Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования




НазваниеПоложение о системе внутреннего мониторинга качества образования
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы

ГБУ РС(Я) «ГГТ»

Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров

Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия)

«Горно-геологический техникум»
Система менеджмента качества

СМК

Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования


Утверждаю:

Директор ГБУ РС(Я) «ГГТ»
____________ М.А. Неустроев


система менеджмента качества

______________________________________________________
положение о СИСТЕМЕ

^ ВНУТРЕННЕГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

______________________________________________________

Разработано:

Старший методист Е.И.Федорова

Согласовано:

Заместитель директора по учебно-
производственной работе Н.М. Баланова

Заместитель директора по учебно-
воспитательной работе В.Л. Никитина
Юрисконсульт Е.М. Шарина
Начальник ОК Т.И. Неустроева


Утверждено на заседании Педагогического совета № 01 от 23.09.2011г

Утверждено и введено в действие приказом № 15 от 23.09.2011 г

I. Общие положения

1. Настоящее положение регламентирует процедуру проведения мониторинга качества образования (далее – мониторинг) в Государственном образовательном учреждении Республики Саха (Якутия) «Горно-геологический техникум» (далее – ГБУ РС(Я) «ГГТ»).

2. Мониторинг осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», действующими правовыми и нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия).

3. В настоящем Положении применены следующие понятия и термины:

  • качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, потребностям заказчика образовательных услуг, социальным и личностным ожиданиям человека.

  • федеральный государственный образовательный стандарт – нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования к образованию учреждений НПО и СПО.

  • внутренний мониторинг качества образования – система самоанализа деятельности образовательного учреждения или отдельных аспектов (направлений), оценки эффективности обучения, позволяющие определить соответствие деятельности федеральным государственным образовательным стандартам, требованиям рынка труда.

4. Цель внутреннего мониторинга – повышение эффективности управленческой деятельности по обеспечению качества образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами профессионального образования и требованиями рынка труда.

5. Задачи мониторинга:

- получение объективной информации о состоянии образовательного процесса ГБУ РС (Я) «ГГТ»;

- установление степени соответствия достигнутых показателей работы учреждения требованиям федерального государственного образовательного стандарта, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области профессионального образования;

- определение положительных и отрицательных тенденций в деятельности ГБУ РС (Я) «ГГТ»;

- установление причин несоответствий в деятельности ГБУ РС (Я) «ГГТ»;

- выработка рекомендаций и предложений по устранению причин выявленных несоответствий.

6. Внутреннему мониторингу качества образования подлежат следующие направления/процессы деятельности ГБУ РС (Я) «ГГТ»:

- организация работы по приему в ГБУ РС (Я) «ГГТ»;

- организация образовательного процесса;

- учебно-методическое обеспечение образовательного процесса;

- качество подготовки выпускников;

- система воспитательной работы;

- материально-техническое обеспечение образовательного процесса;

- библиотечное и информационное обеспечение образовательного процесса;

- кадровое обеспечение, в т.ч. повышение квалификации;

- организация работы с выпускниками по трудоустройству;

- обеспечение безопасности жизнедеятельности;

- удовлетворенность участников образовательного процесса качеством образования;

- управление деятельностью ГБУ РС (Я) «ГГТ».

^ II. Организация работы по обеспечению системы внутреннего мониторинга качества образования

7. Ежегодно составляется Календарный план (график) проведения внутреннего мониторинга качества образования по направлениям деятельности ГБУ РС (Я) «ГГТ» с указанием сроков проведения и ответственных лиц, который утверждается директором и доводится до сведения педагогического коллектива, всех структурных подразделений учреждения.

8. На основании приказа директора ГБУ РС (Я) «ГГТ» составляется программа мониторинга.

9. В программе мониторинга определяются цели, объекты мониторинга, методы сбора данных, критерии оценки (приложение 1).

10. При проведении мониторинга организации работы по приему в ГБУ РС (Я) «ГГТ» анализируется:

- соответствие правил приема в ГБУ РС (Я) «ГГТ» порядку приема в имеющее государственную аккредитацию образовательное учреждение начального/среднего профессионального образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации;

- приказы об организации работы приемной комиссии, регламентирующие ее состав, полномочия и деятельность;

- наличие устава, лицензии на право ведения образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения по каждой профессии/специальности и других документов ГБУ РС (Я) «ГГТ», регламентирующих организацию работы приемной комиссии, на официальном сайте ГБУ РС (Я) «ГГТ»;

- наличие информации о количестве поданных заявлений - пофамильный перечень лиц, подавших заявление, конкурсе и результатах сдачи вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний) по каждой профессии/специальности на информационном стенде приемной комиссии и официальном сайте образовательного учреждения;

- личные дела поступающих (выборочная проверка по 2 личных дела по каждой профессии/специальности);

- приказы о зачислении в образовательное учреждение.

11. При проведении мониторинга образовательного процесса анализируется:

- соответствие реализуемых образовательных программ установленному виду ГБУ РС (Я) «ГГТ»;

- соответствие графика учебного процесса Федеральному государственному образовательному стандарту;

- соответствие расписания занятий учебному плану и требованиям СанПин;

- соответствие журналов теоретического и практического обучения основной профессиональной образовательной программе»

- система контроля за текущей успеваемостью обучающихся/студентов и посещением занятий;

- локальные акты и документы по организации и проведению производственной практики обучающихся/студентов;

- локальные акты и документы по организации и проведению итоговой государственной аттестации выпускников, экзаменационные ведомости.

12. При проведении мониторинга учебно-методического обеспечения образовательного процесса анализируется:

- наличие федеральных государственных образовательных стандартов по каждой профессии/специальности;

- наличие основных профессиональных образовательных программ по каждой профессии/специальности, их соответствие федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям рынка труда;

- соответствие утвержденных учебных планов федеральным государственным образовательным стандартам;

- наличие и качество рабочих программ по учебным дисциплинам и профессиональным модулям (выборочная проверка 2-х по каждой профессии/специальности);

- наличие и качество учебно-методических комплексов (выборочная проверка 2-х по каждой профессии/специальности);

- наличие и качество разработанных цифровых образовательных ресурсов.

- результаты конкурсов профессионального мастерства

- наличие и качество проведения предметных недель

- наличие и качество методического сопровождения внеклассных мероприятий

- качество проведения открытых уроков

13. При проведении мониторинга качества подготовки выпускников анализируется:

- реализация Федеральных государственных образовательных стандартов в полном объеме;

- результаты квалификационного экзамена (соответствие аккредитационным показателям в части доли выпускников основных профессиональных образовательных программ, получивших квалификационный разряд по рабочей профессии);

- результаты итоговой государственной аттестации (соответствие среднего балла по результатам освоения основных профессиональных образовательных программ профессионального образования аккредитационным показателям).

14. При проведении мониторинга воспитательной работы анализируются:

- организация воспитательной работы, в т.ч. по профилактике негативных явлений в молодежной сфере;

- роль воспитательной работы в профессиональном становлении обучающегося или студента;

- локальные акты по организации воспитательной работы в образовательном учреждении;

- планы воспитательной работы на год;

- протоколы заседаний органов студенческого самоуправления (в соответствии с уставом образовательного учреждения).

15. При проведении мониторинга материально-технического обеспечения образовательного процесса анализируются:

- наличие учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, полигонов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

16. При проведении мониторинга библиотечного и информационного обеспечения анализируется:

- наличие учебной литературы в соответствии с лицензионными требованиями по реализуемым образовательным программам;

- обеспеченность компьютерной техникой, в т.ч. с выходом в Интернет;

- наличие доступа обучающихся к Интернет-ресурсам;

- наличие системы контентной фильтрации.

17. При проведении мониторинга кадрового обеспечения, в т.ч. повышения квалификации педагогических работников анализируется:

- штатное расписание, утвержденное директором образовательного учреждения;

- должностные инструкции штатных сотрудников;

- соответствие формирования личных дел штатных сотрудников и преподавателей требованиям законодательства;

- соответствие педагогического состава лицензионным и аккредитационным требованиям (общая укомплектованность штатов, образовательный ценз педагогических работников, уровень квалификации педагогических работников);

- план повышения квалификации педагогических работников;

- выполнение плана повышения квалификации педагогических работников.

18. При проведении мониторинга организации работы с выпускниками по трудоустройству анализируется:

- наличие приказа о создании отдела (службы) по содействию в трудоустройстве выпускников, назначении ответственного лица за данное направление работы;

- договор/соглашение о сотрудничестве с Центром занятости населения;

- система мониторинга трудоустройства выпускников;

- отзывы работодателей.

19. При проведении мониторинга обеспечения безопасности жизнедеятельности анализируется:

- паспорт комплексной безопасности учреждения;

- инструкции по охране труда;

- журналы инструктажей по технике безопасности, пожарной безопасности;

- план мероприятий по подготовке образовательного учреждения к новому учебному году.

20. При проведении мониторинга удовлетворенности участников образовательного процесса качеством образования анализируются:

- результаты анкетирования участников образовательного процесса (обучающихся, родителей, работодателей);

- соблюдение прав участников образовательного процесса в соответствии с уставом ГБУ РС (Я) «ГГТ».

21. При проведении мониторинга управления деятельностью ГБУ РС (Я) «ГГТ» анализируется:

- отсев обучающихся (количество человек, причины отчисления);

- выполнение государственного задания;

- должностные обязанности работников образовательного учреждения;

- выполнение предписаний;

- предоставление дополнительных услуг;

- нормативные правовые документы по оплате труда;

- нормативно-правовое обеспечение деятельности ГБУ РС (Я) «ГГТ»;

- выполнение программ развития.
Приложение 1
Программа мониторинга по направлению «Качество подготовки выпускников»


Объект мониторинга

Цель мониторинга

Методы сбора информации

Документы

Критерии оценки

Уровень освоения образовательной программы или учебной дисциплины, модуля, программы учебной и производственной практики

определить соответствие учебных достижений обучающихся требованиям федерального государственного образовательного стандарта

- тестирование

- посещение занятий

- анализ документов

- журналы (теоретического и практического обучения)

- экзаменационные ведомости

- сводные учебные ведомости

- отчеты кураторов, мастеров производственного обучения


- % посещаемости занятий

- % успеваемости

- % качества обучения

- % не успевающих

- средний балл

- % выпускников, получивших повышенный разряд

- количество дипломов с отличием















































Похожие:

Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования iconПриказ №88/1 от 29. 08. 2013г. Положение о системе внутреннего мониторинга...
Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в школе (далее Положение) определяет цели, задачи, принципы...
Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования iconПриказ от 31. 08. 2011г. №126- п положение о системе внутреннего...
Настоящее «Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральной...
Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования iconПоложение о системе мониторинга содержания качества образования в
Настоящее положение представляет собой нормативный документ, регламентирующий процедуру и формы проведения мониторинга качества образования...
Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования iconПоложение о системе внутреннего мониторинга качества образования в моу сош с. Кышик
Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования моу сош с. Кышик и основных показателях...
Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования iconО внутреннем мониторинге качества образования муниципального бюджетного
Положение определяет цели, задачи, организационную и функциональную структуру, кадровые ресурсы внутреннего мониторинга качества...
Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования iconПлан внутреннего мониторинга качества образования на 2013-2014 учебный год.
Обеспечение регионального стандарта качества образования и фгос и удовлетворение потребности в получении качественного образования...
Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования icon10. 09. 2012 г. Положение о системе оценки качества образования муниципального...
Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее – положение) устанавливает единые требования при реализации...
Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования iconПоложение о мониторинге качества образования
Положение определяет цели, задачи, показатели и индикаторы, инструментарий, функциональную схему, организационную структуру, порядок...
Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования iconПоложение о системе оценки качества образования в мбоу сош 31 поселка...
Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее – положение) устанавливает единые требования при реализации...
Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования iconПоложение о системе оценки качества образования (соко) моу санниковская сош
Настоящее Положение о системе оценки качества образования моу "Санниковская сош" (далее – школа), ее организационную и функциональную...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница