Данилов Д. Д., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли»). Учебник в 2 частях. Част 4-е изд., перераб




НазваниеДанилов Д. Д., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли»). Учебник в 2 частях. Част 4-е изд., перераб
страница1/6
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУчебник
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новоусманский лицей»

Новоусманского муниципального района Воронежской области
«Рассмотрено на заседании МО» «Принято на заседании педсовета» «Утверждаю» Протокол №1 от 28.08. 2013г. Протокол № 1 от 29.08 2013г Директор лицея

руководитель МО_______ _________ Орловцева Г.И. Березкина О. И. Приказ № 216 от 2.09.2013г
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
начального общего образования

по окружающему миру
для 3 класса

Разработали:

Шеменева Т.И.

Березкина О.И.

Менжулина Е.Г.

2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального общего образования Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2012. — 223 с. — (Стандарты второго поколения). по курсу «Окружающий мир» с учетом авторской программы по А.А.Вахрушева,, Д.Д.Данилова, А.С.Раутиана, С.В.Тырина «Окружающий мир». Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы/ Под научной редакцией Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, испр. – М.:Баласс, 2011. – 416 с.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно -методического комплекса):

  1. Вахрушев А. А., Данилов Д.Д., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли»). Учебник в 2 частях.Часть1. – 4-е изд., перераб.- М.: Баласс, Школьный дом, 2013.

  2. Вахрушев А. А., Бурский О.В., Раутиан А.С., Окружающий мир, 3 класс. Рабочая тетрадь («Обитатели Земли»). – Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс; Школьный дом, 2013

  3. Вахрушев А. А., Бурский О.В., Родыгина О.А. Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир», 3-й класс («Обитатели Земли») . – М.: Баласс, Школьный дом, 2013

  4. Вахрушев А. А., Бурский О.В., Родыгина О.А Учебно-методическое пособие «Мои первые опыты» к учебнику «Окружающий мир» для 3-4 классов. - М.: Баласс, Школьный дом, 2013

  5. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Тырин С.В. Окружающий мир. 3 класс. («Моё Отечество»). Учебник в 2 частях. Часть 2. – 4-е изд., перераб. – М.: Баласс; Школьный дом, 2013.

  6. Данилов Д.Д., Кузнецова С.С., Сизова Е.В. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» («Моё Отечество»), 3 класс. – Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс; Школьный дом, 2013

  7. Сизова Е.В., Харитонова Н.В. Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир», 3-й класс. («Моё Отечество»), - М.: Баласс; Школьный дом, 2013

^ Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен соответствием основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”, федеральным государственным образовательным стандартам и примерной программе начального общего образования.

Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ- 6;

  • практических работ - 6;

  • лабораторных работ - 1

  • экскурсий - 3.

Рабочая программа имеет цель – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира и способствует решению следующих задач изучения окружающего мира на ступени начального общего образования:

  • формирование у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей;

  • развитие умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты;

  • развитие умения понимать и познавать окружающий мир, т.е. осмысленно применять полученные знания для решения учебно-познавательных и жизненных задач;

  • формирование навыков соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни.

Данная программа составлена для реализации курса «Окружающий мир», который является частью курсов «Естествознание» и «Обществознание» и разработан в логике ознакомления с широкими представлениями о мире, которые образуют систему, охватывающую весь окружающий мир. Изложение сравнительно полной картины мира позволит придать творческий исследовательский характер процессу изучения предмета, способствующий осмыслению и уточнению личного жизненного опыта. В целом у учеников должно развиваться умение понимать и познавать окружающий мир, т.е. осмысленно применять полученные знания для решения учебно-познавательных и жизненных задач.

Ключевая идея курса заключается в знакомстве обучающихся с целостной картиной мира и формированием оценочного, эмоционального отношения к нему.

^ Cпецифика курса «Окружающий мир». Ядром рационального постижения мира всегда была система наук, составляющая основу школьных программ в основной и старшей школе. Предмет «Окружающий мир» приучает детей к целостному интегральному рациональному постижению окружающего мира, готовит их к освоению основ знаний в основной школе, развивает личность обучающихся. В начальной школе закладываются основы для последующего изучения систематических курсов физики, химии, биологии, географии, истории и обществоведения. Курс «Окружающий мир» содержит элементарные, доступные для восприятия учащихся младшего школьного возраста сведения о живой и неживой природе; человеке, его биологической природе и социальной сущности; обществе, его истории и культуре, воспитанию гармоничной личности.

Предмет «Окружающий мир» – это основы естественных и социальных наук и требует особой организации учебной деятельности школьников в форме организации исследовательской деятельности, решения проблемных творческих продуктивных задач.

Современное образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества.

Практическая сторона курса «Окружающий мир» связана с формированием предметных и универсальных способов деятельности, духовная - с личностным развитием человека, эмоционально-оценочным отношением к миру.

Практическая полезность курса окружающего мира обусловлена тем, что в начальной школе закладываются основы для последующего изучения систематических курсов физики, химии, биологии, географии, истории и обществоведения. Курс «Окружающий мир» содержит элементарные, доступные для восприятия учащихся младшего школьного возраста сведения о живой и неживой природе; человеке, его биологической природе и социальной сущности; обществе, его истории и культуре, помогая стать образованным человеком.

Новизна данной программы определяется тем, что предполагает осуществлять индивидуальный контроль за формированием предметных и метапредмтеных компетенций, пользуясь новой системой оценки планируемых результатов.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий: деятельностный метод обучения, технология проектной и исследовательской деятельности, проблемно-диалогическая, технология оценивания образовательных достижений, технология продуктивного чтения.

^ Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме диагностических и интегрированных комплексных работ.

Формы и виды контроля (Естествознание)


п/п

Виды контроля

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

год

Текущий




1

Устный опрос
















2

Тест
















3

Творческие задания
















Тематический




2

Проверочные работы

4

2

5

4

15

Итоговый




1

Контрольная работа

1

1




1

3


^ Формы и виды контроля (Обществознание)


п/п

Виды контроля

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

год

Текущий




1

Устный опрос
















2

Тест
















3

Творческие задания
















Тематический




2

Проверочные работы

1

2

1

-

4

Итоговый




1

Контрольная работа

1

1




1

3


^ Учебно-тематический план.


№ п/п

Тема

Кол-во часов

Естествознание

1

Вещество и энергия

4

2

Оболочка планеты, охваченная жизнью

6

3

Экологическая система

11

4

Живые участники круговорота веществ

13

Обществознание

1

Твои родные и твоя Родина

5

2

Времена Древней Руси, Московского Государства, Российской империи, Советской России и СССР

21

3

Современная Россия

8




Итого:

68


^ Выполнение практической части (3 класс)


п/п

Виды работ

По четвертям

За год

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

1

практическая работа


2

2

-

2

6

2

экскурсия


-

-

1

2

3

3

Лабораторная работа




1







1


Требования к уровню подготовки обучающихся к концу третьего класса по естествознанию

К концу 3-го класса учащиеся должны знать:
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Данилов Д. Д., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли»). Учебник в 2 частях. Част 4-е изд., перераб iconПрограмма «Окружающий мир» (для четырехлетней начальной школы) А....
Предмет «Окружающий мир» – это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление...
Данилов Д. Д., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли»). Учебник в 2 частях. Част 4-е изд., перераб iconШеремет А. Д., Суйц В. П. Ш49 Аудит: Учебник. 4-е изд., перераб и доп
Ш49 Аудит: Учебник. — 4-е изд., перераб и доп. — М.: Инфра-м, 2003. —410с. — (Серия «Высшее образование»)
Данилов Д. Д., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли»). Учебник в 2 частях. Част 4-е изд., перераб iconНайдыш В. М. Н20 Концепции современного естествознания: Учебник. Изд. 2-е, перераб и доп
Н20 Концепции современного естествознания: Учебник. — Изд. 2-е, перераб и доп. – М.: Альфа-М; инфра-м, 2004. — 622 с. (в пер.)
Данилов Д. Д., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли»). Учебник в 2 частях. Част 4-е изд., перераб iconБунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. Учебник...
«Рассмотрено на заседании мо» «Принято на заседании педсовета» «Утверждаю» Протокол №1 от 28. 08. 2013г. Протокол №1 от 29. 08 2013г...
Данилов Д. Д., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли»). Учебник в 2 частях. Част 4-е изд., перераб iconУрок по предмету: «Окружающий мир» Тема: «Как животные весну встречают»
Федотова О. Н., Трафимова Т. В. Наш мир, 1 класс/ учебник, Москва, академкнига, 2007
Данилов Д. Д., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли»). Учебник в 2 частях. Част 4-е изд., перераб iconКоллекция электронных образовательных ресурсов, находящаяся в методическом центре школы
Комплект литературы. Электронный учебник: Букварь 1 класс, Окружающий мир – 1 класс, Математика 1 класс
Данилов Д. Д., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли»). Учебник в 2 частях. Част 4-е изд., перераб iconПрограмма «окружающий мир» (для четырёхлетней начальной школы) А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов
Предмет «Окружающий мир» это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного...
Данилов Д. Д., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли»). Учебник в 2 частях. Част 4-е изд., перераб iconИсточник (отрывок из книги): История России XIX начала XX века. Учебник....
Источник (отрывок из книги): История России XIX – начала XX века. Учебник. / Под редакцией В. А. Федорова. – 3-е изд., перераб. –...
Данилов Д. Д., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли»). Учебник в 2 частях. Част 4-е изд., перераб icon9 моудпо (ПК) с «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический...
Экологическая направленность программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» умк «Школа России». Мастер-класс "Будь природе другом!" по...
Данилов Д. Д., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли»). Учебник в 2 частях. Част 4-е изд., перераб iconУрока Предмет: литература Класс: 11 Учебник: Русская литература ХХ века. 11 класс в 2-ух частях
Учебник: Русская литература ХХ века. 11 класс в 2-ух частях под ред. В. П. Журавлёва.: М. Просвещение, 2012
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница