Проектная деятельность как средство патриотического воспитания школьников в процессе обучения английскому языку




НазваниеПроектная деятельность как средство патриотического воспитания школьников в процессе обучения английскому языку
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
Проектная деятельность как средство патриотического воспитания школьников в процессе обучения английскому языку.

Детство и юность – самая благодатная пора для формирования гражданской позиции человека, поэтому патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы.

Патриотическое воспитание - это процесс формирования у школьников чувства гордости за свою Родину, приобщение к культуре народа, воспитание уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Без уважения к истории и культуре своего Отечества невозможно воспитать полноценно развитую личность.

Современные учебно-методические комплексы дают хороший фактический материал для осмысления, обсуждения и применения его учащимися. Они позволяют вести обучение детей с самых первых шагов как диалог культур, создают базу для духовно-нравственного и патриотического воспитания на протяжении всех лет. Но любовь к Родине начинается с любви к ее малой части – месту, где человек родился, где он живёт. А рассказа о маленьком провинциальном городке, людях, его прославивших, нет и не может быть ни в одном учебнике иностранного языка. Семья, друзья, школа, город, праздники и традиции – все эти темы постепенно формируют в сознании школьников патриотические чувства.

Система патриотического воспитания складывалась в практике моей работы поэтапно. Осознание себя гражданином страны происходит у ребёнка через понимание своего Я, своей семьи, дома, окружающих мир школьника людей, город, в котором он живёт. Я использовала комплекс творческих работ, направленных на самопознание ребёнка. Постепенно творческие работы стали перемежаться с мини-проектами. А мини-проекты, в свою очередь, выросли в серьёзные проектные работы, которые ученики выполняли в курсе «Основ проектирования»

Проектная методика оказалась одной из наиболее удачных форм патриотического воспитания учащихся, позволяющей наиболее полно сформировать у учащихся представление об их малой родине.

К методу проектов в своей практике я обращалась неоднократно.

Интересен опыт работы над проектом «Литературный альманах», цель которого - ознакомление с творчеством и биографиями известных английских поэтов. В «Литературный альманах» была включена не только библиографическая информация, переведенная на английский язык, но и переводы стихов, сделанные самими участниками проекта. Во время создания проекта обучающиеся познакомились с произведениями русских поэтов, которые занимались переводами стихов прославленных поэтов Великобритании. Было интересно и занимательно устроить негласное «соревнование» и оценить свой творческий потенциал. Когда десятиклассницы выступили на районной конференции «Жизнь слова» со своим проектом и прочитали стихи в оригинале, а также собственные переводы и получили высокую оценку у организаторов конференции, чувство уважения к себе, к культуре своей страны и культуре изучаемой страны заметно возросло.

Но наибольший интерес десятиклассников вызвал второй проект. Ученики давно вынашивали идею прославления родного города. Эта идея обрела форму тогда, когда мы изучили тему «Традиции и праздники», где говорилось о том, как маленькие английские города возрождались, используя разные формы самовыражения. Наш город Белая Холуница, где градообразующее предприятие постепенно приходило в упадок, в последние годы начал терять свою популярность и индивидуальность. Но появление туристического комплекса «Great Field» всё же рождает некоторую надежду. Сейчас и зимой и летом в Белой Холунице много отдыхающих. А ведь «Great Field» – это только часть города. В нем еще много мест, мало известных не только туристам, но и местным жителям. И десятиклассники решили создать на английском языке для иностранных посетителей проект буклета «Добро пожаловать в Белую Холуницу». При этом решалось несколько задач: развитие коммуникативных умений и навыков, овладение новыми языковыми средствами, увеличение объема знаний о географии и культуре нашего города, совершенствование навыков перевода и передачи иноязычной информации.

Десятиклассники провели опрос местного населения о необходимости создания путеводителя по городу, выбрали темы, которые должны быть отражены в путеводителе. Ученики собрали информацию: посетили краеведческий музей, провели беседу с учителями истории и географии, со специалистами завода. Консультировал учеников один из заводских специалистов, бывший военный переводчик, который очень помог как в обработке материала, так и в оформлении буклета. Десятиклассницы сделали необходимые для буклета фотографии и перевели весь накопленный материал на английский язык.

Что же можно найти в путеводителе?

  • Географическое положение города, численность его населения, минеральные ресурсы;

  • Историю города;

  • Историю завода;

  • Историю школы;

  • Городские достопримечательности;

  • Неизвестные уголки города;

  • Курорт «Великое поле»;

  • Народные ремесла.

При подготовке и оформлении буклета обучающиеся увидели свою малую Родину другими глазами, прониклись уважением к людям труда, узнали много нового и интересного о своем городе, испытали чувство гордости за тех, кто прославил Белую Холуницу не только в России, но и за рубежом. Всё это способствовало тому, что ученики ощутили и себя частью страны и города. И, кроме того, они сами внесли свой небольшой вклад в развитие города.

В этом учебном году ученики разработали ещё один проект «Поздравляем с Днем учителя!» Сначала обсудили форму презентации, разработали темы, затем собрали материал и оформили постер. Коллективная работа дала возможность усовершенствовать лингвистические умения и навыки, а также поздравить учителей, проявив уважение и любовь к тем, кто учит и к тому месту, где учат.

В этом году ученики 11 класса работают над проектом «Социальная защита населения Белохолуницкого района».

Проектная деятельность способствует формированию общеучебных умений и навыков и воспитанию положительных качеств личности. Но любая деятельность детей, при осуществлении которой они чувствуют поддержку, уважение, терпимость и любовь создает условия для духовно-нравственного, в том числе и патриотического, воспитания и формирует настоящих граждан страны.

Похожие:

Проектная деятельность как средство патриотического воспитания школьников в процессе обучения английскому языку iconПояснительная записка данная программа предназначена для организации...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных...
Проектная деятельность как средство патриотического воспитания школьников в процессе обучения английскому языку iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе фгос основного общего образования
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных...
Проектная деятельность как средство патриотического воспитания школьников в процессе обучения английскому языку iconРабочая программа по иностранному (английскому) языку английский язык
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по английскому языку для классов компенсирующего...
Проектная деятельность как средство патриотического воспитания школьников в процессе обучения английскому языку iconПроектная деятельность учащихся на уроках истории
Метод проектов выступает как возможное средство преодоления подобных проблем. В процессе работы над проектом учитель имеет возможность...
Проектная деятельность как средство патриотического воспитания школьников в процессе обучения английскому языку iconПояснительная записка Данная программа предназначена для обучения...
Программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования...
Проектная деятельность как средство патриотического воспитания школьников в процессе обучения английскому языку iconЛинейка, посвященная открытию месячника гражданско-патриотического воспитания школьников
Школа внимание! Министрам спорта доложить о построении класса на линейку, посвященную месяцу гражданско-патриотического воспитания...
Проектная деятельность как средство патриотического воспитания школьников в процессе обучения английскому языку iconПояснительная записка Данная программа предназначена для обучения...
Программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования...
Проектная деятельность как средство патриотического воспитания школьников в процессе обучения английскому языку iconПрограмма «Отечество» От патриотизма гордости к патриотизму великодушия...
Целью гражданско-патриотического воспитания школьников является формирование у подрастающего поколения высоких нравственных, морально-психологических...
Проектная деятельность как средство патриотического воспитания школьников в процессе обучения английскому языку iconПрограмма гражданско-патриотического воспитания школьников моу «сош №1»
Это связано с приоритетным значением проблемы патриотического воспитания, как для консолидации общества, так и для становления гражданина...
Проектная деятельность как средство патриотического воспитания школьников в процессе обучения английскому языку iconСредства обучения и воспитания
Средство обучения и воспитания – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного и воспитательного процесса благодаря использованию...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница