Тематическое планирование по математике




НазваниеТематическое планирование по математике
страница1/10
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

Курс математики интегрирован с междисциплинарными учебными программами – «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ - компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом»




Тема урока

(календарные сроки)

Основное содержание темы, термины и понятия

Тип урока/

Формы работы

Технологии

Проблема

Планируемые результаты

Предметный результат

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуни- кативные УУД

Личностные рез-ты

§1. Натуральные числа и шкалы (15 часов)

1

Обозначение натуральных чисел

Цифры и числа. Множество натуральных чисел.

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Место математики в нашей жизни, в профессии моих родителей

Формируют представление о математике как о методе познания.

Описывают свойства натурального ряда.

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Планируют общие способы работы.

Формирование стартовой мотивации к изучению нового

2

Обозначение натуральных чисел

Классы и разряды. Большие числа.

Комбинированный урок/

Эвристическая беседа

Здоровьесбережения, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения

Как образуется последующее (предыдущее) число в ряду натуральных чисел?

Читают и записывают натуральные числа, сравнивают и упорядочивают их.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Умеют

(или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Формирование устойчивой мотивации к обучению

3

Обозначение натуральных чисел

Порядок действий. Составление выражений при решении задач.

Урок закрепления знаний/

Эвристическая беседа

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развитие исследовательских навыков

Как записать с помощью данного набора цифр все возможные n-значные числа?

Выбирают и располагают элементы в соответствии с заданными условиями.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Умеют

(или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Отрезок. Обозначение отрезков. Измерение длин. Треугольник. Многоугольник. Точки. Расположение точек по отношению к геометрическим фигурам. Сравнение длин отрезков, нахождение/построение отрезков, равных данным

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками/ Эвристическая беседа

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Как обозначить отрезок? Как сравнить два отрезка?

Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Измеряют с помощью инструментов и сравнивают длины отрезков и величины углов.

Строят логические цепи рассуждений. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Построение отрезков, треугольников и многоугольников в соответствии с заданными условиями.

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум

Здоровьесбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий

Соотношения между единицами длины

Приводят примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображают геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Осваивают шкалу перевода одних единиц в другие. Имеют представление о метрической системе единиц

Сопоставляют характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявляют сходства и различия объектов

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Работают в группе.

Сотрудничают в поиске и сборе информации

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Измерение длин сторон. Составление геометрических фигур из заданных отрезков.

Урок обобщения и систематизации/ Практикум

Здоровьесбережения, формирования умственных действий, развитие исследовательских навыков

Многоугольники вокруг нас

Расширяют кругозор о геометрических фигурах в окружающем мире. Решают задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников, умеют классифицировать многоугольники

Строят логические цепи рассуждений, выделяют общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; классифицируют объекты

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга

Формирование мотивации к аналитической деятельности

7

Плоскость. Прямая. Луч.

Плоскость. Прямая, как результат пересечения двух плоскостей. Единственность прямой, проведенной через две точки. Пересечение прямых. Луч. Начало луча

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/ Эвристическая беседа

Здоровьесбережения, проблемного обучения, дифференцированного подхода в обучении, развития исследовательских навыков

Что общего и в чем различие у прямой, отрезка, полупрямой?

Моделируют геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам

Самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему, определяют цель учебной деятельности. Составляют план и последовательность действий

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование устойчивой мотивации к анализу

8

Плоскость. Прямая. Луч.

Взаимное расположение точек, прямых, плоскостей. Возможные комбинации расположения, пересечение и объединение множеств точек

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум

Здоровьесбережения, парной и групповой деятельности, личностно-ориентированного обучения

Взаимное расположение двух прямых (полупрямых) на плоскости

Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные)

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Сличают свой способ действия с эталоном.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план последовательности действий.

Работают в группе. Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей и побуждений

Формируют навыки составления алгоритма выполнения задания, навыки организации своей деятельности в составе группы

9

Шкалы и координаты.

Измерение различных величин. Измерительные инструменты. Шкалы. Деления, цена деления.

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Эвристическая беседа

Здоровьесбережения, парной и групповой деятельности, личностно-ориентированного обучения

Шкалы в практической жизни

Измеряют с помощью инструментов и сравнивают длины отрезков. Выражают одни единицы измерения длин через другие

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения от эталона

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Формирование устойчивого интереса к обучению

10

Шкалы и координаты.

Координаты. Координатный луч.

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов

Что такое координатный луч? Правильный выбор единичного отрезка.

Изображают координатный луч

Выбирают знаково-символические средства для построения модели.

Оценивают достигнутый результат

Работа в группах. Сотрудничество с учителем

Формирование устойчивой мотивации к закреплению нового

11

Шкалы и координаты.

Измерение расстояний между точками с помощью координатного луча. Сравнение длин отрезков

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум

Здоровьесбережения, парной и групповой деятельности, личностно-ориентированного обучения

Как найти длину отрезка на координатном луче?

Изображают координатный луч, находят координаты изображенных на нем точек и изображают точки с заданными координатами

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Оценивают достигнутый результат

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Тематическое планирование по математике iconПояснительная записка 2 Тематическое планирование 6 Основное содержание...
Рабочая программа по информатике и икт для 10-11классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) образования...
Тематическое планирование по математике iconТематическое планирование уроков по литературе в 8 классе
...
Тематическое планирование по математике iconТематическое планирование по внеклассному чтению (2,3,4 классы)
Данное тематическое планирование составлено в соответствии с программой «Литературное чтение» (авт. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий...
Тематическое планирование по математике iconТематическое планирование курса биологии для 8 класс
Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы по биологии 8-го класса «Человек и его здоровье» 2005г., разработанной...
Тематическое планирование по математике iconУчебно тематическое планирование по окружающему миру для 3 в класса на 2013 2014 учебный год
Согласно нормативным документам (Федеральный компонент содержания образования и общеобразовательной программы «Школа России» (2002)...
Тематическое планирование по математике iconУчебно тематическое планирование по литературе для 8 класса на 2013-2014...
Тематическое планирование уроков литературы в 8 кл. «Литературный процесс» (по программе А. Б. Есина, А. Г. Кутузова, М. Б. Ладыгина)—68...
Тематическое планирование по математике iconТематическое планирование составлено к умк ш. А. Алимов и др. «Алгебра и начала анализа»
Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по математике...
Тематическое планирование по математике iconКалендарно- тематическое планирование по информатике и икт в 5 классе на 2010- 2011 учебный год
Календарно- тематическое планирование составлено на основе федеральной программы базового образования и соответствует требованиям...
Тематическое планирование по математике iconТематическое планирование по информатике и математике на 2010 11...
Сравнение множеств. Равенство множеств. Сравнение множества по числу элементов. Пустое множество
Тематическое планирование по математике iconКалендарно-тематическое планирование по Обществознанию (7 класс)
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 7 класса составлено в соответствии с программой
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница