Функции учреждения возложены




НазваниеФункции учреждения возложены
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка- детский сад «Звёздочка»



г.Черногорск




Общая характеристика ДОУ.


   

   Муниципальное  бюджетное  дошкольное   образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад          «Звёздочка» функционирует с   5 октября 1972 года .

Тип – дошкольное образовательное учреждение

Вид – Центр развития ребенка.

Учредители : Городское управление образованием администрации города Черногорска.

Лицензия Министерства образования и науки Серия А, № 308603 рег. № 564 ,от 24.12.2009 срок действия до 24.12.2015 г.

Аккредитация 19 АД номер 000011 рег. № 897 от 01декабря 2009 г, срок действия 01.12.2014

Юридический адрес : 655150, Республика Хакасия , город Черногорск. Проспект Космонавтов 27 а

 
Фактический адрес: 655150, Республика Хакасия , город Черногорск. Проспект Космонавтов 27 литера а

sad_zvezdochka19@mail.ru

Учредитель: Муниципальное образование г. Черногорска в лице администрации города Черногорска.

Функции учреждения возложены:

- на комитет по Управлению имуществом город Черногорск, адрес: ул. Советская, д. 66, телефон: 2-33-44,

на Городское управление образования ул. Советская, д. 64, телефон- 2-27-66.

Режим работы МДОУ устанавливается  исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования, и является следующим:
рабочая неделя – пятидневная; длительность пребывания детей – 12 часов ежедневный график работы  с 7.00 до 19.00 .
В детском саду функционируют 7 групп : из них 1 группа для детей раннего возраста; 1 группа – младшего возраста ;  1 группы – среднего; 1 группа – старшего и подготовительного возрастов;  1 группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи; 1 группа кратковременного пребывания, 1 семейная группа .

МБДОУ ЦРР – д\с «Звёздочка» посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет.
мальчиков- 70 чел девочек – 72 чел (всего 142 человека):

В том числе:

дети из полных семей – 111 чел
-  дети из неполных семей – 29 чел

-  дети из многодетных семей – 2 чел
-  дети-инвалиды – нет

-  опекаемые дети – нет

- дети-сироты – нет.

Сведения о консультативном пункте

Консультативный пункт «Мудрость воспитания» (далее по тексту КП), создан для родителей и детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет, не посещающих ДОУ, с целью обеспечения единства семейного и общественного воспитания, формирования родительской компетентности и оказания семье психолого-педагогической помощи, поддержки всестороннего развития личности ребенка функционирует на основании:

  1. Постановления администрации города Черногорска от 08.10.2008 г.№2722 «Об утверждении положения о консультативном пункте для родителей (законных представителей) и детей, не воспитывающихся в условиях семьи».

  2. Приказа об открытии КП

  3. Положения о КП.

Деятельность КП регламентируют следующие документы:

-годовой план работы КП;

-график работы КП;

-анкета для родителей;

-планы индивидуальной и групповой работы с детьми;

-тетрадь предварительной записи регистрации звонков родителей;

-журнал учета проведения работы.

Основные задачи консультативного пункта:

-всесторонняя помощь родителям и детям, не посещающим ДОУ, обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в школу;

-консультативная помощь родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;

-содействие социализации детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;

-комплексная профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей;

-обеспечение взаимодействия между государственными образовательными учреждениями и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей

 Состав специалистов консультативного пункта

Состав КП комплектуется заведующим ДОУ в соответствии с положением о консультативном пункте.

Состав:

административный блок: заведующая д/с

педагогический блок:

-заместитель заведующей по воспитательной и методической работе (помогает решать проблемы в области воспитания и развития ребенка, обучает взрослых различным занятиям с детьми);

-педагог-психолог (способствует адаптации дошкольника к обстановке детского сада, объясняет родителям закономерности развития ребенка, определяет пути преодоления возможных проблем);

-учитель-логопед (выявляет уровень речевого развития ребенка и информирует родителей о том, как помочь малышу избавиться от речевых недостатков, какие речевые игры и упражнения использовать);

-инструктор по физическому воспитанию (дают рекомендации родителям и консультируют их в пределах своей компетенции);

-музыкальный руководитель (дают рекомендации родителям и консультируют их в пределах своей компетенции).



Все специалисты, работающие в консультативных пунктах, способны помочь родителям грамотно оценить развитие ребенка с учетом возрастных особенностей и норм.

Структура управления ДОУ

структура – административное управление, которое имеет линейную структуру.

I уровень – заведующая ДОУ.

Управленческая деятельность заведующей обеспечивает

- материальные, организационные;

- правовые;

- социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Объект управления заведующей – коллектив ДОУ.

^ II уровень – заместитель заведующей по воспитательной и методической работе, завхоз, медицинская сестра.

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

Объект управления – дети и родители воспитатели, специалисты и обслуживающий персонал.

Управление ДОУ строится на принципах открытости и демократичности.

^ Органы государственного самоуправления - Совет ДОУ

Цели ДОУ

Согласно приоритетов развития образования в России, основной целью деятельности учреждения является гармонизация личности в совокупности всех ее составляющих. Организационной основой деятельности и содержания образовательного процесса является проект государственных образовательных стандартов дошкольного воспитания.

^ Основными задачами ДОУ являются:

1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

2.Обеспечение интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

3.Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;

4.Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье;

5.Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

^ Цель деятельности ДОУ: Охрана жизни и укрепление здоровья детей; создание условий, обеспечивающих физическое, личностное, интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников .


^ Результаты внеучебной деятельности.

Достижения воспитанников учреждения.

Городской

Тремасов Захар

2012 г

Конкурс рисунка «Огонь – друг, огонь – враг», посвященного 363 – й годовщине образования Пожарной охраны России - 3 место

Городской

Колесникова Аня

2012 г

Конкурс «Созвездие талантов» в номинации вокал - 3 место



Содержание и технологии образовательного процесса.

Общеобразовательные программы :

Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой.

Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи детей Г.В.Чиркина Т.Б.Филичева .

Дополнительные образовательные программ:

Ж.Е.Фирилева «Са-Фи-Дансе»- физическое развитие дошкольников.

Н.Ф.Сорокина «Театр-творчество-дети»- художественно-эстетическое развитие.

Р.Б.Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - позновательно- речевое развитие.

Е.В.Котова «В мире друзей» -социально- личностное развитие.














^ План физкультурно-оздоровительных мероприятий и контроль их реализации на учебный год


мероприятия

Время проведения

Физкультурный досуг

^ Два раза в месяц

День здоровья

1 раз в квартал

Физкультурный праздник

2 раза в год

Диагностика состояния здоровья ребенка

2 раза в год

Диагностика физического развития ребенка

3 раза в год

Медико-педагогический контроль

2 раза в год

Заполнение листа здоровья

^ В начале года

Анализ заболеваемости в ДОУ проводится ежемесячно и ежеквартально. Число случаев заболеваемости одним ребенком в сравнении с прошлым годом снижено  на 0,5 (4,3 в прошлом году- 3,8 в 2009-2010г) 


^ Наименование показателей

Всего зарегистрировано случаев заболеваемости
2010 – 2011 год

Всего зарегистрировано случаев заболеваемости
2011 – 2012 год

Всего:

209

175

В том числе:
Бактериальная дизентнрия







Энтериты, колиты, гастроэнтериты

7

7

Скарлатина

1

1

Ангина (острый тонзиллит)

192

162

Грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей







Пневмонии







Несчастные случаи, отравления,  травмы







Другие заболевания

2

2

Пропущено  одним ребенком по болезни







^ Организация питания воспитанников в ДОУ
Одним из факторов, обеспечивающих гармоничный рост, полноценное физическое и нервное

развитие детского организма, устойчивость к действию инфекций и других

неблагоприятных воздействий окружающей среды является организация рационального

питания в ДОУ.
 В детском саду организовано 4 –х разовое питание на основе примерного 10-­дневного меню, утвержденного территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Основными принципами питания в детском саду являются:
  - обеспечение достаточного поступления всех питательных  веществ;
  - соблюдение режима питания;
  - выполнение правил технологии приготовления блюд.

В меню представлены разнообразные блюда. В течении года между завтраком и обедом дети получают соки, фрукты, молоко, фруктовые компоты . В еженедельный рацион питания включены фрукты, овощи, мясо, рыба и творог.

^ Обеспечение психо – физиологической безопасности воспитанников

Меры по обеспечению пожарной и общей безопасности воспитанников

Администрация детского сада успешно решает задачи:

    • реализации государственной политики и требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности в образовательных учреждениях, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни воспитанников и персонала

    • создания и поддержания защищенности объектов детского сада

    • совершенствование системы безопасности

По электро - пожарной безопасности

      • детский сад укомплектован первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами ППБ

      • разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности

      • разработан план эвакуации воспитанников и сотрудников на случай пожара и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой и безопасной эвакуации

      • проведены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности ( инструктажи по пожарной безопасности, практические занятия по отработке плана эвакуации и порядка действий при ЧС, по пользованию средствами пожаротушения и т.д.)

      • проведены учебные тренировки по эвакуации воспитанников и сотрудников из здания детского сада

      • создана добровольная пожарная дружина детского сада

      • оформлен стенд по пожарной безопасности

Характеристика состояния здания и территории учреждения

На территории детского сада расположены: спортивная площадка, веранды, прогулочные участки  с игровым оборудованием ( для 5 групп).

В этом году были оформлены цветники и клумбы каждой группой в тесном сотрудничестве с родителями, силами сотрудников сделана альпийская горка, оборудован водный уголок, оформлен мини бассейн .

Однако есть и проблемные участки 4 групп требуют капитального ремонта, необходимо оборудование теневых навесов на 3 участках .

О благоприятном социально-эмоциональном развитии можно судить по анализу следующих материалов:
1. Анализ анкетирования родителей показал увеличение  с каждым годом процента родителей, отмечающих: дети идут в детский сад охотно, делятся своими впечатлениями, у них развито чувство симпатии.
2. Анализ ведения экранов настроения детей так же показывает: дети идут в детский сад с большим удовольствием. На наш взгляд этому способствует личностно-ориентированный подход со стороны педагогов (учет индивидуально-типологических свойств личности ребенка), созданные комфортные условия в группах и здании ДОУ с учетом психофизиологических особенностей детей.  Среда организована так, что все предметы доступны детям и находятся в его поле зрения.
3. Диагностика тревожности проводилась для выявления эмоционального отношения ребенка к тем или иным сферам взаимоотношений с окружающими людьми. На данный момент процент тревожности невысок, он составляет 15% от числа обследованных детей. В основном он наблюдается в подготовительных группах и связан с предстоящей учебной деятельностью, а также проявляется у вновь прибывших детей, у детей-меланхоликов, у детей с низким уровнем познавательного развития. Очевидно, что в подготовительных группах к детям предъявляются особые требования со стороны родителей (дети, посещают группы по подготовке к школе, проходят тестирования). У вновь поступивших детей проявляется ситуативная, а не личностная тревожность, что является нормой, она проходит по завершению адаптации.
Благодаря тесному взаимодействию педагогов групп раннего возраста и психолога уже на протяжении нескольких лет в детском саду наблюдается отсутствие детей с тяжелой адаптацией.
4. Данные социометрического исследования показывают, что  детей с низким социометрическим статусом практически нет, если такой ребенок появляется, то педагоги строят свою работу с ним в соответствии с рекомендациями психолога.

^ Ресурсы образовательного процесса




4.1. Описание кадрового ресурса образовательного процесса.
Всего сотрудников – 41 человека.

Из них:

Административных работников – 2

Педагогических работников -15

Вспомогательного персонала – 24
По возрасту :





^ Моложе 25 лет

25-29

30-49

50-59

Более 60

Педагоги

-

3

6

6

-

по уровню образования:


Всего

Высшее

Обучаются в ВУЗе

Среднее
Специальное

 

15

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

8

54

3

20

4

26

По квалификационным категориям:


Всего

Высшая квалификационная категория

первая квалификационная категория

вторая квалификационная категория

15

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2

14

2

14


1

7

По стажу работы:

До 2-х лет

2 – 5 лет

5 – 10 лет

10 – 20 лет

свыше 20 лет

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2

14

1

7

3

18

4

27

5

34

^ 1 педагог имеет нагрудный знак «Отличника образования»

1 педагог награжден грамотой РХ

1 педагог награжден грамотой РФ

Повышение  квалификации:

Тенденция к профессиональному росту педагогического коллектива выражена достаточно ярко,  88 % педагогов прошли обучение на курсах  повышения квалификации.

Основные задачи в области повышения квалификации педагогических кадров на будущий
учебный год можно представить следующим образом:


   - повышение образовательного уровня педагогических работников;

   - повышение уровня профессиональной квалификации педагогических  работников;

   - мотивация педагогических работников к прохождению аттестации;

Таким образом, педагогический коллектив имеет достаточно высокий уровень профессионализма, творческий потенциал, готов решать сложные задачи внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс.

^ Описание материально – технического ресурса образовательного процесса.

Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.  Образовательный процесс наглядными пособиями обеспечен. В детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса. Помещения групп детского сада полностью оборудованы мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников,  разнообразными игровыми центрами. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, в группах  развивающая среда формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника в целом. Сюжетно-ролевые центры знакомят детей с разными профессиями и вызывают познавательный интерес к развертыванию игровых действий.

Для музыкальных занятий, проведения утренников в МДОУ оборудован музыкальный зал оснащенный в 2010 году наборами детских музыкальных инструментов . Имеются помещения для работы специалистов ДОУ (учителя-логопеда, педагога-психолога).

Обеспеченность учебно-наглядными пособиями 89 %.
Обеспеченность спортивным инвентарем 90%.
Наличие литературы в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать,  детская художественная литература, 80 %.
 Наличие компьютерной техники: 1 персональный компьютер, ноутбук.


^ Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ

В 2011 -2012 учебном году  бюджет нашего учреждения складывался за счет средств городского бюджета и внебюджетных средств, полученных от   от родителей (законных представителей) за содержание детей в ДОУ, добровольные пожертвования. Полученные средства бюджета и внебюджета были направлены на реализацию общеобразовательной  программы  дошкольного образования,  на заработную плату, компенсационные выплаты,  услуги связи, , коммунальные услуги,  услуги по содержанию имущества учреждения, питание детей.

Смета расходов за 2011-2012 уч. год исполнена в соответствии со статьями.

^ Внешние связи и имидж ОУ

6
Детская поликлиника
.1. Партнерства образовательного учреждения



Музыкальная школа

Детская художественная школа







МБДОУ ЦРР - детский сад «Звёздочка»

ЦДЮТ



Спортивная школа



Гимназия «Вишенка»



Городской музей

Городская библиотека

Городское телевидение


Выводы о деятельности ДОУ и перспективы его развития

Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
. Взаимодействие участников образовательного процесса как субъектов обеспечивает позитивные результаты развития детей.
Анализ сложившейся ситуации показал, что в детском саду созданы достаточно комфортные условия для гармоничного развития ребенка:
-  сопровождение ребенка в период адаптации к детскому саду;
-  микросреда групп, способствующая развитию способностей и потенциальных возможностей детей;
-  учет зоны ближайшего развития ребенка в процессе обучения;
-  наблюдение специалистов,  своевременная помощь детям, испытывающим те или иные проблемы в развитии.
Кроме того, своевременно проводится психопрофилактическая, психодиагностическая, коррекционно-развивающая, консультативная работа.
В детском саду созданы необходимые условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса: ресурсное обеспечение, качество образования и управленческой деятельности, эффективность воспитательной работы находятся на оптимальном уровне.

Сохраняющиеся проблемы учреждения
Анализ внутренней и внешней среды МДОУ, оценка реализации выбранной стратегии развития  позволил выявить проблемы сегодняшнего состояния учреждения.
1. Выявлена невозможность принятия новшеств  рядом педагогов в силу возрастных причин.
2. Выявлена сложность выстраивания отношений дошкольного учреждения и части родителей воспитанников как социальных партнеров.
3. Выявлен недостаточный охват публикациями педагогических находок педагогического коллектива.
Вывод. Сопоставление прогнозируемых и достигнутых результатов реализации стратегии развития дошкольного учреждения позволяет своевременно выявлять проблемы и находить пути их разрешения через воплощение в практику разработанных планов деятельности дошкольного учреждения, обеспечивающих достижение цели, с учетом имеющихся возможностей, мотивацию членов коллектива на перемены, обеспечение согласованности деятельности сотрудников в условиях перемен.

^ Основные направления развития учреждения на 2012-2013 учебный год

      • Повышение педагогической культуры родителей, организация сотрудничества всех участников образовательного процесса. Реализация данного направления включает два этапа:

      • актуализация потребностей родителей в развитии собственного ребенка;

      • педагогическое просвещение родителей как заказчиков на образовательные услуги в ДОУ;

      • партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ.

      • Привлечение общественности в управление дошкольным учреждением.

      • Развитие механизмов управления качеством образования через систему оценки качества образования и вовлечение педагогов в инновационную деятельность. Внедрение инновационных форм активизации профессионального творчества воспитателей ДОУ.

      • Повышение квалификации педагогов через аттестацию.

      • Участие в мероприятиях, конкурсах. .

      • Обеспечение условий безопасного и комфортного пребывания детей в дошкольном  учреждении.

Похожие:

Функции учреждения возложены iconКакие функции в области охраны труда не возложены на государство?
А: Организация общественного контроля за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда
Функции учреждения возложены icon-
Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13. 10. 2004 №1313,...
Функции учреждения возложены icon-
Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13. 10. 2004 №1313,...
Функции учреждения возложены icon-
Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13. 10. 2004 №1313,...
Функции учреждения возложены iconСписок вопросов к экзамену по курсу "Дискретная математика" мат мех.,...
Функции, сохраняющие константы. Самодвойственные функции. Монотонные функции. Линейные функции. Критерий полноты: теорема Поста
Функции учреждения возложены iconГеометрические преобразования
Бласти определения функции ставит в соответствие некоторое число f(X) – значение функции f в точке Х. В геометрии рассматриваются...
Функции учреждения возложены iconРешение вопросов социальной защиты работников. Организация общественных...
Об общем собрании коллектива муниципального общеобразовательного автономного учреждения города бузулука
Функции учреждения возложены iconОсновные принципы построения сцены. Графические примитивы. Функции...
Модельно-видовые, проекционные и экранные преобразования. Функции создания систем координат. Стек матриц
Функции учреждения возложены iconТаможенные органы Федеральная таможенная служба (фтс росси́и)
Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные...
Функции учреждения возложены iconCsd меню- настройки- соединения- точки доступа- beeline wap функции
Перейти на url: Меню- услуги- интернет- функции- функции браузера- вправо- перейти по адресу
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница