Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. Учебник для 3-го класса в 2-х частях. Изд. 5-е, перераб




НазваниеБунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. Учебник для 3-го класса в 2-х частях. Изд. 5-е, перераб
страница1/7
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУчебник
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новоусманский лицей»

Новоусманского муниципального района Воронежской области
«Рассмотрено на заседании МО» «Принято на заседании педсовета» «Утверждаю» Протокол №1 от 28.08. 2013г. Протокол № 1 от 29.08 2013г Директор лицея

руководитель МО_______ _________ Орловцева Г.И. Березкина О. И. Приказ № 216 от 2.09.2013г
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
начального общего образования

по русскому языку
для 3 класса


Разработали:

Шеменева Т.И.

Березкина О.И.

Менжулина Е.Г.
2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Русский язык» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2012. — 223 с. — (Стандарты второго поколения). по курсу «Русский язык» с учетом авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной «Русский язык». Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы/ Под научной редакцией Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, испр. – М.:Баласс, 2011. – 416 с.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О. В. Русский язык. Учебник для 3-го класса в 2-х частях. – Изд. 5-е, перераб. – М.: Баласс, 2013г

  2. Исаева Н.А. Рабочая тетрадь по русскому языку. 3 класс (к учебнику «Русский язык», 3 кл., Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной). – М.: Баласс, 2013г

  3. Бунеева Е.В. проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс. Вариант 1, 2. Изд. 2-е, перераб. – М.: Баласс, 2013

  4. Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 3 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В. Прониной. Пособие для учащихся/под науч. ред. Е.В.Бунеевой. изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2013

  5. Яковлева М.А. Тетрадь по чистописанию для 3 класса. – М.: Баласс, 201

^ Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен соответствием основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”, федеральным государственным образовательным стандартам и примерной программе начального общего образования.

Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ- 6;


Целью рабочей программы является обеспечение выполнения требований Стандарта: формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира. Задачи изучения курса русского языка на ступени начального общего образования:

  1. развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как к части русской национальной культуры;

  2. осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге с миром и с самим собой;

  3. формирование у детей чувства языка;

  4. воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

  5. сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать на родном языке.

Данная программа составлена для реализации курса «Русский язык», который является частью единого непрерывного курса обучения и разработан в логике изучения русского языка в основной школе.

^ Ключевая идея курса заключается в заложении основы формирования функционально грамотной личности, обеспечении языкового речевого развития ребенка, осознания себя носителем языка.

^ Cпецифика курса – приобретение и систематизация знаний о языке как основы речевой деятельности, овладение родным языком, его орфографией и пунктуацией, раскрытие воспитательного потенциала русского языка, что требует особой организации учебной деятельности школьников в форме реализации деятельностного подхода как основного способа получения знаний, современных образовательных технологий, продуктивных форм работы, комплексных заданий.

Без базовой предметной подготовки невозможно стать образованным человеком, так как на уроках русского языка предполагается формирование функционально грамотной личности.

Современное образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Он меняется все более быстрыми темпами. Поэтому знания, полученные людьми в школе через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становится сегодня все более востребованными. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные – универсальные учебные действия, формирование которых призвана реализовать данная программа. Личностное развитие ученика формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, об основном средстве человеческого общения, воспитывает положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека. Но этот же предмет с помощью другой группы линий развития обеспечивает формирование коммуникативных универсальных учебных действий, так как учит умению «ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач». Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия, познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени образования.

Таким образом практическая сторона программы начального общего образования по русскому языку связана с формированием компетентностных способов деятельности, духовная - с нравственным развитием человека и воспитанием личности гражданина России.

Новизна данной программы определяется тем, что предполагает осуществлять индивидуальный контроль за формированием предметных и метапредмтеных компетенций, пользуясь новой системой оценки планируемых результатов.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: проблемно-диалогическая, технология оценивания образовательных достижений, технология продуктивного чтения, технология КСО, деятельностный метод обучения.

^ Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме диагностических и интегрированных комплексных работ

Виды и формы контроля

п/п

Форма контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

всего

Текущий










1.

Устный опрос
















2.

Мини-тесты
















3.

Самостоятельная работа
















4.

Словарный диктант
















5.

Слуховой диктант
















6.

Диагностические тесты
















Тематический










1.

Проверочная работа

4

3

4

1

12

2.

Тематические тесты

2

2

3

2

9

3.

Проверочное списывание

1

1







2

4.

Словарный диктант

1

1

1

1

4

5.

Диктант

3

1

2

1

7

Итоговый










1.

Административная контрольная работа

1

1




1

3

2.

Контрольная работа










2

2

3.

Контрольное списывание










1

1


^ Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Проверочные диктанты

^ Проверочные работы

контрольные работы

1

Повторение

13







3

2

Слово

117

6

11

1

3

Предложение

27

1

1




4

Повторение

13







2

5



















Итого:

170











^ Основные требования к уровню подготовки учащихся в 3 классе

по русскому языку по программе «Школа 2100»


Таблица предметных требований к умениям учащихся по русскому языку (1-4-й классы)

^ Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»

  • овладение функциональной грамотностью;

  • развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи;

  • развитие умений и навыков понимания и анализа текстов

  • приобретение и систематизация знаний о языке;

  • развитие чувства языка

  • овладение орфографией и пунктуацией

Интеллектуально-речевые умения

Учебно-языковые умения

Правописные умения

3 класс

  • правильно списывать слова, предложения, текст; проводить самопроверку;

  • писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами;

  • читать и произносить предложения, различные по цели высказывания и интонации;

  • составлять предложения с однородными членами; сложные предложения (в рамках изученного);

  • читать тексты правил и определений изучающим чтением (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

  • писать подробное изложение доступного текста;

  • определять тему текста;

  • читать и составлять схемы слов, орфограмм, предложений

  • выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове;

  • находить в слове окончание и основу; выделить в основе её части (приставку, суффикс);

  • конструировать сложные слова;

  • подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;

  • различать однокоренные слова и формы слова;

  • распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы;

  • выполнять морфологический разбор изученных частей речи;

  • образовывать имена существительные, имена прилагательные с помощью суффиксов; глаголы – с помощью приставок;;

  • подбирать синонимы, антонимы к доступным словам;

  • определять вид предложения по цели высказывания и интонации;

  • выделять в предложении подлежащее и сказуемое, отличать главные члены от второстепенных;

  • выделять из предложения словосочетания;

  • видеть в предложении однородные члены;

  • различать простое и сложное предложения;

  • выполнять синтаксический разбор доступных простых и сложных предложений

  • находить в словах изученные орфограммы по определённым признакам;

  • писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением и непроверяемыми ударением (изученные случаи);

  • обозначать на письме проверяемые и непроизносимые согласные звуки;

  • писать слова с удвоенной буквой согласного на стыке приставки и корня (изученные случаи);

  • писать большую букву в словах (изученные случаи);

  • писать слова съ и ь разделительными, с Ь для обозначения мягкости согласных;

  • писать сложные слова с соединительной буквой о и е;

  • писать раздельно частицу не с глаголом;

  • писать Ь после ч в неопределённой форме глагола;

  • писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных;

  • самостоятельно подбирать слова с изученными орфограммами;

  • графически объяснять выбор написания;

  • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

  • правильно переносить слова с Ь, с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня;

  • пунктуационно оформлять предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и), графически объяснять выбор знака;

  • ставить запятую между двумя частями сложного предложения без союзов, графически объяснять выбор знака
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. Учебник для 3-го класса в 2-х частях. Изд. 5-е, перераб iconУрок русского языка Образовательная система «Школа 2100»
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. Учебник для 3-го класса. Часть изд. 3-е, перераб. М.: Баласс, 2007
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. Учебник для 3-го класса в 2-х частях. Изд. 5-е, перераб iconАннотированный указатель дисков и видеокассет, имеющихся в моу оош №26
Русский язык (первые уроки). 1 кл. М. Зао "1С", 2007. Cd-rom. Цифровые образовательные ресурсы созданы к учебнику "Русский язык (первые...
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. Учебник для 3-го класса в 2-х частях. Изд. 5-е, перераб iconУчебного материала Литературное чтение 3 класс Учебник: Р. Н. Бунеев,...
Учебник: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева «В одном счастливом детстве» Учебник для 3-го класса
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. Учебник для 3-го класса в 2-х частях. Изд. 5-е, перераб iconСписок учебников
Русский язык. Первые уроки. Учебник для 1-го класса. Изд. 4-е, перераб. М.: Баласс; Школьный дом, 2012. 64 с. Ил. (Образовательная...
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. Учебник для 3-го класса в 2-х частях. Изд. 5-е, перераб iconУчебно-методическое обеспечение основных образовательных программ
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Учебник по обучению грамоте и чтению: Букварь, Москва, «Баласс»2011
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. Учебник для 3-го класса в 2-х частях. Изд. 5-е, перераб iconРабочая программа по русскому языку 3 класс по учебнику Р. Н. Бунеев,...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. Учебник для 3-го класса в 2-х частях. Изд. 5-е, перераб iconУчебного материала Литературное чтение 4 класс Учебник: Р. Н. Бунеев,...
«Поучение» Владимира Мономаха детям. Поучение и светский рассказ «О поселянине и медведице»
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. Учебник для 3-го класса в 2-х частях. Изд. 5-е, перераб iconЗадания для заочной группы 12 класса мбоу усош №1 им. А. С попова Русский язык Учебник
Учебник: А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова «Русский язык 10-11 класс базовый уровень» Москва «Просвещение»
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. Учебник для 3-го класса в 2-х частях. Изд. 5-е, перераб iconБунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Литература. 6-й класс. («Год после детства»). Учебник в 2-х кн
Рабочая программа по литературе для учащихся 6 класса создана на основе следующих нормативных документов
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. Учебник для 3-го класса в 2-х частях. Изд. 5-е, перераб iconУчебники русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений...
Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / Быстрова Е. А., Кибирева Л. В., Гостева Ю. Н. и др./...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница