Программа опирается на общую стратегию инновационного развития образования, отраженную в Концепции модернизации российского образования, целевую программу «Развитие образования в Республике Башкортостан»




НазваниеПрограмма опирается на общую стратегию инновационного развития образования, отраженную в Концепции модернизации российского образования, целевую программу «Развитие образования в Республике Башкортостан»
страница1/5
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей №96 Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Согласовано

Начальник Управления образования Администрации городского округа

город Уфа Республики Башкортостан

Хафазова Е.Р.




Утверждено

Директор МБОУ Лицей №96


Мулявка Н.В.

Программа развития

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицей №96 Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

на 2013-2017 годы

Согласовано

Начальник отдела образования Администрации Советского района городского округа

город Уфа Республики Башкортостан

Зулькарнаев И.А.







Уфа -2013

Содержание

  1. Введение

    1. Паспорт программы развития лицея

    2. Информационная справка

    3. Проблемно- ориентированный анализ

  2. Программа развития МБОУ Лицей №96

    1. Концепция программы развития

    2. Структура управления реализацией программы

    3. План мероприятий по реализации программы

    4. Ресурсное обеспечение программы развития

    5. Ожидаемые риски при реализации программы

    6. Механизм реализации программы

  3. Оценка результатов программы




Стр.

3

4

7

14

17

21

21

31

38

38

39



1. Введение

Программа развития, разработанная педагогическим коллективом лицея на период с 2013 по 2017 гг., представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся. Она отражает особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

Программа опирается на общую стратегию инновационного развития образования, отраженную в Концепции модернизации российского образования, целевую программу «Развитие образования в Республике Башкортостан» на 2013-2017 годы и ориентирована на решение задач социально-экономического развития России, республики, города. Роль учреждения заключается в следующем:

- повышение качества образовательных услуг;

- обеспечение доступности общего образования;

-формирование личности, способной к самореализации, профессиональному самоопределению, успешной социализации в обществе;

- повышение коммуникативных навыков через информационные технологии;

- создание условий для выявления и развития одаренных детей.

^ 1.1. Паспорт Программы развития МБОУ Лицей №96 Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2013-2017 годы.

Наименование программы

Программа развития МБОУ Лицей №96 Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2013-2017 годы (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 г.

  • Закон Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» №696-з от 1.07.2013 г.

  • Долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Республике Башкортостан» на 2013-2017 годы (Утверждена постановлением правительства Республики Башкортостан от 21.02.2013 г. №54);

  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 г. № 1507-р;

  • Концепция долгосрочного социально – экономического развития РФ до 2020 года, раздел III «Образование» (утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. №1662-р);

  • Основные направления деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 1663-р);

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утвержденная Президентом РФ 04.02.2010 г.,№271);

  • Федеральные образовательные стандарты начального общего и общего основного образования;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования

Муниципальный заказчик Программы

Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Разработчики Программы

МБОУ Лицей №96 Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Исполнители мероприятий Программы

МБОУ Лицей №96 Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Цели и задачи Программы

Цель Программы:

Создание условий для обеспечения

позитивной динамики развития лицея как

открытой инновационной образовательной

системы.

Задачи Программы:

1.Повысить качество образования и воспитания,

отвечающее требованиям ФГОС нового

поколения.

2.Создать условия для выявления и развития

одаренных детей.

3.Создать условия для повышения

педагогического профессионализма и

мастерства каждого педагога лицея, за счет

внедрения инновационных технологий.

4.Комплексная интеграция управленческой и

учебно-воспитательной деятельности в единую

информационную среду. Укрепить

материально-техническую базу лицея.

5.Создание целостной системы, способствующей сохранению, укреплению здоровья и обеспечению психологического комфорта всех участников образовательного процесса.

Источники финансирования Программы

Бюджет лицея, средства внебюджетных фондов, спонсорская помощь, другие источники финансирования в соответствии с действующим законодательством

Ожидаемые результаты реализации Программы

  • Обновление качества школьного образования в ходе реализации ФГОС нового поколения.

  • Внедрение инновационных технологий в профессиональную деятельность педагогического коллектива.

  • Обеспечение высокого статуса лицея и социального заказа всех субъектов образовательного процесса во всех сферах деятельности лицея.

  • Высокое качество образования через создание условий для раскрытия творческого потенциала обучающихся и учителей, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.

  • Активное участие во всех предметных олимпиадах и достижение высоких результатов.

  • Осознанное отношение к своему здоровью, его сохранение и укрепление.

  • Создание высокого облика лицея, укрепление и обновление материально-технической базы.

  • Успешная социализация учащихся в образовательном пространстве школы.

Сроки реализации Программы

2013-2017 годы

Система контроля за реализацией Программы

Контроль выполнения мероприятий Программы осуществляют Совет Учреждения, педагогический совет лицея, учредитель образовательного учреждения в лице Администрации ГО город Уфа РБ


^ 1.2. Информационная справка.

МБОУ Лицей № 96 создан на основании решения коллегии МНО РБ 19 мая 1997 года на базе средней общеобразовательной школы № 96. 30 декабря 1999 года на основании Постановления главы администрации Советского района г. Уфы переименован в лицей № 96. Год ввода в эксплуатацию здания лицея - 1964. Проектная мощность лицея рассчитана на 680 учащихся.

Численность учащихся

Ступени обучения

2010-2011

2011-2012

2012-2013

1 ступень (1-4 классы)

462

488

502

2 ступень (5-9 классы)

505

513

558

3 ступень (10-11 классы)

164

154

140

ИТОГО

11131

1155

1200

Распределение учащихся по сменам в 2012-2013 учебном году

Смена

Классы

Кол-во учащихся

I смена

1АБВГ

113

2АБВГД

135

5АБВГ

123

9АБВГ

114

10АБВ

71

11АБВ

69

II смена

3АБВГД

140

4АБВГ

114

6АБВГ

101

7АБВГ

117

8АБВГ

103

Качественный состав педагогического коллектива


Год

2010-2011

чел %

2011-2012

чел %

2012-2013

чел %




Число работающих учителей

93

78

85




Из них имеют категорию высшую

41

40

46

60.2

46

54

Первую

31

30

19

17.9

14

16

Вторую

14

14

13

15.5

4

4.7

14% коллектива имеют отраслевые награды, пять учителей награждены значком «Отличник народного просвещения Российской Федерации», пять – значком «Отличник образования Республики Башкортостан», а трое – звания Мастер спорта РФ (СССР).

Три учителя являются победителями конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2006, 2007 и 2009 годах соответственно.

Успеваемость и качество знаний по лицею


Учебный год

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Успеваемость, %

99.9

100

100

Качество, %

60.3

60.4

60.5


Успеваемость и качество знаний по ступеням обучения


Учебный год

Успеваемость

Качество

Нач. школа

5-9-е классы

10-11-е классы

Нач. школа

5-9-е классы

10-11-е классы

2010-2011

100

100

99.4

83.9

51.2

41.1

2011-2012

100

100

100

82.8

45.3

43.0

2012-2013

100

100

100

82.7

48.7

45.7

Контингент выпускников по годам и ступеням обучения


выпускные классы по ступеням обучения

Количество выпускников

(на конец каждого учебного года)

За 2010-2011

учебный год

За 2011-2012

учебный год

За 2012-2013

учебный год

1 ступень (4-е классы)

110

110

115

2 ступень (9-е классы)

109

109

114

3 ступень (11-е классы)

81

79

69


Результаты итоговой государственной аттестации в 11-х классах (ЕГЭ)


предмет

2011-2012 уч.год

202-2013

Количество уч-ся

Средний балл

Количество уч-ся

Средний балл

Русский язык

79

62,57

67

63,5

Математика

79

49,97

67

52,9

Литература

4

55,0

1

53

Обществознание

54

57,0

43

61,6

География

3

61,3

-

-

Английский язык

5

66,8

7

78,7

Информатика

5

66,2

3

73,7

Биология

10

61,1

6

75,8

Химия

7

65,4

5

75,4

Физика

44

73,0

28

62,1

История

12

49,5

14

50,5

Количество выпускников, получивших медали по окончанию средней школы к общему количеству выпускников

За 2010-2011 учебный год

За 2011-2012 учебный год

За 2012-20113 учебный год

4/80

3/79

3\69

На третьей ступени обучения созданы профильные классы: социально – правовые (милицейские), физико-математические, оборонно-спортивные (МЧС), в которых изучаются базовые и профильные учебные предметы. Компонент образовательного учреждения реализуется за счет элективных курсов. Поступаемость в ВУЗы и ССУЗы выпускников лицея стабильно высокая, она составляет 100%.

Переход на новые образовательные стандарты


Основные направления

2010/11

уч. год

2011/12

уч. год

2012/13

уч. год

1. Количество классов, переходящие на государственные стандарты второго поколения

5

10

14

2. Количество подготовленных учителей к введению государственных стандартов нового поколения

10

10

14

3. Количество учителей, повышающих квалификацию в соответствии ФГОС

10

10

14

4. Организация массового обучения работников образования по всему комплексу вопросов связанных с введением стандартов

+

+

+

5. Организация использования дистанционной образовательной технологии в соответствии с ФГОС

+

+

+

6. Наличие основной образовательной программы (ООП) ОУ в соответствии с ФГОС

+

+

+


В лицее проводится активное внедрение средств ИКТ в учебно-воспитательный процесс, функционируют два кабинета информатики по 12 рабочих мест в каждом. Преподавание информатики в лицее начинается с 8 класса по 1 часу в неделю, в 9 классах по 2 часа. В профильных (физико-математических) классах: 10Б, 11Б предусмотрено углубленное изучение разделов информатики по 4 часовой программе.

В лицее созданы все условия для изучения башкирского языка как государственного, так и родного. В настоящее время все учащиеся лицея изучают башкирский язык как государственный. Укрепляется материально-техническая база кабинетов, приобретается художественная и методическая литература на башкирском языке. Предметы национально-регионального компонента изучаются в соответствии с учебным планом и программами.

Опытно - экспериментальная работа лицея.

Сроки

Название и статус экспериментальной площадки

2002 - 2007

Федеральная экспериментальная площадка «Школа - методический центр как форма внедрения учебников нового поколения, реализующих концепцию образования: современный взгляд» Ассоциации «Школа 2000...», АПК и ПРО г. Москва.

2006 - 2009

Республиканская экспериментальная площадка «Педагогические основы организации образовательного процесса в профильной школе» совместно с кафедрой ДЕМЦ БИРО

2009 - 2012

Федеральная экспериментальная площадка Российской академии образования и Учебно-методического центра Образовательной системы «Школа 2100» по теме «Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100»)»

Внеурочные виды дополнительного образования (организация платных дополнительных услуг)

Виды дополнительного образования

Кол-во человек

Подготовительная школа «Малышок»

80

Подготовка к ЕГЭ и поступлению в ВУЗ

200

Информатика

30

Английский язык

50

Для работы по выявлению и сопровождению одаренных детей в лицее существует психологическая служба. Работа с одаренными детьми является составной частью образовательной программы лицея.

Результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников

Уровень ВОШ

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Кол-во участников

Кол-во призеров

Кол-во участников

Кол-во призеров

Кол-во участников

Кол-во призеров

Школьный

522

179

675

180

706

202

Городской

40

10

54

16

35

14

Республиканский

1

1

5

1

3

3

Результаты участия в других олимпиадах и творческих конкурсах

Конкурсы

Количество победителей и призеров

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

Международные

2

35

67

Всероссийские

13

51

94

Республиканские

1

14

24

Городские

1

10

18

В лицее создано научное общество учащихся. Итогами научно – исследовательской деятельности являются результаты участия лицеистов в конкурсах исследовательских работ и конференциях различного уровня.

Уровень

2010-2011

2011-2012

2012-2013

НПК МАН

Другие конкурсы

НПК МАН

Другие конкурсы

НПК МАН

Другие конкурсы

Районный

8

-

8

-

7

6

Городской

3

2

6

1

1

1

Республиканский

1

-

1

-

-

2

Всероссийский

-

5

-

8

-

4

ИТОГО

19

24

21

Реализация воспитательной деятельности обучающихся осуществляется через внеклассные мероприятия, участие в районных, городских, республиканских, всероссийских конкурсах, проведение экскурсий, классных часов, сотрудничество с центрами детского творчества, работа кружков и секций, проведение внеклассных мероприятий внутри лицея.

В лицее реализуются такие виды воспитательной деятельности: - нравственное воспитание,- гражданское воспитание,- экологическое воспитание,- патриотическое воспитание,- трудовое воспитание,- физическое

воспитание,- экономическое воспитание.

Для координации деятельности классных коллективов в лицее создано методическое объединение классных руководителей 1 - 4 и 5 - 11 классов.

В начале каждого учебного года в лицее возобновляет работу орган ученического самоуправления – Совет старшеклассников, который проводит работу в соответствии с планом на новый учебный год. Традиционными лицейскими мероприятиями стали следующие: «День знаний», посвящение в лицеисты, в кадеты; День учителя, защита проектов по охране и здоровому образу жизни, Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта, День Победы, дни здоровья, туристические походы и слеты, спортивные мероприятия. Активное участие в ежегодных экологических акциях «Экологический десант», «Росток в будущее», районной акции «Любимому городу - чистые улицы» принимают учащиеся лицея.

Профилактическая деятельность включает организацию встреч подростков с работниками правоохранительных органов; проверку посещаемости занятий подростками группы риска; ознакомление родителей и учащихся с законами о защите прав учащихся; обмен оперативной информацией с инспектором ОДН, работа психологов лицея с учащимися группы риска, оказание помощи классным руководителям в проведении классных часов по пропаганде ЗОЖ и профориентации.

Наркопост лицея является вспомогательным звеном наркологической службы города и активно проводит профилактическую работу по предупреждению распространения наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди учащихся лицея. Ежегодно с начала учебного года по лицею возобновляется работа наркопоста во исполнение Постановления главы Администрации г. Уфы № 6452 от 28.102008г. На учете у нарколога по лицею в течение трёх лет никто не состоял.

Преследуя цели воспитания молодежи в духе патриотизма, гражданского становления, в лицее главными видами данного направления деятельности является работа краеведческого кружка «Память поколений», туристического клуба, которые призваны формировать преданность Родине, основы гражданского сознания, гуманного отношения к людям, уважение к боевому прошлому своей страны, к труду, стремление к здоровому образу жизни.

Особое место в воспитательной системе лицея занимает блок дополнительного образования: кружков и секций, работающих на базе лицея. Из них: спортивных – 9, художественно-эстетического творчества – 4, познавательно-развивающие – 8. Количество учащихся, посещающих кружки и секции дополнительного образования в лицее – 190. Количество учащихся, посещающих кружки и секции дополнительного образования вне лицея – 370. Количество детей группы риска, посещающих кружки и секции – 10.

Материально-техническая база

Наименование

Количество

Число зданий и сооружений (ед.)

3

Общая площадь всех помещений (м2)

4465,9

Количество классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории) (ед.)

29

Их площадь (м2)

1400

Количество мастерских (ед.)

2

в них мест

40

Физкультурный зал (ед.)

2

Актовый зал (посад. мест)




Музеи (ед.)

-

Размер учебно-опытного земельного участка (га)

0,5

Количество посадочных мест в столовой

150

Численность обучающихся, пользующихся горячим питанием (чел.)

700

Количество книг в библиотеке (книжном фонде)

6525

Количество кабинетов основ информатики и вычислительной техники (ед.)

2

в них рабочих мест с ЭВМ (мест)

25

Количество персональных ЭВМ (ед.)

27

Количество персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет (ед.)




  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа опирается на общую стратегию инновационного развития образования, отраженную в Концепции модернизации российского образования, целевую программу «Развитие образования в Республике Башкортостан» iconО концепции модернизации российского образования на период до 2010 года
Одобрить подготовленную Минобразованием России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти Концепцию модернизации...
Программа опирается на общую стратегию инновационного развития образования, отраженную в Концепции модернизации российского образования, целевую программу «Развитие образования в Республике Башкортостан» iconОрганизация предпрофильной подготовки обучающихся основной школы
Необходимость перехода старшей школы на профильное обучение определена Правительством РФ в Концепции модернизации российского образования...
Программа опирается на общую стратегию инновационного развития образования, отраженную в Концепции модернизации российского образования, целевую программу «Развитие образования в Республике Башкортостан» iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения
Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года (приказ Министерства образования РФ от 11. 02. 2002 №393)
Программа опирается на общую стратегию инновационного развития образования, отраженную в Концепции модернизации российского образования, целевую программу «Развитие образования в Республике Башкортостан» iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения
Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года (приказ Министерства образования РФ от 11. 02. 2002 №393)
Программа опирается на общую стратегию инновационного развития образования, отраженную в Концепции модернизации российского образования, целевую программу «Развитие образования в Республике Башкортостан» iconО федеральной целевой программе развития образования на 2011 2015 годы
Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу развития образования на 2011 2015 годы (далее Программа)
Программа опирается на общую стратегию инновационного развития образования, отраженную в Концепции модернизации российского образования, целевую программу «Развитие образования в Республике Башкортостан» iconПояснительная записка в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского (юношеского) технического творчества...
Программа опирается на общую стратегию инновационного развития образования, отраженную в Концепции модернизации российского образования, целевую программу «Развитие образования в Республике Башкортостан» iconРайонная программа развития образования на 2009-2013 годы Содержание
Государственному собранию – Курултаю Республики Башкортостан «Наша цель – благосостояние людей, приумножение созидательного потенциала...
Программа опирается на общую стратегию инновационного развития образования, отраженную в Концепции модернизации российского образования, целевую программу «Развитие образования в Республике Башкортостан» iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Распоряжение Правительства РФ от 29. 12. 2001 г. №1756-р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до...
Программа опирается на общую стратегию инновационного развития образования, отраженную в Концепции модернизации российского образования, целевую программу «Развитие образования в Республике Башкортостан» iconПрограмма развития школы 65 является нормативно-организационной основой,...
Государственной программы «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009 – 2012...
Программа опирается на общую стратегию инновационного развития образования, отраженную в Концепции модернизации российского образования, целевую программу «Развитие образования в Республике Башкортостан» iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для 8 класса...
В. Я. Коровиной, 8-е издание, М. «Просвещение» 2009 Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница