Рабочая программа по Изобразительному искусству Пояснительная записка




НазваниеРабочая программа по Изобразительному искусству Пояснительная записка
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа
Рабочая программа по Изобразительному искусству

  1. Пояснительная записка.

Изобразительное искусство способствует:

-развитию художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

-воспитанию культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

-освоению знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

-овладению умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

-формированию устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Школа № 20 ориентирована на обучение развития и воспитания всех и каждого учащегося с учётом их индивидуальных ( возрастных, физиологических, интеллектуальных и других) особенностей и возможностей, личностных склонностей путём создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребёнка.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 №1089 (ред. От 2012 г.)

Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству;

- авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2009;

- Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ.

^ 2. Общая характеристика учебного предмета.

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов на изучение тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяют минимальный набор видов художественно-творческой деятельности учащихся.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературы, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе), историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории - исторический жанр в искусстве), математикой (геометрия), физикой (оптика), технологией (технологии художественной обработки материалов), информатикой (компьютерная графика).

^ 3.Описание места учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на «Изобразительное искусство» в V, VI и VII классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.

Рабочая программа «Изобразительное искусство» рассчитана на 105 учебных часов: 5 класс – 35часов; 6 класс – 35 часов; 7 класс – 35 часов.

^ 4. Результаты освоения курса

5 КЛАССА

Учащиеся должны знать:

- истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

- особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов – варьирование традиционных образов, мотивов, сюжетов);

- семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

- несколько народных художественных промыслов России;

^ Учащиеся должны уметь:

- пользоваться приёмами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полохов-Майдан, Жостово и др.)

- различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времён (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Средневековой Европы, Западной Европы 17 века);

- различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства ( художественное стекло, керамика, ковка, литьё, гобелен, батик и т.д.);

- выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а так же видеть единство материала, формы и декора.

^ В процессе практической работы на уроках учащиеся должны:

- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;

- уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

- умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традициях народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

- создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединённые единой стилистикой ( предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определённой эпохи);

- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций.

6 КЛАССА

Учащиеся должны знать:

- о месте и назначении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;

- о существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представление о многообразии образных языков и особенностях видения мира в разные эпохи;

- о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;

- основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта;

- ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом отечественном искусстве;

- особенности творчества и значение русских художников-портретистов, мастеров портрета и натюрморта;

- основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве;

- о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;

- о разных художественных материалах, художественных техниках и их значение в создании художественного образа.

^ Учащиеся должны уметь:

- пользоваться красками, несколькими графическими материалами, обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

- видеть и использовать в качестве средств выразительности соотношение пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

- создавать творческие композиции в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

- активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.

7 КЛАССА

Учащиеся должны знать:

- о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения;

- о роли и истории тематической картины и ее жанровых видах;

-о процессе работы художника над картиной;

- о композиции как целостности и образном строе произведения;

- о поэтической красоте повседневности, раскрываемой в творчестве художников; о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;

- о роли искусства в создании памятников в честь о больших исторических событиях; о влиянии образа на понимание событий истории;

- о роли художественных образов изов понимании вечных тем жизни, создании культурного контекста между поколениями, между людьми;

- о роли художественной иллюстрации;

- наиболее значимый ряд великих произведений ИЗО на исторические и библейские темы в отечественном искусстве.

уметь:

- применять на практике первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;

- владеть материалами живописи графики и лепки на доступном возрасту уровне;

- развивать навыки наблюдательности, способности образного видения окружающей жизни;

- получить творческий опыт в построении тематических композиций;

- получит навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры.

^ 5. Содержание учебного курса

5 класс

«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» – 35 часов

Стандарт 5 класса ориентирован на освоение содержания и языка группы декоративных искусств, наиболее связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека, связь с фольклором и сказкой, с национальными и народными корнями декоративного искусства.

Изучение народного творчества и традиций преемственности духовной культуры России. Развитие творческих способностей и совершенствование навыков постижения средств декоративно - прикладного искусства, обогащение опыта восприятия и оценки произведений декоративно-прикладного искусства, формирование ценностно-смысловой компетенции.

6 класс

«Изобразительное искусство в жизни человека» - 35 часов

Программа «Изобразительное искусство в жизни человека» для 6 класса - посвящена изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. В основу тематического деления положен жанровый принцип. Каждый жанр рассматривается в его историческом развитии. Это позволяет видеть изменения картины мира и образа человека, поставить в центр духовные проблемы, подчиняя им изменения в способах изображения. При этом выдерживается принцип единства восприятия и созидания. И последовательно обретаются навыки и практический опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства согласно специфике образного строя конкретного вида и жанра изобразительного искусства.

7 класс

«Изобразительное искусство в жизни человека» - 35 часов

В материале сохраняется принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений. Изменения языка изображения в истории искусства рассматриваются как выражение ценностного понимания и видения мира. Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и соответственно углублению композиционного мышления учащихся: представлению о целостности композиции, образных возможностях изобразительного искусства, особенностях его метафорического строя. Учащиеся знакомятся с картинами, составляющими золотой фонд мирового и отечественного искусства.




5класс Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

35 ч




Древние корни народного искусства:

Древние образы в народном искусстве.

Орнамент как основа декоративного украшения

Декор русской избы.

Внутренний мир русской избы.

Конструкция и декор предметов народного быта.

Образы и мотивы в орнаментах русской вышивки.

Народный праздничный костюм

Народные праздничные обряды. Масленица.

9 ч:

1

1

1

1

1

1

2

1




Связь времен в народном искусстве:

Древние образы в современных народных игрушках.

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла.

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.

Роль народных художественных промыслов в современной жизни

Связь времён в народном искусстве

9 ч:

2

2

1

2

1

1




Декор – человек, общество, время:

Зачем людям украшения.

Декор и положение человека в обществе.

Одежда говорит о человеке.

О чем рассказывают гербы и эмблемы.

Символы и эмблемы в современном обществе

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

8 ч:

1

1

2

2

1

1




Декоративное искусство в современном мире:

Современное выставочное искусство.

Ты сам - мастер ДПИ (тряпичная кукла)

Ты сам - мастер ДПИ (ваза)

Ты сам - мастер ДПИ (витраж)

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека(обобщение и систематизация знаний)

9 ч:

1

1

2

4

1




6 класс

Изобразительное искусство в жизни человека

35 ч




Виды изобразительного искусства и основы образного языка:

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

Рисунок – основа изобразительного искусства.

Линия и ее выразительные возможности.

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

Цвет. Основы цветоведения.

Цвет в произведениях живописи

Объемные изображения в скульптуре.

Основы языка изображения.



1

1

1

1

1

1

1

1




Мир наших вещей. Натюрморт:

Реальность и фантазия в творчестве художника.

Изображение предметного мира – натюрморт.

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

Освещение. Свет и тень.

Натюрморт в графике.

Цвет в натюрморте.

Выразительные возможности натюрморта.



1

1

1

1

1

1

1

1




Вглядываясь в человека. Портрет:

Образ человека – главная тема искусства.

Конструкция головы человека и ее пропорции.

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.

Портрет в графике.

Портрет в скульптуре.

Сатирические образы человека.

Образные возможности освещения в портрете.

Портрет в живописи.

Роль цвета в портрете.

Великие портретисты.

10ч:

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1




Человек и пространство в изобразительном искусстве:

Жанры в изобразительном искусстве.

Изображение пространства.

Правила линейной и воздушной перспективы.

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства.

Пейзаж-настроение. Природа и художник.

Городской пейзаж.

Выразительные возможности изобразительного искусства.

Язык и смысл.

9ч:

1

1

2

1

1

2

1




7 класс

Изобразительное искусство в жизни человека

35 ч




Изображение фигуры человека и образ человека:

Изображение фигуры человека в истории искусства.

Пропорции и строение фигуры человека.

Лепка фигуры человека.

Изображение фигуры человека в истории скульптуры

Набросок фигуры человека с натуры.

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

7ч:

1

1

2

1

1

1




Поэзия повседневности:

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры.

Творчество А.Г. Венецианова и П.А. Федотова

Творчество художников- передвижников

Государственная Третьяковская галерея

Сюжет и содержание в картине.

Жизнь в моем городе в прошлых веках ( историческая тема в бытовом жанре).

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве.

11ч:

1

1

1

1

1

1

2

1

2




Великие темы жизни:

Монументальная живопись

Искусство Древней Руси

Библейские темы в станковой живописи

Тематическая картина в русском искусстве 19 века.

Процесс работы над тематической картиной

Монументальная скульптура и образ истории народа

Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве

10ч:

1

2

1

1

2

2

1




Реальность жизни и художественный образ:

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

Зрительские умения и их значение для современного человека.

История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве.

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

7ч:

3

1

1

1

1

^ 6. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Федеральный перечень учебников по предмету «Изобразительное искусство», рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2009-2010 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.12.2009 г. № 822 ).

Учебно-методический комплект под редакцией Б.М.Неменского:

Учебники:

5 класс - Декоративно-прикладное искусство в жизни человека (авт. Горяева Н. А., Островская О. В.);

6 класс - «Изобразительное искусство в жизни человека» (авт. Неменская Л.А.),

7 класс – «Изобразительное искусство в жизни человека» (авт. Неменская Л.А.),

Методическая литература:

1. Алехин. А. Д. Когда начинается художник. – М.: Просвещение, 1994.

2. Аранова, С. В. Обучение ИЗО. – СПб.: Каро, 2004.

3. Вагьянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ», 1997.

4. Вагьянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ООО «Фирма МХК», 2000;

5. Губницкий, С. С. Декоративно-оформительские работы. – М.: Профиздат, 1961.

6. Дмитриева, М. А. Михаил Врубель. – М.: Детская литература, 1988.

7.О.В.Павлова.,Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.;

8.О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.; . Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1984.

9. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. – М.: Высшая школа, 1992.

10. Кузин, В. С. ИЗО и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 1988.

11. Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003.

12. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2003.

13. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–8 классы. – М.: Просвещение, 2003.

14. Половников, А. О. Русь деревянная. – М.: Просвещение, 1998.

15. Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе. М.: Агар, 1998.

16. Ростовцев, Н. Н. Академический рисунок. – М.: Просвещение, 1995.

17. Семенова, М. Древняя Русь в лицах. – М.: Просвещение, 1998.

18. Сокольникова, Н. М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1998.

19. Сокольникова, Н. М. Основы рисунка. Ч. 1. – Обнинск: Титул, 1998.

20. Сокольникова, Н. М. Основы композиции. Ч. 2. – Обнинск: Титул, 1998.

21. Сокольникова, Н. М. Основы живописи. Ч. 3. – Обнинск: Титул, 1998.

22.Рабочая тетрадь «Твоя мастерская» – М.: Просвещение, 2008

^ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, предметных, метапредметных результатов.

^ Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма и любви к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащегося к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных качеств и нравственного поведения; осознанного и ответственного отношения к своим поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливого отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

^ Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащегося проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формировать задачи обучения, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- умение осуществлять самоконтроль, самооценку деятельности;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

^ Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры; развитие эстетического эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира и самовыражения;

- освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров, стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное творчество, классические произведения, искусство современности);

- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в изобразительном искусстве;

- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;

- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, др.);

- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства

- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

^ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

По окончании основной школы учащиеся получат возможность знать и уметь:

5 класс:

знать истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

знать особенности крестьянского искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов;

знать несколько народных художественных промыслов России, историю их возникновения и развития (Гжель, Жостово, Хохлома);

создавать собственные композиции в традиции народного искусства, современных народных промыслов (ограничение цветовой палитры, вариации орнаментальных мотивов)

уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён (Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Западной Европы 17 века);

различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства;

уметь передавать в рисунках единство формы и декора (на доступном возрасту уровне);

создавать проекты разных предметов среды, объединённых единой стилистикой (одежда, мебель, детали интерьера определённой эпохи);

владеть практическими навыками выразительного использования цвета, фактуры, формы, объема, пространства в процессе создания плоскостных или объемных композиций в материале.

6 класс

знать о месте и значении изобразительных искусств в жизни человека и общества;

знать основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

знать о выдающихся произведениях скульптуры, живописи, графики;

знать о выдающихся произведениях русского изобразительного искусства своего края;

знать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, цвет, форма, перспектива);

знать разные художественные материалы, художественные техники и их значение в создании художественного образа;

работать с натуры в живописи и графике, обладать первичными навыками лепки;

передавать при изображении предмета пропорции и характер формы;

передавать при изображении головы человека (на плоскости и в объёме) пропорции, характер черт, выражение лица;

передавать пространственные планы в живописи и графике с применением первичных знаний линейной и воздушной перспективы;

создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

учиться анализировать произведения искусства в жанре пейзажа, натюрморта, портрета, проявляя самостоятельность мышления;

творчески включаться в индивидуальную и коллективную работу, участвовать в обсуждении работ учащихся.

7 класс

знать о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве, о бытовом, историческом жанрах, мифологической и библейской темы в искусстве:

понимать процесс работы художника над картиной, смысл каждого этапа работы;

знать о роли искусства в создании памятников, о влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;

называть наиболее значимые произведения на исторические и библейские темы в искусстве;

получить первичные навыки передачи пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;

научиться владеть материалами живописи, графики и лепки (на доступном возрасту уровне);

развивать навыки наблюдательности, способность образного видения окружающей жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;

получить навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры;

получить творческий опыт в построении тематических композиций;

вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об искусстве;

формирование авторской позиции по выбранной теме и поиски способа ее выражения;

отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений;

творчески относиться к организации экскурсий по выставкам работ учащихся, к подбору репродукций и высказываний об искусстве.

Похожие:

Рабочая программа по Изобразительному искусству Пояснительная записка iconРабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса Пояснительная записка
Данная программа по изобразительному искусству составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта начального...
Рабочая программа по Изобразительному искусству Пояснительная записка iconРабочая программа основного общего образования по искусству (изобразительному...
...
Рабочая программа по Изобразительному искусству Пояснительная записка iconРабочая программа по изобразительному искусству Учебный год 2012/ 2013
В. С. Кузина М.: Дрофа, 2010 г и предназначена для обучения изобразительному искусству учащихся начальной школы общеобразовательного...
Рабочая программа по Изобразительному искусству Пояснительная записка iconРабочая программа по изобразительному искусству представляет собой...
Настоящая рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса создана на основе федерального государственного стандарта...
Рабочая программа по Изобразительному искусству Пояснительная записка iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 классов для учебников
Также сделаны изменения формулировок тем уроков (с тем, чтобы можно было по журналам отслеживать выполнение государственного образовательного...
Рабочая программа по Изобразительному искусству Пояснительная записка iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов для учебников
Также сделаны изменения формулировок тем уроков (с тем, чтобы можно было по журналам отслеживать выполнение государственного образовательного...
Рабочая программа по Изобразительному искусству Пояснительная записка iconРабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное...
Рабочая программа по Изобразительному искусству Пояснительная записка iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа по изобразительному...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5–7 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по Изобразительному искусству Пояснительная записка iconРабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка
«Изобразительное искусство. 1 4 классы» В. С. Кузина (Изобразительное искусство. 2 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд.,...
Рабочая программа по Изобразительному искусству Пояснительная записка iconРабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана...
Примерной программы по изобразительному искусству начального общего образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница