Доклад о состоянии и результатах деятельности моу хорошевской начальной общеобразовательная школы Ржевского района Тверской области Ржевский район 2009




НазваниеДоклад о состоянии и результатах деятельности моу хорошевской начальной общеобразовательная школы Ржевского района Тверской области Ржевский район 2009
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДоклад
dopoln.ru > Право > Доклад
Публичный доклад

о состоянии и результатах деятельности

МОУ Хорошевской

начальной общеобразовательная школы

Ржевского района Тверской области


Ржевский район

2009

Содержание
1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования
2. Образовательная политика
3. Система оценки (менеджмента) качества
4. Система управления
5. Финансово-экономическая деятельность
6. Условия организации образовательного процесса
7. Содержание образования (Образовательная программа)
8. Учебные достижения обучающихся
9. Внеучебные достижения учащихся
10. Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья
11. Социальное партнерство, сетевое взаимодействие

12. Социальная активность учреждения


1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования

Муниципальное общеобразовательное учреждение Хорошевская начальная общеобразовательная школа получила статус юридического лица в 2002 году (регистрационное свидетельство 69 № 000236661 от 26.11.2002 года).

Аттестация школы:

Учредитель: отдел образования администрации Ржевского района.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности А № 010328, рег. номер 84 выдана 14.12.04 года.

Свидетельство о государственной аккредитации серия АА, № 021350, рег. номер 1094, дата выдачи 23.11.2001 года.

Адрес школы: 172385, Тверская область, Ржевский район, д. Хорошево, д. 7.,

тел:8 (48232) 2-29-47
МОУ Хорошевская нош расположена на транспортной магистрали Ржев - Сухуша в 0,5 км от г. Ржева. До 1996 года школа находилась в деревне Ковалево. С 1996 года – в деревне Хорошево. Имеется хорошее автобусное сообщение с городом т.к. на территории д. Хорошево располагается конечная остановка маршрутных автобусов №2, №10, №15.

В микрорайоне школы расположены следующие объекты:

жилой сектор:

- д. Хорошево

объекты социального и культурно-массового назначения:

- Хорошевский ДК

- филиал детской музыкальной школы искусств

- сельская библиотека,

- фельдшерско-акушерский пункт

- МДОУ Хорошевский детский сад

- территориальный участок с/п «Хорошево»
Условия осуществления образовательного процесса
Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана и программ в соответствии с базисным государственным учебным планом. Созданы оптимальные санитарно-гигиенические условия: освещение, воздушный режим, тепловой режим, школьное расписание соответствуют требованиям СанПиНа 2.4.2. 1178-02.

Классных комнат в школе – 3. Они находятся в хорошем состоянии, вся мебель новая и в полной мере соответствует возрастным особенностям обучающихся.

С 2006 – 2007 уч. года наша школа в числе 3 других школ входит в состав Становского сельского образовательного округа: Становская сш – базовая, Тудовская оош, Зайцевская оош, Хорошевская нош.

^ ^

Характеристика контингента обучающихся


На начало 2008 – 2009 уч. года в МОУ Хорошевской нош обучалось 34 человек, на конец учебного года – 32 ( 1 обуч-ся выбыл по состоянию здоровья, 1 – в связи со сменой места жительства), в том числе:

1 класс - 9 обучающихся

2 класс - 12 обучающихся

3 класс - 7 обучающихся

4 класс - 4 обучающихся

В школе в основном обучаются дети, проживающие в д. Хорошево – 25 человек, 4 детей - из деревни Пирютино, 3 детей - проживают на территории г. Ржева. Все обучающиеся живут близко и поэтому в подвозе нет необходимости.

Социальный состав учащихся разнообразен. В школе учатся дети рабочих, служащих, частных предпринимателей, безработных.

Количество детей из многодетных семей – 6.

Количество детей из малообеспеченных семей – 7.

Количество детей из неполных семей – 3.

Количество детей из неблагополучных семей – 1.

Школа создаёт все необходимые условия для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детям, проживающим на данной территории.
^ 2. Образовательная политика
Принципы образовательной политики школы.
В настоящее время школа продолжает традиции, накопленные коллективом на протяжении многих лет. Изменения в российском обществе вызвали изменения в социальном заказе общества к образовательным учреждениям.

Образование ставит и решает задачи развития личности, превращаясь тем самым в действенный фактор развития общества. Поэтому приоритетом в работе школы является организация деятельности, способствующая самореализации как личности учащихся на каждой ступени образования, так и личности учителя в совместной деятельности.

МОУ Хорошевская нош ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого обучающегося с учётом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных возможностей, личностных склонностей путём создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ребёнка.

В соответствии с этим, программа развития школы – это целостная система мер по гуманизации и гуманитаризации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума.

Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения программы, ориентированы на личность ребёнка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира, на свободное сотрудничество педагогов и обучающихся, обучающихся друг с другом, педагогов и родителей, на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонию в развитии интеллектуальной и волевой сферы каждого учащегося.

Чтобы чувствовать себя уверенно в условиях высокой динамики социально-экономических, политических и прочих изменений, выпускник начальной школы должен обладать такой подготовкой, которая обеспечивает:

          -  культуру речи и использование родного языка как основного средства коммуникации;

          -   получение учащимися достаточного объема знаний необходимых для успешного дальнейшего обучения;

          -   развитие у ученика самостоятельности и чувства персональной ответственности за собственные успехи;

          - развитие у учеников волевых качеств путем их включения в посильную для каждого из них исследовательскую, творческую деятельность;

          -  побуждение усилий школьников, направленных  на достижение высоких результатов в различных видах деятельности.

Важным стимулом для формирования личных достижений учеников будут являться устремления педагогов к профессиональному и творческому росту. Поэтому задачей школы является поддержание мотивационной среды, которая способствует укреплению позитивного настроя педагогов на работу. Необходимо поддерживать желание вносить в свою деятельность изменения, повышающие уровень профессиональной компетенции педагога. Необходимо шире привлекать педагогов к управлению школой, а также информировать учащихся о достижениях их наставников. Исходя из вышеизложенного, следует выделить приоритетные направления развития учебного заведения:

-    повышение качества и количества предоставляемых образовательных услуг  для усиления конкурентоспособности школы;

-   активное внедрение информационных технологий;

-   организация всей учебно-воспитательной деятельности в режиме нестандартного развивающего обучения;

- обеспечение стабильного творческого роста педагогов школы ;

-   применение принципа разделения труда и возложение ответственности на каждого работника за его сферу деятельности в образовательном учреждении;

-  обеспечение комплексной безопасности  обучающихся и сотрудников школы, включая сохранение и укрепление здоровья.

^ 3. Система оценки (менеджмента) качества

Особенности управления школой.

Административное управление осуществляет заведующая школой. Основной функцией заведующей является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, а также оперативное управление образовательным процессом.

В школе работает Совет школы, педагогический совет, проходят совещания при зав. школой.
^ 4. Система управления

Одной из важнейших задач школы является духовно-нравственное развитие ребенка т.е. слияние обучения, развития и воспитания младших школьников в единый органичный процесс образования.

Совершенствование профессионального роста учителей достигается за счёт непрерывного и систематического повышения их профессионального уровня, которое представляет собой:

-изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, прежде всего связанного со способами взаимодействия с обучающимися;

-овладение новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания детей;

-совершенствование уроков и других форм учебной и воспитательной деятельности.

^ Основные формы работы по повышению квалификации педагогических работников:

- самообразование;

- школьное методическое объединение учителей начальных классов;

- семинары – практикумы для учителей;

- взаимопосещения учебных занятий.
Коллектив педагогов школы успешно осваивает новые педагогические технологии обучения:

1. Развивающее обучение.

2. Игровые технологии.

3. Здоровьесберегающие технологии.

4. Групповые технологии.

5. Личностно- ориентированные.

6. Обучение в сотрудничестве.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы в школе значительно возрастает в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания

^ 5. Финансово-экономическая деятельность

Финансирование.


Годовой бюджет на 2009 год – 1849041 руб.

Доля ФОТ в бюджете - 55%

Доля ФОТ учителей - 26%

Размер стимулирующей части ФОТ — 12%

Расходы на одного ученика — 54384 руб.
^ ^

Материально-техническая база.


Школа обладает материально-технической базой для решения различных образовательных задач:

Общее количество оборудованных кабинетов – 3, в том числе:

Игровая комната – 1

Технические средства обучения:

- компьютер;

- принтер;

- ксерокс;

- музыкальный центр;

- DVD – плеер;

- телевизор;

- цифровой фотоаппарат.
В декабре 2007 – 2008 уч.г пополнили МТБ школы на общую сумму 82 140 рублей. Деньги были израсходованы на приобретение мебели:

- компьютерного стола;

- письменных столов;

- тумбы для телевизора;

- стульев;

- банкеток;

- стенки;

На приобретение оргтехники:

-компьютера;

- принтера;

- ксерокса;

- цифрового фотоаппарата;

Приобретена микроволновая печь.
В 2008/09 уч.году в школе полностью была заменена мебель.

^ 6. Условия организации образовательного процесса
МОУ Хорошевская начальная общеобразовательная школа в работе с обучающимися руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, методическими темами и рекомендациями, внутренними приказами и Правилами в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

В школу на ступени начального образования принимаются все граждане, имеющие право на получение общего образования. В первый класс принимаются дети 6,5-8 лет.

Режим работы школы
В школе обучаются дети с 1 по 4 классы. Школа работает в режиме 5- дневной недели. Обуч-ся занимаются в две смены:

1 -2 и 4 классы – в 1 смену;

3 класс – во 2 смену.
Начало занятий 1 смены – 9 ч. 00 мин.
Расписание звонков:

1 урок – 9.00 – 9.40 – перемена 10 минут

2 урок – 9.50 – 10.30 – перемена 20 минут

3 урок – 10.50 – 11.30 – перемена 10 минут

4 урок – 11.40 – 12.20 – перемена 10 минут

5 урок – 12. 30 – 13.10
Начало занятий 2 смены – 11.40

1 урок – 11.40 – 12.20 – перемена 10 минут

2 урок – 12. 30 – 13.10 – перемена 20 минут

3 урок – 13.30 – 14.10 – перемена 10 минут

4 урок – 14.20 – 15.00 – перемена 10 минут

5 урок – 15.10 – 15.50
Для обучающихся 1-2 и 4 классов была создана ГПД, посещали группу 20 человек. Воспитателями ГПД работали учителя Крылова Лилия Александровна и Петрова Светлана Алексеевна. Работа в группе была четко спланирована, проводилась по намеченному плану.

Режим работы ГПД:
12.20 – 12.30 – прием детей

12.30 – 13.30 - час здоровья

13.30 – 14.00 - обед

14.00 – 15.00 – прогулка

15.00 – 16.00 – самоподготовка

16.00 – 16.30 – клубный час, уход домой
На начало 2008 – 2009 уч. года в МОУ Хорошевской нош обучалось 34 человек, на конец учебного года – 32 ( 1 обуч-ся выбыл по состоянию здоровья, 1 – в связи со сменой места жительства), в том числе:

1 класс - 9 обучающихся

2 класс - 12 обучающихся

3 класс - 7 обучающихся

4 класс - 4 обучающихся

Средняя наполняемость класса состанляет – 8 человек.

На одного учителя приходится – 8 человек

^ ^

Кадровое обеспечение


Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами и обслуживающим персоналом. В школе работает 6 педагогов.
Из них 4 работают постоянно (учителя начальных классов) и 2- по совместительству (учитель музыки и учитель английского языка).


Образование и категория

Количество учителей




2007 – 2008 уч. год

2008 – 2009 уч. год

2009 – 2010 уч. год

Всего учителей

5

6




Из них внешних совместителей

1

2




Высшее образование

1


2




средне-специальное

4

4




Разряд (12)

1

1




Первая категория


3

4




Вторая категория

1

-




Высшая категория

-

1




^ Возрастной состав кадров:

От 30 до 40 лет – 3

От 40 до 50 лет – 1

Старше 50 лет – 2.

Женщин – 6
^ Стаж работы учителей:

1 0 - 20 лет – 2

Свыше 20 лет – 4.
Средний возраст преподавательского состава 43 года.
За последние годы наблюдается рост профессионального уровня педагогов. Учителя проходят курсовую переподготовку согласно графика прохождения аттестации педагогических работников.

Достаточно высокий кадровый потенциал, стремление учителей к повышению профессионального уровня и педагогическому поиску создают необходимые условия для развития и движения вперед. Финансовые условия для образовательного процесса удовлетворительные.

^ 7. Содержание образования (Образовательная программа)

В 2008-2009 уч. году педагогический коллектив школы продолжил работу по теме «Интеллектуальное развитие младших школьников».

Были поставлены следующие задачи:

- продолжать повышать качество обучения и преподавания;

- развивать творческие способности младших школьников на уроках и во внеурочное время;

- совершенствовать педагогическое мастерство, внедрять в учебно-воспитательный процесс новые педагогические технологии.

Весь образовательный процесс проводился в соответствии с учебным планом. Школа работает по программе «Школа России», У всех учителей были составлены: образовательная программа, календарно-тематическое планирование, согласно которым они проводили уроки в течение учебного года. На уроках учителя осуществляли дифференцированный подход к обучающимся (использовали карточки с дополнительными заданиями, как для сильных уч-ся, так и для слабоуспевающих; давали дифференцированные домашние задания); использовали задания на развитие творческих способностей младших школьников.

Для лучшей организации работы педагогического коллектива, с целью повышения качества обучения и совершенствования педагогического мастерства в школе работало методическое объединение учителей начальных классов. Руководитель – Петрова С. А.

Перед М/О были поставлены следующие задачи:

  1. Рассматривать на заседаниях М/О вопросы, которые вызывают наибольшую трудность при обучении младших школьников:

^ По математике:

- формирование у уч-ся умения решать задачи;

- использование на уроках заданий развивающего характера.

^ По русскому языку:

- развитие орфографической зоркости;

- эффективные способы работы над безударными гласными.

^ По литературному чтению:

- работа над техникой чтения;

- работа по развитию речи детей;

- работа над пересказом.

2. С целью повышения уровня обученности уч-ся и повышения эффективности уроков использовать технологию проблемного и развивающего обучения, здоровьесберегающие и игровые технологии.

3. Обобщить работу по развитию интеллектуальных и творческих способностей младших школьников.

Учителя проводили открытые уроки, выступали на заседаниях М/О с докладами и сообщениями по волнующим темам. У каждого учителя разработан план по самообразованию.

^ 8. Учебные достижения обучающихся

Уровень обученности обучающихся начальных классов за 2008/09 учебный год:


^ ^ РУССКИЙ ЯЗЫК


Всего обучающихся 2-4 кл.

Успевают

Кол-во

обучающихся

%


23

На «5»

1

4,3

На «4»

15

65, 2

На «3»

4

30,4





МАТЕМАТИКА


Всего обучающихся 2-4 кл.

Успевают

Кол-во

обучающихся

%


23

На «5»

6

26,1

На «4»

11

47,8

На «3»

6

26,1


^ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ СКОРОСТИ ЧТЕНИЯ на конец уч. года


Всего обучающихся 1-4 кл.

Темп чтения

Кол-во

обучающихся

%


32

В норме

8

25

Выше нормы

17

53,1

Ниже нормы

7

21,9



Рейтинг основных предметов по качеству ЗУН-ов I ступени

за 2008 – 2009 учебный год.





К Л А С С

2

3

4

Всего

Успевают

«4» и «5»

%

Всего

Успевают

«4» и «5»

%

Всего

Успевают

«4» и «5»

%

Русский язык

12

12

8

67

7

7

5

71

4

4

3

75

Математика

12

12

8

67

7

7

6

86

4

4

3

75

Литературное чтение

12

12

11

92

7

7

6

86

4

4

4

100

Природоведение

12

12

12

100

7

7

7

100

4

4

4

100



Информация о количестве обучающихся, оставленных на повторное обучение.





2006-2007 уч.год

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч. год

I

ступень



Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1

3,6

-

-

-

-

Итого

1

3,6

-

-

-

-


^ 9. Внеучебные достижения учащихся

Ежегодно в школе поводятся различные конкурсы, в которых обучающиеся принимают активное участие.

В 2008-2009 учебном году обучающиеся 3-4 классов принимали участие в районной предметной олимпиаде по математике и русскому языку. Учащийся 4 класса Есаян Грант занял 2 место в олимпиаде по русскому языку:

^ 10. Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья
В настоящее время у детей, поступающих в школу, часто наблюдаются такие заболевания как дефекты речи, сколиоз, нарушение зрения.

В школе были созданы необходимые условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Учителя строго соблюдали учебный план. Расписание уроков было составлено с учетом условий, при которых достигается наиболее устойчивая работоспособность в течение учебного дня. Уроки в 1 классе проводились строго по 35 минут, во 2 – 4 классах – по 40 минут. Учебный день начинался с утренней гимнастики. На уроках все учителя проводили, по мере необходимости физкультминутки, следили за дозировкой классной и домашней работы. За учебный год были проведены следующие спортивно-оздоровительные мероприятия:

Спортивный праздник «Игры разных народов» - октябрь;

День здоровья «Большие гонки» - январь;

День здоровья « Веселые старты» - май.

Каждое лето в школе работает детская оздоровительная площадка.

1 раз в год проводится углубленный медицинский осмотр (сентябрь).

Организация питания
В школьной столовой организовано питание всех учащихся. На большой перемене за счет средств родителей для детей было организовано чаепитие. После уроков школьники получали бесплатные горячие обеды, которые доставляла школьно-базовая столовая. Стоимость обеда составляла: 20 рублей в день.
Обеспечение безопасности
В школе разработана и выполняется программа действий в экстренных ситуациях (ответственная Крылова Л. А.) .

^ 11-12. Социальная активность и социальное партнёрство общеобразовательного учреждения
У школы сформировались хорошие отношения с социальными партнёрами: администрацией сельского поселения «Хорошево», СДК д. Хорошево, МДОУ Хорошевским детским садом, сельской библиотекой.

Заключение.
Работу педагогического коллектива в 2008-2009 уч. году можно считать удовлетворительной. Задачи, поставленные перед коллективом, в основном выполнены.

Методическое объединение работало в соответствии с принятым планом работы и с учётом общешкольной методической темы.

В школе ведется целенаправленная работа по созданию единой воспитательной системы.

Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения


  1. Необходимо продолжать поиск новых форм и методов работы по повышению профессионального мастерства педагогов.

  2. Повышать квалификацию педагогов.

  3. Изучать и внедрять в работу педагогического коллектива современные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения школьников.

4. Планировать и проводить работу, как со слабоуспевающими, так и с одарёнными детьми.

Похожие:

Доклад о состоянии и результатах деятельности моу хорошевской начальной общеобразовательная школы Ржевского района Тверской области Ржевский район 2009 iconДоклад о состоянии и результатах деятельности муниципального бюджетного...
За 2012/2013 учебный год является логическим завершением проведенного комплексного анализа системы образования школы
Доклад о состоянии и результатах деятельности моу хорошевской начальной общеобразовательная школы Ржевского района Тверской области Ржевский район 2009 iconДоклад о состоянии и результатах деятельности мкоу оленинской средней...
Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 29 мая 2012 г. Серия ро, №040982
Доклад о состоянии и результатах деятельности моу хорошевской начальной общеобразовательная школы Ржевского района Тверской области Ржевский район 2009 iconДоклад о состоянии и результатах деятельности моу горкинской сош...
Полное название: Муниципальное общеобразовательное учреждение Горкинская средняя общеобразовательная школа Киржачского района Владимирской...
Доклад о состоянии и результатах деятельности моу хорошевской начальной общеобразовательная школы Ржевского района Тверской области Ржевский район 2009 iconДоклад о состоянии и результатах деятельности мбоу сош п. Стан-Шелокша...
Данный доклад содержит информацию об основных результатах за 2010-2011 учебный год и перспективах развития школы
Доклад о состоянии и результатах деятельности моу хорошевской начальной общеобразовательная школы Ржевского района Тверской области Ржевский район 2009 iconПубличный доклад
О состоянии и результатах деятельности Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 г. Королева...
Доклад о состоянии и результатах деятельности моу хорошевской начальной общеобразовательная школы Ржевского района Тверской области Ржевский район 2009 iconДоклад о состоянии и результатах деятельности моу средней общеобразовательной...
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г о. Звенигород Московской области...
Доклад о состоянии и результатах деятельности моу хорошевской начальной общеобразовательная школы Ржевского района Тверской области Ржевский район 2009 iconПубличный отчет о состоянии и результатах деятельности
Доклад предназначен для информирования общества, органов представительной власти, руководства территории о результатах, потенциале,...
Доклад о состоянии и результатах деятельности моу хорошевской начальной общеобразовательная школы Ржевского района Тверской области Ржевский район 2009 iconДоклад о состоянии и результатах деятельности системы образования...
В публичном докладе представлена информация о результатах деятельности муниципальной системы образования Рузского муниципального...
Доклад о состоянии и результатах деятельности моу хорошевской начальной общеобразовательная школы Ржевского района Тверской области Ржевский район 2009 iconДоклад «О состоянии и результатах деятельности Муниципального образовательного...
...
Доклад о состоянии и результатах деятельности моу хорошевской начальной общеобразовательная школы Ржевского района Тверской области Ржевский район 2009 icon«Готовимся к юбилею». Спасибо за внимание! Публичный доклад по образовательной...
Предлагаю вам публичный доклад, подготовленный администрацией школы с целью широкой информированности общественности о деятельности...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница