«Жизнь без риска выбирай!»




Название«Жизнь без риска выбирай!»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

центр детского творчества «Темп» г. Амурска

Амурского муниципального района Хабаровского края






Разработала:

Деревцова Наталья Федоровна,

педагог дополнительного образования
Амурск

В современном обществе высокая степень социальной нестабильности. Отсутствие в обществе установок на здоровый образ жизни приводит к нарастанию негативных социальных явлений в молодежной среде - раннее начало половой жизни, ослабление семейно – брачных отношений, безответственное отношение к своему здоровью. В настоящее время наблюдается резкий рост числа венерических заболеваний, ВИЧ - инфекции, наркомании среди подростков. За последние 5 лет в России заболеваемость сифилисом среди детей до 14 лет выросла в 140 раз; среди подростков от 15 до 17 лет этот показатель выше в 3-4 раза.

Отсутствие установок на сохранение здоровья создает риск для будущего сегодняшних школьников и студентов, связанного с созданием семьи, профессиональным и личностным ростом.

На наш взгляд, предотвращение негативных явлений в молодежной среде наиболее эффективно только через включение первичной профилактической работы в образовательный процесс.

Человек усваивает информацию быстрее, если обучение проходит интерактивно – когда он имеет возможность одновременно с получением информации обсуждать непонятные моменты, здесь же задавать вопросы и сразу получать на них ответ, тут же закреплять полученные знания, формировать навыки поведения. Такой метод вовлекает участников в процесс, а сам процесс обучения становится легче и интереснее.
^ Тема занятия: «Жизнь без риска выбирай!»
Цель занятия: Введение в образовательную программу «Ступени», повышение уровня информированности подростков по проблемам, связанным с ВИЧ/СПИД.
Задачи:

- выяснить исходный уровень информированности подростков по проблеме;

- дать достоверную информацию о путях передачи ВИЧ, обследовании на ВИЧ, о безопасном поведении, о возможностях предотвращения инфицирования;

- мотивировать к дальнейшему самостоятельному поиску информации о ВИЧ/СПИД и к посещению данного цикла занятий;

- проверить уровень усвоения информации.
^ Тип занятия: введение в программу

Форма проведения: занятие – тренинг


План проведения занятия:

1. Организационный этап. Знакомство с учащимися. Введение в программу «Ступени». Совместное определение проблемы и темы занятия.

2. Основной этап. Проведение упражнений, игр.

3. Итоговый этап. Рефлексия.
Ход занятия:
1. Организационный этап занятия (2 минуты)

Педагог. Здравствуйте, уважаемые старшеклассники.

Как известно, болезнь легче предупредить, чем лечить. На современном этапе профилактической работы с молодежью, придается большое значение. И уже никто не сомневается в суперважности данной деятельности.

Программа, с которой я хочу вас познакомить, называется «Ступени». Участвуя в реализации этой программы, ступенька за ступенькой, шаг за шагом, подростки и молодежь учатся понимать, что здоровье - это достояние всего общества, поэтому каждый человек должен относиться бережно к себе и своему здоровью.

Давайте вместе с вами выделим одну из важных проблем современного общества в борьбе за здоровое поколение, и вместе с этим определим тему нашего занятия. (Ответы участников занятия.)

Итак, тема нашего занятия – «Жизнь без риска выбирай!»

^ 2. Основной этап занятия (38 минут)

Педагог. Наше занятие пройдет в форме тренинга. А тренинг – это комплекс игр и упражнений по заданной теме.

Упражнение «Листок с секретом» (5 минут)

Цель: актуализация проблемы ВИЧ/СПИДа.

Материалы: листы бумаги формата А6 по числу пар в группе.

Методика проведения: Участники разбиваются на пары (желательно чтобы партнеры были наименее знакомы друг с другом). Каждому выдается лист бумаги. На одном из них педагог незаметно заранее ставит метку на обратной стороне листа. Участникам предлагается написать вопросы, касающиеся темы, на которые они не знают ответа.

Далее участники обмениваются листами и пытаются ответить на вопросы друг друга.

Потом педагог предлагает объединиться в четверки и обсудить вопросы, оставшиеся неясными.

И, наконец,- в восьмерки, с той же целью.

После этого педагог спрашивает: «Остались ли сомнения и неясности? Какие именно? Произнесите вопросы, на которые не удалось найти ответ».

Далее педагог предлагает группе перевернуть свои листочки. Тот, кто обнаружит метку – встает. Ведущий просит встать того человека, который работал с ним в паре; тех, кто работал с ним в четверке и, наконец, в восьмерке. Ведущий говорит: «Так же незаметно, в приятной обстановке, в обществе происходит распространение ВИЧ-инфекции. Люди встречаются, веселятся, вместе проводят время, любят друг друга, и часто не задумываются о том, что кто-то может быть инфицирован». Ведущий собирает листки, проанализировать их можно в перерыве.

Упражнение «Степень риска» (7 минут)

Материалы: карточки с ситуациями риска заражения.

Методика проведения. На полу чертится линия - ЛИНИЯ РИСКА. На одном ее конце размещается карточка с надписью «Высокий риск», на другом – «Риск отсутствует»; карточка «НЕБОЛЬШОЙ РИСК» размещается ближе к середине линии.

Каждому участнику дается карточка с ситуацией контакта с ВИЧ - инфицированным человеком:

- поцелуй в щеку;

- инъекция в лечебном учреждении;

- половая жизнь в браке;

- переливание крови;

- пользование чужой зубной щеткой;

- плавание в бассейне;

- глубокий поцелуй;

- уход за больным СПИД;

- укус комара;

- прокалывание ушей;

- проживание в одной комнате с больным СПИДом;

- нанесение татуировки;

- объятия с больным СПИДом;

- пользование общественным туалетом;

- укус постельного клопа.

Каждый участник зачитывает свою ситуацию на карточке и занимает ту позицию на ЛИНИИ РИСКА, которая, по его мнению, наиболее точно отражает степень риска заражения ВИЧ.

Вариант 2. Участники делятся на 2 команды, получают одинаковый набор карточек. Каждая группа выстраивает свою ЛИНИЮ РИСКА. Педагог сравнивает результаты двух команд, обсуждают ошибки. Выстраивается правильная ЛИНИЯ РИСКА.




Разминка (3 минуты)
Методика проведения. Все участники встают в круг, держась за руки. Педагог закидывает в круг несколько воздушных шаров с надписями - проблемами «НАРКОТИКИ», «АЛКОГОЛЬ», «ПИВО», «КУРЕНИЕ», «ИППП». Задача участников - не размыкая рук, не дать упасть шарам на пол.

Далее задача усложняется. Педагог предлагает участникам встать спиной в круг, при этом задача та же - удержать шары - «проблемы» в воздухе. После упражнения идет обсуждение: «Коль спиной к проблеме встанешь - здоровье быстро потеряешь!»
Игра - упражнение «Средства защиты» (8 минут)

Материалы: пластиковые одноразовые стаканы по числу участников, 2 мяча с шипами по диаметру чуть больше стакана.

Методика проведения. Участники делятся на 2 равные по количеству команды. Команды встают в шеренгу друг за другом. Каждая команда получает по «вирусу» - мячику и стаканчики по количеству участников. По сигналу ведущего участники начинают передавать мяч - «вирус», не дотрагиваясь до него руками (безопасный сексуальный контакт с использованием средств защиты). Последний игрок должен пройти на место первого игрока, перенеся в стаканчике «вирус». Соревнование считается законченным, когда все участники из команды пройдут от начала до конца. Побеждает та команда, которая первой выполнит задание и не допустит падения мячика и касание его руками («заражение» ВИЧ), сохранит неповрежденным стаканчик («средство защиты»).

Спросите участников, какие чувства они испытывали, когда выполняли задание: при касании мячика «вируса» руками, когда он падал, когда треснул стаканчик и т.п.

В конце конкурса сделайте вывод о необходимости бережного отношения к своему здоровью, постоянного использования средств защиты от ИППП/ВИЧ.

^ Чтоб любовь не стала болью, бережно относись к своему здоровью!
Упражнение «Жизнь с болезнью» (15 минут)

Цель: осознание участниками проблем, связанных с ВИЧ/СПИД, наркоманией; изменение взглядов на проблему ВИЧ - инфицированных, наркопотребителей.

Материалы: небольшие листы бумаги, ручки на каждого участника.

Методика проведения. Педагог выдает каждому участнику по 12 листочков бумаги размером 5х5 см и просит написать:

На 4 листочках - названия 4 любимых блюд, 4 самых близких и дорогих людей, 4 увлечения, занятия.

Когда все участники готовы, ведущий говорит, что такая опасная болезнь, как СПИД, требует от человека больших жертв, и участников просят отдать по 1 любимому блюду, занятию и близкому человеку. Далее болезнь требует следующих жертв, и участники отдают еще три листочка. После этого ведущий проходит по кругу и забирает, не глядя, по 1 листку у каждого участника. Все, что осталось у участника – возможный вариант того, что болезнь может сделать с жизнью любимого человека.

После этого участники обсуждают психологические последствия незащищенных сексуальных контактов как варианта необдуманного поведения

(разочарование, психологическая или сексуальная травма, чувство одиночества, тревога по поводу своего здоровья, мнительность, страх беременности или ИППП, неудовлетворенность своим сексуальным поведением, боязнь огласки, тревога по поводу дальнейших отношений и т.д.)
^ 3. Итоговый этап занятия. Рефлексия.

«Добрые пожелания» (5 минут)

Материалы: листы бумаги по количеству участников, фломастеры.

Педагог просит участников написать пожелания человечеству, окружающим людям и друзьям. Те участники, которые захотят, могут зачитать свои пожелания вслух.

Педагог. Наше занятие окончено. Относитесь к тому, что сегодня происходило ответственно. Хотя мы играли, но тема была очень серьезная. Помните об этом.

^ Методические рекомендации по проведению занятия- тренинга

- Данное занятие может проводить педагог, имеющий специальную подготовку.

- Необходимо учитывать возрастные и психологические особенности аудитории.

- Необходимо подбирать игры и упражнения, которые будут эффективно способствовать установок на здоровый образ жизни.

- На занятии важен психологический настрой.

- Материалы данного занятия могут быть использованы специалистами, работающими с молодежной аудиторией.


Список использованной литературы:
1. Гусева, Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. Программа профилактики злоупотребления ПАВ /Н.А.Гусева. – СПб.: Речь, 2005. – 256 с. – ISBN.

2.Методическое пособие по организации ППР в пед.вузах. Издание 2-е, Санкт-Петербург, UNISEF, пер.-2002.

3.Степанов, Е. Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности /Е.Степанов //Воспитание школьника. – 2003. – № 2. – С. 2-5. ISSN.

4.Я хочу провести тренинг, Пособие для начинающего тренера, работающего в области профилактики ВИЧ/СПИД, наркозависимости и ИППП,- Издание третье,- UNISEF, 2005.



Похожие:

«Жизнь без риска выбирай!» iconДети группы риска в школе
Выделить несколько типов детских проблем, заставляющих понять главное, а именно то, что ребенок находится в зоне риска по независящим...
«Жизнь без риска выбирай!» iconЛекция 15. Выбор в условиях неопределенности 1 риск в экономике. Ценность (!!!) Риска
Примеры рисковых «благ». Обобщение: все (!) «блага» (товары) являются в той или иной степени рисковыми. Если степень риска низка,...
«Жизнь без риска выбирай!» iconПрограмма «семья социального риска» Составитель программы: Н. В....
«Семья социального риска является разновидностью семьи, которая не соответствует своему назначению и не выполняет в достаточной степени...
«Жизнь без риска выбирай!» iconТема: «Подросток в обществе риска»
Цель: создать условия для формирования у обучающихся умений и навыков выработки правил поведения в ситуации риска, потребности в...
«Жизнь без риска выбирай!» iconУ нас можно также заказать книги
Счастье или несчастье начинаются там же, где новая жизнь с рождения и воспитания ребенка, и правильно относясь к детям, мы обеспечиваем...
«Жизнь без риска выбирай!» icon2. Цель и задачи работы с детьми «группы риска»
Дети «группы риска» это особая группа детей в образовательном учреждении. К ним относятся обучающиеся
«Жизнь без риска выбирай!» iconОб организации работы по выявлению, постановке и реабилитации детей «группы риска»
В целях совершенствования и упорядочения работы по внутриведомственному взаимодействию Управления образования и образовательных учреждений...
«Жизнь без риска выбирай!» iconПрослушайте текст и напишите сжатое изложение
Есть неодушев­лённые люди. Без вещей Пушкина, без природы пушкинских мест трудно понять до конца его жизнь, творчество, это хорошо...
«Жизнь без риска выбирай!» iconРабота с учащимися «Группы риска»
Учащиеся "группы риска" это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов....
«Жизнь без риска выбирай!» iconПрочитав отрывок из произведения советского писателя, В. П. Астафьева,...
В. Г. Белинского, который сказал, что борьба – это условие жизни, без которого жизнь заканчивается. Его слова могли бы стать эпиграфом...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница