Доклад начальника муниципального учреждения «Управление образования»




НазваниеДоклад начальника муниципального учреждения «Управление образования»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДоклад
dopoln.ru > Право > Доклад
Доклад начальника муниципального учреждения «Управление образования» МО «Кобяйский улус/район» РС/Я В.И.Сергеевой на Сентябрьском совещании работников образования Кобяйского улуса 7-8 сентября 2011 года

« Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации»
Уважаемые руководители, приглашенные гости мы рады приветствовать Вас на очередном ежегодном совещании работников образования Кобяйского улуса! Разрешите поздравить вас с началом нового учебного года и надеемся, что наступивший год будет годом плодотворной эффективной совместной работы всех участников образовательного процесса и причастных к этому процессу организаций и учреждений! Темой нашего совещания является «Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации».

I. Как вы знаете, завершается общественное обсуждение федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», и вся страна на Августовских педагогических совещаниях проанализировала положения судьбоносного для всей системы образования документа. Наша республика проявляет большую заинтересованность и инициативу в обсуждении данного закона. С принятием нового федерального закона предстоит значительное обновление республиканского законодательства, поэтому мы, как непосредственные участники образовательного процесса, должны быть заинтересованы в том, чтобы в федеральное законодательство вошли положения, учитывающие потребности населения, школ нашей республики.

В основе обсуждения – комплексная модернизация законодательства, систематизация правовых норм, приведение их в соответствие с современными запросами человека, общества и государства, международными обязательствами России. Рабочей группой, созданной в нашей республике, были направлены более 50 предложений, из них было принято 17 предложений. Делегация Кобяйского улуса на республиканском Августовском педагогическом совещании также участвовала в предварительном обсуждении и вынесении рекомендаций совещания. Сейчас обсуждение продолжается на муниципальных совещаниях и перед нами стоит очень важная задача: предстоит обсудить статьи законопроекта и сформулировать свои предложения для внесения поправок.

II. Остановлюсь на положениях законопроекта, отмеченных министром образования РС/Я Владимировым А.С., имеющих особое значение для республиканской системы образования. В первую очередь это расширение полномочий субъектов Российской Федерации. Если в настоящее время субъект за счет субвенции обеспечивает обучение в школах, в законопроекте региональному уровню также передается финансовое обеспечение дошкольного образования, в том числе в частных детских садах, а также общего образования в аккредитованных частных школах.

В настоящее время в республике 1 аккредитованное негосударственное дошкольное образовательное учреждение, 6 негосударственных школ, 45 зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста. При этом стоит проблема нехватки мест в детских садах. Охват детей дошкольными образовательными учреждениями в нашем улусе (в процентах от численности детей в возрасте 1-6 лет) в 2010 году составил 63%. В сельской местности показатель равен 64%, в. п. Сангар - 63% (по республике – 64,9%).

При этом увеличилось численность детей, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения (на 23%) и составила на 1 января 2011 года 419 (в 2010 г. - 232).

В связи с этим, одновременно со строительством государством детских садов правомерно развитие сети частных образовательных организаций, стимулируемых господдержкой за счёт передачи финансовых обязательств от муниципальных образований субъектам.

Среди педагогов вызывает неоднозначную оценку статус уровня дошкольного и начального образования с учетом Международной стандартной классификации. Здесь хорошо то, что обеспечивается преемственность, но, одновременно, может потеряться развивающий потенциал дошкольного образования в связи с введением стандартов, аналогичных школьным. 

Среди полномочий республики одним из основных является разработка региональных программ развития образования.

Министр образования республики отметил, что взаимосвязанность республиканских программ с федеральной целевой программой развития образования обеспечила победу республики в федеральном конкурсе на реализацию проектов в дошкольном, общем образовании и проекта по психолого–медико–социальному сопровождению детей на 2011–2013 годы, привлечено финансирование в сумме 107 млн. рублей.

Разработана новая Государственная программа «Развитие образования на 2012–2016 годы», главной задачей которой является доступное качественное образование, соответствующее требованиям инновационного социально ориентированного развития республики. Она включает ежегодную поддержку муниципальных районов по реализации национальной инициативы «Наша новая школа» в общем объеме 40 млн. рублей.

Муниципальным учреждением «Управление образования» также разработана программа развития общего образования Кобяйского улуса (района) на 2012-2016 годы, главной задачей которой является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-ориентированного развития республики с учетом социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей Кобяйского улуса. Данный проект Программы согласован с Министерством образования РС (Я). Общий объем финансирования Программы составляет 1 020 339,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 282 780,0 тыс. руб., за счет средств государственного бюджета – 285 476,2 тыс. руб., за счет средств муниципального бюджета – 425 346,1 тыс. руб., за счет внебюджетных средств – 26 737,4 тыс. руб. На ближайшей сессии Улусного собрания Программа развития образования на 2012-2016 годы будет представлена к утверждению. Также у нас есть утвержденные целевые программы: «Обеспечение пожарной безопасности объектов образовательных учреждений Кобяйского улуса до 2014 года» (утв. решением УС №13 от 24.04.2009 г.), Программа комплексной модернизации системы дошкольного воспитания (утв. решением УС №15 от 24.04.2009 г.), «Обеспечение учебной литературой образовательных учреждений Кобяйского улуса на 2011 -2013 годы», а также программы «Школьное питание на 2012 -2016 годы», «Одаренные дети Кобяйского улуса на 2012-2016 годы», «Организация летнего отдыха и оздоровления детей Кобяйского улуса на 2012-2016 годы» утверждены и приняты на улусном собрании от 22 июля 2011 года.

Правительством нашей республики также утвержден Комплекс мер по модернизации общего образования. Федеральная субсидия на модернизацию будет направлена на повышение заработной платы учителей, а в последующие годы – на обеспечение школ оборудованием нового поколения, создание условий для получения достойного образования, в том числе путем дистанционного, очно–дистанционного, сетевого обучения.

Также один из наиболее обсуждаемых вопросов в республике – федеральные государственные образовательные стандарты, которые вступили в силу с 1 сентября 2011 года. Как сказал президент республики Е.А. Борисов, постепенно, с внедрением новых федеральных государственных образовательных стандартов, изменится все: и содержание школьного образования, и требования к условиям обучения, и экономика, и принципы финансирования всей отрасли.

Введение федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основывается на Федеральном законе Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта».

В качестве эксперимента в 2010-2011учебном году в нашем улусе в 4 образовательных учреждениях 1 классы обучались по новым программам, для них организовано 2-х разовое питание, составлены программы развития по начальной школе. Учителя прошли курсы по ФГОС., приобретены учебники нового поколения.

В соответствии с требованиями ФГОС проведена работа по обеспечению кабинетами начального класса ОУ. По приказу МО РС (Я) от 14.09.2010 г. №01-08/1516 «О распределении учебного оборудования для начальной школы общеобразовательным учреждениям МО «Кобяйский улус (район)» на основании соглашения от 13 сентября 2010 г. №1/09-4 между Министерством образования РС (Я) и МО «Кобяйский улус (район)» о сотрудничестве по введению с 1 сентября 2010 г. федерального госстандарта начального общего образования следующим 4-м МОУ Кобяйского улуса выделено по 1 комплекту кабинета начальных классов:

  1. МОУ – Кобяйская СОШАЭН им. Е.Е.Эверстова-267896,25 руб.;

  2. МОУ – Сангарская гимназия-267896,25 руб.;

  3. МОУ – Сангарская СОШ №1-36311,25;

  4. МОУ – Танаринский лицей-267896,25 руб.

Итого-840.000,00 руб.

Все кабинеты приобретены и доставлены по школам.

За 2010-2011 учебный год МУ УО проведены 2 улусных, 1 региональная, 1 республиканская научно-практические конференции, Слет учителей и педагогической общественности Кобяйского улуса, 2 образовательных форума и 7 семинаров с участием ведущих специалистов, ученых, научных руководителей образовательных учреждений. Эти мероприятия постепенно приводят к качественным изменениям в системе образования улуса.

Согласно договору с ГОУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» РС (Я) прошли 7 выездных курсов, также 1 внеплановый семинар по заявкам образовательных учреждений.

Курсы организованы внутри улуса. Из 458 учителей курсами охвачено 553 учителя (121%), проблемными курсами 416, фундаментальными курсами – 69, переподготовкой –7, стажировкой – 5, дистанционными курсами –56 педагогов школ улуса.

Из 125 работников ДОУ курсовой подготовкой охвачены 66, что составляет 52,8 %, в том числе проблемными курсами – 49, переподготовкой – 3, фундаментальными курсами - 14, дистанционными курсами - 0.

Из 117 педагогов дополнительного образования курсами охвачены 33 педагога (28,2%), в том числе проблемными курсами – 9, стажировка – 3, фундаментальные курсы –21.

Из 89 учителей начального образования 59 педагогов (66,3 %) прошли повышение квалификации для получения сертификации по ФГОС. Итого по улусу на этот учебный год охвачено курсами 657 (94%) педагогов из 700 педагогов.

Нарушения, связанные с выполнением требований федерального государственного стандарта, приводят к проблемам лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений. И в нашем районе имеются образовательные учреждения, не имеющие лицензирование и аккредитацию такие как, Сеген-Кюельская СОШ, Батамайская ООШ, ОЗШ, ЦДТ, ДМШ п. Сангар, Кобяйская районная ДЮСШ. Руководители данных учреждений в срочном порядке должны принимать свои меры.

Система образования нашей республики является многоязычной, в рамках которой создаются условия для обучения на государственных языках и изучаются родные языки коренных малочисленных народов Севера. Большим достижением является то, что в июне текущего года на федеральном уровне закреплено право субъекта устанавливать форму и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации по родному языку и родной литературе. На 2010 -2011 учебный год в Сангарской СОШ №1 были открыты 4 класса начальной школы, где обучение проводится на родном языке. В этом году в первый класс приняты 4 первоклассника, которые пройдут обучение по ФГОС.

На протяжении последних трех лет 13 школ обеспечены кабинетами по родному языку и литературе, в том числе и Себян-Кюельская НЭСОШ им. П.А.Ламутского по эвенскому языку и литературе.

Для обсуждения вопросов этнокультурного образования в октябре в Якутске планируется выездное заседание Координационного совета по федеральным государственным образовательным стандартам Минобрнауки РФ.

В законопроекте также расширяется право субъекта устанавливать дополнительные к федеральным требования в части условий обучения не только для государственных, но и для муниципальных образовательных организаций. На основании этой нормы школы республики оснащаются кабинетами по якутскому языку и литературе. Поэтому мы поддерживаем расширение полномочий субъекта в этом вопросе.

Существенно, что в законопроекте сохранена норма о финансировании малокомплектных учреждений независимо от количества обучающихся. При этом в федеральном законодательстве отсутствуют определение и критерии отнесения к малокомплектным образовательным учреждениям, что исключает единообразие требований к организации деятельности данного вида учреждений, ставя их в зависимость от возможностей региона или муниципального образования, на территории которого они находятся.

Как отметил глава республики, необходимо закрепить в Федеральном законе статус малокомплектных школ, а также агропрофилированных и кочевых школ, сохраняющих и развивающих традиционный уклад сельских образовательных учреждений Арктики,
а также рассмотреть вопрос о передаче субъекту полномочий по организации обучения на родном языке, в том числе по разработке и изданию образовательных учебных программ.

В новом законопроекте изменена типология образовательных учреждений: существующие в настоящее время «гимназия», «лицей», «центр образования», «агрошкола» будут относиться к одному типу «общеобразовательная организация», так как они дают одинаковый уровень образования – общее образование, а эти названия будут использоваться в наименовании организации в соответствии с особенностями осуществляемой образовательной деятельности. В то же время неясны механизмы финансового обеспечения вариативности программ. Так, в республике установлены коэффициенты удорожания к нормативу финансирования для агропрофилированных школ, лицеев и гимназий, школ с углубленным изучением предметов, кочевых и других школ. Унификация типов учреждений, несомненно, повлечет изменение финансирования. Поэтому в законопроекте нужна адресная поддержка программ развития образовательных учреждений.

Эти три механизма – нормативное финансирование, равный доступ к бюджетным ресурсам учреждений государственного и частного сектора и адресная поддержка программ развития образовательных учреждений – обеспечат справедливое распределение средств, мотивируют образовательные учреждения на повышение качества образования.

Как показывают обсуждения, основное внимание педагогов привлекают новации в обучении. В то же время законопроект содержит нормы, которые направлены на совершенствование процесса воспитания, развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных и духовно–нравственных ценностей.

В целях организации и проведения эффективной воспитательной работы разработаны проекты Межведомственного плана развития воспитания на 2012 – 2016 г.г., Концепция патриотического воспитания детей и молодежи, Концепция кадетского образования. Заключено соглашение Министерства образования с Министерством культуры и духовного развития и Академией духовности. (Программы по воспитательной работе улуса…)

В рамках республиканского форума «Духовный потенциал общества в инновационном развитии Якутии» задумана Интерактивная ярмарка «ИИТИИ» (Интеллектуальные Инновационные Творческие Идеи и Инициативы).

В воспитании детей и молодежи особо важную роль играет также система дополнительного образования. Занятость детей дополнительным образованием в Якутии составляет почти 60 процентов, что значительно выше среднего по России. На сегодня в проекте федерального закона сохраняется расхождение между значением, разнообразной практикой дополнительного образования и её законодательным оформлением. Необходимы создание правовых условий для развития учреждений дополнительного образования детей с соответствующим финансированием и принятие мер по его модернизации.

В вопросах инновационной, экспериментальной деятельности наша республика имеет богатый опыт. Сети инновационных педагогических площадок объединяют свыше двухсот учреждений. Выработана региональная система экспертизы образовательных проектов на основе анализа социокультурной ситуации и местного образовательного заказа.

^ Экспериментальная работа в образовательных учреждениях улуса за 2010 – 2011 учебный год

1. В марте 2011 г. МОУ-Кобяйская средняя общеобразовательная школа агроэкологического направления имени Е.Е.Эверстова приняла участие в республиканском совещании агропрофилированных школ РС (Я) в п. Хоробут.

2. В октябре 2010 г. МОУ – Танаринский лицей получил статус Опорной школы дуального образования МО РС (Я).

3. В 2010 г. Сангарская гимназия получила статус ресурсного центра ГОУ ИПКРО им. С.Н. Донского-II. Коллективом организовано 2 проблемных курса: «Методика разработки и применения электронных учебно-методических пособий в программах MS Office Power Point 2003, 2007, Auto Play» (охват – 20 педагогов) и курсы для начинающих пользователей ПК на базе МОУ-Сангарская гимназия (охват - 6). Каждому курсанту второго курса был назначен персональный консультант-волонтёр из числа учащихся 10-х классов.

В апреле 2011 года школа приняла участие в открытом республиканском конкурсе инновационных образовательных проектов и программ на Грант Президента РС (Я) в с. Верхневилюйске и получила статус республиканской экспериментальной площадки МО РС (Я).

4. Кочевая школа как структурное подразделение МОУ-Себян-Кюельская НЭСОШ им. П.А. Ламутского продлила свой статус республиканской экспериментальной площадки с 2010 года по 2013 год. 2 учителей кочевой школа (Шадрина Е.И. и Степанова Е.В.) приняли участие в международном конкурсе «Школа высоких достижений».

5. В июне 2010 г. МОУ УДОД – Мукучинский Дом Школьника получил статус Опорного учреждения дополнительного образования детей МО РС( Я).

6. МОУ-Мастахская СОШ в 2011 году присвоен статус муниципального ресурсного центра по Олонхо.

Инновационная деятельность рассматривается как механизм и способ развития творческой инициативы педагогов, направленный на выявление проблем, тенденций и перспективных направлений развития образования, формирования положительного опыта решения педагогических проблем.

Подтверждена жизнью необходимость профессиональной подготовки учащихся. Опорными центрами по дуальному образованию стали 3 школы в улусе: Танаринский лицей, Кобяйская СОШ агроэкологического направления, Себян-Кюельская национальная эвенская школа.

Дистанционное сетевое обучение прошли 21 учащийся Сангарской гимназии, 14 уч-ся Мукучинской гимназии, 27 учащихся Танаринского лицея, 14 учащихся Мастахской школы.

На протяжении 15 лет программа «Шаг в будущее» успешно решает задачу развития и поддержки научно-исследовательской работы школьников и молодежи. Из Кобяйского улуса на региональном уровне приняли участие 61 ученик, на республиканском – 25 учащихся, на улусном уровне – 367 .

Национальный фонд возрождения «Бар5арыы» при Президенте РС/Я отметил участие представителей Кобяйского улуса: доклад Ноговицыной Русланы, ученицы 11 класса Ниджилинской школы, под руководством Татариновой Клавдии Иннокентьевны, а также Назаровой Марии, выпускницы Сангарской гимназии под руководством Эверстовой Марины Константиновны, которые успешно участвовали в российских научных конференциях учащихся.

Вместе с тем в проекте закона порядок ведения экспериментальной деятельности, присвоения статуса федеральной или региональной площадки отнесен к компетенции федеральных органов исполнительной власти. Позиция республики в том, что он может и должен определяться субъектом Российской Федерации.

Поскольку общие вопросы воспитания, образования находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, это обязывает и дает возможность обновления и развития регионального законодательства с точки зрения стратегии и образовательной политики.

При этом надзор за соблюдением законодательства показывает, что в образовательных учреждениях нарушаются правила приема обучающихся, компетенции учредителя, порядка формирования органов управления учреждений. Несоответствие положений о школьных управляющих советах позволяет сделать вывод, что в полной мере не обеспечивается государственно–общественный, наиболее демократичный, способ управления.

В целях комплексного подхода к созданию единой системы формирования правовой культуры как подрастающего поколения, так и самих работников образования, Министерство образования сотрудничает с Уполномоченным по правам ребенка и Якутским региональным отделением «Ассоциация юристов России». Созданы и успешно действуют Центры гражданского правового образования в 12 улусах.

В Концепции модернизации российского образования отмечается, что воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития.

Важнейшей задачей воспитания является формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

В современном обществе наметился переход к укреплению государственности, возрождению культурно-исторических традиций, к устойчивому развитию.

В этих условиях особую значимость приобретает задача консолидации общества на основе гражданского патриотизма.

Наше будущее зависит от степени готовности молодых поколений к достойным ответам на исторические вызовы, готовности к защите интересов многонационального государства.

По этой причине система духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания, нуждается в совершенствовании, в соответствии с новыми реалиями.

Происходящие сегодня политические и социально-экономические изменения оказали серьезное влияние на все стороны жизни и деятельности людей. Сформировались новые установки и ценности, появились непривычные критерии оценок тех или иных фактов, процессов, явлений. Это привело к изменению ценностных ориентаций молодежи, деформированию ранее существовавших убеждений и взглядов. Размытость понятий «долг», «честь», «духовность», «патриотизм» вносит свой негативный вклад в морально-психологическое состояние школьников.

Одним из критериев воспитанности человека признается культура его поведения, этикет, совокупность норм общения. Культура поведения, общения как одна из важнейших сторон личности формируется и развивается в течение всей жизни человека: в семье, в детском саду, в школе, в процессе самовоспитания. В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов к определению приоритетов и основополагающих принципов гражданского, духовно-нравственного и патриотического воспитания.

Деятельность образовательных учреждений по решению поставленных задач духовно-нравственного, гражданско – патриотического воспитания ведется в следующих направлениях:

  • воспитание гражданина и патриота своей Родины через изучение ее правовой и государственной систем, символики, истории страны, жизни и деятельности выдающихся личностей;

  • организация изучения социальных, культурных, психологических особенностей детского возраста, ценностных ориентаций школьников, их интересов и склонностей;

  • взаимодействие основного и дополнительного образования , усиление воспитывающих функций;

  • усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности, в художественном и техническом творчестве, клубной и досуговой организованной активности, занятиях спортом;

  • проектное и программное обеспечение воспитательной деятельности образовательных учреждений.

^ О создании Центра гражданско-правового образования в образовательных учреждениях Кобяйского улуса
В целях развития системы гражданско-правового образования и обучению правовой культуры участников образовательного процесса разработано положение о деятельности Центра гражданско-правового образования в образовательных учреждениях Кобяйского улуса, который утвержден приказом МУ «Управление образование» МО «Кобяйский улус (район)» от 05.09.2011 №785.

Центры создается на базе образовательного учреждения в качестве структурного подразделения или неформального объединения. Центры действует на основании Положения о Центре гражданско-правового образования и является формой совместной деятельности участников образовательного процесса и местного сообщества. Основными направлениями деятельности Центров являются:

- на создание условий по усвоению правовых, политических, экономических знании;

- формирования умений и навыков приобретение позитивного социального опыта;

- формирование развития гражданских, правовых и социальных компетентностей у педагогов, обучающихся и родителей (законных представителей).

Таким образом, среди первоочередных задач обновления республиканского законодательства: установление региональных требований к условиям и результатам обучения по родным языкам и литературе; формирование региональной системы оценки качества образования и механизмов осуществления мониторинга в системе образования, обратной связи образования и общества; модернизация системы повышения квалификации педагогических работников; развитие финансовых механизмов обеспечения доступности образования на основе нормативов финансирования на всех уровнях образования.

III. На сегодняшний день образовательная система улуса выходит на новый уровень кардинальных изменений. Главным ориентиром модернизации образования является Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа», где главным результатом модернизации должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития.

^ Цель развития муниципальной системы образования

- Обеспечение поступательного и сбалансированного развития системы образования, адекватного социокультурным и экономическим условиям развития улуса, обеспечивающего высокое качество воспитания и обучения подрастающего поколения.

^ Основные задачи деятельности учреждений образовательной сети улуса на предстоящий учебный год:

- Повышение качества образования путем внедрения новых образовательных технологий, вариативных форм дошкольного образования, выработки и внедрения новых критериев оценки труда педагогов;

- Обеспечение доступности общего образования путем улучшения условий для сохранения и укрепления здоровья и безопасности детей в учреждениях образования, укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, работа программы энергоресурсосбережения, сокращение количества ветхих и аварийных зданий;

- Совершенствование системы обеспечения кадрами, реализации комплекса мер их социальной поддержки, организации подготовки и переподготовки, повышения квалификации педагогических и руководящих кадров.

- Совершенствование организационно-экономических механизмов функционирования и нормативной базы системы образования;

- Создание организационно-педагогических условий для формирования нравственности, толерантности, силы воли, национального самосознания; обеспечение снижения негативных тенденций в молодежной и подростковой среде.

Создание современной системы образования – важнейшее условие успешного и устойчивого развития как Якутии, так и России и на деле станет документом, отражающем интересы не только государства, но и родителей, учащихся, учителей, общества в целом. И как сказал глава республики, сегодня перед учительством поставлена серьезная задача формирования новой школы, соответствующей целям опережающего развития. От достойного решения этой задачи зависит благосостояние будущих поколений.

Желаю всем участникам обсуждения эффективной работы по группам, которое состоится позже, и надеюсь на плодотворное сотрудничество и успехов! Спасибо за внимание!

Похожие:

Доклад начальника муниципального учреждения «Управление образования» iconДоклад муниципального казённого учреждения «Управление образования...
Публичный доклад муниципального казённого учреждения «Управление образования Олёкминского района» рс (Я)
Доклад начальника муниципального учреждения «Управление образования» iconСоглашение о предоставлении из государственного бюджета Республики...
Е учреждение «Улусное управление образования» мр «Таттинский улус», именуемое в дальнейшем "Управление", в лице начальника управления...
Доклад начальника муниципального учреждения «Управление образования» iconДоклад Начальника мку «Управление образования»
По итогам этой работы произошли концептуальные изменения в законодательстве, подкреплены многие инновационные направления в сфере...
Доклад начальника муниципального учреждения «Управление образования» iconГородское родительское собрание
...
Доклад начальника муниципального учреждения «Управление образования» iconУправление образования администрации Рыбинского района
Контроль за исполнением данного приказа возложить на Карпенко Н. К., начальника отдела общего образования и воспитания
Доклад начальника муниципального учреждения «Управление образования» iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края
«Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11 села Беноково муниципального образования Мостовский...
Доклад начальника муниципального учреждения «Управление образования» iconДоклад общеобразовательного учреждения второе полугодие 2010 года...
Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах общеобразовательного учреждения, для социальных партнеров школы,...
Доклад начальника муниципального учреждения «Управление образования» iconДоклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края (наименование...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 муниципального образования Темрюкский район
Доклад начальника муниципального учреждения «Управление образования» iconПостановление от 26. 12. 2011 г. №5195). Имеется свидетельство о...
Публичный доклад заведующего о результатах деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский...
Доклад начальника муниципального учреждения «Управление образования» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница