Принято




НазваниеПринято
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»


ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол от 22.05.2013г №6



УТВЕРЖДЕНО

Советом Школы

Протокол от _________ №_____


ПОЛОЖЕНИЕ

о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

I. Общие положения

  1. Настоящее положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Родинская средняя общеобразовательная школа № 1», именуемого в дальнейшем Учреждение, разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования и уставом Учреждения на основании протокол №1 от 05 февраля 2013г общего собрания трудового коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Родинская средняя общеобразовательная школа №1», утвержденного Постановлением администрации Родинского района Алтайского края №151 от 11 февраля 2013 года

и устанавливает правила организации и осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, соответствующие права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса, должностных лиц Учреждения.

  1. Действие настоящего положения распространяется на всех обучающихся, принятых в Учреждение на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также на родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников, участвующих в реализации указанных образовательных программ.

Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в форме экстерната, осуществляется в соответствии с Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 23.06.2000г. № 1884.

  1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются на основе системы оценок, в формах и в порядке, установленных уставом Учреждения, и с учетом требования Положения о системе оценок в МБОУ РСОШ №1.

Если вновь принимаемые локальные правовые акты (отдельные положения этих актов) противоречат настоящему положению в вопросах, связанных с организацией и осуществлением текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, то в указанных вопросах следует руководствоваться настоящим положением.
^ II. Текущий контроль успеваемости обучающихся


  1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (далее – текущий контроль) представляет собой совокупность мероприятий:

- планирование текущего контроля по отдельным учебным предметам (курсам) учебного плана основной общеобразовательной программы,

- разработка содержания и методики проведения отдельных контрольных работ, проверку (оценку) хода и результатов выполнения обучающимися указанных контрольных работ,

- документальное оформление результатов проверки (оценки).

Цели текущего контроля:

  • Оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся и динамики их роста в течение учебного года;

  • Выявление индивидуально значимых и иных факторов (обстоятельств), способствующих или препятствующих достижению обучающимися планируемых образовательных результатов освоения соответствующей основной общеобразовательной программы;

  • Изучения и оценки эффективности методов (методик), форм и средств обучения, используемых в образовательном процессе;

  • Принятия организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию образовательного процесса в Учреждении.

  1. Предметом текущего контроля является способность обучающихся решать учебные задачи с использованием средств, релевантных содержанию соответствующих учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.

Под средствами, релевантными содержанию учебного предмета, понимаются:

  • Система предметных знаний, включающая опорные знания (ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы), усвоение которых принципиально необходимо для успешного обучения, и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорные знания, а также служащие пропедевтикой для последующего изучения других учебных предметов;

  • Действия с предметным содержанием (предметные действия), предполагающие использование адекватных знаково-символических средств; моделирование; сравнение, группировку и классификацию объектов; анализ, синтез и обобщение учебного материала; установление связей (в том числе причинно-следственных) и аналогий; поиск, преобразование, представление и интерпретация информации.

  1. ^ Текущий контроль осуществляется в следующих формах:

  • Проведение контрольных работ (контрольных мероприятий) с выставлением обучающимся индивидуальных текущих отметок успеваемости по результатам выполнения данных работ;

  • Выведение четвертных (в X-XI классах - полугодовых) отметок успеваемости обучающихся путем обобщения текущих отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующей учебной четверти (учебного полугодия).

  1. В зависимости от особенностей предмета проверки (оценки), предполагаемого способа выполнения работы и представления ее результатов рабочие программы учебных предметов могут предусматривать устные, письменные и практические контрольные работы. Формы контроля текущей аттестации определяет учитель с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и тому подобных обстоятельств. Избранная форма контроля текущей аттестации учителем отражается в рабочей программе по предмету.

К устным контрольным работам относятся: выступления с докладами (сообщениями) по определенной учителем или самостоятельно выбранной теме; выразительное чтение (в том числе наизусть) или пересказ текстов; произнесение самостоятельно сочиненных речей, решение математических и иных задач в уме; комментирование (анализ) ситуаций; разыгрывание сцен (диалогов) с другими участниками образовательного процесса; исполнение вокальных произведений; другие контрольные работы, выполняемые устно.

К письменным контрольным работам относятся: диктанты; изложение художественных и иных текстов; подготовка рецензий (отзывов, аннотаций); конспектирование (реферирование) научных текстов; сочинение собственных литературных произведений, решение математических и иных задач с записью решения, создание и редактирование электронных документов (материалов); создание графических схем (диаграмм, таблиц и т.д.); изготовление чертежей; производство вычислений, расчетов (в том числе с использованием электронно-вычислительной техники); создание (формирование) электронных баз данных; выполнение стандартизированных текстов (в том числе компьютерных); другие контрольные работы, результаты которых представляются в письменном (наглядном) виде.

К практическим контрольным работам относятся: проведение научных наблюдений; постановка лабораторных опытов (экспериментов); изготовление (макетов действующих моделей и т.д.); выполнение контрольных упражнений, нормативов по физической культуре (виду спорта); выполнение учебно-исследовательской работы с подготовкой письменного отчета (реферата) о ходе и результатах этой работы; производство работ с использованием ручного инструмента, машин, станочного и иного технологического оборудования; организация и проведение учебных, развлекательных и иных мероприятий; создание и осуществление деятельности учебной фирмы (квази-организации); производственная фабрика (стажировка) в организации (учреждении, предприятии); разработка и осуществление социальных проектов; участие в учебных дискуссиях (дебатах); другие контрольные работы, выполнение которых предполагает использование специального технологического оборудования и (или) интенсивное взаимодействие с другими людьми для достижения поставленной цели.

  1. Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебного года, определяется рабочими программами учебных предметов с учетом планируемых образовательных (предметных и метапредметных) результатов освоения соответствующей основной общеобразовательной программы.

^ Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебной четверти (полугодия), определяется календарно-тематическим планом, составляемым учителем на основе рабочей программы соответствующего учебного предмета, и доводится до сведения обучающихся не позднее одной недели со дня начала учебной четверти (полугодия).

  1. Содержание и порядок проведения отдельных контрольных работ, включая порядок проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатываются учителем с учетом следующих требований:

  • Содержание контрольной работы должно соответствовать определенным предметным и метапредметным результатам, предусмотренным рабочей программой учебного предмета;

  • В контрольную работу включаются задания (вопросы, задачи и т.д.), которые успешно выполняются обычно не менее, чем одной третью обучающимися; трудные, т.е. успешно выполняемые менее, чем одной третью обучающихся, задания могут использоваться на индивидуальных и групповых факультативных занятий с наиболее способными обучающимися, а также при проведении предметных олимпиад и иных конкурсных мероприятий для обучающихся;

  • Время, отводимое на выполнение: устных контрольных работ не должно превышать семи минут для каждого обучающегося; письменных контрольных работ в начальных классах – одного учебного часа; в V-XI классах – двух учебных часов;

  • Устные и письменные контрольные работы выполняются обучающимися в присутствии учителя (лица, проводящего контрольную работу); отдельные виды практических контрольных работ (например, выполнение учебно-исследовательской работы, разработка и осуществление социальных проектов) могут выполняться полностью или частично в отсутствие учителя (лица, проводящего контрольную работу);

  • В случаях, когда допускается выполнение обучающимися контрольной работы не только в индивидуальном порядке, но и совместно в малых группах (до 6 человек), порядок оценки результатов выполнения работы должен предусматривать выставление индивидуальной отметки успеваемости каждого обучающегося независимо от числа обучающихся, выполнявших одну работу.

  1. Конкретное время и место проведения контрольной работы устанавливаются учителем по согласованию с заместителем директора Учреждения по учебно-воспитательной работе.

Установленные время и место проведения контрольной работы, а также перечень предметных и метапредметных результатов, достижение которых необходимо для успешного выполнения данной работы, требования к выполнению и (или) оформлению результатов выполнения (критерии, используемые при выставлении текущей отметки успеваемости) доводятся учителем до сведения обучающихся не позднее, чем за два рабочих дня до намеченной даты проведения работы.

  1. Выполнение контрольных работ, предусмотренных рабочими программами учебных предметов, является обязательным для всех обучающихся.

Обучающимся, не выполнившим контрольную работу в связи со временным освобождением от посещением учебных занятий в Учреждении и (или) от выполнения отдельных видов работ (по болезни, семейным обстоятельствам или иной уважительной причине), равно самовольно пропустившим контрольную работу, предоставляется возможность выполнить пропущенные контрольные работы в течение соответствующей учебной четверти (полугодия), либо по истечении срока освобождения от учебных занятий.

Конкретные сроки выполнения контрольных работ, ранее пропущенных обучающимися, устанавливаются учителем по согласованию с заместителем директора Учреждения по учебно-воспитательной работе и с учетом пожелания родителей (законных представителей) обучающихся. В случае повторной неявки обучающегося для выполнения контрольной работы без уважительных причин обучающемуся выставляется за эту работу отметка «неудовлетворительно».

  1. В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено не более одной контрольной работы.

В течение учебной недели для обучающихся II-IV классов может быть проведено не более трех контрольных работ; для обучающихся V- XI классов – не более четырех контрольных работ.

Ответственность за соблюдение требований настоящего пункта возлагается на заместителя директора Учреждения по учебно-воспитательной работе, согласующего время и место проведения контрольных работ.

  1. Ход и (или) результаты выполнения отдельной контрольной работы, соответствующие предмету текущего контроля, оцениваются на основе следующей шкалы текущих отметок успеваемости: 5 баллов – «отлично»; 4 балла – «хорошо»; 3 балла – «удовлетворительно»; 2 балла – «неудовлетворительно».

Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:

• отметка за творческие работы по русскому языку и литературе в 9-11 классах не позднее, чем через неделю после её проведения;

• отметка за сочинение в 9-11 классах по русскому и литературе – не более, чем через 10 дней.

Отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал – две отметки в одну клеточку.

Допускается пересдача работы, оцененной отметкой «2». При пересдаче аналогичной работы отметка выставляется в журнал в следующую графу.

  1. Индивидуальные отметки успеваемости, выставленные обучающимся по результатам выполнения контрольных работ, заносятся в классный журнал и в дневники обучающихся.

  2. В интересах оперативного управления процессом обучения учителя, помимо контрольных работ, вправе проводить иные работы с целью выявления индивидуальных образовательных достижений обучающихся (проверочные работы), в том числе в отношении отдельных обучающихся.

Количество, сроки и порядок проведения проверочных работ устанавливаются учителем самостоятельно. Отметки успеваемости, выставленные обучающимся по результатам выполнения проверочных работ, в классный журнал не заносятся и при выполнении в последующем четвертных (полугодовых), а также годовых отметок успеваемости обучающихся не учитываются.

  1. Четвертные (полугодовые) отметки успеваемости обучающихся выводятся по окончании соответствующей учебной четверти (полугодия) на основе текущих отметок успеваемости, выставленных обучающимся в классный журнал, по результатам выполнения контрольных работ, проведенных согласно календарно-тематическим планам изучения соответствующих учебных предметов.

Четвертная (полугодовая) отметка успеваемости обучающегося по учебному предмету определяется результатом деления суммы балов по всем отметкам, выставленным обучающемуся по данному учебному предмету в течение соответствующей учебной четверти (учебного полугодия), на количество выставленных отметок. Дробный результат деления округляется до целых. Если дробная часть результата деления больше или равна 0,5 – в большую сторону, если она меньше 0,5 – в меньшую сторону.

  1. Отметка за четверть, полугодие может быть выставлена ученику при наличии у него не менее трех отметок за четверть и пять за полугодие. Отметка за четверть не может быть выставлена ученику по одной или двум отметкам.

Обучающиеся, не выполнившие в течение учебной четверти (полугодия) более 50% контрольных работ, предусмотренных рабочей программой (календарно-тематическим планом) по соответствующему предмету (или пропустили более 75% учебных занятий), по уважительным причинам (в том числе в связи с освобождением от учебных занятий и (или) отдельных видов работ, срок действия которого к моменту окончания учебной четверти (полугодия) не истек), считаются не аттестованными по результатам обучения в данной учебной четверти (полугодии).

Обучающимся, указанным в части первой настоящего пункта, предоставляется возможность выполнить пропущенные контрольные работы в течение следующих учебных четвертей (полугодия), но не позднее окончания учебного года. Конкретные сроки выполнения пропущенных контрольных работ определяются администрацией Учреждения на основании соответствующего письменного заявления родителей (законных представителей) обучающихся.

Четвертные (полугодовые) отметки успеваемости обучающихся переопределяются учителями с учетом отметок, выставленных обучающимся по результатам выполнения контрольных работ, в порядке, установленном настоящим положением, с внесением необходимых изменений (исправлений) в классный журнал. Внесенные в классный журнал изменения (исправления) заверяются заместителем директора Учреждения по учебно-воспитательной работе.

  1. Текущий контроль успеваемости обучающихся I класса осуществляется посредством ежедневной проверки полноты и качества выполненных ими работ, завершающейся дачей необходимых индивидуальных рекомендаций обучающимися и (или) их родителям (законным представителям) по достижению планируемых образовательных результатов согласно основной общеобразовательной программе начального общего образования. Четвертные отметки успеваемости по учебным предметам обучающимся I класса не выводятся.

  2. Обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включённым в этот учебный план.

  3. Обучающиеся временно находящиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.



  1   2   3

Похожие:

Принято iconПравила приема на 2013/14 учебный год Принято: Утверждаю
Принято: Утверждаю
Принято iconЛабораторная работа №6
Переменную, поведение которой прогнозируется, принято обозначать буквой Y; переменную, которая используется для такого прогнозирования,...
Принято iconУтвержден новый перечень постановлений по объектам строительства в Санкт-Петербурге
Льства Санкт-Петербурга 7 июня рассмотрен перечень постановлений по вопросам отмены, внесения изменений, проектирования и строительства...
Принято iconО логопедическом пункте моу рощинская сош №17
Принято на утверждаю
Принято iconПринято на педагогическом совете. 05. 09. 2014г. Непосредственно образовательная деятельность

Принято iconПринято
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей 28
Принято iconКороткевич Б. Чёрная гора. У истоков ремесленного производства. Начало...
...
Принято iconНа заседании Совета Учреждения Директор моу «Большегривская сош»
Принято утверждаю
Принято iconПринято
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «родинская средняя общеобразовательная школа №1»
Принято iconПринято утверждаю
Образования муниципального общеобразовательного учреждения волоконовской средней общеобразовательной
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница