Мониторинг выпуска и трудоустройства выпускников федерального образовательного учреждения среднего профессионального образования




НазваниеМониторинг выпуска и трудоустройства выпускников федерального образовательного учреждения среднего профессионального образования
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы

Мониторинг выпуска и трудоустройства выпускников ФЕДЕРАЛЬНОГО образовательного учреждения среднего профессионального образования


«НОВООСКОЛЬСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Мониторинг трудоустройства выпускников – одна из важнейших составляющих системы менеджмента качества ФГОУ СПО «Новооскольский сельскохозяйственный колледж».

Основные принципы проведения мониторинга:

  • достоверность (используемая для мониторинга информация должна обладать высокой степенью достоверности);

  • актуальность (информация должна регулярно обновляться);

  • постоянство (мониторинг осуществляется на постоянной основе с определенной периодичностью);

  • единство (мониторинг осуществляется по единым формам, основаниям и правилам);

  • доступность (информация о результатах мониторинга должна быть доступной для использования в работе сотрудниками университета).

Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа (в том числе и сравнительного) информации. Сбор данных проводится по методике, базирующейся на личном и дистанционном (телефонном) опросах выпускников.

Ключевыми структурными подразделениями колледжа, осуществляющими мониторинг являются центр содействия трудоустройству выпускников, заведующие отделениями, классные руководители.

^ Сбор исходной информации производится по основным и вспомогательным показателям. Основные показатели характеризуют четыре уровня трудоустройства (занятости) выпускников: желаемый, фактический, профильный и территориальный. Вспомогательные показатели позволяют определить соответствие трудоустройства целевым договорам (контрактам), предпочтения выпускников в выборе работодателей в регионе.

При проведении мониторинга отчетным периодом является учебный год. Показатели формируются по состоянию на конец календарного года отчетного периода, в течение учебного года – нарастающим итогом. Данные мониторинга предоставляются в виде итоговых и сравнительных таблиц, диаграмм в общем по колледжу, а также по специальностям.

^ Основные этапы проведения мониторинга

1этап. Октябрь – январь.

Цель: сбор информации о желаемом трудоустройстве выпускников.

Инструмент: создание баз данных выпускников.

Методика: личный письменный опрос (форма – минирезюме)

Показатели: желаемые вакансии, профиль трудоустройства, территориальные предпочтения.

^ 2 этап. Февраль – май.

Цель: текущий сбор информации о трудоустройстве выпускников.

Инструмент: содействие в трудоустройстве через ресурс центра содействия трудоустройства выпускников колледжа.

Методика: дистанционный опрос.

Показатели: фактическое трудоустройство, профиль трудоустройства, территориальные предпочтения.

3 этап. Июнь – июль.

Цель: массовый сбор информации о трудоустройстве выпускников.

Инструмент: обходной лист.

Методика: личный опрос по утвержденной форме.

Показатели: фактическое трудоустройство, профиль трудоустройства, территориальные предпочтения.

^ 4 этап. Август.

Цель: первичная обработка и уточнение информации о трудоустройстве выпускников; подготовка 1-го промежуточного отчета для Департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области.

Инструмент: содействие в трудоустройстве через ресурс профильной службы колледжа.

Методика: дистанционный опрос.

Показатели: фактическое трудоустройство, профиль трудоустройства, территориальные предпочтения.

^ 5 этап. Сентябрь-Декабрь.

Цель: обработка и анализ полученных данных.

Инструмент: подготовка отчета по форме ____ (трудоустройство).

Методика: итоговые и сравнительные таблицы.

Показатели: фактическое трудоустройство, профиль трудоустройства, территориальные предпочтения.
В сложившихся условиях радикальных социально-экономических перемен в обществе наиболее значимыми становятся проблемы взаимодействия системы профессионального образования и российского рынка труда.

На рынок труда большое влияние оказывают такие факторы как изменение структуры российской экономики, изменение форм собственности, развитие новых видов экономической деятельности. Но одновременно с изменением рынка труда, происходит реформирование системы профессионального образования. От образовательных учреждений профессионального образования в настоящее время требуется предоставление таких образовательных услуг будущим специалистам, которые соответствовали бы требованиям современного рынка труда, а также учитывались перспективы их развития.

Наиболее значимым событием последнего десятилетия в системе образования стало введение ФГОС в подготовку специалистов среднего звена.

Исходя из вышеизложенного, основными целями системы СПО становится подготовка специалистов среднего звена и создание условий для развития личности в образовательном процессе. В связи с этим на первое место выходят задачи развития личностного потенциала будущего специалиста, обладающего новым мышлением, профессиональной компетентностью, высокой технологической культурой, интенсивной работоспособностью, творческим подходом к управлению производством. Решение этих задач возможно двумя путями:

- через обучение;

- через самообразование.

Сложившееся у студентов мнение, что их представление о каких либо вещах могут заменить им знания, привело к снижению познавательной активности, и как следствие, затрудняет процесс обучения. Эта проблема требует от преподавателя поиска новых методологических разработок (подходов).

Выходом из сложившейся ситуации может быть способность преподавателя, опираясь на уже имеющийся опыт (представление) сформировать, при помощи обучающихся, четкие понятия, выделить совокупность предметов, характеризующих тот или иной опыт, определить наиболее существенные из них, установить связь явлений и признаков, сформулировать систему знаний о конкретном явлении, опыте.

Вызвать у студентов интерес к самообразованию, способствовать возникновению у них познавательной способности, сформировать умения и навыки самостоятельного умственного труда – вот та вторая непростая задача, которая стоит перед преподавателем СПО – подготовить студента к самообразованию.

Но помимо получения достойного образования, другой, не менее актуальной проблемой в современных условиях становится проблема формирования личности, способной самостоятельно делать свой выбор, ставить и реализовывать цели, выходящие за пределы предписанных стандартных требований, осознано оценивать свою деятельность. Возникшее противоречие между целями СПО и научно-методическим обеспечением этих целей в образовательном учреждении потребовало разработок новых технологий, ориентированных на личностно-ориентированный подход в образовании. Это способствовало формированию новой системы взглядов и теории, основывающейся на приоритете личности, ее запросов, ее нужд и потребностей.

Однако у нашей медали под названием «Подготовка специалистов среднего звена» есть еще одна сторона – это требования работодателей к претендентам на рабочие места.

Одним из первоочередных требований со стороны работодателя - обязательное наличие диплома. Другое условие при приеме на работу – наличие опыта работы. И третья особенность – на подавляющем большинстве предприятий при приеме на работу ключевыми условиями одновременно выступают определенный объем профобразования и соответствие личных характеристик работника требованиям работодателя. Оказалось, что наряду с высоким уровнем профессиональных знаний, столь же важными для работника являются с одной стороны, дисциплинированность, умение работать в команде, чувство ответственности и, с другой стороны, готовность учиться, осваивать новое, инициативность.

Наименее значимым в предложенном списке характеристик оказалось «Согласие работать за небольшую оплату». Такая характеристика в глазах работодателей свидетельствует о низких запросах, низкой самооценке, неамбициозность кандидата (особенно на руководящую должность). Для претендентов на руководящие должности важным оказывается высокий уровень компетентности, умение адаптироваться, брать на себя ответственность за команду и способность принимать решения в быстроизменяющихся условиях. Такой кандидат должен быть в меру амбициозен, заинтересован в карьерном росте. Не маловажное значение для лиц, претендующих на должности служащих, имеют уровень развития претендента и уровень его общей культуры.

И вот в свете этих требований, задача образовательного учреждения сформировать способность и готовность выпускника к жизненному и профессиональному самоопределению, перемене сферы деятельности, к решению социальных личностных проблем, которые могут встретиться на их жизненном и профессиональном пути.

Как это осуществить?

Решая поставленные задачи, преподаватели ФГОУ СПО «Новооскольский сельскохозяйственный колледж» в своей образовательной деятельности должны стремиться помочь студентам;

  • развить ценностные ориентиры, осознать свои возможности;

  • спроектировать свой жизненный и профессиональный путь;

  • приобрести готовность к самоопределению в системе межличностных и профессионально-деловых отношений, овладеть навыками общения;

  • развивать организаторские способности, подготовить к восприятию социально-ценных решений в разных ситуациях жизни и профессиональной деятельности.

Задачи подготовки специалистов для предприятий АПК Новооскольского района на протяжении уже 90 лет решает ФГОУ СПО «Новооскольский сельскохозяйственный колледж».

Контингент студентов составляет 650 человек, средний ежегодный выпуск 125 человек по очной форме обучения. Колледж прошел Государственную аттестацию по 3-м специальностям и получил аккредитацию на осуществление образовательной деятельности.

Основными работодателями для наших выпускников являются такие предприятия как: ООО «Восточная зерновая компания», ЗАО «Краснояружская зерновая компания», ОАО МРСК «Центра-Белгородэнерго», ООО «Русь Племптица», ЗАО «Приосколье» ЗАО «Новооскольский комбикормовый завод», ЗАО «Агросоюз Авидо», ООО Михайловское, ООО Большеивановское и др. Кроме указанных предприятий места для прохождения практик предоставляют и менее крупные предприятия, а также индивидуальные предприниматели.

Названные предприятия выходят на уровень социального партнерства, которое подразумевает реализацию принципов соучредительства, попечительства, независимой аттестации выпускников, интеграции.

Использование подобного взаимодействия позволяет говорить о начале формирования открытой образовательной системы, где парадигмой профессионального образования становится определение: «Работодатель определяет чему учить, система образования - как учить».
По данным Центра труда и занятости населения г. Нового Оскола выпускники колледжа на учете как безработные не состоят.

Как видно, в среднем до 80% выпускников устраиваются на работу по полученной специальности и около 20% - продолжают обучение в ВУЗах. Анализируя полученные за 2011 год результаты, можно сделать вывод о хороших партнерских отношениях учебного заведения с предприятиями города и области, о востребованности молодых специалистов – выпускников ФГОУ СПО «Новооскольский сельскохозяйственный колледж».

Приведенный в данной статье мониторинг, проводимый в колледже- это необходимый элемент деятельности образовательного учреждения, который позволяет техникуму ориентироваться на потребности производства, неуклонно повышать уровень подготовки конкурентноспособных и адаптированных к новым социально-экономическим условиям специалистов, востребованных на рынке туда.

Похожие:

Мониторинг выпуска и трудоустройства выпускников федерального образовательного учреждения среднего профессионального образования iconПрограмма развития государственного бюджетного образовательного учреждения...
Интегрирование начального профессионального образования и среднего профессионального образования, среднего профессионального образования...
Мониторинг выпуска и трудоустройства выпускников федерального образовательного учреждения среднего профессионального образования iconБюджетное образовательного учреждения орловской области среднего...
Тип образовательного учреждения: образовательное учреждение среднего профессионального образования
Мониторинг выпуска и трудоустройства выпускников федерального образовательного учреждения среднего профессионального образования iconПубличный отчет о проделанной работе краевого государственного бюджетного...
Вид образовательного учреждения – техникум, реализующий основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального...
Мониторинг выпуска и трудоустройства выпускников федерального образовательного учреждения среднего профессионального образования iconОтчет по самообследованию Федерального государственного образовательного...
Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Энгельсский государственный профессионально-педагогический...
Мониторинг выпуска и трудоустройства выпускников федерального образовательного учреждения среднего профессионального образования iconВыпускников по специальностям среднего профессионального образования»...
«Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования...
Мониторинг выпуска и трудоустройства выпускников федерального образовательного учреждения среднего профессионального образования iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального...
Рственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню...
Мониторинг выпуска и трудоустройства выпускников федерального образовательного учреждения среднего профессионального образования iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Мониторинг выпуска и трудоустройства выпускников федерального образовательного учреждения среднего профессионального образования iconПрограмма профессиональной ориентации и обеспечения адаптации к рынку...
«Колледжа» (далее Программа) представляет комплекс мероприятий, направленных на совершенствование системы профориентации и формирование...
Мониторинг выпуска и трудоустройства выпускников федерального образовательного учреждения среднего профессионального образования iconУчебный план государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования
«Энгельсский механико технологический техникум» по специальности среднего профессионального образования
Мониторинг выпуска и трудоустройства выпускников федерального образовательного учреждения среднего профессионального образования iconПравила внутреннего распорядка Государственного образовательного...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница