Из опыта работы Кафедры физической культуры гуо «Лицей №2 г. Минска»




НазваниеИз опыта работы Кафедры физической культуры гуо «Лицей №2 г. Минска»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
Из опыта работы Кафедры физической культуры ГУО «Лицей № 2 г. Минска»
Здоровье – это главнее условие полноценной жизни, работы и учебы. Здоровье зависит не только от генетической предрасположенности, но и от образа жизни человека. Поэтому вся работа нашей Кафедры направлена на поддержание физической формы учеников и на формирование потребности в здоровом образе жизни.

В состав Кафедры физической культуры входят пять учителей, из них трое имеют высшую категорию и двое – первую. Все педагоги имеют более пятнадцати лет трудового стажа, большой опыт работы и немалый багаж знаний и своих наработок в области физической культуры. Каждый из учителей имеет свою специализацию, что позволяет полноценно обучать учеников технике различных видов спорта. Так Бурнович М.В. и Новик А.М. являются хорошими специалистами в волейболе. Познякова Т.Л. имеет разряд по баскетболу, имеет опыт работы тренером, что позволяет на уроках полноценно обучать детей технике баскетбола.

С 2003 года в лицее четыре урока физкультуры в неделю. Это имеет большой положительный эффект. Так ученики после двух лет обучения владеют на достаточном уровне техникой волейбола, баскетбола, настольного тенниса, имеют большой запас двигательных умений и навыков.

Одной из особенностей обучения в лицее является парная система занятий. Поэтому ученикам приходится заниматься физкультурой не 45 минут, а 90. Это очень большая нагрузка на организм ребенка. Чтобы не происходила перегрузка детского организма, в своей работе мы используем блочно-модульную технологию. Несомненным достоинством данной технологии также является возможность ее осуществления при одновременной работе в зале 2-3 (40-60 человек) классов. Данная ситуация распространена и часто вызывает затруднения при организации работы на уроке, поскольку необходим дифференцированный подход к разным по уровню сформированности навыков техники волейбола, баскетбола, и т.д. группам.

Однако есть два обязательных условия, обеспечивающих наибольшую эффективность применения блочно-модульной технологии, - проведение парных уроков и разнообразная спортивная база. В распоряжении кафедры большой спортивный зал, тренажерный зал, с оптимальным набором тренажеров, а также зал настольного тенниса с пятью столами. На начальном этапе реализации такого подхода к организации урока 1,5 часовая непрерывная физическая нагрузка кажется сложной для неподготовленного организма. Но быстрая адаптация учащихся 10 классов говорит о несомненных его достоинствах.

Спаренный урок физической культуры делится на стандартные части: подготовительную, основную и заключительную. Для наиболее эффективного использования времени и пространства подготовительная часть урока (разминка) проводится для всех классов одновременно. Это возможно, т.к. все учащиеся лицея относятся практически к одной возрастной категории. В рамках разминки (15-20 минут) мы не ограничиваемся традиционными комплексами упражнений, активно используем разнообразный инвентарь, элементы подвижных игр. Это особенно важно для создания благоприятной психолого-эмоциональной среды на уроке.

В основной части занятия учащиеся делятся на 4 группы в зависимости от уровня подготовленности и пола.

Две группы остаются в спортивном зале и в течение 25-30 минут изучают технику волейбола или баскетбола (в зависимости от программы), тактические приемы игры.

В это время две другие группы посменно работают в тренажерном зале (выполняют круговую тренировку либо развивают физические качества по индивидуальным программам) и в теннисном зале (работают над совершенствованием техники настольного тенниса).

Затем, по истечении обозначенного промежутка времени две группы, работавшие в спортивном зале, меняются местами с группами, занимавшимися в тренажерном и теннисном залах.

Таким образом, основная часть урока длится 50-60 минут.

Блок работы в тренажерном зале регулярно меняется на занятия аэробикой в зале ритмики, что особенно приветствуется нашими девушками. Часто такую тренировку проводят сами ученицы, делясь своим опытом приобретенном в фитнес клубах и на занятиях вне лицея.

В заключительной части урока в течение 10-15 минут отрабатываются упражнения на внимание и восстановление.

Для поддержания заинтересованности учащихся в освоении навыков спортивных игр соревнования лицейской спартакиады распределены так, чтобы во время уроков ученики могли активно готовиться к ним. Так в сентябре – октябре проводим соревнования по футболу. Параллельно во время уроков проводится обучение учеников основам техники игры в футбол. Данная традиция позволяет с каждым годом увеличивать количество команд участвующих в спартакиаде. Так в этом учебном году практически все классы лицея принимают участие в соревнованиях командами и мальчиков, и девушек. В лицее на протяжении пяти лет кроме соревнований проводятся спортивные праздники, такие как Туртропа, «Встреча поколений», День семьи. В них принимают участие не только учащиеся лицея, но выпускники и родители. Эти праздники собирают очень много участников и зрителей. Проходят интересно и торжественно.

Однако добиться хороших результатов не возможно без особой атмосферы на кафедре. Мы любим свою профессию, делаем одну работу и у нас одни цели – здоровье детей, поэтому уроки проходят плодотворно и интересно. Наибольшим стимулом освоения техники движений для наших учеников является попытка обыграть учителя или показать лучший результат. Для этого вне уроков регулярно устраиваются учителями мини соревнования по волейболу, баскетболу и настольному теннису, где детям дается возможность показать свои умения в игре с преподавателями. Учителя Кафедры физической культуры лицея физически развиты, подтянуты и имеют хорошую физическую форму. Каждый из нас может не только объяснить, но и показать любое движение и упражнение. Мы личным примером стимулируем учеников к занятиям физической культурой и спортом, а также к здоровому образу жизни.

Похожие:

Из опыта работы Кафедры физической культуры гуо «Лицей №2 г. Минска» iconУчитель физической культуры Область профессиональной деятельности
Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры
Из опыта работы Кафедры физической культуры гуо «Лицей №2 г. Минска» iconЗалозний Сергей Александрович учитель физической культуры Павловский...
Система работы по улучшению показателей здоровья на уроках физической культуры методом круговой тренировки
Из опыта работы Кафедры физической культуры гуо «Лицей №2 г. Минска» iconПроектный метод (Из опыта работы кафедры начальных классов)
Исходя из четырех основных этапов проектирования, я составила календарный план работы
Из опыта работы Кафедры физической культуры гуо «Лицей №2 г. Минска» iconУчебная программа спортивно-оздоровительных групп и групп начальной...
Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту, обобщение передового опыта работы тренеров с юными...
Из опыта работы Кафедры физической культуры гуо «Лицей №2 г. Минска» iconПояснительная записка целью физического воспитания в школе является...
Слагаемыми физической культуры является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,...
Из опыта работы Кафедры физической культуры гуо «Лицей №2 г. Минска» icon1 Правовые основы физической культуры и спорта
Два закона Федерального собрания Российской федерации утверждают и регулируют деятельность в области физической культуры
Из опыта работы Кафедры физической культуры гуо «Лицей №2 г. Минска» iconМетодические рекомендации «Профилактика травматизма на уроках физической культуры»
Целью данной работы является вооружение преподавателей по физической культуре необходимыми знаниями по предупреждению и профилактике...
Из опыта работы Кафедры физической культуры гуо «Лицей №2 г. Минска» iconПоложение о порядке посещения уроков физической культуры и аттестации...
Положение о порядке посещения уроков физической культуры и аттестации обучающихся по физической культуре (далее – Положение) устанавливает...
Из опыта работы Кафедры физической культуры гуо «Лицей №2 г. Минска» iconСоздание условий для оптимизации двигательной активности детей и...

Из опыта работы Кафедры физической культуры гуо «Лицей №2 г. Минска» iconПрограмма «Адаптивная физкультура»
На основании плана проспекта гоу дпо ироипк с 11 по 20 мая 2011 проводится проблемный курс по теме: «Внедрение инклюзивного образования...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница