Занятие восьмое Искусство задавать вопросы




НазваниеЗанятие восьмое Искусство задавать вопросы
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
Занятие восьмое

Искусство задавать вопросы




И
нтервью имеет две разновидности: жанр журналистики и метод сбора информации. В последнем случае взятое интервью на газетной полосе может появиться в форме любого другого жанра: заметки, репортажа, статьи, очерка и т.д.

Этапы создания интервью:

  1. Подготовка к интервью:

    • определяемся с темой интервью,

    • собираем информацию о человеке и проблеме, о которой хотим с ним поговорить

    • составляем список вопросов

    • договариваемся о встрече

    • проверяем, всё ли мы взяли для записи интервью

  2. Проведение интервью

  3. Обработка интервью и написание материала

  4. Авторизация


Постановку некоторых вопросов следовало бы запретить. Вот эти вопросы:

  • Вопросы, допускающие односложные ответы (да или нет)

  • Утвердительные предложения вместо вопросительных

  • Два вопроса в одном

  • Вопросы-штампы

  • Вопросы, наводящие на ответ

  • Предположения и домыслы в вопросе

  • Вопросы, содержащие ответ

  • Вопросы, заданные казенным, неуклюжим языком

  • Вопросы, которые состоят из более чем трех предложений

Несколько советов по проведению интервью:

  1. Еще до начала интервью уясните, чего вы ждете от него.

  2. Соберите как можно больше информации до интервью.

  3. Простые вопросы – самые лучшие. Журналистика не знает случая, когда бы так называемые мудреные или с «подковыркой» вопросы приносили плоды. Такие вопросы, как правило, выдают человека неопытного либо озабоченного производимым впечатлением, а не мыслью о хорошей статье. Хорошие вопросы – все те же, что мы уже изучали: кто? Что? Где? Когда? Как? Почему?

  4. Уточняйте имена и должности.

  5. Добывайте как можно больше телефонных номеров.

  6. Лучше перебрать информации, чем недобрать.

  7. Не бойтесь выглядеть чего-то не знающим.

  8. Задавайте вопросы, чтобы получить информацию, а не мнения или впечатления.

  9. Не позволяйте вас обманывать.

  10. Прислушивайтесь к ответам. Порой можно так увлечься обдумыванием следующего вопроса или записыванием ответа, что вы практически не расслышите того, что вам говорят.

  11. Никогда не давайте обещаний по поводу будущей публикации.

Роль журналиста во время проведения интервью:

    • Посредник – заданием журналиста является исключительно регистрация ответов на вопросы

    • Посредник-помощник – журналист помогает собеседнику дополнительными вопросами, чтобы тот мог точно сформулировать свое мнение

    • Партнер-ученик – журналист, независимо от его действительных знаний, примеряет образ человека, который «не в курсе событий», но очень заинтересован в их освещении

    • Партнер-эксперт – журналист входит в образ знатока проблемы, полемизирует, представляет противоположные взгляды – личные и общественности

    • П
      артнер-представитель общественного мнения
      – журналист дает понять собеседнику, что его взгляды обусловлены общественным мнением, стереотипами, популярной точкой зрения

Похожие:

Занятие восьмое Искусство задавать вопросы iconЯ предлагаю всем внимательно слушать, задавать вопросы, а самое главное...
...
Занятие восьмое Искусство задавать вопросы iconЭкзаменационные билеты по предмету «Искусство»
Экзаменационные билеты составлены на основе программы общеобразовательных учреждений «Искусство». 8-9 классы» авторы: Г. П. Сергеева,...
Занятие восьмое Искусство задавать вопросы iconНаучится задавать вопросы
Рабочая программа разработана в русле системы развивающего обучения Л. В. Занкова на основе Примерной программы по математике (стандарты...
Занятие восьмое Искусство задавать вопросы iconРабочая программа по развитию речи и подготовке к обучению к грамоте
У этих детей слабо развиты связная речь и умственные способности – они не умеют задавать вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять...
Занятие восьмое Искусство задавать вопросы iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» под ред. Б. М. Неменского мо и науки рф, 2008, изд. Просвещение
Занятие восьмое Искусство задавать вопросы iconРабочая программа учебного предмета «Искусство»
«Искусство» для 9 класса полностью составлена на основе программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э....
Занятие восьмое Искусство задавать вопросы iconЗадавать вопросы, которые предполагают варианты ответов, обсуждать...
Развивающее обучение – это одна из современных педагогических технологий, направленная на общее развитие ребенка. Для того чтобы...
Занятие восьмое Искусство задавать вопросы iconДанное мероприятие можно приурочить к женскому празднику Восьмое...
Данное мероприятие можно приурочить к женскому празднику – Восьмое марта. Стилизованный фольклорный праздник будет интересен не только...
Занятие восьмое Искусство задавать вопросы iconПроективные рисуночные методики
Рису­нок можно назвать "Моя любимая группа"». Дальнейших разъяснений не требуется. Если ребенок станет задавать вопросы ти­па «А...
Занятие восьмое Искусство задавать вопросы iconПрограмма развития речи, как и вся «Программа воспитания в детском саду»
Например, выдвигая задачу формирования навыков диалогической речи (уметь отвечать на вопросы и задавать их), программа одновременно...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница