Методическая разработка "Антиспид" спид не спит




НазваниеМетодическая разработка "Антиспид" спид не спит
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипМетодическая разработка
















Методическая разработка "Антиспид" - спид не спит


Актуальность проблем

Наркомания в России угрожает уже не только здоровью населения, но и национальной безопасности. Ещё страшнее всплеск эпидемии ВИЧ–инфекции. Почти 100% вновь выявленных в последнее время носителей СПИДа- это наркоманы. Нижегородская область и наш город не стали исключением и нас не обошла эта беда.

На текущий момент в Нижегородской области зарегистрировано 2.783 ВИЧ- инфицированных (из них 273 – подростка и 9 детей до 14 лет).

В городе Арзамасе на сегодня выявлено 136 человек ВИЧ–инфицированных. Из них 10 % подростки от 15 до 18 лет – возможно – это наши друзья, знакомые, соседи.

Это официальная статистика, а в действительности носителей опасной инфекции значительно больше.

Разговоры о несовершенстве законодательной базы, профилактики наркомании могут остаться разговорами, если каждый из нас на определит для себя, что он выбирает: Жизнь и здоровье или смерть от передозировки и СПИДа?

Цели и задачи
Привлечение внимания не только старшеклассников, но и общественности (родителей, педагогов, жителей микрорайона, школьников среднего и младшего звена) к важности и значимости проблемы для каждого;
Участие в планировании и проведении всех мероприятий программы " СПИД не спит" самих старшеклассников;
Формирование у школьников и их родителей адекватности понимания проблемы существования болезни СПИД;
Мобилизация духовных стремлений старшеклассников, развитие их творческого потенциала;
Изменение опасного поведения подростков через пропаганду здорового образа жизни и развитие их способностей;
Отказ от одностороннего дидактического подхода к решению проблемы ( через лекции и распространение информации о ВИЧ-инфекции);
Разработка, оформление и формулирование раздаточных материалов на языке, доступном подросткам.

План реализации

Сбор информационных материалов для подготовки листовки, буклета- памятки для родителей, буклета- памятки для старшеклассников с последующим изготовлением, тиражированием и распространением.

Изучение и обобщение информации о СПИДе и наркомании, собранной на сайтах ИНТЕРНЕТа. Разработка и изготовление презентационного диска.

Проведение родительского практикума "Контрольная для взрослых" для родителей старшеклассников лидер-группой совета старшеклассников.

Операция для школьников младшего возраста "Почтовый ящик" (анонимное послание с ответом на вопрос "Боишься ли ты СПИДа?").

"Давайте познакомимся" – общение лидер-группы старшеклассников с учащимися младшего и среднего звена.

Информационно-просветительская акция "СПИД не спит" для старшеклассников.

Привлечение спонсорской помощи родителей старшеклассников для осуществления проекта.

Сбор информационных материалов для подготовки листовки, буклета-памятки для родителей, буклета-памятки для старшеклассников осуществляется силами учеников.

Изучается собранный материал.

Создаются эскизы листовок и буклетов; лучший вариант изготавливается и тиражируется с использованием компьютерной техники на базе школы.

Буклеты (буклет 1) и тесты (таблица 1) для родителей распространяются на родительском практикуме " Контрольная для взрослых".

Что такое ВИЧ?

ВИЧ (вирус иммунодефицита человека) – это вирус, который постепенно разрушает иммунную (защитную) систему организма человека.

ВИЧ - инфицированный и больной СПИДом – не одно и тоже. Если человек инфицирован, это ещё не значит, что у него сразу же разовьется СПИД. Вирус может находиться в организме десять и более лет, прежде чем можно почувствовать какие-либо симптомы заболевания. В течение этого периода человек может выглядеть и чувствовать себя абсолютно здоровым, но при этом передавать этот вирус другим.

Единственный способ определить, инфицирован человек или нет – это тест крови на ВИЧ инфекцию

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ означает, что у человека обнаружены антитела к ВИЧ. Это делает основание предполагать, что человек ВИЧ-инфицирован.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ означает, что антитела к ВИЧ не обнаружены. Но тест может дать отрицательный результат в двух ситуациях:
если человек не заражен ВИЧ;
если человек заражен ВИЧ недавно, и организм ещё не выработал антитела к вирусу. Для этого нужно от 2 недель до 6 месяцев. Но в этот так называемый “период окна” инфицированный человек уже может передавать ВИЧ другим.

Кто такие ВИЧ инфицированные?

Это люди, попавшие в сложную жизненную ситуацию и нуждающиеся не только в медицинской помощи, но и в поддержке родных и близких. Не забывайте, что им как никому другому необходимы понимание, сочувствие и уважение.

Можно ли вылечить СПИД?

В настоящее время лекарства от ВИЧ и вакцины, способной предотвратить заражение, не существует. Но созданы препараты, которые при правильном подборе и применении могут на длительное время поддержать здоровье и замедлить развитие СПИДа.

Всегда помните, что Ваши дети любят Вас и хотят чтобы их
не оттолкнули;
выслушали;
поняли;
ответили на волнующие вопросы;
помогли в трудной ситуации.

Доверяйте детям и поддерживайте их!

Только
любовь
понимание
и забота
смогут помочь Вашим детям!

Телефон Доверия

4-07-07

СПИД-лаборатория

4-83-94

Наркология

4-63-40

Центр социально-психологической помощи семье

4-82-86

Здесь Вам окажут помощь!

СПИД не спит


NN 
Обнаруживали ли вы у ребенка: 
Балл

1 Снижение успеваемости в школе в течение последнего года. 
50

2 Резкое снижение успеваемости. 
100

3 Неспособность ребенка рассказать родителям о том, как протекает общественная жизнь в школе 
50

4 Утаивание вызовов родителей в школу. 
50

5 Потерю интереса к спортивным и другим внеклассным занятиям. 
50

6 Сообщение педагогов или соучеников о прогулах уроков, драках, воровстве. 
50

7 Задержание в связи с вождением авто-мото-транспорта в состоянии опьянения. 
100

8 Задержание в связи с употреблением опьяняющих средств на дискотеках, вечерах и т.п. 
100

9 Арест в связи с хранением, перевозкой, приобретением или сбытом наркотиков.  
300

10 Другие противоправные действия, встречающиеся только в опьянении, включая алкогольное. 
100

11 Совершение краж. 
100

12 Пропажу из дома денег, ценностей, книг, одежды и т.п. 
100

13 Частое выпрашивание денег у родителей и родственников. 
50

14 Продажу одежды, пластинок, кассет и т.п. 
150

15 Наличие значительных сумм денег без понятного источника. 
300

16 Частую, непредсказуемую, резкую смену настроения. 
50

17 Снижение настроения, негативизм, критическое отношение к обычным вещам и событиям. 
50

18 Самоизоляцию, уход от участия в семейных событиях. 
50

19 Скрытность, уединенность, задумчивость, длительное прослушивание магнитофонных записей. 
50

20 Нарастающую лживость. 
100

21 Позицию самозащиты в разговоре об особенностях поведения. 
50

22 Уклонение от общения с домашними. 
50

23 Гневливость, агрессивность, вспыльчивость. 
50

24 Нарастающие безразличие, безынициативность. потерю энтузиазма. 
100

25 Высказывания о бессмысленности жизни. 
100

26 Общие психологические изменения: нарушение памяти, неспособность мыслить логически. 
100

27 Частые простудные заболевания. 
50

28 Потерю аппетита. похудание. 
50

29 Отказ от утреннего туалета, незаинтересованность в смене одежды, и т.д. 
100

30 Внешний вид нездорового человека, бледность, отечность покраснение глазных яблок, коричневый налет на языке, следы от уколов. 
300

31 Частые синяки, порезы, не находящие удовлетворительного объяснения - "Просто упал". 
50

32 Появление татуировок, следов ожогов сигаретой, порезов на предплечьях. 
100

33 Бессонницу, повышенную утомляемость, сменяющуюся необъяснимой энергичностью. 
100

34 Подросток отстаивает, утверждает свое право на употребление спиртного, наркотиков. 
300

35 Частый запах спиртного, или появление запаха гашиша на одежде. 
300

36 Чрезмерно расширенные или суженные зрачки. 
200

37 Потеря памяти на события, происходившие в период опьянения. 
300

38 Наличие шприца, игл, флаконов, закопченной посуды, марганца. уксусной кислоты, ацетона, растворителей. 
300

39 Наличие неизвестных таблеток, порошков, соломы, травы т.п., в особенности когда эти вещи скрываются. 
300

40 Пренебрежение к домашним правилам. 
50

41 Незаинтересованность в домашних делах. 
50

42 Уклонение от участия в семейных торжествах. 
50

43 Нарастающую напряженность в семейных взаимоотношениях. 
50

44 Не возвращается ночевать домой. 
100

45 Скрывает свой круг общения, избегает подробных телефонных разговоров,

и т.п. 
50


Если Вы нашли основание для констатации более чем 10 признаков, а суммарная оценка превышает 2000 баллов, существует необходимость Вашего обращения за консультацией.

Буклеты (буклет 2) для старшеклассников распространяются на дискотеке, посвящённой Международному дню борьбы со СПИДом;

Как происходит заражение ВИЧ?

Вирус передается только через определённые жидкости организма, а именно: кровь, сперму, влагалищные выделения, грудное молоко.

Это значит, что заразиться можно:
При незащищённом сексуальном контакте, когда в организм попадают чужая кровь, сперма или влагалищные выделения;
При прямом попадании крови через ранки, язвочки, слизистые оболочки;
Во время переливания крови и трансплантации органов;
При использовании нестерильных шприцев;
От матери к ребенку во время беременности, родов или в период кормления грудью.

Как защититься от заражения?

Очень просто! достаточно предотвратить попадание в ваш организм крови, спермы или влагалищных выделений другого человека.

Это значит:
Здоровая кожа! Здоровая слизистая! Здоровые зубы!
Всегда пользуйтесь одноразовыми стерильными инструментами для медицинских процедур, связанных с проникновением в организм!
Если секс – то только безопасный!
Используйте только качественные презервативы, купленные в аптеке!

Ты и так всё знаешь о чём здесь написано?

Просто знать – недостаточно.

Нужно правильно действовать в определённой ситуации.

Нужно уметь говорить “Нет”!

 Помни, твое будущее в твоих руках!

Родительский практикум "Контрольная для взрослых"

Проводится по параллелям для родителей и педагогов учащихся 9-х,10-х,11-х классов.

Проводит лидер-группа совета старшеклассников. Используют в работе карточки из картона красного и зелёного цвета.

Ответ "да" – зелёная карточка.

Ответ "нет" – красная карточка.

Участникам предлагаются вопросы:

ВИЧ- инфицированный и больной СПИДом человек- это одно и тоже?

Встречали ли ВЫ на своём жизненном пути человека, больного СПИДом или ВИЧ-инфицированного?

Опасно ли общение с таким человеком?

Отличается ли такой человек от нас с Вами?

Можно ли уберечь себя от СПИДа?

Можно ли вылечить СПИД?

Видите ли Вы решение этой глобальной проблемы?

После каждого вопроса экспертная группа ведёт подсчёт ответов. Пока записывают информацию, из зала выбирают по одному участнику, ответившему на вопрос "да" или "нет". Ведущие просят их прокомментировать свой ответ. После того, как выслушали ответы, можно дать слово желающим высказаться по проблеме СПИДа.

Подведение итогов практикума:

Экспертная группа сообщает, как проголосовали по каждому вопросу. Демонстрация презентационного диска и видеофильма "Синдром смерти" с последующим обсуждением. Презентация и распространение буклета и теста для родителей.

Операция для школьников младшего и среднего звена "Почтовый ящик" (анонимное послание на тему "Боишься ли ты СПИДа?"). Ученикам младшего и среднего звена на классных часах предлагается ответить письменно на вопрос "Боишься ли ты СПИДа?" и своё послание лично опустить в почтовый ящик.

Операция проходит в течение учебной недели. Старшеклассники изучают ответы и выбирают ученика, давшего самый мудрый ответ.

"Давайте познакомимся"- общение лидер-группы совета старшеклассников с учащимися младшего и среднего звена по параллелям. Ведущие представляют программу "СПИД не спит". Подводят итоги операции " Почтовый ящик". Вручается приз "за самый мудрый ответ". Затем проводится интервью с участниками "Расскажи мне о себе". Желающие могут представиться, в 2–3 предложениях рассказать о себе.

Ведущие предлагают провести психологический тренинг "Огонь в степи", приглашается группа участников. Они встают и закрывают глаза. Ведущий подходит и прикасается к некоторым из них, тем самым как бы передавая болезнь СПИД. Затем участники открывают глаза. Ведущий предлагает им поздороваться и пообщаться друг с другом, но есть одно условие: во время приветствия "заболевший" должен дать понять "здоровому", что он болен (можно щипнуть или слегка царапнуть при рукопожатии). Ребята высказывают свои мысли и чувства, возникшие у них в этой ситуации, обмениваются мнениями. Затем ведущий задаёт вопросы участникам. В работе используются красные и зелёные карточки.

После каждого вопроса подводят итоги: каких ответов получилось больше. Желающие участники могут прокомментировать как положительный так и отрицательный ответ.

Вопросы для обсуждения:

Встречали ли Вы в своей жизни людей, употребляющих наркотики?

Могут ли наркотики привести к заражению СПИДом?

Боитесь ли Вы СПИДа?

Экспертная группа отмечает, каких ответов больше. Если больше ответов "да", то ведущий подводит итог со словами о том, что участники неплохо знают обсуждаемую проблему. Если больше ответов "нет", то ведущий подводит итог встречи словами о том, что информации у ребят недостаточно и они могут задавать вопросы , используя "почтовый ящик". Это может стать поводом для продолжения общения на следующей встрече.

Информационно-просветительская акция для старшеклассников. Проводится по параллелям для учащихся 9-х, 10-х, 11-х классов.

Лидер-группа проводит презентацию программы, рассказывает о результатах операции "Почтовый ящик".

Затем участникам предлагаются вопросы для обсуждения:

ВИЧ-инфицированный и больной СПИДом человек- одно и тоже?

Встречали ли ВЫ в совей жизни человека больного СПИДом или ВИЧ-инфицированного?

Опасно ли общение с таким человеком?

Отличается ли он от нас с вами?

Можно ли вылечить СПИД?

Видите ли Вы решение из этой проблемы?

После каждого вопроса экспертная группа ведёт подсчёт красных и зелёных карточек, а участникам предлагается комментировать ответы. Подводится общий итог и предлагается тренинг "Огонь в степи". Приглашаются желающие учащиеся. Ведущий предлагает им встать и закрыть глаза. Своим прикосновением он "передаёт СПИД" некоторым участникам. Затем в ходе приветствия и общения друг с другом "больной" должен дать понять "здоровому" о своей болезни (ущипнуть или слегка царапнуть при рукопожатии). Участников просят прокомментировать свои чувства и переживания.

Демонстрируется видеофильм "Синдром смерти" с последующим обсуждением. Финал акции- дискотека, посвящённая Всемирному дню борьбы со СПИДом, с презентацией и раздачей буклета для старшеклассников.

Сроки проведения

Октябрь – ноябрь, Финал – 1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом.

Предполагаемые результаты:

Каждый учащийся школы – участник проекта;
Мобилизация усилий старшеклассников и их родителей на активную пропаганду здорового образа жизни;
Изготовление и распространение листовок "СПИД не спит" на территории микрорайона;
Изготовление и распространение буклетов для родителей и старшеклассников.

Потенциал развития

Распространение опыта лидер-группой совета старшеклассников на базе школ города;
Собрание библиотеки в цифровом формате (CD ROM);
Объединение усилий школы, детского клуба, библиотеки, комитета самоуправления микрорайона в организации пропаганды здорового образа жизни.

Смета расходов

Бумага для листовок, буклетов – 150 руб.
Тиражирование листовок, буклетов – 1.000 руб.
Картон и цветная бумага – 100 руб.
Небольшие призы (ручки, блокноты, фломастеры) –150 руб.
Компьютерный диск – 30 руб.
Видеокассета – 70 руб.
Бейджики для лидер-группы – 50 руб.
Фотоплёнка – 100 руб.
Канцтовары – 100 руб.
Итого: 1.750 руб.

Источником финансирования будет являться спонсорская помощь родителей старшеклассников- активистов (лидер-группы)











Система управления сайтами "Веб-Перспектива", администратор сайта: Артём







Похожие:

Методическая разработка \"Антиспид\" спид не спит icon«День Победы – как он был от нас далек…» Методическая разработка классного часа
Данная методическая разработка выполнена в помощь классному руководителю, воспитателю
Методическая разработка \"Антиспид\" спид не спит iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по избирательному...
Методическая разработка предназначена как для проведения внеклассного мероприятия на тему «Выбор», так и работе на уроке по курсу...
Методическая разработка \"Антиспид\" спид не спит iconМетодическая разработка классного часа Подготовила классный Абубакирова...
Данный классный час поможет студентам выбрать путь, способы, средства, с помощью которых могут заниматься самовоспитанием
Методическая разработка \"Антиспид\" спид не спит iconМетодическая разработка урока по теме: «Семейство Розоцветные»
Методическая разработка урока по теме: «Семейство Розоцветные» в социальной сети работников образования nsportal ru Автор: Чванова...
Методическая разработка \"Антиспид\" спид не спит iconМетодическая разработка мероприятия, посвящённого 50-летию полёта...
Методическая разработка мероприятия, посвящённого 50-летию полёта Ю. А. Гагарина в космос
Методическая разработка \"Антиспид\" спид не спит iconМетодическая разработка урока литературы в 11 классе по теме «Романтические...
Методическая разработка урока литературы в 11 классе по теме Романтические тенденции в повести А. И. Куприна “Олеся”
Методическая разработка \"Антиспид\" спид не спит iconМетодическая разработка классного часа на тему «Мы против вредных привычек»
Ученикам необходимо показать необходимость здорового образа жизни для дальнейшего сохранения их здоровья. Данная разработка может...
Методическая разработка \"Антиспид\" спид не спит iconЧто такое спид???
Спид как "глобальный кризис здоровья", как первую действительно всеземную и беспрецедентную эпидемию инфекционного заболевания, которое...
Методическая разработка \"Антиспид\" спид не спит iconМетодическая разработка круглый стол «Покорми синичек и всех малых птичек»
Плакаты с лозунгами о помощи зимующим птицам, листовки, различные виды кормушек, наглядно-дидактическое пособие «Перелетные и зимующие...
Методическая разработка \"Антиспид\" спид не спит iconМетодическая разработка для обучающихся 13-17 лет

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница