Урок математики




НазваниеУрок математики
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок
УРОК

МАТЕМАТИКИ

УМК «Школа 2100», 4 класс.

Учебник: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких

«Моя математика. 4 класс. 2 часть».

Урок 16 (из 72) по разделу «Умножение и деление чисел».

Тема: Деление круглых чисел с остатком.

Цель: учимся делить круглые числа с остатком.
Задачи:

  • вывести на основании правила деления числа на произведение и деления на 10, 100, 1000 новый алгоритм устного деления;

      • учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей, строить высказывания, продолжить учиться называть цели конкретного задания, алгоритм (план работы), проверять, исправлять и оценивать результаты работы так, как это было описано ранее;

      • способствовать формированию у учащихся осознанность в учебной деятельности, способности к самообразованию;

      • воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнения других людей (сотрудничать).


^ Тип урока: открытие нового знания.
Технология деятельностного метода.
Метод: проблемно – диалогический.
Оборудование: плакаты: цель урока, тема урока, задания учебника, задания для самостоятельной работы, домашнее задание, опора для рефлексии.


^ Конспект урока разработан: учителем начальных классов МОУ СОШ № 39 города Хабаровска: Е.М. Гулиной.

Ход урока.

I . Самоопределение к деятельности. Орг. момент.

- Ребята, закройте глаза, настойтесь и повторяйте за мной:

Я уже много знаю.

Вокруг много неизвестного.

Я хочу узнать больше!

Я могу узнать больше!

Я готов работать!

- Откройте глаза.

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

Проверка правильного положения тела и тетради при письме.

^ II. Актуализация знаний.

На доске задание:

180 : 20 450 : 50 4200 : 600 160 : 20 4200 : 500
- Что нужно сделать в этом задании? (Вычислить, найти значение выражений.)

- Выражения, какого вида здесь встретились? (Деление круглых чисел.)

- Выполните задание в тетради. (Фронтально, у доски 1ученик.)
III. Постановка учебной проблемы.

^ 1. Проблемная ситуация с затруднением.

- Вы смогли выполнить задание?

Далее три способа действий:

А) если с практическим заданием справилось несколько человек:

- Решили? Чуть позднее мы посмотрим, каким способом вы это сделали.

- А у остальных учеников, в чём затруднение? Чем это задание отличается от предыдущих заданий?

^ Б) если задание выполнила значительная часть класса:

- Неужели решили? А ведь задание было новым. Чем оно не похоже на предыдущие задания?

В) Наконец, можно столкнуть разные мнения учеников вопросом:

- У тебя сколько получилось? А у тебя сколько?

- Задание было одно? А результаты какие? Почему так получилось? Чем это задание не похоже на предыдущие задания?
^ 2. Постановка цели урока и формулирование темы урока.

- Какой возникает вопрос? (Как делить такие круглые числа?)

- Какова цель нашего урока? Что мы сегодня делаем? (Учимся делить круглые числа.)
На центральной доске открывается цель урока (не полностью).


^ УЧИМСЯ ДЕЛИТЬ КРУГЛЫЕ ЧИСЛА





- Этому и будем сегодня учиться.

- И отсюда вопрос? Так над какой темой мы сегодня работаем? (Деление круглых чисел.)
На доску вывешивается тема урока (не полностью).



^ ДЕЛЕНИЕ КРУГЛЫХ ЧИСЕЛ





V. Поиск решения проблемы.

Подведение к самостоятельному формулированию нового алгоритма.
- Так как же делить такие круглые числа?

- Какие есть гипотезы, предположения? Какие ещё есть версии? Кто думает иначе?(Дети высказывают гипотезы, если процесс затягивается, то применить подсказку или следует привлечь тех учеников, которые уже выполнили это задание: возможно нельзя разделить; деление с остатком… Все гипотезы фиксируются на доске.)

^ Проверка одновременно выдвинутых гипотез (фронтально).

А) Ошибочные гипотезы проверяются устно:

- Вы с этой гипотезой согласны?

- Почему нет?

^ Б) Решающая гипотеза проверяется практически:

- Как нам проверить эту гипотезу? (Решить. Выполнить деление с остатком.)

- Что должны помнить о делении с остатком, чтоб не ошибиться? (Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя.)

- Как будем делить? ( А) 4200:100:5=8(ост.2); Б) 42с.:5с.=8(ост.2); Можно сделать двумя способами. Представить делитель в виде двух множителей, один из которых круглое число, разделить на него, затем разделить на оставшийся множитель. Представить числа в виде разрядных слагаемых и выполнить деление.)

- Так как теперь будет звучать наша цель и тема урока? Дополните. (Деление круглых чисел с остатком. Учимся делить круглые числа с остатком.)
На центральной доске открывается цель и тема урока (полностью).


^ ДЕЛЕНИЕ КРУГЛЫХ ЧИСЕЛ

С ОСТАТКОМ



^ УЧИМСЯ ДЕЛИТЬ КРУГЛЫЕ ЧИСЛА

С ОСТАТКОМ


- Откройте учебники на странице 60 (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Моя математика. 4 класс. 2 часть»), проверьте совпадает ли наше предположение с тем что предлагают нам авторы учебника.
^ VI. Первичное закрепление правила во внешней речи.
1. Проверка сделанных формулировок и окончательное

формулирование нового правила.
-Давайте проверим как авторы учебника предлагают делить круглые числа с остатком. Задание №2.

- Что необходимо сделать в задании?

- Как будете работать в парах, как распределите работу между собой?

- Работаем в парах, затем проверяем.

(Совместное обсуждение и выступление по очереди.)

Дети проговаривают ещё раз алгоритм решения во внешней речи.(^ Можно сделать двумя способам. Представить делитель в виде двух множителей, один из которых круглое число, разделить на него, затем разделить на оставшийся множитель. Представить числа в виде разрядных слагаемых и выполнить деление.)

- С какай целью выполняли это задание? А ты как считаешь? У кого другое мнение?

^ Физ. минутка для глаз.

Наблюдение за полётом бабочки.
- Продолжим работу в парах. Задание №3.

- Что необходимо сделать в задании?

- Как будете работать в парах, как распределите работу между собой? (Решение по столбику, взаимопроверка и выступление по очереди.)

- Работаем в парах, затем проверяем.

^ Проверка с проговариванием алгоритма во внешней речи.

(14(ост.2, 9(ост.2, 5(ост.2).)

- С какай целью выполняли это задание? А ты как считаешь? У кого другое мнение?
Физ. минутка на внимание. Игра «Пожалуйста».

Дети выполняют движения по команде учителя, только если он добавляет слово «пожалуйста».
^ 2. Оценивание основных результатов работы на уроке.
- Чему учились на уроке? (Делению круглые числа с остатком.)

- Где эти знания могут нам пригодиться? (При решении разных задач и заданий.)
^ VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- Ребята хочу с вами посоветуйте, что можно порекомендовать ученикам, которые ещё не очень хорошо, не быстро научились вычислять такие выражения?

- Вот сейчас и поупражняетесь в решении таких заданий. Закрепим практически наши знания. Задание №4 (1 и 2 столбик). Самостоятельная работа. Делимся на группы по цвету и выполняем задания.

^ Учащиеся распределяются по группам, которые на данном уроке комплектуются исходя из темпа работы каждого ученика в классе.

Внимание красные – выполнить задание учебника, синие – выполнить задание учебника, полученные ответы должны построить в порядке возрастания, могут возникнуть затруднения, но я надеюсь вы постараетесь справиться без помощи учителя, жёлтые - выполнить задание учебника и расшифруйте слово (ключ на доске).

(Предлагается несколько видов помощи: эмоциональная (рука на плечо); указать не на ошибку, а на способ проверки; показать путь исправления ошибки; предложить алгоритм устно; карточка-помощник(пошагово).)
а 142:10 т 340:30

к 1895:100 т 5600:500

о 12782:1000 с 6200:700


12(ост.782)

8(ост.6)

11(ост.1)

14(ост.2)

11(ост.1)

12(ост.782)

18(ост.95)























- Проверим как вы справились с заданием.

- Я хочу посмотреть, вы случайно решили или действительно со знанием дела, после того как мы с вами открыли новый способ решения.(Отвечают красные, синие, жёлтые.)

(14(ост.2), 18(ост.95), 12(ост.782), 11(ост.1), 11(ост.1), 8(ост.6).)

(8(ост.6), 11(ост.1), 11(ост.1), 12(ост.782), 14(ост.2), 18(ост.95).)

(остаток)

- Что обозначает данное слово? Каково его лексическое значение?

- Где можно найти такие сведения? (В толковом словаре.)



Остаток

1) оставшаяся часть чего-нибудь израсходованного (остатки обеда, остатки сладки);

2) то, что осталось от прежнего существования (остатки стены, остатки роскоши);

3) что осталось как отходы, отбросы (остатки пищи идут на корм скоту);

4) остатки под конец, небольшая часть чего-нибудь (о времени, жизни);

5) величина получаемая при делении чисел (100 делиться на 20 без остатка.



- Как говорят про такие слова у которых несколько лексических значений

- Проверим как вы справились с заданием.

- Я хочу посмотреть, вы случайно решили или действительно со знанием дела, после того как мы с вами открыли новый способ решения.


^ VIII. Подведение итогов урока.

- Давайте подведём итоги.

- Какова тема нашего урока? (Деление круглых чисел)

- Какова цель нашего урока? (Учимся делить круглые числа с остатком.)

- Да, мы учились делить круглые числа с остатком.

- Как можно разделить круглое число с остатком?

(^ Можно сделать двумя способами. Представить делитель в виде двух множителей, один из которых круглое число, разделить на него, затем разделить на оставшийся множитель. Представить числа в виде разрядных слагаемых и выполнить деление.)

- Достигли мы цели? (^ Да. Нет. Не совсем.)

- На следующих уроках мы будем дальше работать над темой и всё запомним.

- Где мы можем применить новые знания? (В жизни решаем задачи связанные с покупкой или расходом чего-либо.)

^ Домашнее задание.
Даётся дифференцированно по степени творчества.
I уровень (репродуктивный) - № 4 (3 столбик)на странице 60 (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Моя математика. 4 класс. 2 часть») выполняют все.

По желанию интересные задания № 9-11.
^ II уровень (продуктивный) - А для самых любознательных, которые стараются учиться хорошо, много знают, предлагаю провести мини – исследование и узнать: «Где в жизни мы встречаемся с делением круглых чисел с остатком?».

- А как это можно сделать? (Понаблюдать, вспомнить случаи из жизни, спросить у взрослых, у родителей, у своего учителя, у учителя математики, посмотреть в книгах, энциклопедиях, найти в интернете…).

- А для самых умных и самых активных я предлагаю составить проверочную карточку для одноклассников с заданиями по данной теме.


^ IX. Рефлексия деятельности.
(Рефлексия – приобретённая сознанием способность сосредоточиться на самом

себе овладеть самим собой, как предметом …, способность не просто

познать, а знать что знаешь.)

^ Проводится с опорой на таблицы.

- Выбери ответ и обоснуй.


Что узнали на уроке?

нужного …

интересного …

полезного …





Сегодня на уроке

научился …

понял …

было интересно …

было трудно …




Своей работой я:

доволен, так как …

не совсем доволен из-за того что…

не доволен, потому что …





У меня сегодня получилось …

Я и не подозревал …

Мне ещё нужно поработать над …



Самооценивание на уроке.

Похожие:

Урок математики iconРазработка урока математики, иллюстрирующая использование современных образовательных технологий
Урок математики в 1 классе, проведен учителем начальных классов моу сош №150 г. Челябинска Сачковой Верой Алексеевной
Урок математики iconУрок математики. 1 класс. Здоровьесберегающие технологии
В огромном мире Математики есть очень интересная страна с красивым названием Геометрия. Эту страну населяют не числа, а различные...
Урок математики iconУрок проводится после изучения рассказа Р. Брэдбери "Зелёное утро", как урок внеклассного чтения
Ц е л ь: провести бинарный урок литературы и математики о деревьях и растениях нашего леса; показать красоту и пользу наших деревьев;...
Урок математики iconЛучникова Анна Матвеевна у читель математики моу гимназия №1 учё
«Современный урок это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются»
Урок математики iconУрок Предмет: Геометрия. Класс: Тема: «Четырехугольники»
Оборудование: Урок проводится в кабинете математики. Учителем используется персональный компьютер (работа в программе Microsoft PowerPoint)...
Урок математики iconУрок-лекция; урок-семинар; урок-зачет; урок-практикум; урок-экскурсия;...
Данные материалы написаны доцентом кафедры алгебры и геометрии Армавирского государственного педагогического института Сергеем Георгиевичем...
Урок математики iconУрок математики в 6-м классе по теме
Ответы: 1 да; 2 нет; 3 2; 4 6,25; 5 1/5; 6 8/9; 7 12,05; 8 5/11; 9 2/25; 0 12,5
Урок математики iconУрок, внеклассное занятие
Началась она линейкой, на которой учителя математики познакомили ребят с планом недели. Рассказали об истории Олимпийских игр, познакомили...
Урок математики iconУрок математики в 5 классе
Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, работа в парах
Урок математики iconПоложение о конкурсе электронных презентаций «Мир математики», посвященном...
Школьный конкурс электронных презентаций «Мир математики» (далее – Конкурс), посвященный декаде математики, проводится моу «сош №72»...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница