Программа информатизации муниципального общеобразовательного учреждения «Биклянская средняя общеобразовательная школа»




НазваниеПрограмма информатизации муниципального общеобразовательного учреждения «Биклянская средняя общеобразовательная школа»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПрограмма


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Биклянская средняя общеобразовательная школа» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

Утверждена

на педагогическом совете

Протокол № 5

от 1 апреля 2010 года

Программа информатизации
муниципального общеобразовательного учреждения

«Биклянская средняя общеобразовательная школа» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан
на 2010-2013годы

Биклянь - 2010г.

Паспорт программы


^ Наименование программы

Программа информатизации муниципального общеобразовательного учреждения

«Биклянская средняя общеобразовательная школа»

Нормативно–правовая

база программы

Устав школы, Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года», Программа развития педагогического образования России на 2001-2010 годы, «Комплексная программа развития информатизации Республики Татарстан (Электронный Татарстан 2005-2010 годы)», являющаяся составной частью «Программы социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005-2010 годы и на перспективу до 2015 года».

 

^ Заказчик программы

Администрация МОУ «Биклянская средняя общеобразовательная школа»


Разработчики программы

Ибрагимов А.С. - директор МОУ МОУ «Биклянская средняя общеобразовательная школа»

Якупов Р.Н.– учитель информатики МОУ «Биклянская средняя общеобразовательная школа»

Латыпова Л.Р. – заместитель директора по УВР МОУ «Биклянская средняя общеобразовательная школа»

^ Сроки реализации программы

2010 г. – 2013 г.

Контроль над исполнением программы

Ибрагимов А.С. – директор МОУ «Биклянская средняя общеобразовательная школа»


1. Современное состояние и проблемы развития информатизации

МОУ «Биклянская средняя общеобразовательная школа»
«Быть с веком наравне» - это требование ко всем сферам человеческой жизнедеятельности, в том числе - и образованию.

Перед системой образования встала сегодня новая проблема - подготовить подрастающее поколение к самостоятельному принятию решений и ответственному действию, к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, эффективному использованию ее возможностей и защите от негативных воздействий

Информатизация - это комплекс мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и оперативного знания во всех видах человеческой деятельности.

Человеку XXI века предстоит жить в обществе, в котором главную роль играют интеллект и знания.Необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, научить технологии работы с информацией для принятия решений на основе коллективного знания.

Задача образования как раз и заключается в том, чтобы подготовить учащегося к проживанию в информационном обществе, помочь ему овладеть информационной культурой.

Для того чтобы система образования смогла готовить граждан информационного общества, она сама должна стать информационной.

Освоение новой техники для ребенка процесс относительно простой и естественный, для учителя он гораздо более сложен, требует больших затрат времени и сил. Отставание учителя в этом вопросе приводит к тому, что уже доступные для работы новые технологии учителем не используются, а некоторые задания и упражнения, задаваемые учителем, перестают нести обучающую функцию. 

 А самое главное – доступность информации не ведет автоматически к повышению уровня знаний школьника, а часто имеет прямо противоположный эффект. Большинство учеников выбирают из всего, что им доступно лишь развлекательную составляющую. Кто-то ночи напролет «сидит» в Интернете отнюдь не в поиске необходимой для учебы информации, кому-то не остается времени на учебу из-за компьютерных игр. Творчество – основной двигатель развития личности школьника - уходит на задний план. Учителю, не владеющему информационными технологиями, вмешаться в эту ситуацию очень трудно. А, тем не менее, используя те же информационно-коммуникационные технологии можно развернуть школьников к творчеству.

Несмотря на сложности освоения, компьютерные технологии в дальнейшем, при грамотном использовании, должны повысить эффективность учебного процесса, особенно для тех школьников кому учеба дается с трудом. Расширить возможности углубленного преподавания предметов для более способных детей.

Каждая сельская  школа имеет свои особенности, свои традиции, свои недостатки и преимущества, свою историю становления, где весьма важную роль играет личность каждого учителя. Поэтому самой важной составляющей в процессе информатизации образования является учитель, владеющий информационными технологиями. Наша программа направлена, прежде всего, на максимальную доступность использования ИКТ технологий каждым учителем-предметником, классным руководителем, воспитателем. И не в меньшей степени каждым школьником для решения учебных и творческих задач.

Мнение о том, что, главное – это научить учителя пользоваться компьютером, а дальше все произойдет автоматически, является в корне не верным. Это подтверждается практикой. Главное в том, что использование ИКТ должно быть, прежде всего, удобным, доступным и эффективным в учебной и воспитательной работе. Только в этом случае обучение этим технологиям будет носить осмысленный и продуктивный характер.

 Несмотря на трудности освоения,  часть учителей–предметников уже использует компьютер для подготовки к урокам, но еще недостаточно,   очень мало. И причин здесь несколько, в том числе и отсутствии компьютеров на рабочем месте в учебном кабинете, и  в очень малой гибкости предлагаемых учителю информационных продуктов выпускаемых на дисках. Учителю важно адаптировать любой материал под особенности своей работы, под программу, в рамках которой работает, под особенности детей, обучаемых в этом году, и в этом классе.  Конечно, достойна уважения продуктивная работа любого учителя независимо от того, какие технологии в своей работе он использует, поэтому мы постарались оставить за учителем право выбора как, в какой мере, в каких направлениях использовать информационные технологии. Ведь все, даже самый сложный путь, можно преодолеть, если на человека не давят, если можно пройти его по ступенькам от простого к сложному, если у учителя есть четкая задача и доступные средства ее решения.

      Работа по использованию ИТ проходит в школе не без проблем, в основном это проблемы нехватки материальных ресурсов. Жесткий дефицит материальных средств, загруженность педагогов, отсутствие необходимых электронных учебных материалов, не способствуют улучшению учебного процесса, введению новых технологий и методов обучения.

     На сегодняшний день, несмотря на положительные результаты в области информатизации, имеется ряд ключевых проблем, которые необходимо решать для повышения эффективности работы школы в направлении информатизации:

        требование постоянной модернизации компьютерной техники;

       отсутствие сетевого взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса;

        отсутствие «Электронного журнала» и действующего  «Электронного дневника»;

        недостаточное количество цифровых образовательных ресурсов;
На настоящий момент можно привести следующую оценку состояния информатизации нашего образовательного учреждения:



Раздел 1. Общие сведения

п/п

Показатель

Значение

1

Субъект Российской Федерации

Республика Татарстан

2

Полное название учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «Биклянская средняя общеобразовательная школа»

3

Почтовый адрес

423878, РТ, с. Биклянь, ул.Магариф, 1,


4

Телефон

(8552)792542

5

Адрес электронной почты

Sbik.Tul@edu.tatar.ru

6

Интернет-сайт

http://www.biklyan.ucoz.ru

7

Численность учащихся

152





Раздел 2. Техническая оснащенность




п/п

Показатель

Значение




8

Количество компьютеров (всего)

15




9

Количество компьютеров, используемых в учебном процессе

9 (компьютерный класс)




10

Количество компьютеров, используемых в административных целях

2 (завуч, библиотекарь)




11

Количество классов (учебных помещений), оснащенных средствами вычислительной техники

1




12

Количество компьютеров, используемых в классах (учебных помещениях)

0




13

Количество переносимых компьютеров (ноутбуков), используемых в учебном процессе

0




14

Наличие локальной сети (ЛВС) в кабинете информатики

Есть




15

Количество компьютеров, подключенных к ЛВС школы

9




16

Количество IBM-совместимых компьютеров выше Intel Pentium I с монитором

11




17

Количество принтеров

2




18

Наличие (количество единиц) презентационного оборудования (проекторы, видеопроекторы), используемого в учебном процессе

1




19

Количество сканеров

1




20

Количество неисправных компьютеров подлежащих списанию

4




Раздел 3. Специальные программные средства, кроме программных средств общего назначения

п/п

Показатель

Значение

20

Наличие обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных пособий по отдельным предметам или темам (количество)

40

21

Наличие программ компьютерного тестирования учащихся (да/нет)

да

22

Наличие электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п. (да/нет)

да

23

Наличие специальных программ автоматизации процессов обучения (электронное расписание, электронный журнал) (да/нет)

нет

24

Наличие программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения (кадровое, бухгалтерское ПО и т.п.) (да/нет)

нет

25

Наличие электронных библиотечных систем (каталоги) (да/нет)

да




Раздел 4. Доступ в Интернет

п/п

Показатель

Значение

26

Наличие доступа в Интернет (да/нет)

да

27

Количество ПК, имеющих доступ в Интернет

9


28


Вид подключения

ГИСТ (государственная интегрированная система телекоммуникаций) (соединение ADSL)

29

Скорость подключения к сети Интернет, кбит/с

512


  1. ^ Цель программы информатизации школы.


Основной целью информатизации школы является создание единого информационно-образовательного пространства ОУ, которое включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования и строится на основе развития ИКТ компетенций администрации, учителей и учащихся. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства должны быть: педагоги, ученики, родители и администрация школы.


  1. ^ Задачи программы


В образовательной части создания единого информационно-образовательного пространства школы и реализация программы информатизации ОУ должны решать следующие задачи:

    • индивидуализация обучения в сочетании с формированием у учащихся устойчивых профессиональных и этических норм работы в трудовом коллективе, занятом разработкой и применением новых информационных технологий;

    • предоставление всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям как необходимому минимуму для участника информационного обмена в современном обществе;

    • обеспечение возможности как внутрирайонного, так и межрегионального и международного информационного обмена, доступа к мировым информационным ресурсам - файловым архивам, базам данных, вычислительным и Web-серверам, включая возможности мультимедиа;

    • предоставление всем участникам системы образования возможностей обмена информацией посредством электронной почты, в целях организации внутрирайонных и межрегиональных связей, включая международные контакты;

    • создание и публикация в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия, и другие виды учебной информации;

    • обеспечение контроля качества образования.


В управленческой части:

    • автоматизация документооборота всех участников единого информационно-образовательного пространства школы;

    • автоматизация учета кадров;

    • сбор и обработка данных о состоянии педагогического процесса в образовательном учреждении.


В социально-общественной части:

    • создание и публикация в электронном и печатном виде изданий (журналов, информационных бюллетеней и т. д.), отражающих общественную жизнь образовательного учреждения;

    • оказание информационных услуг учащимся и их родителям. Информация образовательных учреждений о своей деятельности становится все более важной функцией. Родители и учащиеся должны получать информацию обо всех сторонах деятельности учреждения: статусе, уставе, учебных планах и программах, кадровом составе, техническом оснащении, текущем расписании, результатах образовательного процесса за прошлые годы, и т. д. Эта информация нужна как для выбора образовательного учреждения, так и для сознательного участия в его деятельности. При этом информация может предоставляться как тиражируемые печатные материалы, локальные информационные ресурсы или Интернет-сайт образовательного учреждения;

    • планирование и организация летнего и зимнего отдыха;

    • проведение олимпиад и спортивных соревнований;

    • помощь в трудоустройстве выпускников.


Механизмы реализации программы

Программа реализуется через:

• работу методических объединений учителей-предметников и систему методической работы, непрерывное самообразование педагогов;

       работу по реализации учебного курса Информатики и ИКТ;

        работу творческих групп учителей в рамках проектной деятельности;

      работу по заполнению и поддержке школьного сайта;

      систему дополнительного образования школы.

Учебный процесс представляет собой систему, предусматривающую определенные цели, содержание, разнообразие методов, организационных форм и средств обучения. И если отбор содержания обучения обусловлен, прежде всего требованиями программы обучения, образовательными стандартами, то отбор методов, организационных форм и средств обучения, - самой логикой познания, психологией познавательной деятельности, принятой концепцией учебного процесса.

Один из вариантов использования Интернет-технологий, электронных учебников, проектов, предлагаемых в сетях, - это подбор необходимых материалов, которое учитель адаптирует к конкретной учебной ситуации, уровню общей подготовки, а также индивидуальным особенностям учащихся данного класса. Для максимальной мотивации учащихся следует выбирать такие проекты, электронные материалы, в которых заложены проблемы, вызывающие у школьников наибольший интеллектуальный интерес и эмоциональный отклик.

Если же необходимого электронного продукта в наличии нет, то учитель может разработать необходимую презентацию самостоятельно или в интеграции с учениками. Для этого учитель, прежде всего мысленно представляет проблему, вытекающие из нее задачи, возможные пути их решения, конкретные результаты. В этом случае в процессе работы учителями и учащимися дополнительно приобретается опыт совместной работы, возникают новые возможности в аккумулировании различных мультимедийных источников информации и информации, полученной из глобальной сети, появляется возможность использовать компьютерные сети как информационную среду для практической работы учащихся. Учебные электронные материалы позволяют сделать результаты деятельности школьников достоянием общественности. Выполняя эту работу, учащиеся обмениваются данными, анализируют информацию и полученные результаты - свои и партнеров по работе.

Без специально организованных условий использование Интернет-технологий и мультимедийных учебных материалов в учебном процессе не может состояться. Идеальными условиями являются те, которые предусматривают предоставление участникам образовательного процесса свободный доступ к компьютеру в течение всего школьного дня и возможность получать в процессе своей работы консультации специалиста.

Только при наличии достаточно больших «окон» в режиме работы кабинеты информатики могут позволить некоторым учителям использовать компьютерные технологии на своих уроках. Наиболее удачным вариантом использования электронных учебников и ресурсов Интернет в образовательном процессе, при котором школа пытается предоставить всем участникам педагогического процесса свободный доступ к компьютерам, является размещение их в предметном кабинете. Это замечательная идея - при отличном финансировании. Но, как правило, администрация не в состоянии обеспечить все кабинеты своей школы компьютерами.

Поэтому создание мультимедийного кабинета (компьютерной лаборатории) - самая удачная модель для активной работы учителей и учащихся в рамках использования мультимедийных учебных материалов, Интернет-технологий в образовательном процессе.



  1. ^ Направления реализации программы



п/п

Мероприятие

Срок выполнения

Ответственный

Финансирование


^ 1. Научно–методическое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения



Разработка проекта создания единого информационного пространства МОУ «Биклянская средняя общеобразовательная школа»


Сентябрь

2010г.

директор, зам. директора по УВР

ОУ



Создание единого информационного-образовательного пространства школы

2010г.

директор, зам. директора по УВР

ОУ+ привлеченные средства



Ознакомление учителей-предметников с медиатекой школы, в том числе со вновь поступившими цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР)

2009-2012 гг

Зав. библиотекой

ОУ



Проведение педагогических советов, посвященных проблемам и процессу информатизации в ОУ

Каждый учебный год не менее 2р. (установочный – сентябрь, итоговый – май)

директор, зам. директора по УВР

ОУ



Проведение учителями-предметниками учебных занятий с использованием ЦОР

ежемесячно

учитель-предметники

ОУ



Проведение круглых столов учителей-предметников по обмену опытом внедрения ЦОР в учебный процесс

каждый учебный год

зам. директора по УВР, МО учителей-предметников

ОУ



Проведение открытых учебных занятий с применением ЦОР для учителей школы

каждую четверть

учитель-предметники, зам. директора

ОУ



Разработка и внедрение учителями-предметниками собственных ЦОР

2010-2013 г

учителя-предметники

ОУ



Внедрение в учебный процесс непрерывного курса информатики и ИКТ с 1 по 11 кл.

2010-2013 г

директор, зам. директора по УВР

ОУ



Проведение элективных курсов по информатике и ИКТ в 9-11кл.

2010-2013 г

зам. директора по УВР, учитель информатики

ОУ



Продолжение профилизации ОУ по информационно-технологическому профилю

2010-2013 г

зам. директора по УВР, учитель информатики






Дальнейшая поддержка сайта МОУ «Биклянская средняя общеобразовательная школа»

2010-2013 г

зам. директора по УВР, учитель информатики, библиотекарь

ОУ


^ 2. Кадровое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения



Прохождение администрацией ОУ курсов повышения квалификации в сфере ИКТ-компетенций (INTEL, OPENCLASS и т. д.)

2010-2011 г

Директор

ОУ



Прохождение всеми учителями-предметниками курсов повышения квалификации в сфере ИКТ-компетенций

до 2011 г

зам. директора по УВР

ОУ



^ 3. Обеспечение образовательного учреждения электронными учебными материалами



Обеспечение школы ЦОР нового поколения в рамках проекта информатизации образования

2010-2013 г

зав. библиотекой, зам. директора по УВР

РФ (в рамках проекта)



Приобретение школой и учителями-предметниками ЦОР нового поколения по различным предметам

2010-2013 г

зав. библиотекой, учителя предметники

Бюджет ОУ



Создание учителями собственных ЦОР по предметам к используемым УМК

2010-2013 г

Учителя-предметники, зам. директора по УВР





^ 4. Система консультативной, конкурсной и проектной исследовательской работы со школьниками с использованием  информационных технологий



Проведение «Недели информатики и ИКТ»

ежегодно

учитель информатики

ОУ



Выполнение проектов с использованием ИКТ учащимися по предметам

ежегодно, начиная с 2010 г.

учитель-предметники

ОУ



Участие школьников в дистанционных предметных конкурсах и олимпиадах с помощью Интернета



начиная с 2010 г.

учитель-предметники, учитель информатики

ОУ



^ 5. Организационно–техническое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения






Приобретение видеопроектора для компьютерного класса

2011г.

учитель информатики, зам. директора по АХЧ

ОУ



Обеспечение работоспособности компьютеров школы (техническое и программное обеспечение, в том числе, Интернет, заправка картриджей для принтера)

2010-2013 г

учитель информатики,

зам. директора по АХЧ

ОУ



Обновление компьютерного класса школы (приобретение принтера, мебели, устройства мышь и ПО )

2010-2011 г

учитель. информатики, зам. директора по АХЧ

Бюджет ОУ,

внебюджетные средства



Приобретение автоматизированных рабочих мест (АРМ) учителей-предметников (компьютер+проектор)

2010-2013 г

директор, зам. директора по АХЧ

средства (в рамках проекта информатизации)



Приобретение нового компьютерного класса (9 компьютеров+1 АРМ учителя информатики)

2010 -2013 г.

Директор, зам. директора по АХЧ

средства (в рамках проекта информатизации)



Создание локальной компьютерной сети ОУ с выделенным сервером и подключение к Интернет

2010 – 2013 г

Директор и заместитель директора по АХЧ

бюджет ОУ



Внедрение «электронных журналов» и «электронных дневников».

Сентябрь-октябрь 2010г.

директор, зам. директора по УВР, учитель информатики

ОУ


  1. Ожидаемые результаты


После реализации данной программы можно ожидать получения следующих результатов:

  1. Повышение ИКТ компетенции администрации, учителей, учащихся

  2. Создание действующей инфраструктуры единой информационной сети школы, позволяющей повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности в школе.

  3. Повышение качества управленческих решений за счёт использования более полной и достоверной оперативной информации на всех уровнях образовательного процесса.

  4. Обеспечение доступа учащихся и преподавателей к глобальным информационным ресурсам сети Интернет

  5. Создание электронных средств обучения и программно-методического обеспечения.

  6. Создание условий для развития технологии интерактивного дистанционного обучения.

  7. Создание системы методической поддержки преподавателей всех уровней в области новых информационных технологий.

  8. Повышение рейтинга школы в глазах родителей, учеников, населения села и района.



Похожие:

Программа информатизации муниципального общеобразовательного учреждения «Биклянская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма информатизации муниципального общеобразовательного учреждения...
Программа информатизации муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 с. Алакуртти» на 2010...
Программа информатизации муниципального общеобразовательного учреждения «Биклянская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма информатизации мбоу сош с. Ачан на 2012-2015 годы с. Ачан 2012 г
Программа информатизации Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа села Ачан Амурского...
Программа информатизации муниципального общеобразовательного учреждения «Биклянская средняя общеобразовательная школа» iconI этап подготовительный – 2008-2009 год
...
Программа информатизации муниципального общеобразовательного учреждения «Биклянская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа
Программа информатизации муниципального общеобразовательного учреждения «Биклянская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»
Программа информатизации муниципального общеобразовательного учреждения «Биклянская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Муниципального общеобразовательного учреждения котельниковская средняя общеобразовательная школа №1
Программа информатизации муниципального общеобразовательного учреждения «Биклянская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа»
Программа информатизации муниципального общеобразовательного учреждения «Биклянская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №1» Г. Барнаула
Программа информатизации муниципального общеобразовательного учреждения «Биклянская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Йошкар-Олы»...
Программа информатизации муниципального общеобразовательного учреждения «Биклянская средняя общеобразовательная школа» iconПоложение об Управляющем Совете Муниципального общеобразовательного...
Управляющий Совет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» п. Средняя Усьва является коллегиальным...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница