В редакцию инфор мационного бюллетеня




НазваниеВ редакцию инфор мационного бюллетеня
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы

В редакцию инфор -

мационного бюллетеня


«Президентский контроль»
Уважаемая редакция!
Прошу вас, по возможности, опубликовать в вашем информационном бюллетене мои предложения по повышению эффективности работы Счетной палаты Российской Федерации и органов государственного финансового контроля в целом. В случае публикации гонорар прошу не начислять.

Повышение эффективности работы органов государственного

финансового контроля, как один из методов более эффективного

расходования средств федерального бюджета
В порядке обсуждения хотел бы поделиться своими предложениями по повышению эффективности работы Счетной палаты Российской Федерации и органов государственного финансового контроля в целом, которые я разрабатываю вот уже более трех лет с учетом практики работы Счетной палаты и других контролирующих органов.

Одним из важнейших факторов повышения эффективности государственного контроля является координация деятельности всех органов государственного финансового контроля. Ведь чего греха таить, некоторые организации годами не проверяются, а другие вынуждены «принимать» (иногда даже одновременно) по два-три независимых друг от друга контролирующих организаций (и даже по одному и тому же вопросу).

Поэтому полагаю, что приоритетным направлением контрольно - ревизионной деятельности Счетной палаты Российской Федерации и органов государственного финансового контроля в целом должно было бы стать проведение комплексных ревизий с охватом большого количества подведомственных и взаимосвязанных структур и проведением многочисленных встречных проверок. Ведь по сравнению с разрозненными «мелкими» проверками, при одних и тех же затратах человеко-дней, комплексные ревизии более эффективны и в ходе их намного выше вероятность выявления серьёзных финансовых нарушений (и даже воровства и хищений).

Потому Счетной палате Российской Федерации необходимо чаще привлекать к проводимым ею контрольным мероприятиям другие контролирующие органы, заранее согласовывая с ними планы контрольно - ревизионной деятельности.

Для чего план работы самой Счетной палаты Российской Федерации на очередной год необходимо принимать поэтапно. При этом сначала нужно согласовывать и принять перечень конкретных контрольных мероприятий, которые проводятся совместно с другими органами государственного финансового контроля (например, с Главным контрольным управлением Администрации Президента Российской Федерации, департаментом государственного финансового контроля и аудита Минфина России или региональными органами парламентского контроля). Потом утвердить комплексные ревизии и проверки, которые проводят совместно несколько направлений контроля внутри самой Счетной палаты. Затем утвердить комплексные ревизии и проверки, которые будут проводиться силами одного аудиторского направления. И лишь после этого утвердить план работы Счетной палаты Российской Федерации на очередной год в целом.

При этом комплексные ревизии должны проводиться, как правило, с участием других органов государственного финансового контроля (и в первую очередь КРУ Минфина России в соответствующих субъектах Российской Федерации), которые должны быть уведомлены об этом до нового года (т.е. до разработки и принятия ими своих планов контрольно - ревизионной работы).

Кроме того, необходимо на законодательном уровне категорически запретить проведение каких-либо ревизий или проверок в одной и той же организации одновременно (но врозь!) несколькими органами государственного финансового контроля, чтобы они как можно быстрей научились координировать свои действия и проводить комплексные ревизии и проверки совместно. А для защиты интересов проверяемой стороны необходимо установить минимальный срок (например, три месяца), который должен проходить после предыдущей проверки или ревизии.

Практика проведения комплексных ревизий и проверок за ряд лет показывает, что должного взаимодействия нет даже внутри основных направлений контроля Счетной палаты, потому что они работают почти как самостоятельные министерства (ведомства).

Поэтому считаю необходимым создать в Счетной палате Российской Федерации головную инспекцию по организации и проведению комплексных ревизий и проверок, с непосредственным подчинением ее руководителю аппарата Счетной палаты, Председателю Счетной палаты или его заместителю. При этом указанная инспекция должна быть укомплектована кадрами исключительно из числа лиц, которые умеют быстро и качественно проводить комплексные ревизии и проверки, являются примером для подражания в морально-этическом плане и, главное, могут этому научить и других.

В таком случае эта инспекция могла бы стать не только центром методологии контрольно-ревизионной работы, но и организовать стажировку на конкретных рабочих местах студентов-практикантов и менее опытных инспекторов. При необходимости указанная инспекция могла бы осуществить и перепроверки результатов отдельных контрольных мероприятий.

Также считаю необходимым централизовать в составе сводно - аналитической инспекции Счетной палаты Российской Федерации всех инспекторов, которые в аудиторских направлениях специализируются в проведении оперативного контроля за исполнением федерального бюджета, чтобы потом именно они постоянно и профессионально проводили документальные ревизии в Минфине России и давали заключения о достоверности отчетных данных об исполнении федерального бюджета за год. Естественно, только после подготовки Минфином России соответствующего отчета и внесения его Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Кроме того, предлагаю образовать в Счетной палате Российской Федерации отдел по взаимодействию с правоохранительными органами. Необходимость в создании такого специализированного отдела возникла не только потому, что наша работа с правоохранительными органами оставляет желать лучшего, но и потому, что большинство работников Счетной палаты не имеют практического опыта оперативного взаимодействия с этими органами. Требуется, также, методическая и практическая помощь в проведении (и оформлении результатов) контрольных мероприятий, материалы которых явно будут переданы в правоохранительные органы. Поэтому сотрудники указанного отдела должны быть подобраны из числа работников, имеющих опыт работы по раскрытию экономических преступлений (и в первую очередь из числа контролеров-ревизоров КРУ).

Практика работы органов государственного финансового контроля (и Счетной палаты в частности) показала, что только на «большом опыте» номенклатурно-руководящей работы далеко не уедешь. Надо еще иметь и навыки практической работы в сфере контрольно-ревизионной деятельности. Поэтому инспекторы Счетной палаты, занимающие высшие и главные государственные должности государственной службы, обязательно должны иметь высшее финансово-экономическое образование и стаж контрольно-ревизионной работы не менее 3-5 лет (соответственно). При этом каждый из них должен проработать на предыдущей должности не менее одного года.

К сожалению, и методической работой в Счетной палате Российской Федерации зачастую занимаются люди, которые ранее в органах государственного финансового контроля не работали (т.е. не написав ни одного акта «учат» других проводить комплексные ревизии). В связи с чем акты ревизий (проверок) постепенно стали перегружаться второстепенными (а то и излишними) «наукообразными» данными, а «шапка» акта больше стала похожа на отчет. Мало того, акты ревизий (проверок) Счетной палаты Российской Федерации руководителями проверенных организаций не подписываются (производится только ознакомление их с так называемыми актами), потому велика вероятность того, что даже при выявлении существенных нарушений эти «акты» правоохранительными органами как серьезный юридический документ восприниматься не будут.

Поэтому целесообразно создание в Счетной палате Российской Федерации методического совета по контрольно-ревизионной работе из числа работников, имеющих достаточный опыт практической работы в органах государственного финансового контроля.

Работа инспекторов Счетной палаты требует не только высоких моральных качеств, но и отменного здоровья. Ведь заболевший во время выполнения ответственного (срочного) поручения работник подводит не только начальника инспекции (руководителя ревизионной группы), но и своих коллег, которым приходится выполнять дополнительную (внеплановую) работу. И особенно это тяжело сказывается во время командировок. Поэтому при приеме на работу в органы государственного финансового контроля новых работников обязательно нужно поинтересоваться состоянием их здоровья.

Счетная палата Российской Федерации не имеет своих штатных представителей или подведомственных организаций в субъектах Российской Федерации, что создает определенные трудности в нашей работе. Поэтому в Государственную Думу ранее был внесен законопроект о создании региональных отделений Счетной палаты в крупных экономических районах Российской Федерации, но первый Президент Российской Федерации его не подписал. После назначения представителей вновь избранного Президента Российской Федерации в 7 федеральных округах и образования в них окружных структур некоторых правоохранительных органов эта проблема снова стала предметом обсуждения в Счетной палате Российской Федерации и других органов парламентского контроля. В связи с этим есть смысл обсудить все плюсы и минусы этой актуальной проблемы.

Думаю, что экономическая эффективность (в смысле экономии командировочных расходов) от создания таких региональных отделений Счетной палаты Российской Федерации все равно будет не большая. Поскольку и региональным инспекторам придется проводить контрольные мероприятия не только в своем родном городе (районе), а на оплату гостиничных номеров тратится более 80 % командировочных расходов. Чуть можно будет сэкономить только на авиабилетах, если, допустим, в Хабаровск или Чукотку лететь из Новосибирска, а не из Москвы. Однако эта экономия будет съедена хозяйственно-эксплуатационными расходами. Да и дополнительная головная боль с размещением этих окружных инспекций появится.

С другой стороны неплохо было бы набрать (строго на конкурсной основе) в регионах настоящих профессионалов контрольно-ревизионной работы (где они ещё остались) вместо московских «номенклатурных» работников, прыгающих «из кресла в кресло» в поисках «теплого места».

Поэтому считаю, что если и создавать окружные инспекции, то в «столицах» этих федеральных округов должны находиться только руководитель инспекции (и 1-2 инспектора) для координации деятельности с другими федеральными структурами. А остальных региональных инспекторов Счетной палаты Российской Федерации целесообразно разместить по одному в каждом крупном регионе. Чтобы подобрать их исключительно из числа лиц, имеющих большой и разносторонний опыт контрольно-ревизионной деятельности (и не подверженных алкогольной зависимости) и для первоначального налаживания их деятельности есть смысл командировать (на 5-6 месяцев) в указанные регионы ответственных (в прямом смысле этого слова) работников Счетной палаты Российской Федерации.

Среди руководителей контрольно-счетных палат субъектов Российской Федерации есть и такое мнение, что Счетной палате Российской Федерации в своей работе необходимо опираться исключительно на региональные органы парламентского контроля и не создавать какие-либо окружные инспекции. Однако необходимо отметить, что многие региональные контрольно-счетные палаты (комитеты, комиссии и т.д.) слишком малочисленные и занимаются в основном экспертно-аналитической работой и подготовкой заключений по составлению и исполнению бюджета. К тому же не все они полностью самостоятельны в своих действиях.

Поэтому, для практической помощи в нашей работе необходимо оказать содействие в организации полноправных и полноценных (не менее 15 чел.) органов парламентского контроля во всех субъектах Российской Федерации (где, кстати, могли бы разместиться и наши региональные инспектора).

05.07.2000 г.

Главный инспектор Счетной

палаты Российской Федерации Р.Х. Ханзяров
тел 914-03-83 Рамис Хамисович

123222 Москва, Д-222

а/я – 10 Ханзярову Р.Х.


Похожие:

В редакцию инфор мационного бюллетеня iconСодержание Новости Анонсы, отчеты, пресс-релизы
Перед Вами четвертый выпуск подготовленного в Росгидромете бюллетеня «Изменение климата». Цель бюллетеня информирование широкого...
В редакцию инфор мационного бюллетеня iconМы будем Вам благодарны за замечания, предложения, новости и помощь...
...
В редакцию инфор мационного бюллетеня iconПлан работы по реализации программы Первый этап (2012-2013 учебный год)
Разработка учебных планов (программ) занятий по информатике и информационным технологиям
В редакцию инфор мационного бюллетеня iconАнтиоксидантный комплекс «Новомин»
В лекцию вошли фрагменты выступлений разработчика ак «Новомин», д м н., профессора, В. Н. Суколинского, материалы бюллетеня Научно-инновационного...
В редакцию инфор мационного бюллетеня iconЗаконе ссылка на действующую редакцию закона от 02. 08. 2009г
Данная редакция закона является недействующей, здесь приведены сравнительные изменения в данном законе
В редакцию инфор мационного бюллетеня iconУстный журнал. Оборудование
Цели: ознакомить детей с новыми профессиями; формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному вы­бору, к профессиональному...
В редакцию инфор мационного бюллетеня iconРабочая программа кружка по информатике «Мой компьютер»
Компьютерные технологии в учебном процессе способствуют формированию познавательных и творческих способ­ностей ребенка. Развивающая...
В редакцию инфор мационного бюллетеня iconИсследовательский Центр Виктора Воксанаева
Предлагаем Вам ознакомиться с первым информационным бюллетенем Исследовательского Центра Виктора Воксанаева. Планируем выпускать...
В редакцию инфор мационного бюллетеня iconТам, где живут басы
К. К. с М. А. Сергеевым, а затем и с Д. И. Ланским не раз позволял себе углубляться в разные аспекты этой темы. Как и было обещано...
В редакцию инфор мационного бюллетеня iconМетоды оперативного контроля за остойчивостью судов
Конкретное содержание и форма Информации зависят от особенностей каждого судна. Любая из принятых форм Информации доступна судоводителю,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница