О системе оценок, текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся




НазваниеО системе оценок, текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПриказ
  1   2   3
Утверждаю

Директор МБОУ «Гимназия №74»

_____________ Т.В.Евдокимова

Приказ №152-р от 31.08.2012г

Положение

о системе оценок, текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
I. Общие положения.

1.1. Настоящее положение о системе оценок, текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №74», именуемого в дальнейшем «Гимназия», разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования и уставом гимназии на основании решения Совета гимназии, приказа директора от 31.08.2012. № 152-р и устанавливает правила организации и осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, соответствующие права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса, должностных лиц гимназии.

1.2. Действие настоящего положения распространяется на всех обучающихся, принятых в гимназию на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также на родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников, участвующих в реализации указанных общеобразовательных программ.

1.3. Данное Положение устанавливает:

- организацию текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

- правила перевода обучающихся в следующий класс.

- критерии устных и письменных ответов обучающихся и порядок проверки письменных работ;

- нормы накопляемости отметок;

- правила выставления итоговых отметок;
1.4.Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестации обучающихся осуществляется на основе системы оценок, в формах и порядке, установленных уставом гимназии, и с учетом требований локальных правовых актов (приказов, положений, инструкций), принятых органами управления гимназии в пределах их компетенции.

II. Текущий контроль успеваемости обучающихся.

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (далее текущий контроль) представляет собой совокупность мероприятий, включающую планирование текущего контроля по отдельным учебным предметам(курсам) учебного плана образовательной программы, разработку содержания и методики проведения отдельных контрольных работ, проверку(оценку) хода и результатов выполнения обучающимися указанных контрольных работ, а также документальное оформление результатов проверки(оценки), осуществляемых в целях: систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов учебных программ, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций; анализа хода формирования знаний и умений учащихся, позволяющий учителю и ученику своевременно отреагировать на выявленные недостатки, установить их причины и принять необходимые меры к устранению.

Текущий контроль особенно важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности, внесения изменений в планирование последующего обучения и предупреждения неуспеваемости.

Текущему контролю подлежат обучающиеся всех классов гимназии, кроме учащихся 1-х классов. Он включает в себя поурочное, тематическое оценивание результатов учебы обучающихся.

Текущий контроль обучающихся 4-х – 11-х классов осуществляется по предметам учебного плана по 5-балльной системе.

2.2.Текущий контроль осуществляется в следующих формах:

-проведение контрольных работ с выставлением обучающимся индивидуальных текущих отметок успеваемости по результатам выполнения данных работ;

-устный ответ учащегося, самостоятельная, лабораторная или практическая работа, зачет и пр.

-выведение четвертных (в X-XI классах - полугодовых) отметок успеваемости обучающихся путем обобщения текущих отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующей учебной четверти( учебного полугодия).

2.3. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, аттестуются после проведения дополнительных испытаний. Форма, сроки и порядок проведения аттестации таких учащихся определяется в индивидуальном порядке педагогическим Советом по согласованию с родителями учащегося.

2.4. Порядок (формы, периодичность, количество обязательных форм контроля) текущего контроля определяется учителем, преподающим учебный предмет, и отражается в рабочих программах по предмету, утвержденных приказом директора по гимназии. Результаты контроля учащихся отражаются в классном журнале с учётом требований к выставлению отметки по данному предмету.

2.5. При планировании форм текущего контроля учителю следует учитывать необходимость проведения контроля и в письменной, и в устной форме, а также соотносить формы контроля с формой проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся с целью подготовки к данным видам контроля. Формы текущего контроля - устный ответ учащегося, самостоятельная, лабораторная или практическая работа, зачет, контрольная работа и пр.

2.6. Устный опрос требует устного изложения учеником изученного материала, связного повествования о конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос может строиться как беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте. Устный опрос как диалог учителя с одним учеником или со всем классом (ответы с места) проводится в основном на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний школьников, проверка того, что усвоено на этом этапе обучения, что требует дополнительного учебного времени или других способов учебной работы. Для учебного диалога важна продуманная система вопросов, которые проверяют не только способности учеников запоминать и воспроизводить информацию, но и осознанность усвоения, способность рассуждать, высказывать свое мнение, аргументировать, конкретизировать общие понятия. Целесообразно для монологического ответа учащегося у доски выбирать доступные проблемные вопросы, требующие от школьника творчества, самостоятельности, сообразительности, а не повторения выученного текста учебника.

2.7. Письменный опрос заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ. Самостоятельная работа - небольшая по времени (15-20 минут) письменная проверка знаний и умений школьников по небольшой (еще не пройденной до конца) теме курса. Главная цель - проверка усвоения школьниками способов решения учебных задач, осознания понятий, ориентировка в конкретных правилах и закономерностях. Самостоятельная работа может проводиться фронтально, небольшими группами и индивидуально. Цель такого контроля определяется индивидуальными особенностями, темпом продвижения учащихся и усвоения знаний. Динамичная самостоятельная работа рассчитана на непродолжительное время (5-10 минут). Это способ проверки знаний и умений по отдельным существенным вопросам курса, который позволяет контролировать и корректировать ход усвоения учебного материала и правильность выбора методики обучения учащихся. Если самостоятельная работа проводится на начальном этапе становления умения и навыка, то она не оценивается отметкой. Учитель дает аргументированный анализ работ учащихся, который он проводит совместно с учениками. В ходе текущей аттестации не рекомендуется педагогу оценивать работу школьника отметкой «2» (неудовлетворительно»).

2.8. Контрольная работа. Используется при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы. Проводятся в течение всего года и преимущественно по тем предметам, для которых важное значение имеют умения и навыки, связанные с письменным оформлением работы и графическими навыками, а также требование умения излагать мысли. Контрольная работа оценивается отметкой.

Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебной четверти( полугодия), определяется рабочими программами учебных предметов с учетом планируемых образовательных результатов освоения соответствующей образовательной программы.

Время и место проведения контрольной работы устанавливается учителем по согласованию с заместителем директора по УР.

Установленное время и место проведения контрольной работы, а также перечень предметных и метапредметных результатов , достижение которых необходимо для успешного выполнения данной работы, требования к выполнению и оформлению результатов выполнения доводятся учителем до сведения обучающихся не позднее чем за два рабочих дня до намеченной даты проведения работы.

2.9. Выполнение контрольных работ, предусмотренных рабочими программами учебных предметов, является обязательным для всех обучающихся.

Обучающимся, не выполнившим контрольную работу в связи со временным освобождением от посещения учебных занятий в гимназии и (или) от выполнения отдельных видов работ (по болезни, семейным обстоятельствам или иной уважительной причине), а равно самовольно пропустившим контрольную работу , предоставляется возможность выполнить пропущенные работы, в течение соответствующей учебной четверти( полугодия), либо по истечении срока освобождения от учебных занятий.

Конкретные сроки выполнения контрольных работ, ранее пропущенных обучающимися, устанавливаются учителем по согласованию с заместителем директора по учебной работе и с учетом пожелания родителей(законных представителей) обучающихся. В случае повторной неявки обучающегося для выполнения контрольной без уважительной причины обучающемуся выставляется за эту работу отметка «неудовлетворительно».

2.10. В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено не более одной контрольной работы.

В течение учебной недели для обучающихся 4 классов может быть проведено не более трех контрольных работ; для обучающихся 5-8 классов – не более четырех контрольных работ;

Для обучающихся 9-11 классов – не более пяти контрольных работ.

2.11. Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а отметка фиксирует результаты такого усвоения. Специфика этого вида контроля:

- ученику предоставляется дополнительное время для подготовки и обеспечивается возможность пересдать материал, исправить полученную ранее отметку;

- при выставлении окончательной отметки учитель не ориентируется на средний балл, а учитывает лишь итоговые отметки по сданной теме, которые «отменяют» предыдущие, более низкие, что делает контроль более объективным;

- возможность получения более объективной оценки знаний. Уточнение и углубление знаний становится мотивированным действием ученика, отражает его желание и интерес к учению.

2.12. Руководители методических объединений, заместитель директора по УР следят за ходом текущего контроля, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в ее проведении.

2.13. Четвертные (полугодовые) отметки успеваемости обучающихся выводятся по окончании соответствующей учебной четверти (полугодия) на основе текущих отметок успеваемости, выставленных обучающимся в классный журнал, по результатам выполнения контрольных работ, проведенных согласно календарно-тематическим планам изучения соответствующих учебных предметов.

Четвертная (полугодовая) отметка успеваемости обучающегося по учебному предмету определяется делением суммы баллов по всем отметкам, выставленным обучающемуся по данному предмету в течение соответствующей четверти( учебного полугодия), на количество выставленных отметок. Результат округляется по правилам математического округления.

Обучающимся, указанным в части первой настоящего пункта, предоставляется возможность выполнить пропущенные контрольные работы в течение следующих учебных четвертей(полугодия), но не позднее окончания учебного года. Конкретные сроки выполнения пропущенных контрольных работ определяется администрацией гимназии.

Четвертные (полугодовые) отметки успеваемости обучающихся переопределяются учителями с учетом отметок, выставленных обучающимся по результатам выполнения контрольных работ, в порядке установленном настоящим положением, с внесением необходимых изменений в классный журнал.

2.14. Для контроля качества освоения обучающимися содержания учебных программ, соответствия уровня подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов учебной частью разрабатывается содержание контрольных мероприятий в любой форме. Порядок проведения административных работ определяется в графике учебной части, согласуется с педагогом.

2.15. Освобождение обучающихся от занятий физической культурой может быть временным-от 1недели до 1 месяца после перенесенного ими острого заболевания. В данных случаях обучающемуся выдается справка, в которой указывается, с какого времени он не посещал занятия в гимназии и на какой период рекомендовано освобождение от занятий физической культурой. При наличии вышеуказанной справки обучающийся обязан посещать уроки физической культуры, при этом выполнение физических упражнений не обязательно.

В случае присутствия обучающегося на уроках в этот период возможны следующие формы контроля знаний: собеседование по теоретическим вопросам; устное сообщение по теоретическим вопросам; реферат и др.

При наличии письменного заявления родителей возможно отсутствие обучающегося на уроке (если урок первый или последний в расписании).

III. Промежуточная аттестация обучающихся.

3.1. Под промежуточной аттестацией обучающихся понимается совокупность мероприятий по установлению соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся планируемым результатам освоения образовательной программы начального общего, основного общего или среднего общего образования на момент окончания учебного года с целью обоснования предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования решений органов управления гимназии, действующих в пределах предоставленных им полномочий, о возможности, формах и условиях продолжения освоения обучающимися соответствующей образовательной программы гимназии.

3.2. Промежуточная аттестация обучающихся 4-8-х и 10-х классов по отдельным учебным предметам осуществляется путем выведения годовых отметок успеваемости на основе четвертных (полугодовых) отметок успеваемости, выставленных в течение соответствующего учебного года.

При выведении годовой отметки успеваемости четвертные ( полугодовые) отметки располагаются в порядке убывания их балльных значений независимо от того, каким именно четвертям(полугодиям) учебного года они соответствуют.

3.3. В качестве годовой отметки успеваемости обучающимся 4-8 классов выводится:

отметка «отлично» (5 баллов), если в течение учебного года обучающимся были выставлены четвертные отметки: (5,5,5,5), (5,5,5,4), (5,5,4,4);

отметка «хорошо» (4 балла), если в течение учебного года обучающимся были выставлены четвертные отметки: (5,5,5,3), (5,5,4,3), (5,5,3,3), (5,4,4,4), (5,4,4,3), (5,4,3,3), (4,4,4,4), (4,4,4,3), (4,4,3,3);

отметка «удовлетворительно» (3 балла), если в течение учебного года обучающимся были выставлены четвертные отметки: (5,5,5,2), (5,5,4,2), (5,5,3,2), (5,4,3,2), (5,3,3,3), (5,3,3,2), (4,4,4,2), (4,4,3,2), (4,3,3,2);

отметка «неудовлетворительно» (2 балла)- во всех остальных случаях.

3.3 В качестве годовой отметки успеваемости обучающимся 10классов выводится:

отметка «отлично» (5 баллов), если в течение учебного года обучающимся были выставлены полугодовые отметки: (5,5) или ( 5,4);

отметка «хорошо» (4 балла), если в течение учебного года обучающимся были выставлены полугодовые отметки: (5,3), (4,4) или (4,3);

отметка «удовлетворительно» (3 балла), если в течение учебного года обучающимся были выставлены полугодовые отметки: (3,3);

отметка «неудовлетворительно» (2 балла)- во всех остальных случаях.

3.4. Годовая отметка успеваемости по учебному предмету (кроме отметки «отлично») может быть повышена на один балл, если обучающимся в течение соответствующего учебного года продемонстрированы внеучебные достижения, соответствующие планируемым предметным и (или) метапредметным результатам освоения образовательной программы.
  1   2   3

Похожие:

О системе оценок, текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся iconО текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
Учреждения от 29. 12. 2011г. №37 и устанавливает правила организации и осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной...
О системе оценок, текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся iconО промежуточной аттестации обучающихся Общие положения
Учреждения, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение...
О системе оценок, текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся iconПоложение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной...
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
О системе оценок, текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся iconИзменения
«Положению о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся» в части введения комплексного подхода...
О системе оценок, текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся iconОбщие положения Настоящее Положение разработано в соответствие с...
Правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся в организациях...
О системе оценок, текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся iconПоложение о системе текущего контроля за успеваемостью учащихся,...
Целью данного Положения является определение принципов, оптимальных форм и способов контроля и оценки результатов обучения и развития...
О системе оценок, текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся iconПоложение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации
Целью данного Положения является оценивание младших школьников в условиях безотметочного обучения и использования пятибалльной системы...
О системе оценок, текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся iconО текущей и промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс
Типовым положением об общеобразовательной школе, Уставом школы и регламентирует содержание и порядок проведения текущей и промежуточной...
О системе оценок, текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся iconПоложение о текущей и промежуточной аттестации и переводе в следующий...
З, ст. 32 п пп. 16, п. З. пп. 2), «Типовым положением об общеобразовательной школе», Уставом школы и регламентирует содержание и...
О системе оценок, текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся iconОбразовании. Целями промежуточной аттестации являются: Определение...
Положение о промежуточной аттестации учащихся моу "Средняя общеобразовательная школа" п. Станция Бисер разработано на основе Закона...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница