Положение об авторских программах




НазваниеПоложение об авторских программах
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма


Положение

об авторских программах
1. Общие положения

1.1.Настоящее положение устанавливает порядок проведения экспертизы авторских программ, представленных образовательными учреждениями городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

1.2.Под авторской программой, разработанной индивидуально или коллективно, понимается программа по какой-либо области знаний (совокупности областей), отличающаяся от действующих учебных программ теоретическо-методологическими основаниями и (или) содержательным компонентом либо технологией образовательного процесса. Авторская программа - программа обучения, которая полностью или в основном не имеет аналогов. Она основана на авторской концепции построения учебного курса по данному предмету.

2. Структура и содержание программ

Программа должна включать:

- титульный лист;

- пояснительную записку;

- цели и задачи программы;

- требования к уровню усвоения дисциплины;

- учебно-тематический план;

- содержание тем учебного процесса;

- тематику практических занятий;

- контроль уровня обученности;

- перечень рекомендуемой литературы;

-учебно-методическое обеспечение предмета.

2.1.Титульный лист содержит:

- название образовательного учреждения;

- название программы (с указанием области знаний);

- фамилию, имя и отчество автора (авторов) с указанием должности;

- год и место разработки программы;

2.2. Пояснительная записка раскрывает:

- актуальность создания программы: какая объективная потребность в обновлении того или иного компонента образовательного процесса обуславливает создание данной программы; какие проблемы и противоречия образовательного процесса может решить разработанная программа;

- новизна программы: краткий сравнительный анализ традиционных, адаптированных и авторских программ по данной области знаний или указание на их отсутствие; анализ научно-методической и научной литературы;

- точное описание инноваций (новое содержание учебного материала, компоновка знаний или технология образовательного процесса, предлагаемых в разработанной программе);

- методологические положения программы: основные теоретические идеи, положенные в ее основу (по мере необходимости раскрыть категории и понятия, встречающиеся в программе, если их употребление в данной области науки носит неоднозначный характер).

2.3. Цель и задачи программы:

- цель - предвосхищение результата  образовательного взаимодействия;

- задачи - конкретизированная система средств и мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.

2.4.Требования к уровню освоения дисциплины.

При формулировке целей и задач учитываются требования к уровню образованности, компетентности учащихся по предмету, предъявляемые после завершения изучения курса.

В требованиях отражаются:

- основные идеи и система ценностей, формируемые учебным предметом;

- конечная система или комплекс знаний;

- перечень умений и навыков (способов деятельности);

- перечень проблем, которые учащиеся должны научиться решать, творчески изучая данный предмет.

Требования к уровню освоения дисциплины формулируются в терминах «иметь представление», «знать» и «владеть». Они должны соответствовать всем характеристикам конечного результата и учебных достижений.

2.5.Учебно-тематический план содержит список тем занятий (уроков, лекций,  семинаров, практических и лабораторных занятий и т.д.) с указанием времени, отводимого на их выполнение. Организационные формы обучения и контроля определяются особенностями класса, в котором преподается предмет, спецификой самого учебного курса, а также методик и технологий, используемых в процессе обучения.

2.6. Содержание тем учебного курса включает в себя подробное описание содержательного компонента учебной программы по разделам (направлениям).

Каждый раздел содержит цель, его задачи, содержание конкретной области знаний, описание результатов (знания - категории, понятия, умения, навыки и т.д., которыми должен владеть учащийся после изучения данного раздела).

2.7. Практические занятия.

Учебный курс включает в себя два раздела: теоретический и практический. Соотношение между ними в общем объеме часов может варьироваться в зависимости от разных факторов (специализации образовательного учреждения, подготовленности обучающихся, наличия соответствующего оборудования и других).

Основная цель практического раздела программы - формирование у обучающихся умений, связанных с использованием полученных знаний, закрепление и совершенствование практических навыков.

Раздел включает перечень лабораторных и практических работ, учебных экскурсий и других форм практических занятий. В описания отдельных видов практических занятий (например, семинаров) целесообразно включить перечень обсуждаемых на них вопросов.

2.8. Контроль уровня обученности.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важнейшим этапом учебного процесса и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства должны находиться в логической связи с содержанием учебного материала.

Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в начале каждого курса в виде требований к подготовке учащихся.

2.9. Перечень рекомендуемой литературы включает:

- список литературы, необходимой учителю и учащимся для её освоения.

- список литературы, использованной при составлении программы (составляется согласно ГОСТ 7.1-2003 библиографическое описание документа).

2.10.Требования к оформлению:

-текст должен быть набран в программе Word for Windows;

-формат А 4;

-шрифт - Times New Roman;

-размер 14;

-все поля по 2 см

-страницы пронумерованы.

2.11. Учебно-методическое обеспечение предмета.

Для реализации авторской программы необходимо наличие учебно-методического комплекта. Полный набор учебно-методического комплекта включает следующие материалы:

- учебно-программные (учебные и тематические планы, учебные программы);

- учебно-теоретические (учебники, учебные пособия, конспекты лекций);

- учебно-практические (сборники упражнений и задач, контрольных заданий, практических работ, хрестоматии);

- учебно-методические (методические рекомендации по изучению курса, по выполнению контрольных работ, по написанию рефератов и т.д.);

- учебно-справочные (словари, справочники);

- учебно-наглядные (альбомы, атласы);

- учебно-библиографические пособия.
^ 3. Порядок экспертизы авторских программ.

Утверждение авторских программ предполагает выявление и внедрение в образовательную практику авторских программ, направленных на успешную модерниза­цию образования.

3.1. Задачи экспертизы авторских программ:

- оценка качества программ с точки зрения возможностей их использования на практике;

- создание банка данных по авторским программам;

- обеспечение условий для ознакомления с передовым педагогическим опытом широкого круга работников образования.

3.2. Порядок экспертизы авторских программ:

- авторская программа, прошедшая внутреннюю апробацию в образовательном учреждении,  утверждается директором учреждения  и  передается в двух экземплярах в МБОУ ДО «НИМЦ» ГО г. Уфа РБ, где рассматривается  возможность ее утверждения;

- апробация является необходимым условием для рассмотрения на Экспертном совете НИМЦ;

- апробация авторских программ проводится в образовательном учреждении, где работает автор;

- автор учебной программы предоставляет материалы апробации в отдел научного обеспечения образования НИМЦ с внутренней и внешней экспертизой;

- защита авторской программы осуществляется автором очно на Экспертном совете НИМЦ;

- при положительном заключении Экспертного совета авторская программа утверждается приказом начальника Управления образования Администрации ГО г. Уфа РБ.

- срок рассмотрения авторских учебных программ – 1 месяц со дня подачи программы.


Похожие:

Положение об авторских программах iconРабочая программа основного общего образования по химии
Первоначальные представления об органических веществах; Химия и жизнь. Содержание этих учебных блоков в авторских программах может...
Положение об авторских программах iconМ. Н. Тихановская положение о программах дополнительного образования...

Положение об авторских программах iconПоложение о проведении
Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя...
Положение об авторских программах iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 92 №3266-1 "Об образовании"
Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах...
Положение об авторских программах iconЗаконом Российской Федерации от 10. 07. 1999 №3266-1 «Об образовании»
«Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин...
Положение об авторских программах iconЛитература Перед специальной школой (классами выравнивания) для детей...
Некоторые изменения в программах обучения детей с задержкой психического развития (V—ix классы)
Положение об авторских программах iconПоложение о рабочих программах учебных предметов, курсов муниципального...
ОУ. Рабочая программа является компонентом основных общеобразовательных программ ступеней общего образования, реализуемых в оу, средством...
Положение об авторских программах iconКонкурс лучших учителей Российской Федерации победитель. ІІ городской...
Муниципальный конкурс авторских программ по работе с одаренными детьми «Путь к успеху» – участник
Положение об авторских программах iconПрограмма курса «Полезные навыки» составлена на основе авторских...
Программа курса «Полезные навыки» составлена на основе авторских программ «Приусадебное хозяйство» Алехановой С. В.,учителя биологии,...
Положение об авторских программах iconРегламент по предоставлению Государственным бюджетным общеобразовательным...
Пушкинского района Санкт-Петербурга, находящимся в ведении Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга, услуги по представлению...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница