Публичный доклад




НазваниеПубличный доклад
страница1/9
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДоклад
dopoln.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

УТВЕРЖДЕН

на заседании Управляющего совета

Протокол № 9 от 25.08.2012 г.

Председатель

______________ И. В. Гнидина
Директор школы

______________Л. В. Порохина

25.08.2012

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

директора

Муниципального бюджетного

образовательного учреждения

средней общеобразовательной

школы с. Норовка

Нижнеломовского района

Пензенской области

за 2011-2012 учебный год

с. Норовка, 2012 г.

Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. В основе образовательной системы школы в 2011-2012 учебном году было создание необходимых условий, обеспечивающих выполнение федерального государственного образовательного стандарта.

В 2011 – 2012 учебном году в рамках модернизации образования в школу поступило новое оборудование: 11 ПК, 5 ИД.

^ В 2011-2012 учебном году коллектив школы работал над проблемой: обеспечение современного качественного образования, раскрытие способности каждого ученика, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, воспитать порядочного и патриотичного человека. построить обучение в школе так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

^ Задачи, решаемые в 2011-2012 учебном году:

1. Добиваться освоения каждым учеником образовательных государственных стандартов с учетом реализации федерального, регионального и школьного компонентов базисного учебного плана.

2. Вести ФГОС НОО.

3.Развивать систему независимой оценки учебных и внеучебных достижений обучающихся. Создать условия для успешного обеспечения государственной (итоговой) аттестации выпускников в том числе в форме и по материалам ЕГЗ и ГИА.

4.Формировать ключевые компетентности у обучающихся, способы деятельности.

5.Организовать планомерную работу по повышению качестваобразования учащихся, предупреждению неуспеваемости и второгодничества.

6.Предоставить ребёнку реальные возможности самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности.

7.Работать с одарёнными детьми, развивать их потенциал. Создавать условия для самоидентификации и идентификации личности.

8.Развивать профильность обучения в старших классах для удовлетворения социальной и интеллектуальной потребности учащихся и родителей.

9.Принять участие в разработке и реализации национального проекта на муниципальном уровне «Новая школа».

10.Осуществление общественного контроля за рациональным тспользованием выделяемых учреждению бюджетных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово - хозяйственной Начать работу по подготовке к введению новых образовательных стандартов в начальной школе.

11. Охрана и укрепление здоровья учащихся как центральная задача государственной образовательной инициативы «Наша новая школа»

12.Развивать поисково – креативные навыки и умения с целью воспитания лидерских качеств у учащихся.

13. Продолжать работу по формированию гражданско – патриотического воспитания.

14.Качественное улучшение индивидуальной работы с учащимися группы риска, опекаемыми и другими социально незащищёнными категориями детей.

15.Активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы, продолжения формирования системы работы с родителями и общественностью.

16. Продолжить реализацию проекта « Обучение через предпринимательство»

Поставленные задачи в основном были выполнены. В этом учебном году к школе была присоединен филиал основная общеобразовательная школа в с. Кривошеевка . Школа выполняет социальный заказ государства с ориентацией на образовательный запрос родителей и детей. В 2011-2012 учебном году школа оказывала образовательные услуги 112 учащимся.

Исходя из этого, в образовательном пространстве школы функционируют общеобразовательные классы на 1-2 образовательных ступенях, профильные на 3 образовательной ступени. В 8-9 классах осуществляется предпрофильная подготовка учащихся. Открыты профильные классы на 3 образовательной ступени (социально- экономический, социально-гуманитарный), элективные курсы в 10-11 классах позволяют изучать профильные предметы на углубленном уровне, а также направлены на подготовку к ЕГЭ.

Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение

бесплатного среднего (полного) образования, осуществляет образовательный

процесс, соответствующий трем ступеням образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения про-

грамм 4 года).

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок 2 года).

Реализуемые образовательные программы

1. Программа начального общего образования

2. Программа основного общего образования

3. Программа среднего(полного) общего образования

4. Программы дополнительного образования
Формы обучения по классам:


Класс

Вид,

профиль программы

Всего обучающихся

в классе

1

Общеобразовательная

9

2

Общеобразовательная

17

3

Общеобразовательная

9

4

Общеобразовательная

7

5

Общеобразовательная

11

6

Общеобразовательная

9

7

Общеобразовательная

10

8

Общеобразовательная

13

9

Общеобразовательная

10

10

Общеобразовательная

8

11

Общеобразовательная

9


Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребёнка как свободной, ответственной и творческой личности на основе вариативности учебников, курсов, индивидуализации процесса обучения, формирования здорового образа жизни; на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Основное внимание было уделено повышению образовательного потенциала педагогов и школьников за счёт включения их в проектную, научно-исследовательскую, самообразовательную деятельность. Этому способствовало: работа в различных формах повышения квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках, внеурочных занятиях, ДО, участие в конкурсах различных уровней, участие детей и взрослых в семинарах, конференциях, организация обмена опытом, аттестации выпускников школы.

^ Приоритетные направления

1. Работа над содержанием образования в связи с переходом на ФГОС НОО в 1 классе, на новый базисный план. Подготовка к введению новых ФГОС ООО.

2. Организация работы по повышению качества образования обучающихся, по предупреждению неуспеваемости и второгодничества.

3. Методическая работа с одаренными обучающимися по подготовке к олимпиадам, конкурсам. Развитие их потенциала.

4. Оценка уровня подготовки к ЕГЭ, ГИА. Организация и коррекция работы по подготовке к итоговой аттестации.

5. Исследовательская работа по проблеме «Мониторинг состояния здоровья школьников» с целью изучения проблемы организации и проведения диагностики состояния здоровья школьников.

6. Реализация проекта « Обучение через предпринимательство»

7.Эффективность внедрения в образовательный процесс информационных технологий, максимальное использование имеющейся в школе базы, оборудования ( ИД).

8. Развитие творческого потенциала учителей, повышение профессионального уровня педагогов.

Исходя из задач, поставленных перед участниками образовательного процесса, направленных на получение учениками образования высокого качества, были достигнуты следующие результаты:

  1. Систематическая работа в микрорайоне школы и сотрудничество с МДОУ Д/С с. Норовка, позволило осуществить набор первоклассников в этом учебном году в количестве -9 человек.

  2. Организовано двухпрофильное обучение на старшей ступени школы. Это социально- экономический и социально-гуманитарный профили. Охват учащихся профильным обучением на старшей ступени составляет 100%.

  3. Педагогический коллектив осуществлял подготовку учащихся к ГИА и ЕГЭ. Все учащиеся 9 классов подтвердили свои оценки на ГИА по математике и русскому языку. Все учащиеся 11 класса, сдававшие ЕГЭ, перешли порог, установленный Рособрнадзором. 100% выпускников поступили в ВУЗы и СУЗы.

  4. Качество знаний по итогам года составило 43,6 %. Баширова Алина, учащаяся 7 класса, оставлена на повторное обучение.

  5. Повысилось количество учащихся участников, призёров федеральных, региональных, муниципальных олимпиад, конкурсов, конференций.

  6. Созданы и реализованы проекты в рамках проекта « Обучение через предпринимательство». Бизнес-проект « Клавдия»-призер областного конкурса лучших бизнес-проектов среди обучающихся ( 2 место).

Анализ учебно-воспитательного процесса позволил выявить и проблемные моменты в деятельности школы:

1. Низкий охват педагогов внутренней и внешней методической работой.

2. Недостаточную работу педагогов с учащимися группы «резерва».

3. Недостаточную работу с сильными учениками.

4. Второй год школа имеет обучающихся, оставленных на повторное обучение.

5. Низкий уровень развития кабинетов.
6. Формальный подход к внеурочной занятости учащихся в ДО и секциях.
Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. В своей деятельности школа руководствовалась Законами РФ и Пензенской области «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и науки Пензенской области, Управления образования Нижнеломовского района, национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Стратегией развития образования Пензенской области на 2011-2015 г., Концепцией духовно – нравственного развития и воспитания личности, гражданина России, а также внутренними локальными актами, положениями, приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Порядок приёма и отчисления учащихся регламентируется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом школы, Положением о порядке приёма граждан в образовательное учреждение. Выбытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов.

Режим работы учреждения: 8.30 – 14.10 – учебные занятия, 14.55 – 16.00 – внеурочная деятельность; сменность занятий – одна смена.
Наполняемость школы учащимися


2010-2011

121

117

-4

96,6%

2011-2012

112

111

-1

99,1 %

С каждым годом количество детей уменьшается. Это связано с конкуренцией учебных заведений, расположением школы в пригородной зоне. Трое учащихся сделали выбор не в пользу нашей школы. 2 учащихся выбыли из школы в связи с переменой места жительства. Десятиклассник перешел в многопрофильный колледж г. Нижнего Ломова.

В 1 классе действовала безоценочная система обучения, учебный процесс для обучающихся названной параллели составлял 33 недели, для учащихся остальных классов- 35 учебных недели.

Для реализации поставленных задач к началу учебного года был создан план работы школы, разработана и программа развития ОУ, составлен учебный план, позволяющий реализовать государственные образовательные стандарты, утверждён режим работы школы, расписание занятий.

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Учебный план сформирован на основе Закона « Об образовании», регионального БУПа, ( приказы Министерства образования и науки Пензенской области от 19.01.2005, № 3, 30.08.2011, № 473/01-07) и соответствует уровню реализуемых образовательных программ с учетом статуса школы. Учебный план утвержден директором школы, согласован с органами Управления образования. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной учебной недели и пятидневной учебной недели для первоклассников. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, отдельными предметами. Велась работа по методическому обеспечению учебного плана: проанализировалось содержание, преемственность, взаимосвязь по годам обучения, отобраны определенные комплекты учебников. 1 класс обучается по новому учебному плану в соответствии с ФГОС НОО.

Одним из основных направлений деятельности школы является обеспечение выполнения программных задач, определяемых требованиями государственного образовательного стандарта. В связи с этим особое место занимает организация и отслеживание результатов качества обученности  учащихся, измеряемых различными видами презентации знаний. Права и обязанности участников образовательного процесса отражены в Уставе школы, Правилах поведения обучающихся, Положении о поощрениях и взысканиях, применяемых к обучающимся. В течение года осуществлялся контроль за посещением учебных занятий обучающимися со стороны администрации школы, социального педагога, классных руководителей, что фиксировалось в специальной тетради. Однако продолжаются пропуски учащимися занятий без уважительной причины. В течение года отмечается большое количество пропущенных занятий без уважительной причины учащимися 9 класса, 7 класса.

^ Учащимися школы за 2011-2012 учебный год пропущено:

^ Учебный год

Всего пропущено

По болезни

По

уважительным

причинам

Без уважительных причин



дней

уроков

дней

уроков

дней

Уроков

дней

уроков




























2010-2011

1935

9391

1495

7183

364

1805

76

403

2011-2012

1631

8213

1293

6299

297

1685

41

229






























Количество пропущенных дней уменьшилось. В среднем каждый ученик школы пропустил 14,5 дней, уроков – 73, меньше, чем в прошлом году. Самое большое количество пропусков во 2, 8, 9 классах. Пропускали в большинстве случаев по причине болезни. Баширов Артем, учащийся 9 класса пропустил 31 день без уважительных причин, Баширова Алина ( 7 класс) -10 дней без уважительных причин. В среднем каждый ребенок болел 11 дней. Всех больше болеют учащиеся 2,8 классов. Учащиеся 9 класса пропустили 100 дней по уважительным причинам. Администрацией школы, классными руководителями проводился ежедневный строгий учет посещаемости учащихся.

С целью создания условий для адаптации учащихся, обеспечивающих их дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание, в течение года проводилась работа по адаптации учащихся 1,5,10 классов. По результатам данного вида деятельности проведены совещание при директоре «Уровень адаптации учащихся 5 класса». Согласно Закону РФ «Об образовании» в школе в течение года проводилась работа с учащимися, имеющими неудовлетворительные отметки по итогам четверти: выявлены причины неуспеваемости, спланирована работа по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, на индивидуальных занятиях проводилась отработка изученного материала, велись индивидуальные беседы, с учащимися и их родителями. Данная категория обучающихся была приглашена на Педагогический Совет, Совет профилактики.

В 2011-2012 учебном году была продолжена работа по реализации программы «Здоровье», направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, а также организована деятельность по выполнению новых норм СаНПиН. В течение года врачами детской поликлиники проводился углубленный медосмотр учащихся, осуществлялась вакцинация, даны направления на обследования врачами-специалистами. Специалистами Центра охраны здоровья детей г. Пенза проведено обследование группы обучающихся и даны рекомендации. В течение года осуществлялся контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм к организации образовательного процесса, проводилась утренняя зарядка до занятий, организованы подвижные перемены для обучающихся первой ступени обучения, педагогами школы применяются здоровьесберегающие технологии, соблюдается тепловой и световой режим.

В школе 12 соматически здоровых детей (11%), 86 ( 76%) имеют функциональные нарушения, 14 чел. ( 13% )-группа « Д»

Количество учащихся, имеющих отклонения в здоровье, составляет 97% (269 человек).

^ Уровень здоровья (чел.)





Всего обучающихся в школе

Практически здоровы

Имеют отклонения в здоровье

Инвалиды

Количество обучающихся

112

12

53

1

% обучающихся




11%

47%

0,89%


^ Заболевания обучающихся (чел.)


№ п/п

Заболевания обучающихся

Количество обучающихся

Из них инвалидов

1.

Опорно-двигательная система

6




2.

Сердечно-сосудистая система

1




3.

Органы зрения

3




4.

Желудочно-кишечный тракт

10




5.

Органы дыхания

2




6.

Мочеполовая система

3




7.

Эндокринная система

4




8.

Анемия

3




9.

Нарушение речевого развития

3




10.

Бронхолегочные заболевания

1




11.

Неврологические ВСД

4




12.

Заболевания ЛОР

2




13.

Хирургические заболевания

2




14.

Скалиоз

6




15.

Аскоридоз

2





^ Группы по физической культуре


Всего

Основная группа

Подготовительная группа

Освобожденная группа

Специальная группа

112

102

6

2

2
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Публичный доклад iconПубличный доклад публичный доклад
«Результаты образовательной деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Публичный доклад iconПубличный доклад директора школы цихотских р. Т
Публичный доклад аналитический публичный документ в форме периодического отчёта перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное)...
Публичный доклад iconПубличный доклад
Публичный доклад директора моу оош с. Борисоглебовка фёдоровского района Саратовской области за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад iconПубличный отчёт директора моу «сош №6 с. Солдато-Александровского...
Публичный доклад подготовлен с целью: широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах...
Публичный доклад iconПубличный доклад о деятельности мобу гимназия №9 г. Свободного в 2012-2013 учебном году
Публичный доклад о деятельности гимназии составлен в соответствии с приложением №3 к приказу Управления образования администрации...
Публичный доклад icon«Готовимся к юбилею». Спасибо за внимание! Публичный доклад по образовательной...
Предлагаю вам публичный доклад, подготовленный администрацией школы с целью широкой информированности общественности о деятельности...
Публичный доклад iconПубличный доклад моу сош №1 г. Котово за 2012-2013 г
...
Публичный доклад iconДоклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «средняя...
Уважаемые родители, гости сайта, сегодня я представляю вам публичный доклад об образовательной деятельности нашей школы за прошедший...
Публичный доклад iconПубличный отчетный доклад директора
Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности гимназии за 2012-2013 годы...
Публичный доклад iconПубличный отчетный доклад директора
Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности гимназии за 2009-2010 годы...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница