На программе развития«Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа как вектор инновационного развития лицея» на 2011 – 2015 гг




НазваниеНа программе развития«Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа как вектор инновационного развития лицея» на 2011 – 2015 гг
страница1/5
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина»

Место нахождения:

659100, город Заринск, проспект Строителей, 22/1.

Лицензия

серия А № 338304 от 13.12.2010г. выдана Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи. Регистрационный № 424. Срок действия: 13.12.2016 г.

Свидетельство о государственной аккредитации

серия 22АА № 000568 от 05.11.2009г. выдано Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи. Регистрационный № 884. Свидетельство действительно по 05.11.2014г.

Телефон: (385 95) 4- 08 -66

e-mail: brigantina.07@mail.ru

1.Общая характеристика
МБОУ «Лицей «Бригантина» г. Заринска Алтайского края основано в 1997 году. В 2009 году МБОУ «Лицей «Бригантина» реорганизовано путем присоединения к нему муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 (Распоряжение главы администрации г.Заринска № 104-р от 14.07.2009г.)

Лицей расположен в районе железнодорожного вокзала и автовокзала на территории города Заринска. Лицей находится в типовом трехэтажном здании, рассчитанном на 1176 учащихся. Осуществляет образовательный процесс в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности А №338304 от 13.12.2010г., действует на основании Устава, утвержденного приказом комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом № 56 от 22.09.2010г.

Одним из значительных результатов работы лицея в 2008 году стала победа в конкурсе учреждений образования, активно внедряющих инновационные программы, проводимом в рамках национального проекта «Образование». В 2011 - 2013 годах лицей участвует в конкурсе «Новая школа Алтая».

Инновационная деятельность в лицее основывается на программе развития«Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа как вектор инновационного развития лицея» на 2011 – 2015 гг.

С 2011 года на базе лицея согласно Договору о сотрудничестве между ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» и администрацией города Заринска действует Территориальный образовательный ресурсный центр.

В 2012 - 2013 учебном году активно применялись сетевые формы взаимодействия на уровне образовательного округа.

20 ноября 2012 года проведён на базе МБОУ «Лицей «Бригантина» окружной практико-ориентированный «Мониторинг как средство создания единой информационной среды в контексте Комплекса мер по модернизации общего образования».

19 февраля 2013 года - окружнойпрактико-ориентированный семинар

«Современные подходы к качеству образования в условиях введения ФГОС и действия Федерального компонента государственного образовательного стандарта»

19 апреля 2013 года - «День педагогических открытий» для молодых педагогов округа и их наставников «Учить учиться – путь к успеху!».

Высокую оценку получили демонстрационная и практическая часть семинаров, созданная в лицее система непрерывного развития педагогических работников как один из ведущих аспектов формирования готовности педагогов к реализации ФГОС.

В лицее созданы условия для становления окружного образовательного Ресурсного центра( Реестр инновационных структур Алтайского края в 2013 году).

В марте 2013 года деятельность ОУ была представлена на краевом фестивале школ-лидеров образования и была удостоена звания лауреата и денежного сертификата.

^ Главная цель образовательной политики лицея – формировать у учащихся адекватную современному уровню знаний картину мира в соответствии с общеевропейским уровнем культуры, развивать индивидуальность ученика, его способность ориентироваться в современном информационном обществе, обеспечить его конкурентоспособность на современном рынке труда, создавать условия для становления человека-гражданина современного государства, способного участвовать в международной коммуникации.

В течение 2012/2013 учебного года деятельность коллектива лицея была направлена на выполнение следующих образовательных и воспитательных задач:

  1. Создание условий для формирования мотивации педагогического и родительского сообщества к реализации требований нового качества образования.

  2. Создание условий для обеспечения возможности перехода начальной ступени образования на обучение по стандартам второго поколения и его реализации в 1-2-х классах.

  3. Создание информационно-методического пространства для совершенствования профессионального мастерства педагогов начальной школы в условиях перехода на ФГОС.

  4. Создание системы стимулов, ориентирующих педагогических работников на профессиональное совершенствование.

  5. Внедрение в практику прогрессивных управленческих и педагогических технологий.

  6. Создание условий для развития у обучающихся потребности к здоровому образу жизни.

  7. Формирование гармоничной независимой личности, способной неординарно мыслить, активно действовать, принимать решения и нести за них ответственность.

Особенности образовательной среды лицея:

  • Образовательные программы углубления и расширения образования обучающихся в физико-математической и естественнонаучной областях;

  • Совершенствование информационного образовательного пространства;

  • Развитие проектной деятельности педагогов, классов, обучающихся;

  • Формирование единого воспитательного пространства;

  • Расширение социального партнерства.


^ 2.Состав обучающихся
В 2012/2013 учебном году лицей укомплектован 37 классами-комплектами, в которых обучалось 903 обучающихся, средняя наполняемость классов – 24,4 учащихся.

Контингент обучающихся стабилен.
Таблица 1. Количество учащихся в 2011-2012, 2012-2013 учебном году.


Учебный год

2011/2012

2012/2013

Кол-во учащихся (классов-комплектов) всего,

из них:

927 (39)

903 (37)

1–4 кл.

384 (16)

364 (15)

5–9 кл.

427 (18)

445 (18)

10–11 кл.

116 (5)

94 (4)

  • ^ В скобках указано количество классов-комплектов

На начало сентября 2012 года:

В начальных классах обучалось 367 человек (меньше на 16 человек, чем в предыдущем учебном году).

В среднем звене - 449 человек (больше на 22 человека). В течение года выбыло 17 учащихся, прибыло - 10.

В старшем звене обучалось 94 человека (меньше на 1 класс – 22 человека), 4 класса (10аб; 11аб) с физико-математическим, социально-экономическим профилями.

По социальному составу семьи учащихся неоднородны: обучаются дети из семей рабочих, служащих, предпринимателей, безработных.

Всего - 837 семья, в них - 1280 ребенка. Родителей 1499, из них работающие-1483, неработающие-16, родители-инвалиды - 12 человек.

Образование родителей:

Высшее – 543;

Среднее специальное – 741;

Среднее – 180;

Большинство родителей лицея имеют среднее специальное образование.

По доброй традиции наши выпускники приводят своих детей учиться в лицей.

В лицее создан банк данных о детях и семьях, находящихся в социально-опасном положении, для своевременного оказания помощи:

1. Число семей, находящихся в социально опасном положении –1;
2. Число детей из малообеспеченных семей – 190;
3. Число учащихся, стоящих на контроле в ПДН – 3, в КДН – 3;
4. Опекаемые дети и дети, оставшиеся без попечения родителей – 13;
5. Дети из неполных семей:  без отца – 166;  без матери – 9;
6. Семьи с детьми-инвалидами – 9;
7. Многодетные семьи – 44.

^ 3.Структура управления
Многофункциональная модель управления лицеем включает в себя органы как государственного управления, так и общественного самоуправления. Возглавляет  лицей Почетный работник общего образования Российской Федерации Сухих Любовь Ивановна, стаж работы – 33 года, высшая квалификационная категория. Орган общественного самоуправления - Совет лицея;   орган ученического самоуправления – Совет детской организации «Роза ветров».

Все учащиеся имеют равные возможности для получения качественного образования. В управление лицеем включены все участники образовательного процесса – учащиеся, родители, педагоги.

В 2012/2013 учебном году продолжил работу Совет лицея – выборный орган государственно-общественного управления лицеем, осуществляющий стратегическое управление.

Родительский Комитет способствует разработке и реализации планов, программ, проектов по вопросам образования. В 2012/2013 году проведено три заседания. В течение года представители родителей выходили в рейды по проверке внешнего вида учащихся, анализировали питание учащихся, вырабатывали предложения о сотрудничестве и взаимопомощи. В сотрудничестве с родителями прошли Последний звонок для 9-х и 11-х классов, выпускной вечер для 11-х классов.

Экспертный совет лицея занимался распределением стимулирующей части ФОТ, в 2012/2013 учебном году определены оценочные комиссии по предметам, внесены дополнения в критерии оценки результативности профессиональной деятельности учителей, классных руководителей и узких специалистов. Введены дополнения в оценочные листы по стимулированию инновационной деятельности педагогов. По этим дополнительным критериям получили стимулирующие выплаты 26 педагогов.

Для решения учебно-воспитательных вопросов созывается педагогический совет лицея. В 2012/2013 учебном году прошли педагогические советы по темам: «Педагогический марафон «Новые «вызовы» времени: чему и как учить в школе», «Социальный проект как средство самореализации школьников», в обсуждении вопросов которых принял участие весь педагогический коллектив, а также родители.

В лицее работает Методический совет, который рассматривает вопросы методической работы и внедрения новых передовых технологий, разработки рабочих программ по предметам и образовательной программы лицея, обобщения опыта учителей, подготовки к педагогическим советам, деятельности научного общества лицея.

В лицее действуют 8 методических объединений учителей-предметников:

МО учителей русского языка и литературы (руководитель Погребная Н.А.)

МО учителей математики (руководитель Шляпина Л.А.)

МО учителей иностранного языка (руководитель Жданова И.С.)

МО учителей начальных классов (руководитель Круч В.М.)

МО классных руководителей (руководитель Клепикова Т.П.)

МО учителей естественных наук (руководитель Маслюкова В.Д.)

МО учителей общественных дисциплин (руководитель Зубрилова И.Б)

МО учителей технологии, изо, музыки, ОБЖ, физической культуры (руководитель Никишина С.В.).
^ 4.Учебный план и образовательные программы
         С 2008-2009 учебного года лицей перешел  на Базисный учебный план 2004 года.

В 2012-2013 учебном году учащиеся вторых классов перешли на обучение по новому ФГОС НОО.

Реализуемые образовательные программы

Специфика учебного плана определяется целями и задачами реализуемых в образовательном учреждении образовательных программ. МБОУ «Лицей «Бригантина» реализует следующие образовательные программы:

- Дошкольного образования

    • Начального общего образования

    • Основного общего образования

    • Основного общего образования с углубленным изучением физики, математики

    • Среднего (полного) общего образования

    • Среднего (полного) общего образования с углубленным изучением физики, математики, обществознания

Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»и составляет недельных часов:

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Максимальная нагрузка, часов

21

23

23

23

32

33

35

36

36

37

37

Внешняя дифференциация обучения обеспечивается за счет формирования лицейских (5а, 5б, 5г, 6а, 6б, 6в, 7а, 7в, 8б, 8в, 9в, 9г – 12 классов), профильных (10а, 10б, 11а, 11б – 4 класса) и общеобразовательных (остальные) классов. Предпрофильная подготовка осуществляется в параллели 9-х классов, профильное обучение – в 10-х и 11-х классах.

Наряду с общеобразовательными классами на старшей ступени обучения функционируют профильные физико – математические и социально – экономические классы. С сентября 2012 года 1-3 классы учатся в режиме пятидневной недели. А 4 – по шестидневке в связи с введением нового курса ОРКСЭ (Основы религиозной культуры и светской этики). 1-2 -е классы перешли на обучение по ФГОС НОО. В основу нового стандарта положен системно - деятельностный подход в образовании. Ключевое условие реализации данного подхода – организация детского самостоятельного и инициативного действия в образовательном процессе, ориентация на всевозможные совместные формы взаимодействия детей с педагогами в учебной и во внеучебной деятельности. Преподавание ведётся по учебно-методическому комплексу УМК «Школа России». Созданы Основная образовательная программа начальной школы и Программа внеурочной деятельности «Кораблик».

Занятия в 5-11 классах организованы  в режиме шестидневной  недели. Индивидуальные занятия и элективные  курсы  проводятся с перерывом после окончания уроков.

Занятия проводятся в 2 смены. Начало уроков в первой смене – 8.00, во второй – 13.15, продолжительность урока составляет 40 минут. Ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий и перемен определяется школьным расписанием с учетом активного отдыха и горячего питания учащихся. Перемены между уроками составляют 10-15 минут.

В учебном плане для основной школы предусмотрена предпрофильная подготовка в 9 классах лицея.

Учащимся средней школы предоставляется возможность профильного изучения математики, физики, информатики и ИКТ, обществознания, права, экономики.
Начальная школа 1-4 классы.

Изучение русского языка направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка.

Изучение предмета «Литературное чтение» ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности. Изучение родной литературы призвано формировать читательскую деятельность школьника, интерес к чтению и книге, читательский кругозор. Младшие школьники знакомятся с образцами фольклора родного языка, с лучшими произведениями детской национальной литературы.

^ Английский язык в начальной школе изучается со 2 класса. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.

Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу, своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме. Особое внимание уделяется формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.

Изучение предметов эстетического цикла(ИЗО и музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов.

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.

Продолжительность урока в начальной школе:

  • в 1 классе — 35-40 минут;

  • во 2–4 классах — 40 минут.

Продолжительность учебного года:

  • в 1 классе — 33 учебные недели;

  • во 2–4 классах — 34 учебные недели.



Среднее и старшее звено (5-11 классы)
По своей структуре учебный план лицея в 5-11 классах соответствует федеральному базисному учебному плану с учетом компонента образовательного учреждения.

^ Русский язык в основной и средней школе направлен на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Старшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма). На изучение русского языка в учебном плане отводится 6ч. в 5-х и 6 –х, 4 часа в 7 –х классах, 3ч. в 8-х классах, 4ч. в 9-х классах, 2 ч. в 10-11 –х классах.

Математика

Для преподавания математики в физико – математических классах с углубленным изучением математики используется учебная программа, которая обеспечивается базовым и профильным компонентом учебного плана. С 5 –го класса в лицейских классах на изучение математики отведено 7 часов, в общеобразовательных-5 часов.

Естествознание

Преподавание химии, физики, биологии, географии осуществляется по государственным программам базового компонента. На данные предметы выделено по 1 часу в 6-х классах (биология, география); в 7 – 9-х классах по 2 часа в неделю. В 10 – 11-х классах выделяется по 1 часу химии, биологии, географии.

Физика в профильных классах изучается 5 часов.

Изучение географии в лицее начинается в 5 классе в процессе изучения учащимися интегрированного курса «Природоведение».

Обществознание

Более 40% выпускников поступают на факультеты и специальности, где профильными предметами являются обществознание и история. На преподавание истории в 5-11 классах в учебном плане отведено 2 часа в неделю. С целью расширенного изучения обществознания в 10-11-х классах вводятся элективные курсы «История религии», «История искусства» ( по 1 часу в неделю).

Учебный предмет “Обществознание” изучается в 6- 9 классе - 1 час в неделю, в социально-экономических 10 -11 классах- 3 часа, «Экономика», «Право» – по 2 часа в неделю.

Искусство

Искусство в учебном плане представлено предметами: Музыка и ИЗО - в 5 – 7-х классах – 2 часа в неделю, в 8-9-х классах – 1 час в неделю.

Технология

В 5-7-х классах учебный предмет « Технология» реализуется за счет часов базового компонента, на который выделяется 2 часа в неделю, в 8-х классах - 1 час в неделю. С целью изучения профессиональной ориентации, способностей и мотивов учащихся 9-х классов в учебном плане введен предпрофильный предмет «Я и профессия».

^ Физическая культура

В учебном плане на развитие физической культуры учащихся, приобщение школьников к активному, здоровому образу жизни отведено 3 часа в неделю. Организованы занятия спецмедгруппы для нескольких возрастных категорий учащихся.

Таким образом, учебный план реализует главный принцип образования – приоритет развития личности, личностно ориентированное обучение и воспитание школьников.
^ 5.Условия обеспечения образовательного процесса
         Материально-техническая база соответствует необходимым условиям осуществления образовательного процесса. Она включает в себя: 34 учебных кабинета; спорткомплекс: два спортивных зала,  тренажерный зал, лыжную базу, стадион; мастерские для трудовой  подготовки юношей и девушек; два кабинета информатики; библиотеку; медицинский и прививочный  кабинеты. В лицее работает столовая на 250 мест. Дополнительно было приобретено и установлено компьютерное  оборудование, классы-комплекты ученической мебели, некоторое лабораторное оборудование в кабинеты физики, химии, биологии, спортивный инвентарь. Для обеспечения учебного процесса приобретены учебно-методические пособия, в том числе на электронных носителях. Успешно начал функционировать бассейн.

Для организации будущего обучения в 2012-2013 учебном году по новым ФГОС были оснащены 4 кабинета начальных классов техническими средствами: 1 интерактивная доска, 4 проектора, 4 компьютера, 2 принтера.

Всего для организации образовательного процесса используется:

компьютеров – 68;

компьютеров, подключенных к локальной сети – 56;

количество компьютеров, подключенных к Интернету – 56;

ноутбуков – 8;

количество обучающихся на один компьютер – 16,3;

количество учебных кабинетов с проектором – 18;

принтеров – 15;

сканеров – 4;

ксероксов – 6;

МФУ – 13;

интерактивные доски – 6.

В 2012/2013 приобретено в библиотеку учебной литературы ( видно из таблицы 2).
Таблица 2. Учебная литература, приобретенная в 2012-2013 учебном году.


Учебники

455 экз.

153588руб
  1   2   3   4   5

Похожие:

На программе развития«Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа как вектор инновационного развития лицея» на 2011 – 2015 гг iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей «Бригантина»
«Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» как вектор развития лицея» (далее Программа)
На программе развития«Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа как вектор инновационного развития лицея» на 2011 – 2015 гг iconНациональная образовательная инициатива «Наша новая школа» должна...
На ее реализацию выделяется 15 миллиардов рублей из госбюджета. Утвержденная концепция развития национальной школы была утверждена...
На программе развития«Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа как вектор инновационного развития лицея» на 2011 – 2015 гг iconПаспорт комплексной программы развития школы Паспорт образовательного...
Актуальность темы проекта обусловлена новыми требованиями, изложенными в Проекте «Национальная образовательная инициатива «Наша новая...
На программе развития«Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа как вектор инновационного развития лицея» на 2011 – 2015 гг iconПроект перспективного развития мбоу «Средняя общеобразовательная школа №1»
Как одна из мер по повышению качества образования Президентом России была выдвинута национальная образовательная инициатива «Наша...
На программе развития«Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа как вектор инновационного развития лицея» на 2011 – 2015 гг iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Конституция рф, Закон «Об образовании», национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», «Концепция духовно-нравственного...
На программе развития«Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа как вектор инновационного развития лицея» на 2011 – 2015 гг iconНациональная образовательная инициатива «Наша новая школа»: приоритеты,...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» села Саблинского
На программе развития«Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа как вектор инновационного развития лицея» на 2011 – 2015 гг iconПубличный отчёт о деятельности гоу сош №698 сао г. Москвы за 2009-20010...
«Новые условия развития экономики и общества предъявляют новые требования к качеству образования. Как одна из мер по его повышению...
На программе развития«Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа как вектор инновационного развития лицея» на 2011 – 2015 гг iconПроект Национальная образовательная инициатива «наша новая школа»
В условиях глобального рынка, в котором участвует и Россия, такие качества востребованы не только отдельными гражданами, но и целыми...
На программе развития«Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа как вектор инновационного развития лицея» на 2011 – 2015 гг iconОбщие положения
Благовещенска, Уставом и программой развития моау гимназии №1, и строилась в соответствии с целями и основными задачами, заложенными...
На программе развития«Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа как вектор инновационного развития лицея» на 2011 – 2015 гг iconПрограмма развития на 2011 2015 годы Наименование программы «Наша новая школа»
На основании проведенной аттестационной экспертизы комиссия сделала вывод, что школа успешно обеспечивает соответствие содержания,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница