Законопроект №204033-5




НазваниеЗаконопроект №204033-5
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипЗакон
Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

Законопроект № 204033-5

Текст внесенного законопроекта

(Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству) 21.05.2009

Вносится Президентом Российской Федерации

Проект № 204033-5

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

Настоящим Федеральным законом устанавливаются правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения.

Статья 1

Коррупционными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общего порядка, а также содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для коррупции.

2

Статья 2

Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:

  1. обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

  2. оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

  3. обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

  4. компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

  5. сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

3

Статья 3

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
(проектов нормативных правовых актов) проводится:

  1. прокуратурой Российской Федерации - в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", в установленном порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации;

  2. федеральным органом исполнительной власти в области юстиции - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в установленном порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации;

  3. органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в установленном порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

2. Прокуроры в ходе осуществления своих полномочий проводят
антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов,
организаций, их должностных лиц по вопросам, касающимся:

  1. прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

  2. государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании;

4

3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные, муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы.

3. Федеральный орган исполнительной власти в области юстиции
проводит антикоррупционную экспертизу:

  1. проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, - при проведении их правовой экспертизы;

  2. проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов - при проведении их правовой экспертизы;

  3. нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, - при их государственной регистрации.

4. Органы, организации, их должностные лица проводят
антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов
(проектов нормативных правовых актов) - при проведении их правовой
экспертизы и мониторинга применения.

5

5. Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупционных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.

Статья 4

1. Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных
правовых актов) коррупционные факторы отражаются:

  1. в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта или в обращении прокурора в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации;

  2. в заключении по результатам правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов, по результатам рассмотрения нормативных правовых актов при их государственной регистрации или по результатам мониторинга применения нормативных правовых актов (далее - заключение).

2. В требовании прокурора об изменении нормативного правового акта
и в заключении должны быть указаны выявленные в нормативном правовом
акте (проекте нормативного правового акта) коррупционные факторы и
способы их устранения. В случае, если способ устранения коррупционного
фактора не указан, требование прокурора и заключение могут не
рассматриваться.

6

3. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта
подлежит обязательному рассмотрению, за исключением случая,
предусмотренного частью 2 настоящей статьи, и реализуется в
установленном порядке органом, организацией или должностным лицом,
которые издали этот акт, в соответствии с их компетенцией.

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.

4. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит
обязательному рассмотрению соответствующим органом, организацией или
должностным лицом, за исключением случая, предусмотренного частью 2
настоящей статьи.

Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупционных факторов, разрешаются в установленном порядке.

Статья 5

1. Институты гражданского общества и отдельные граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

7

  1. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупционные факторы и способы их устранения.

  2. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения заявителю направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует указание способа устранения выявленных коррупционных факторов.

Президент Российской Федерации

^ Пояснительная записка к законопроекту

(Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству) 21.05.2009

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

"Об антикоррупционной экспертизе нормативных

правовых актов и проектов нормативных правовых актов"

Проект федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - законопроект) направлен на реализацию мер по профилактике коррупции, определенных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", и положений подпункта "г" пункта 4 раздела IV Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. Пр-1568.

Законопроект основан на следующих концептуальных положениях.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза) рассматривается как элемент осуществления прокурорами своих полномочий, в частности по надзору за соблюдением законов, а также как элемент правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов и государственной регистрации нормативных правовых актов.

В соответствии с Национальным планом противодействия коррупции законопроектом определено, что прокуроры проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, принимаемых (издаваемых) федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, при осуществлении своих полномочий.

Федеральный орган исполнительной власти в области юстиции проводит антикоррупционную экспертизу: проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов,

2

проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов при проведении их правовой экспертизы; нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, при их государственной регистрации.

Федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, их должностные лица осуществляют антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов в ходе их подготовки, а нормативных правовых актов - в ходе мониторинга их применения.

Коррупционные факторы, выявленные в нормативном правовом акте в ходе осуществления прокурором своих полномочий, отражаются в подлежащем обязательному рассмотрению требовании прокурора об изменении нормативного правового акта или в обращении прокурора в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта реализуется в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами в соответствии с их компетенцией. Указанное требование прокурора может быть обжаловано в установленном порядке.

Коррупционные факторы, выявленные в ходе правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов, в ходе рассмотрения нормативных правовых актов при государственной регистрации, а также в ходе мониторинга применения нормативных правовых актов, отражаются в заключении, имеющем рекомендательный характер.

Содержащиеся в заключении рекомендации учитываются в установленном порядке на стадии доработки проекта нормативного правового акта или путем изменения принятого (изданного) нормативного правового акта соответствующим органом или

3

должностным лицом.

Кроме того, законопроектом предусматривается возможность проведения институтами гражданского общества и отдельными гражданами независимой антикоррупционной экспертизы.

Законопроект призван стать правовой основой для осуществления комплексной антикоррупционной экспертизы в соответствии с унифицированными принципами.

^ Финансово-экономическое обоснование

(Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству) 21.05.2009

^ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона

"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых

актов и проектов нормативных правовых актов"

Принятие федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

^ Официальный отзыв

(Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству) 03.06.2009

Государственная Дума

Федерального Собрания

Российской Федерации

На № 113 от 21 мая 2009 г.

^ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 204033-5 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", внесенный Президентом Российской Федерации

Правительством Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Законопроектом предлагается установить правовые и организационные основы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупционных факторов и последующего их устранения.

Пункт 2 части 3 статьи 3 законопроекта закрепляет положение о том, что федеральный орган исполнительной власти в области юстиции проводит антикоррупционную экспертизу проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов.

Таким образом, устанавливается, что должна проводиться антикоррупционная экспертиза не только самих законопроектов, но и проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов. Это не соответствует преамбуле законопроекта, согласно которой федеральным законом устанавливаются правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Часть 3 статьи 3 законопроекта следует дополнить положением, устанавливающим полномочия федерального органа исполнительной власти в области юстиции по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований при их государственной регистрации, так как в настоящее время Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет проведение юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и государственную регистрацию уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

При этом соответствующие изменения необходимо внести в пункт 2 части 1 статьи 4 законопроекта, установив, что в заключениях по результатам юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и в заключениях по результатам государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований отражаются итоги антикоррупционной экспертизы.

Согласно части 1 статьи 3 законопроекта антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится прокуратурой Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, органами, организациями, их должностными лицами в установленном порядке. При этом из редакции части 1 статьи 3 законопроекта не ясно, кем будет устанавливаться порядок проведения антикоррупционной экспертизы.

На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает представленный законопроект с учетом высказанных замечаний.

Заместитель Председателя

Правительства Российской Федерации -

Руководитель Аппарата Правительства

Российской Федерации С.Собянин

^ Заключение Правового управления 01.06.2009

Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству

По поручению Совета Государственной Думы

от 21 мая 2009 года

(протокол № 113)

Заключение

по проекту федерального закона № 204033-5 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», внесенному Президентом Российской Федерации

(к первому чтению)

Правовым управлением рассмотрен вышеуказанный законопроект. Полагаем необходимым высказать следующие замечания.

1. Для исключения разночтений необходимо уточнить понятие «нормативно-правового акта». Обращаем внимание, что действующее законодательство и проект данное понятие не раскрывают.

2. Нуждается в редакционном уточнении используемая в статьях 3 и 4 проекта формулировка «в установленном порядке». Из текста проекта не усматривается, какой орган и каким актом должен устанавливать этот порядок

3. Требует дополнительного обсуждения вопрос о том, какой порядок проведения антикоррупционной экспертизы устанавливается для законопроектов, вносимых в Государственную Думу Президентом Российской Федерации, Советом Федерации, членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации.

4. Преамбулу законопроекта предлагаем включить в виде части первой статьи 1 законопроекта.

Иные замечания юридико-технического характера переданы в рабочем порядке.

Начальник управления М.Н. Ласточкина

Исп. Дубровский А.А., тел.: 982-2181

Федорова С.В., 692-5610

Анчуткина Т.А., 982-2021

Заключение

(Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления) 02.06.2009

Заключение

по проекту федерального закона № 204033-5 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», внесенному Президентом Российской Федерации

Основным содержанием проекта федерального закона является определения порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органами прокуратуры, юстиции, органами, организациями, их должностными лицами, институтами гражданского общества и отдельными гражданами.

Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления поддерживает концепцию данного законопроекта, внесенного с целью обеспечения реализации Национального плана противодействия коррупции.

Вместе с тем к отдельным положениям законопроекта имеются следующие замечания.

В пункте 3 статьи 3 законопроекта установлено, что антикоррупционная экспертиза проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в установленном порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Полагаем, что при подготовке законопроекта ко второму чтению следует установить более определенный перечень органов, организаций и должностных лиц, обладающих правом проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых органами публичной власти различного уровня.

Также по нашему мнению, необходимо уточнить, что подразумевается под выражением "в установленном порядке", применяемом в данном и иных положениях законопроекта.

В законопроекте вводится новая категория (форма) акта прокурорского реагирования "требование прокурора" (статья 4). Поскольку слово "требование" в Федеральном законе "О прокуратуре Российской Федерации" используется в обычном смысле, полагаем, что введение указанной категории акта прокурорского реагирования является излишним и внесет неоднозначности в указанный Федеральный закон. Полагаем, что для предъявления требований об устранении коррупционных факторов можно использовать уже имеющуюся форму прокурорского реагировании, такую как "представление прокурора", либо излагать указанные требования в "заключении прокурора".

В части 3 статьи 4 предлагается установить, что "требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке". Очевидно, что эта формулировка не исключает обжалования в суде, что однако не согласуется с порядком осуществления прокурорского надзора (в частности представления и протесты прокурора не подлежат обжалованию в суде).

Полагаем необходимым раскрыть правовое содержания выражения "институты гражданского общества" (статье 5 законопроекта), которое применяется в публицистике, но не может быть использовано в нормативном правовом акте.

Изложенные замечания не носят принципиального характера и могут быть учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению.

Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления рекомендует принять указанный законопроект в первом чтении.
^

Председатель Комитета В.С. Тимченко


Текст законопроекта к первому чтению

(Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству) 04.06.2009

Вносится Президентом Российской Федерации

Проект № 204033-5

^ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

Настоящим Федеральным законом устанавливаются правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения.

Статья 1

Коррупционными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общего порядка, а также содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для коррупции.

2

Статья 2

Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:

  1. обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

  2. оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

  3. обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

  4. компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

  5. сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

3

Статья 3

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
(проектов нормативных правовых актов) проводится:

  1. прокуратурой Российской Федерации - в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", в установленном порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации;

  2. федеральным органом исполнительной власти в области юстиции - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в установленном порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации;

  3. органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в установленном порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

2. Прокуроры в ходе осуществления своих полномочий проводят
антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов,
организаций, их должностных лиц по вопросам, касающимся:

  1. прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

  2. государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании;

4

3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные, муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы.

3. Федеральный орган исполнительной власти в области юстиции
проводит антикоррупционную экспертизу:

  1. проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, - при проведении их правовой экспертизы;

  2. проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов - при проведении их правовой экспертизы;

  3. нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, - при их государственной регистрации.

4. Органы, организации, их должностные лица проводят
антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов
(проектов нормативных правовых актов) - при проведении их правовой
экспертизы и мониторинга применения.

5

5. Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупционных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.

Статья 4

1. Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных
правовых актов) коррупционные факторы отражаются:

  1. в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта или в обращении прокурора в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации;

  2. в заключении по результатам правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов, по результатам рассмотрения нормативных правовых актов при их государственной регистрации или по результатам мониторинга применения нормативных правовых актов (далее - заключение).

2. В требовании прокурора об изменении нормативного правового акта
и в заключении должны быть указаны выявленные в нормативном правовом
акте (проекте нормативного правового акта) коррупционные факторы и
способы их устранения. В случае, если способ устранения коррупционного
фактора не указан, требование прокурора и заключение могут не
рассматриваться.

6

3. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта
подлежит обязательному рассмотрению, за исключением случая,
предусмотренного частью 2 настоящей статьи, и реализуется в
установленном порядке органом, организацией или должностным лицом,
которые издали этот акт, в соответствии с их компетенцией.

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.

4. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит
обязательному рассмотрению соответствующим органом, организацией или
должностным лицом, за исключением случая, предусмотренного частью 2
настоящей статьи.

Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупционных факторов, разрешаются в установленном порядке.

Статья 5

1. Институты гражданского общества и отдельные граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

7

  1. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупционные факторы и способы их устранения.

  2. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения заявителю направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует указание способа устранения выявленных коррупционных факторов.

Президент Российской Федерации

Последнее решение: 03.06.2009 принять законопроект в первом чтении; представить поправки к законопроекту (до 22 июня 2009 года)

Похожие:

Законопроект №204033-5 iconСтатья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Законопроект «О реабилитационных процедурах, применяемых в отношении гражданина-должника» (Закон о банкротстве физических лиц)
Законопроект №204033-5 iconГосударственные Думы России 1906-1917 годы
Остальные проекты «застряли» в думских комиссиях. Законопроект об отмене смертной казни не был рассмотрен Государственным советом...
Законопроект №204033-5 iconРешением гд рф, указанный законопроект, включен в примерную программу на апрель 2012 года
Курсивом выделен текст и вопросы из письма объединения организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры №517 от 23...
Законопроект №204033-5 iconКризис школьной реформы Новый законопроект об образовании 2010
Обсуждают работники образования и те, кто считает себя профессионалом в сфере образования. Некоторые хотят вернуть систему образования...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница