Творческий потенциал




НазваниеТворческий потенциал
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипИнструкция
Творческий потенциал

Авторы: Е. С. Жариков, А. Б. Золотов

Литературный источник: Жариков, Е. С., Золотов, А. Б. Как приблизить час открытий: введение в психологию научного тру-
да. – Кишинев, 1990. – 336 с.

Цель: исследование творческого потенциала старшеклассников.

Оснащение: бланк ответов.

Инструкция

Дайте свою оценку утверждениям, приведенным ниже. Оцените степень проявления у вас качеств или состояний, отраженных в перечисленных суждениях: при несогласии следует ставить 0; постоянное проявление качества обозначается 4 баллами; частое проявление отмечается 3 баллами, среднее – 2 баллами, редкое – 1 баллом.

Работайте быстро, но вместе с тем так, чтобы вы правильно поняли смысл высказываний и верно определили частоту или степень проявления у вас качеств или состояний, зафиксированных в текстах утверждений. Отвечайте искренне. Свою оценку приведенным ниже утверждениям запишите в бланке ответов рядом с номером высказывания.
1. Бывает, что я вижу проблему там, где для других все ясно.

2. Меня побуждает к работе потребность материального обеспечения.

3. Я предпочел бы работать под руководством человека, который не вмешивается в то, как я работаю.

4. Я работаю ради желания повысить уровень материального комфорта.

5. Я не боюсь высказываться о том, в чем не силен.

6. Я хотел бы прославиться.

7. То, о чем я думаю, представляю в образных картинах.

8. Моя работа для меня – средство самоутверждения (доказательства, что я не хуже, а, может быть, и лучше других).

9. Мне удается делать верные заключения при недостатке информации об объектах.

10. Меня побуждает к работе понимание нужности или интересности людям результатов моего труда.

11. По-моему, я додумываюсь до решения проблем быстрее многих своих одноклассников (сверстников).

12. Моя активность в работе связана со стремлением сделать карьеру.

13. Мне удается получать более простые решения, чем получают по той же проблеме другие люди.

14. Я работаю потому, что мне интересно.

15. Решая какую-либо задачу, я использую постороннюю информацию (из других сфер знания или научных областей).

16. Я работаю из-за желания оправдать надежды, которые на меня возлагают люди.

17. Я бывал недоволен тем материалом, который преподносили преподаватели.

18. Я работаю ради одобрения (похвалы).

19. Мне удается увидеть новое в давно известном (привычном).

20. Я активно работаю из-за любознательности.

21. Я легко (без борьбы с собой) обсуждаю свои ошибки.

22. Меня побуждает к работе стремление стать признанным специалистом.

23. Мне удается быстро отбирать пригодные для решения варианты из большого числа предложенных.

24. Я испытываю острое чувство удовольствия от того, что начинаю понимать какие-либо сложные вопросы (проблемы, задачи, ситуации).

25. Я предлагаю много идей (иногда шуточных, забавных).

26. Я много делаю ради достижения успеха в жизни.

27. Какую бы работу, связанную с моей специальностью, я ни читал, меня так и тянет поразмышлять над темой в направлении, не предусмотренном автором.

28. Я был бы не прочь обессмертить свое имя.

29. Если бы вся работа выполнялась строго по плану, жить было бы скучно.

30. Я работаю ради увеличения своего превосходства над людьми.

31. Я без особого труда переключаюсь с одной проблемы на другую.

32. Я стремлюсь работать так, чтобы стать похожим на человека, которого считаю образцом для подражания.

33. Я доверяю своей интуиции (чутью).

34. К работе меня побуждает потребность заслужить уважение коллег.

35. Я склонен к поиску непривычного (оригинального, нестандартного).

36. Я работаю ради приобретения широкой известности.

37. Меня привлекают парадоксы (парадоксальные ситуации, проблемы, поставленные в парадоксальной форме, парадоксальные предложения, идеи).

38. К работе меня стимулирует желание заслужить признание со стороны близкого мне человека (близких людей).

39. Во время чтения я ловлю себя на том, что мне не удается продвинуться, так как меня начинают «донимать» собственные мысли по поставленной автором проблеме.

40. Я работаю в своей отрасли потому, что она престижна.

41. Я вношу в дело (решение проблемы) что-то свое, личное, не предусмотренное заранее.

42. Моя деятельность стимулируется чувством, что я способен достичь успеха в области, мною избранной («я могу!»).

43. Если мне приходится переписывать какой-либо текст, меня так и тянет изменить его вопреки принятым стандартам.

44. В работе мною движет стремление «прийти к финишу первым» (или, по крайней мере, не последним).

45. Я предпочитаю находить решения сам, а не следовать указаниям других.

46. Меня побуждает к работе желание поражать людей своими достижениями.

47. Я склонен браться за дела, не обязательно гарантирующие успех.

48. К работе меня стимулирует потребность в самовыражении (желание проявить свои способности и возможности).

49. Я предпочел бы работать в коллективе, где не запрещается сомневаться в общепризнанном.

50. К работе меня побуждает желание войти в круг людей, окруженных ореолом исключительности.

^ Бланк ответов

Т

П

Т

П

Т

П

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




24




25




26




27




28




29




30




31




32




33




34




35




36




37




38




39




40




41




42




43




44




45




46




47




48
















49




50
















Условные обозначения:

Т – творческие проявления личности в поведении;

П – потенциал личностного развития.

^ Обработка результатов: суммируйте показатели по Т (творческим проявлениям личности) и П (потенциалу личностного развития). Просчитайте среднюю оценку по группе и сравните свои показатели с общегрупповыми.

Выскажите свои суждения по поводу соотношения творческих проявлений и потенциала их развития, ответив на вопросы:

– Как я сам оцениваю свой творческий потенциал?

– Насколько он реализован в моей реальной жизни?

– От чего зависит его реализованность?

– Каковы сильные стороны моей личности, требующие специальных усилий для их проявления в творчестве?

– Какие меры мне следует предпринять, чтобы полностью реализовать мой творческий потенциал?

– Что это принесет мне и окружающим меня людям?

– Насколько это будет востребовано людьми в настоящем и будущем?

Похожие:

Творческий потенциал iconСтихотворения Крюковой Ксении, ученицы 9 класса
Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии»
Творческий потенциал iconУрок (математика + физика)
Развивать практический интерес к предмету, творческий потенциал учащихся, умение анализировать и сопоставлять
Творческий потенциал iconОбразовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии»
Почтовый ящик: 161300, Вологодская область, г. Тотьма, Почтамт, До востребования
Творческий потенциал iconСписок мероприятий на 2013-2014 учебный год
Интеллектуально-творческий потенциал России. Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ "Юность. Наука....
Творческий потенциал iconСоветы учащимся по выбору профессии хочу-могу-надо
Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя от неуверенности...
Творческий потенциал iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
В школе работают 18 педагогов. Педагогический коллектив отличает высокий творческий потенциал и готовность развивать инновационные...
Творческий потенциал iconУроках математики (1 слайд)
Формирование логического мышления- важная составная часть педагогического процесса. Одна из основных задач средней школы – помочь...
Творческий потенциал icon«Выборы Президента Российской Федерации»
В игре может самореализоваться даже слабый ученик. К тому же подобные мероприятия позволяют раскрывать творческий потенциал личности...
Творческий потенциал iconПользовательский интерфейс программы
От относительно простого аналогового синтезатора до большой модульной системы, от простейших семплеров – до экзотических, таких как...
Творческий потенциал iconСоздание информационно-образовательной среды школы
Необходимо создать условия, в которых человек мог бы раскрыть свой творческий потенциал полностью, развить свои способности, воспитать...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница