствия антропогенного загрязнения геосфер и окружающей среды в целом;

  • темпы роста народонаселения Земли, отдельных регионов и стран мира;

  • тенденции изменения возрастного состава населения;

  • темпы урбанизации и её влияние на окружающую среду;

  • тенденции создания единых энергетических, транспортных и информационных систем в мировом хозяйстве;


уметь

  • причины изменения политической карты мира;

  • различия в истории заселения, освоения и развития территорий;

  • закономерности размещения основных видов природных ресурсов;

  • различия в естественном приросте населения, темпах и уровнях урбанизации отдельных территорий;

  • образование и развитие разных форм городского населения (агломераций, мегаполисов);

  • различия в степени заселённости отдельных территорий, обусловленные экономическими, историческими и природными причинами;

  • миграционные процессы на примере отдельных стран и регионов; направление миграций, влияние их на состав и структуру трудовых ресурсов отдельных стран и регионов;

  • причины наибольшего распространения китайского, английского, испанского, русского, арабского языков и языка хинди;

  • причины демографического взрыва в ряде стран и регионов мира, роста народонаселения и их последствия;

  • распространения мировых религий на Земле;

  • особенности размещения основных отраслей хозяйства;

  • особенности отраслевой и территориальной структур мирового хозяйства;

  • различия в уровнях экономического развития стран и регионов;

  • изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством, добывающей и обрабатывающей, отраслями промышленности в структуре хозяйства;

  • причины возникновения региональных и отраслевых группировок в системе международного географического разделения труда;

  • основную специализацию районов старого и нового освоения;

  • применять в процессе понятия: «политико-географическое положение страны», «географическая среда», «природопользование», «ресурсообеспеченность», «воспроизводство населения», «урбанизация», «научно-техническая революция», «мировое хозяйство», «международное географическое разделение труда», «зелёная революция», «глобальные проблемы человечества».



уметь описывать

  • одну из отраслей хозяйства;

  • один из районов или нового промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного или реакционного строительства;

уметь называть и (или) показывать

  • крупнейшие по площади и населению страны мира и их столицы;

  • основные виды природных ресурсов;

  • мировые центры и районы: месторождений полезных ископаемых: промышленные, сельскохозяйственные; транспортные; научно-информационные; рекреационные;

  • основные регионы повышенной плотности населения Земли;

  • крупнейшие народы, наиболее распространённые языки, мировые религии, ареалы их распространения, культурно-исторические центры;

  • крупнейшие старопромышленные районы мира;


использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения

  • принадлежности объектов природы к определённым видам природных ресурсов;

  • ресурсообеспеченности отдельными видами ресурсов;

  • рациональности и нерациональности использования минеральных, почвенных, водных, биологических ресурсов;

  • особенностей экономико-географического положения объектов;

  • крупнейших экспортёров и импортёров важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции;

  • функций крупнейших городов мира;

  • условий возникновения и развития наиболее крупных зон туризма и рекреаций.


Требования к уровню подготовки учащихся 11кл.
В результате изучения географии на базовом уровне обучающийся должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


^ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1.Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира./ М. Просвещение, 2011.

2.Атлас. Экономическая и социальная география мира. /М. Дрофа, 2010.

3.Все предметы школьной программы в схемах и таблицах. История. География./ М.:

Олимп; ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 2003г.

4.Кублицкий Г. В стране странностей: Путешествия по Голландии, Швеции, Норвегии. – М.: Дет.литер., 1970.

5.Бобров В.А. На перекрёстке цивилизаций: Путешествие по Сирии. – М.: Мысль, 1975

6.Надеждин Г.В. Сомали. – М.: Мысль 1976.

7.География: Справочные материалы: Кн.для чтения учащихся сред. и стар. возраста. под ред. Максаковского В.П. – М.: Просвещение, 1989.


^ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.Примерная программа для среднего общего образования, Москва «Просвещение», 2004.

2.Душина И.В., Таможня Е.А., Пятунин В.Б. Методика и технология обучения географии

в школе./ М.: ООО «Издательство Астрель», 2005г.

3.Родионова И.А., Бунакова Т.М. Учебно-справочное пособие. Экономическая география. Московский Лицей., 2005.

4.Постникова М.В. География: Тематические кроссворды для уроков и внеклассной

работы. 6 – 10кл./ М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2006г.

5.Пятунин В.Б., Симагин Ю.А. Тестовые задания по географии: 6 – 10кл./ М.:

Просвещение, 2004г.

6.Задачи по географии: Пособие для учителей./ Под ред. Наумова А.С./ М.: МИРОС, 2004г.

7.Митрофанов И.В. Тематические игры по географии./М.:ТЦ Сфера, 2006г.

8.Болотникова Н.В. География: Уроки – игры в средней школе./ Волгоград: Учитель,2004г.

9.Олимпиады по географии. 6 – 11кл.: метод.пособие/ Под ред.Климановой О.А., Наумова А.С. / М.: Дрофа, 2004г.

^ ПЕРЕЧЕНЬ ГЕОРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ (НОМЕНКЛАТУРА)

10 класс
Столицы государств мира.
10 стран по населению: Китай, Индия, США, Индонезия, Бразилия, Пакистан, Россия, Нигерия, Бангладеш, Япония.
^ 7 стран по площади: Россия, Канада, Китай, США, Бразилия, Австралия, Индия.
Крупнейшие города мира:

Токио, Мехико, Бомбей, Сан-Паулу, Нью-Йорк, Шанхай, Лос-Анджелес, Калькутта, Лагос, Буэнос-Айрес, Сеул, Пекин, Карачи, Дели, Дакка, Манила, Каир, Осака, Рио-де-Жанейро, Джакарта, Париж, Стамбул, Москва, Лондон.
Агломерации: Лондонская, Парижская, Рейнско-Рурская, Джакартская, Мехико, Сан-Паулу.
Мегалополисы: Токайдо, Босваш, Сан-Сан, Чипитс.
Крупнейшие месторождения:

железной руды: Китай, Бразилия, Австралия, Россия, Индия, США;

медной руды: США, Чили, Заир, Замбия, Россия;

оловянной руды: Малайзия, Индонезия, Таиланд.
Крупнейшие
угольные бассейны:

Аппалачский, Западный (США), Рурский (ФРГ), Верхне-Силезский (Польша), Фуньшуньский (Китай), Донецкий (Украина), Кузнецкий (Россия);
нефтяные бассейны:

Западно-Сибирский (Россия), Техасский (США), месторождения Персидского залива, Северного моря, Мексиканского залива;
газовые бассейны:

Западно-Сибирский (Россия), район Северного моря, север Африки, Канада, США, Центральная Азия (Узбекистан, Туркмения);
железнорудные бассейны:

КМА (Россия), Кривой Рог (Украина), Итабара (Бразилия), Аньшанский (Китай). Район озера Верхнее (США), Лабрадорский (Канада);
металлургические базы:

Рурская (ФРГ), Приозерская и Приатлантическая (США), Донецко-Приднепровская (Украина)
11 класс
^ Страны Европы и их столицы.
Месторождения п.и нефть – Северное море, газ – Гронинген(Нидерланды), каменный уголь – Верхнее-Силезский, Рурский, Центральная Англия, бурый уголь – ФРГ, калийные соли – ФРГ

железная руда – Швеция, Лотарингия (Франция).
Агломерации: Лондонская, Парижская, Рейнско-Рурская, Верхнее-Силезская.

^ Порты: Роттердам, Антверпен, Лондон, Гамбург, Гавр, Марсель, Генуя.
Старые промышленные районы: Рур, Верхняя Силезия, Центральная Англия, Север Англии, Эльзас Лотарингия.

^ Новые районы: Юг ФРГ, Лион – Гренобль
Северная Америка
Заливы: Святого Лаврентия, Мексиканский.

Реки: Миссисипи, Миссури.

Порты: Нью-Йорк, Филадельфия, Бостон, Балтимор, Новый Орлеан, Хьюстон, Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Монреаль, Ванкувер.

^ Нефтяные районы: юг США, Калифорния, Аляска, провинция Альберта-Канада.

Уголь: Аппалачи, штат Вайоминг.

Рудные: Горный Запад США, север и запад Канады, п-ов Лабрадор.
Зарубежная Азия
Острова: Хонсю, Хоккайдо, Кюсю, Сикоку.

^ Моря: Южно-Китайское, Восточно-Китайское.

Города: Пекин, Шанхай, Ганчжоу, Токио, Кобе, Осака, Нагоя, Дели, Мадрас, Бомбей, Калькутта
Латинская Америка
Крупные порты: Маракайбо-Венесуэла, Буэнос-Айрес-Аргентина, Рио-де-Жанейро, Тубаран-Бразилия, Монтевидео-Уругвай.

^ Добыча: нефти-Венесуэла, Мексика; газа-Венесуэла, Боливия; угля-Бразилия, Колумбия; железной руды-Бразилия, Чили, Перу, Мексика; олово-Боливия.

Алюминиевая промышленность: Мексика, Венесуэла, Бразилия.

Цветная металлургия: Бразилия, Мексика, Венесуэла, Аргентина, Чили.

Машиностроение: Бразилия, Аргентина, Мексика.
Африка
^ Страны с высоким ЕП: Кения, Танзания, Нигерия.

Города: Каир, Лагос, Александрия, Киншаса.

Добывающая промышленность: ЮАР, Нигерия, Ливия.

^ Нефть, газ: Ливия, Алжир, Нигерия.

Железная руда: Либерия, Мавритания, Гвинея, Габон.

Медная руда: Заир, Замбия.

Золото: ЮАР.

Алмазы: Заир, ЮАР.
Учебно-методический комплект включает
1.Примерная программа для среднего (полного) общего образования.

2.В.П. Максаковский Экономическая и социальная география мира. 10 класс. – М.: Дрофа, 2011.

3.Географический атлас. 10 класс. – М.: Дрофа, 2012.

4. М.В. Постникова. География: Тематические кроссворды для уроков и внеклассной работы. 6 – 10кл. Москва. Издательство «НЦ ЭНАС», 2006г.

5. В.Б. Пятунин, Ю.А. Симагин. Тестовые задания по географии: 6 – 10кл. Москва «Просвещение», 2004г.

6. Олимпиады по географии. 6 – 11кл.: метод.пособие. Под ред.Климановой О.А., Наумова А.С. Москва, «Дрофа», 2004г.

^ НОРМЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
При оценке самостоятельных и практических работ могут быть следующие критерии:

Отметка «5»

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Обучающиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

^ Отметка «4»

Практическая или самостоятельная работа выполнена обучающимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.)

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и владение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Допускаются неточности и небрежности в оформлении работы.

^ Отметка «3»

Практическая работа выполнена и оформлена обучающимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Обучающиеся показали знания теоретического материал, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистического материала.

^ Отметка «2»

Выставляется в том случае, когда обучающиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя неэффективны из-за плохой подготовки обучающихся.
При проведении контрольных (тестовых) работ критерии

оценок следующие:

«5» - 90-100%

«4» - 78-89%

«3» - 60-77%

«2» менее 60%

Оценка устного ответа:

Отметка «5» Ответ полный и правильный на основании изученной теории. Материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком. Ответ самостоятельный.

^ Отметка «4» Ответ полный и правильный на основании изученной теории. Материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

^ Отметка «3» Ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2» При ответе обнаружено непонимание обучающимися основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые обучающийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.


^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН






Наименование разделов, тем


Количество часов

В том числе на

практические и контрольные работы

самостоятельные работы


НРК

10 класс

1.

Введение

1

-

-

-

2.

Современная политическая карта мира


4


Пр.р. 1


1


1

3.

География населения мира

5

Пр.р. 1

1

3

4.

Природа и человек в современном мире


6


Пр.р. 1


1


1

5.

Научно-техническая революция


6




1


-

6.

География мирового хозяйства


10

Пр.р. 1

К.р. 1


1


2




Резерв

2














Итого:


34

Пр.р. 4

К.р. 1


4


7


11 класс

1.

Регионы и страны мира


20

Пр.р. 3.

К.р. 1.


4


3


2.


Россия в современном мире


10





1


2

3.


Географические аспекты современных глобальных проблем человечества


4

Пр.р. 1.

К. р. 1.










Итого:


34

Пр.р. 4

К.р. 2


5


5






















^ Итого за курс:

68

Пр.р. 8 К.р. 3

9

12



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА
1.Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран настенный.
2.Настенные карты:

  • Политическая карта мира

  • Африка. Политическая карта

  • Европа. Физическая карта

  • Северная Америка. Физическая карта

  • Южная Америка. Физическая карта


3. Коллекция цифровых образовательных ресурсов по курсу географии
4.Мультимедийные презентации

Похожие:

Рабочая учебная программа по географии ориентирована на обучающихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ то 05. iconРабочая учебная программа по краеведению ориентирована на обучающихся...
...
Рабочая учебная программа по географии ориентирована на обучающихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ то 05. iconРабочая учебная программа по математике ориентирована на обучающихся...
...
Рабочая учебная программа по географии ориентирована на обучающихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ то 05. iconРабочая учебная программа по математике ориентирована на обучающихся...
...
Рабочая учебная программа по географии ориентирована на обучающихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ то 05. iconПояснительная записка рабочая учебная программа по информатике и...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089)
Рабочая учебная программа по географии ориентирована на обучающихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ то 05. iconПояснительная записка рабочая учебная программа по истории ориентирована...
...
Рабочая учебная программа по географии ориентирована на обучающихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ то 05. iconРабочая учебная программа по коми литературе ориентирована на учащихся...
...
Рабочая учебная программа по географии ориентирована на обучающихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ то 05. iconРабочая учебная программа по физике ориентирована на учащихся 7 9...
Рабочая учебная программа по физике ориентирована на учащихся 7 – 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая учебная программа по географии ориентирована на обучающихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ то 05. iconРабочая учебная программа по математике (профильный уровень) ориентирована...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Рабочая учебная программа по географии ориентирована на обучающихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ то 05. iconПояснительная записка. Рабочая учебная программа по информатике и...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089)
Рабочая учебная программа по географии ориентирована на обучающихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ то 05. iconПояснительная записка рабочая учебная программа по черчению ориентирована...
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница