10-11класс; 1 час в неделю составитель: Масленцева В. Н. учитель географии




Название10-11класс; 1 час в неделю составитель: Масленцева В. Н. учитель географии
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №1 г. Катав- Ивановска»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОГРАФИИ

( 10-11КЛАСС; 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ)

Составитель: Масленцева В. Н.
учитель географии


Программа обсуждена Программа утверждена

На заседании МО на заседании ПС

учителей естественнонаучного цикла

Протокол №__от «____»________2013 г «____»_________2013г

Руководитель МО Директор школы №1

_______________________ Толстова Н. В. _________________Куликова В. В. .

^ Пояснительная записка

Рабочая программа для 10 – 11 классов составлена на основе Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

При составлении данной рабочей программы были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10 класса при организации изучения предмета на базовом уровне).

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Базовый уровень предусматривает изучение географии в 10-11 классах по одному часу в неделю (68 часов) в течение двух лет.

Курс «география» на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
География в основной школе — учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей. Закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства. Об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве. Проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, географических подходах к устойчивому развитию территорий.

^ Целями изучения географии в основной школе являются:

• формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

• познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

• познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

• понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития. Значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

• понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

• выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;

• формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
^ Цель курса 10-11 классов: сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.
^ Задачи:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.



^ Формы и виды контроля: тестовые задания разного уровня сложности, семинарские занятия, работа с таблицами, индивидуальные карточки с заданиями разного уровня сложности, контурные карты.

^ Характеристика класса: В 11-ом «б» классе 25 учащихся. Уровень усвоения знаний высокий. Большая половина класса занимаются на «хорошо» и «отлично». В системе выполняют домашние задания, готовят дополнительный материал к уроку. Участвуют в олимпиадах и международных конкурсах. Кондратьев Сергей победитель городских олимпиад по географии на протяжении двух лет, принимал участие в областных олимпиадах.

^ Содержание курса 10 класс

Введение.(1час)

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура.

Статистический метод – один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных.
ЧастьI. Общая характеристика мира (33 часа)

Многообразие стран современного мира. Государственный строй мира. Международные отношения. Политическая география.

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира. Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.

Понятие о НТР, её характерные черты и составные части. Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Факторы размещения производительных сил.

География важнейших отраслей: топливно-энергетическая промышленность, электроэнергетика, горнодобывающая, металлургическая, машиностроение, химическая, лесная и деревообрабатывающая, легкая. География сельского хозяйства и рыболовства. География транспорта.

Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.

Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.
^ Заключение (1час)

Практические работы:

Практическая работа 1 «Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира»;

Практическая работа 2 «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира. Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений ископаемых и р-нов их выгодных территориальных сочетаний»;

Практическая работа 3 «Составление оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира»;

Практическая работа 4 «Анализ и прогноз анамарфированной карты»;

Практическая работа 5 «Составление характеристики основных машиностроительных центров»;

Практическая работа 6 «Анализ размещения крупнейших центров химии»;

Практическая работа 7 «Определение преобладающих видов транспорта в субрегионах мира. Оценка степени их развития, составление проекта развития транспортных систем для одного из регионов»;

Практическая работа 8 «Составление картосхемы основных районов международного туризма для Старого и Нового света, выделение регионов с сочетанием памятников природы и культуры, прокладка маршрутов круизного туризма на контурной карте»


№ раздела



урока

Содержание учебного материала


Количество часов

всего

теория

практика

I




Введение

1







1

1

Традиционные и новые методы географического исследования

1







II




Общая характеристика мира

33










2

Типология стран мира. АТУ стран.




1







3

Практическая работа 1 «Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира». Составление политико- геогр. Комментариев событий на политической карте мира. Хаар-ка ПГП страны, его изменение во времени (опереж. д/з - коммен. в классе»







1




4

Влияние международных отношений на полит. Карту мира. Полит. География и геополитика




1







5

Понятие о географической среде. «Обмен веществ» между обществом и природой




1







6

Оценка мировых природных ресурсов




1







7

Практическая работа 2 «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира. Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений ископаемых и р-нов их выгодных территориальных сочетаний







1




8

Ресурсы Мирового океана. Климатические и космические, реакционные ресурсы




1







9

Географическоерусурсоведение и геоэкология




1







10

Численность и воспроизводство населения мира




1







11

Состав (структура) населения.Разнообразие религий мира




1







12

Практическая работа 3 «Составление оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира







1




13

Размещение и миграция населения




1







14

Урбанизация - всемирный процесс. Формы расселения.




1







15

Практическая работа 4 «Анализ и прогноз 1 анамарфированной карты»







1




16

Зачет. Население мира в начале в XXI века




1







17

Хар-ка НТР. Первый и второй этапы.




1







18

Современное мировое хозяйство и международное географическое разделение труда.




1







19

Отраслевая территориальная структура мирового хоз-ва




1







20

Зачет. Влияние НТР в странах разного типа




1







21

Промышленность - главное звено Мирового хоз-ва. Этапы модернизации.




1







22

Топливно - энергетический комплекс мира




1













23

Тяжелая промышленность: горнодобывающая, металлургическая, машиностроение.




1







24

Практическая работа 5 «Составление хар-ки основных машиностроительных центров»







1




25

Химическая промышленность.




1







26

Практическая работа 6 «Анализ размещения крупнейших центров химии»







1




27

Лесная, деревообрабатывающая промышленность




1







28

Легкая промышленность, ведущие центры. Промышленность и окружающая среда




1







29

География сельского хозяйства рыболовства




1







30

География транспорта мира




1







31

Практическая работа 7 «Определение преобладающих видов транспорта в субрегионах мира. Оценка степени их развития, составление проекта развития транспортных систем для одного из регионов







1




32

Основные формы всемирных экономических отношений




1







33

Международный туризм - главная форма рекреационных услуг




1







34

Практическая работа 8 «Составление картосхемы основных районов международного туризма для Старого и Нового света, выделение регионов с сочетанием памятников природы и культуры, прокладка маршрутов круизного туризма на контурной карте







1




35

Зачет по теме: «География отраслей мирового хоз-ва




1







  1   2   3

Похожие:

10-11класс; 1 час в неделю составитель: Масленцева В. Н. учитель географии iconРабочая программа Музыка 8 класс Составитель
В соответствии учебным планом в 8-9 классах на учебный предмет «Искусство» отводится 70 часов (из расчета 1 час в неделю)
10-11класс; 1 час в неделю составитель: Масленцева В. Н. учитель географии iconПрограмма рассчитана на 70 часов, 1 час в неделю в 5-ом и 1 час в...
ПК, полный пакет программного сопровождения), образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся 5-6 классов (состояние...
10-11класс; 1 час в неделю составитель: Масленцева В. Н. учитель географии iconРабочая программа по географии Класс: 9
В. П. Дронова / Программы по географии. Классическая линия. Для общеобразовательных учреждений 6-11 классы. Составитель: С. В. Курчина....
10-11класс; 1 час в неделю составитель: Масленцева В. Н. учитель географии iconКлассный час на тему: «Новая Россия начинается с 1812 года»
За неделю до мероприятия из числа учащихся выбираются два историка и два чтеца. В качестве ведущего выступает учитель
10-11класс; 1 час в неделю составитель: Масленцева В. Н. учитель географии iconПрограмма элективного курса «Создание информационных моделей на основе...
Модели позволяют человеку сконцентрировать свое внимание на самом существенном при решении жизненных задач
10-11класс; 1 час в неделю составитель: Масленцева В. Н. учитель географии iconПлан работы математического кружка в 5-6 классах на 2009-2010 учебный...
Занятия математического кружка в 5-6 классах рассчитаны на 32 часа (1 час в неделю)
10-11класс; 1 час в неделю составитель: Масленцева В. Н. учитель географии iconПрограмма дополнительного образования
Программа предназначена для учащихся 5-11-х классов, направлена на ориентацию гуманитарного, информационно-технологического профиля....
10-11класс; 1 час в неделю составитель: Масленцева В. Н. учитель географии iconПрограмма проведения Дня открытых дверей моу школы №58 г о. Самара
Учитель географии (высшая категория, лауреат областного конкурса Учитель года – 2005) Песчанская Елена Николаевна, учитель информатики...
10-11класс; 1 час в неделю составитель: Масленцева В. Н. учитель географии iconМоу «Бродковская сош» с. Павловск Учитель географии: Коробицина Я. В
Уважаемые семи- и восьмиклассники, классные руководители, я рада приветствовать вас на игре-викторине по географии
10-11класс; 1 час в неделю составитель: Масленцева В. Н. учитель географии iconБарнаула Речкунова Татьяна Александровна, учитель географии 2 квалификационной...
Содействовать развитию у детей познавательного интереса к географии, чувства товарищества и взаимопомощи
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница