Нормативно-правовая основа создания и функционирования системы государственно-общественного управления




НазваниеНормативно-правовая основа создания и функционирования системы государственно-общественного управления
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
Государственно-общественное управление

  1. Нормативно-правовая основа создания и функционирования системы государственно-общественного управления

Модель государственно-общественного управления образовательным учреждением основана на следующих стратегических документах и направлена на обеспечение демократического характера управления школой, формирование ее открытости и инвестиционной привлекательности:

- Конвенция о правах ребёнка;

- Федеральный закон «Об образовании» от 10 июля1992 г. №3266-1,

с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года;

- Федеральный закон № 83-ФЗ 8 мая 2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

-Указ Президента от 31 августа 1999 г. №1134 «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в Российской Федерации;

- Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.;

- Стратегия развития образования Российской Федерации до 2020 г.;

- Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года;

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;

- План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;

-Письмо МО РФ №22-06-1024 от 03.08.2004 г. «Об активизации государственно-общественного управления образовательным учреждением»;

-Письмо МО РФ №14-51-131 от 14.05.2004 г. «Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов образовательных учреждений;

-Письмо департамента общего и дошкольного образования № АФ-144 от 27.04.2001 г. «О поддержке ОУ, органов управления образованием по апробации ими модели управляющих советов ОУ»;

- Устав ОУ;

- Локальные акты образовательного учреждения.

2.Модель государственно-общественного управления в МБОУ «Мичуринская средняя общеобразовательная школа»

^ 2.1.Характеристика текущего состояния системы государственно-общественного управления в МБОУ «Мичуринская СОШ»

До 2010 года самой распространенной формой участия общественности в управлении образованием были родительские комитеты. За период реализации основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 -2011 году созданы вариативные модели общественных институтов управления образованием.

На текущий момент Уставом школы закреплены Родительский комитет, Совет школы и Попечительский совет.

В школе действуют различные формы ученического самоуправления, которые способствуют формированию в школе демократических отношений между педагогами и обучающимися, развитию лидерских и коммуникативных качеств детей. Органы ученического самоуправления организуют самообслуживание в школе, благоустройство школьной территории, способствуют сохранности оборудования классных комнат и учебных кабинетов, разрабатывают планы проведения школьных мероприятий (спортивных, культурных, научных и т.п.). Совет обладает правом внесения изменений и дополнений в Устав школы, рассматривает индивидуальные и коллективные предложения обучающихся. Специфической особенностью функционирования нашей сельской школы является тесное взаимодействие непосредственных участников образовательного процесса (учителей, обучающихся разного возраста и их родителей). По – сути, сложились отношения неформального общественного участия в жизни сельских образовательных учреждений.

С одной стороны, в школе сосредоточена образовательная, культурно-досуговая, спортивно-оздоровительная, социально-реабилитационная деятельность на территории целого административно – территориального образования. Школа и жизнь территории поселения неразрывно связаны.

Но другой стороны, не все представители сельской общественности, местной администрации и не всегда заинтересованы в решении проблем образования, в стратегическом планировании и принятии реальных управленческих решений. Привлекательным часто для них является лишь взаимодействие в культурно –досуговой или спортивно-оздоровительной деятельности

Для того, чтобы государственно-общественное управление стало фактором развития не только школы, но и села, целесообразно, «вывести» управление школой за её пределы, используя механизмы ГОУ образованием в рамках всего сельского поселения. Федеральный закон о местном самоуправлении (131-ФЗ) стимулирует создание именно такой модели в тех сельских территориях, где преобладают малокомплектные школы.

^ 2.2.Описание модели государственно-общественного управления в МБОУ «Мичуринская средняя общеобразовательная школа»

Цели: поставить проблемы функционирования и развития образования в центр внимания общественности, расширить коллегиальные, демократические формы управления, воплотить в жизнь государственно-общественные принципы управления. Развивать социальное партнерство в системе образования как путь решения актуальных проблем развития и модернизации образования через внедрение механизма общественного управления.

Задачи: а) обеспечить включенность учащихся в самоуправленческую деятельность, формировать у учащихся социальную активность, способность к социализации в современных условиях,

б) повысить интерес родителей к состоянию обучения и воспитания в школе, вовлекать родителей в каждодневную деятельность школы, повысить уровень заинтересованности и ответственности за воспитание детей в семье,

в) поощрять творческое отношение учителей к педагогической деятельности, развивать чувство личной ответственности за результаты деятельности школы,

д) развивать партнерские отношения с общественными и частными организациями, государственными органами для оказания помощи школе в деле обучения и воспитания детей, для привлечения внебюджетных средств, для финансовой и материальной помощи школе.

^ Совет школы

Совет школы является органом самоуправления Учреждения и представляет интересы обучающихся, их родителей (законных представителей), работников Учреждения.

Функции:

    • принимает участие в обсуждении перспективного плана развития учреждения;

    • вносит предложения об изменении и дополнении Устава Учреждения;

    • способствует организации профессиональной подготовки и профориентации обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей;

    • согласовывает распорядок работы образовательного учреждения, продолжительность учебной недели и учебных занятий в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

    • согласовывает положения об оплате труда, премировании и материальном стимулировании работников Учреждения, внебюджетной деятельности, структурном подразделении, органах самоуправления;

    • рассматривает и принимает локальные акты в рамках установленной компетенции;

    • во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления образовательного учреждения;

    • поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи, творческий поиск педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы; определяет пути взаимодействия образовательного учреждения с научно-исследовательскими, производственными, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными (или негосударственными), общественными институтами и фондами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся и профессионального роста педагогов;

    • заслушивает отчёты руководителя о рациональном расходовании внебюджетных средств на деятельность образовательного учреждения; определяет дополнительные источники финансирования; согласует централизацию и распределение средств учреждения на его развитие и социальную защиту работников, обучающихся учреждения;

    • заслушивает отчеты о работе руководителя учреждения, его заместителей, других работников, вносит предложения по совершенствованию работы администрации; знакомится с итоговыми документами по проверке компетентными органами деятельности учреждения и заслушивает отчеты о мероприятиях по устранению недостатков в его работе;

    • в рамках действующего законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры по защите педагогических работников и администрации образовательного учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность;

    • принимает решения по охране Учреждения и другим вопросам жизнедеятельности Учреждения, которые не оговорены и не регламентированы Уставом Учреждения.

Совет избирается сроком на два года и является одной из уставных форм самоуправления.

^ Родительский комитет

Родительский комитет избирается на общем собрании родителей (законных представителей) обучающихся в Учреждении.

Функции родительского комитета:

    • вносит рекомендации и предложения об изменении и дополнении документов Учреждения, регламентирующих организацию образовательного процесса, по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания;

    • контролирует целевое использование внебюджетных средств администрацией Учреждения;

    • оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий;

    • контролирует совместно с руководством Учреждения качество организации питания обучающихся, медицинского обслуживания;

    • взаимодействует с педагогическим коллективом по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних.

^ Попечительский совет Попечительский совет является органом самоуправления образовательного учреждения. В состав попечительского совета входит руководитель, представители учреждений (организаций), предприятий, физические лица, представители общественности.

Цель - Формирование устойчивого финансирования общеобразовательного учреждени Функции попечительского совета.

-Контроль расходов финансовых средств общеобразовательного учреждения.

- Содействие финансирования плана работы общеобразовательного учреждения.

- Создание оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся.

- Формирование предложений по изменению вида и уровней образовательных услуг, в т.ч. дополнительных, предлагаемых обучающимся.

- Финансирование ремонта, обеспечение необходимыми финансовыми и материальными средствами ремонта учебных кабинетов, а также совершенствование материально-технической базы образовательного учреждения.

- Организация конкурсов, соревнований, воспитательных мероприятий.

- Обеспечение финансовой поддержки детей из малообеспеченных семей.

-Распределение (перераспределение) компетенций

В предложенной ниже модели государственно-общественного управления новой структурой является Управляющий совет школы.

Управляющий совет (УС) школы создается для решения следующих основных задач:

- определение программы развития школы;

- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности;

- содействие созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

- контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда.

В состав УС входят родители (законные представители) обучающихся всех ступеней общего образования, обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, работники школы, представитель учредителя, директор школы, а также представители общественности.

УС формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

Члены УС из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования, обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования и работников образовательного учреждения избираются на выборах.

Представитель учредителя в УС назначается Учредителем.

УС кооптирует в свой состав членов из числа лиц, не являющихся участниками образовательного процесса (в т.ч. представителей юридических лиц, общественных организаций, органов местного самоуправления).

Управляющий УС избирает из своего состава председателя УС. Представитель учредителя в УС, обучающиеся и работники (в том числе руководитель) общеобразовательного учреждения не могут быть избраны председателем управляющего совета.

Члены управляющего совета работают на общественных началах.

Порядок выборов, назначения и кооптации членов управляющего УС и порядок его работы в части, не урегулированной Уставом, определяются локальным нормативным актом Положением «Об Управляющем совете школы», утверждаемым конференцией школы.

Управляющий совет:

а) принимает и направляет учредителю для утверждения устав общеобразовательного учреждения, изменения и дополнения к нему;

б) согласовывает компонент образовательного учреждения государственного стандарта общего образования и профили обучения;

в) утверждает программу развития общеобразовательного учреждения;

г) устанавливает режим занятий обучающихся (в том числе, продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий); принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся;

д) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения;

е) согласовывает по представлению руководителя общеобразовательного учреждения бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных образовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных неналоговых источников;

ж) рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции типовым положением об общеобразовательном учреждении, положением об управляющем совете общеобразовательного учреждения, уставом общеобразовательного учреждения.

Непосредственное управление школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления школы и учредителя.

Директор школы без доверенности:

действует от имени школы, представляет ее интересы;

заключает договоры, в том числе трудовые;

открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами школы в пределах, установленных законом и Уставом;

издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся школы;

утверждает Правила внутреннего трудового распорядка.
Все остальные структуры государственно-общественного управления задействованы в учебно-воспитательном процессе, но их функционирование носит не системный характер. Основной задачей является создать систему взаимодействия школы с общественными структурами.
^ Ожидаемый результат:

Удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей через повышение вариативности образования, поддержание организации здоровой социокультурной среды для становления социально активной жизнестойкой личности, способной самостоятельно и ответственно строить собственную жизнь, взаимодействию образования и социокультурной среды, их взаимообогащению и развитию.

Привлечение бюджетных, внебюджетных и спонсорских средств для развития материально-технической базы школы.

Формирование толерантного поведения учащихся. Внедрение

здоровьесберегающих технологий в учебно – воспитательный процесс.

Усиление практической направленности образовательного процесса, его соответствия современным изменениям в укладе сельской жизни, усиление учебно-информационного оснащения школы, обеспечивающего развитие дистанционного образования, индивидуализацию обучения, самообразование учащихся, оказание методической помощи их родителям.


^ 2.3.Организационная структура государственно-общественного управления


Учредитель

Директор

Общешкольная конференция



Попечительский совет



Собрание трудового коллектива

Родительская конференция



Профсоюзный

комитет

Педагогический совет

Ученическая конференция



Общешкольный родительский комитет



Социальные партнеры

Ученический совет

Классное

родительское собрание



Методический совет



Совет старшеклассников



Уполномоченный по правам ребенка

Классный родительский комитет

Методические объединения



Совет класса



Общественность

Трудовой коллектив

Учащиеся

Родители




Похожие:

Нормативно-правовая основа создания и функционирования системы государственно-общественного управления iconДорожная карта по формированию необходимой системы условий реализации ооп ООО
Наличие решения органа государственно-общественного управления о введении фгос ООО
Нормативно-правовая основа создания и функционирования системы государственно-общественного управления iconРегламент управляющего совета муниципального общеобразовательного...
Государственно-общественный совет по развитию образования (далее Совет) – коллегиальный орган государственно-общественного управления...
Нормативно-правовая основа создания и функционирования системы государственно-общественного управления iconНа заседании педагогического Председатель Управляющего совета Директор школы
Управляющий совет общеобразовательного учреждения (далее Совет) является коллегиальным органом управления образовательным учреждением,...
Нормативно-правовая основа создания и функционирования системы государственно-общественного управления iconПоложение об управляющем совете
«Совет») муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №3 им. Ю. И. Тлюстена»города Адыгейска...
Нормативно-правовая основа создания и функционирования системы государственно-общественного управления iconМ. А. Михасева В. А. Кашин Т. А. Ишутина приказ от 12. 09. 2008 №45/1 положение
Управляющий совет муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» (далее – «Школа») является...
Нормативно-правовая основа создания и функционирования системы государственно-общественного управления iconПоложени е об Управляющем совете муниципального общеобразовательного
Управляющий совет муниципального общеобразовательного учреждения Удельнинская гимназия является коллегиальным органом управления...
Нормативно-правовая основа создания и функционирования системы государственно-общественного управления iconХанты-мансийского автономного округа югры о государственно-общественном...
Ханты-Мансийского автономного округа Югры (далее также автономный округ) одного из ключевых принципов государственной политики Российской...
Нормативно-правовая основа создания и функционирования системы государственно-общественного управления icon2. Дополнительные вопросы для работников информационного управления:...
Фз "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан рф"
Нормативно-правовая основа создания и функционирования системы государственно-общественного управления iconЗаконом Российской Федерации «Об образовании», иными федеральными законами
Управляющий совет (далее «Совет») муниципального общеобразовательного учреждения (далее – «Учреждения») является коллегиальным органом...
Нормативно-правовая основа создания и функционирования системы государственно-общественного управления iconРуководство, органы государственно-общественного управления и самоуправления
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Иркутской области «Ангарский техникум...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница