Урок-практикум план занятия организационный момент Презентация «Избирательная система в рф»




НазваниеУрок-практикум план занятия организационный момент Презентация «Избирательная система в рф»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок
dopoln.ru > Право > Урок
ТЕМА: Избирательное право в Российской Федерации

Задачи: показать смысл и значение демократичных выборов, как основного способа формирования органов власти, призванных служить интересам народа, формировать умения объяснять организацию власти; приводить примеры властной иерархии; объяснять смысл понятий; объяснять мотивы (голосования) участия граждан в выборах.

Цель: Создание условий для формирования компетенций, необходимых для реализации избирательных прав.

Ключевые понятия: власть; авторитаризм; автократия; демократическая власть; демократия; избиратель; выборы.

Тип занятия : урок-практикум

^ ^ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

  1. Презентация «Избирательная система в РФ»

3.Тренинговые занятия:

- «Признаки лидера»;

- «Достоин ли я быть мэром?».

4. «Теледебаты претендентов»

5. Закрепление «Тестовые задания для контроля знаний по теме «Избирательное право»

6. Рефлексия

7. Домашнее задание
1. Презентация «Избирательная система в РФ»

Слайд 1. Избирательная система в РФ

Слайд 2.

В Конституции РФ закреплено, что каждый гражданин, достигший 18 лет, имеет право избирать.

Демократия предполагает всеобщие, прямые и открытые выборы.

Избирательная система в России только складывается. В ее основу закладываются демократические принципы.

Слайд 3.

В ы б о р ы – это, с одной стороны, право гражданина, а с другой, обязанность гражданина, выполнение которой позволяет претворить в жизнь демократические принципы.

Слайд 4.

Слайд 5.

РФ отдала предпочтение смешанной системе:

1. Партии получили стимул для создания блоков.

2. Каждый округ имел своего представителя.

3. Выдвигались в одномандатных округах независимые кандидаты.

4. Использовался избирательный порог в 5 % голосов для тех партий, которые хотели получить представительство в общефедеральном округе.

5. Для регистрации партии, могущей выставить своего кандидата на выборах, и для независимых кандидатов был использован избирательный порог: 100 тыс. подписей для партийного списка,
1 % от количества избирателей для отдельного кандидата.

Слайд 6.

Выборы – это способ формирования органов государственной власти и местного самоуправления, а также занятия отдельных государственных должностей, обеспечивающих представительный характер соответствующих органов.


Слайд 7.

Избирательный процесс

1. Составление списков избирателей (составляются УИК).

2. Образование и утверждение избирательных округов и избирательных участков.

3. Формирование избирательных комиссий

4. Выдвижение, регистрация кандидатов.

5. Предвыборная агитация.

6. Голосование.

7. Подсчет голосов и установление результатов выборов.

^ 2. Тренинговые занятия.

1. «Признаки лидера»

1. Я не теряюсь и не отступаю в трудных ситуациях.

2. Легко могу убедить в чем-то моих друзей.

3. Мне обычно удается добиться, чтобы все вокруг хорошо работали.

4. Организуя какое-то дело, стараюсь заинтересовать его участников.

5. Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.

6. Хорошо чувствую настроение своих партнеров.

7. Обычно я достигаю того, к чему стремлюсь.

8. Принимая решение, я перебираю несколько вариантов.

9. Решая проблемы, использую опыт других.

10. Я готов рисковать, чтобы получить нужный результат.

Ключ к тесту

За каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и найдите общую сумму.

^ Определение результата и его интерпретация

1–3 балла. У вас небольшой лидерский потенциал. Скорее всего, вы просто еще не работали над его актуализацией. Вам стоит задуматься над своим обычным поведением, естественно, если вы хотите стать лидером, определяющим свою судьбу.

^ 4–6 баллов. Ваш образ жизни свидетельствует о том, что вы в основном сами определяете ход вашей жизни. Но вам есть еще над чем поработать, чтобы в еще большей степени контролировать события, происходящие с вами.

7–10 балов. Вы практически полностью контролируете жизненную ситуацию. Явные лидерские наклонности притягивают к вам людей. Вы получаете удовлетворение от своей деятельности. Но будьте осторожны, старайтесь не обижать окружающих.

Вы можете не соглашаться с данной интерпретацией результатов. «Зачем быть лидером, мне и так хорошо», – подумаете вы. Может быть вы и правы! Но тем менее есть смысл задуматься над своим образом жизни, над тем, насколько вы определяете свою судьбу, отвечаете за свои поступки – это очень важно. Тем более, что впереди у вас целая серия тренинговых этюдов, которые помогут вам изменить свое отношение к жизни, если в этом есть необходимость.

^ 2. «Достоин ли я быть мэром?»

Нужно быть достойным самого себя.

^ Восточная мудрость
«Политика – это, действительно, серьезное дело. Приходится решать много очень сложных проблем, причем таких, которые все время меняются. Их решение требует и оперативности (быстроты), и продуманности (взвешенности), и корректности. И все это в тесном единстве. Каким же нужно быть человеком, чтобы, взвешивая получаемую информацию, принимать такие сложные решения.

Представьте себе, что вам предложили баллотироваться, то есть выдвинуть свою кандидатуру на должность главы администрации города (мэра) и затем участвовать в выборах. Разумеется, вы поблагодарили людей, которые оказали вам это доверие, но затем задумались и решили заняться глубоким самоанализом. Действительно ли вы достойны занимать эту ответственную должность, которая связана с большой ответственностью за жителей целого города.

Возьмите обычный лист бумаги, разделите его вертикальной чертой на две равные части. С левой стороны сделайте заголовок «Мои достоинства», а с правой – «Мои недостатки». Затем начинайте анализ своих личностных особенностей, обращая внимание на свои сильные стороны (что вам помогает быть эффективным в этой жизни) и слабые стороны (что вам мешает быть эффективным человеком).

При анализе постарайтесь рассмотреть себя именно в роли мэра города. Что вам дает основание баллотироваться на эту должность? Вы хорошо понимаете людей? Знаете их нужды и трудности? Готовы работать не покладая рук и главное – имеете для этого необходимые знания и опыт?

Все ваши соображения запишите на бумаге. Желательно систематизировать их по степени важности, т.е. на первом месте запишите свое самое основное достоинство, на втором месте то, которое вы особенно цените после первого и т.д. Таким же образом запишите свои недостатки. А затем примите окончательное решение – достойны ли вы быть мэром?

Какой список (достоинств или недостатков) получился более представительным и серьезным. Что перевесило – ваши достоинства или недостатки? И главное, попытайтесь объяснить, как то или иное ваше достоинство будет помогать вам в работе мэром и как ваши недостатки будут мешать в этом.

Аналитическая таблица



Мои достоинства



Мои недостатки

1.




1.




2.




2.




3.




3.







и т. д.








У членов группы может оказаться недостаточно знаний о функциях, которые выполняет мэр. Поэтому прежде всего стоит в общих чертах объяснить им эти функции, спросить их самих о том, что они знают о работе мэрии или местной администрации района.

После того как участники поработают над предложенной темой и заполнят обе части аналитической таблицы, вы можете предложить желающим зачитать и прокомментировать свои записи.

Результаты работы подводятся с помощью самооценки в пределах 10 баллов. Кроме того, участник вправе выдать до 3 премиальных баллов тому, кто помог дополнить аналитическую таблицу выступающему.

Психологический комментарий. Во время выступления участников со своими аналитическим таблицами все остальные играют роль экспертной комиссии, задача которой подчеркнуть достоинства выступившего, усилить именно положительную сторону его личности. Любой участник может высказать свое отношение к выступившему, но только в положительном ключе. Не рекомендуется усиливать критический подход, так как задача этюда в другом – помочь увидеть собственные достоинства, поднять самооценку.

Участникам, к сожалению, больше нравится покритиковать другого, показать его слабости и недостатки. Попытайтесь снять это стремление, настроив их на положительную оценку выступлений. «Члены экспертного совета» могут дополнить число положительных качеств выступившего. Он при этом может записать все дополнения в свою аналитическую таблицу. Затем слово предоставляется очередному желающему и т. д. Заканчивать этот тренинговый этюд следует только в мажорном ключе.
^ 3. «Теледебаты претендентов»

Недостаточно иметь заслуги,

надо уметь людям понравиться.

Честерфилд
Одной из прекрасных возможностей показать свои лидерские качества и найти поддержку будущих избирателей являются теледебаты. Сейчас в центр за отдельно стоящий стол приглашаются желающие выступить в роли претендентов на должность мэра города для участия в открытых телевизионных дебатах.

Каждый претендент имеет возможность подготовить тезисы своего краткого выступления перед большой аудиторией «телезрителей», роль которых сыграют все остальные участники. «Телезрители» имеют возможность задавать любые вопросы тому или иному претенденту.

На первом этапе в течение 3 минут претенденты готовятся к выступлению, набрасывая тезисы, собирая аргументы и т. п. «Телезрители» в это же время могут подумать над вопросами, которые они смогут задать претендентам.

На втором этапе 7 минут проводятся сами «теледебаты», в ходе которых претенденты говорят по очереди о своих программах деятельности в должности мэра города, задают друг другу уточняющие вопросы. Затем претенденты отвечают на вопросы «телезрителей».

В конце дебатов проводится рейтинговое голосование, т. е. определение места каждого претендента. Его можно провести открытым голосованием простым большинством голосов «телезрителей».

После проведение первой серии теледебатов приглашается следующая группа и процедура повторяется.

Р е к о м е н д а ц и и: Участников можно заранее разбить на несколько творческих групп, которые будут совместно готовиться к теледебатам по общей теме. В этом случае каждой группе задается своя тема, чтобы участникам было интересно обсудить несколько разных тем. Группы могут и самостоятельно решить вопрос о названии темы.

Играть роль ведущего теледебатов может самучитель, но целесообразнее передать эту роль одному из участников. Ведущий теледебатов организует всю работу, предоставляя слово очередному претенденту или телезрителю для вопроса. Учитель вмешивается в случае необходимости помочь, когда, например, претенденты слишком бурно начинают спорить о достоинствах своих программ.

Для участников имеют существенное значение внешние признаки любой деятельности, поэтому, если есть возможность, данный этюд можно оформить соответствующим образом. Например, написать таблички с именами и фамилиями претендентов и поставить их на стол перед каждым учеником, играющим роль претендента. Можно принести и поставить на стол микрофон, который передается по очереди каждому претенденту и т. д.

Целесообразно заранее подготовить претендентов из числа желающих ребят, попросив их подготовить тезисы своих программ, основываясь на реальных нуждах и проблемах своего родного города (поселка, села). Такое конкретное содержание значительно оживляет упражнение, практически все «телезрители» включаются в обсуждение программ претендентов, возникает много острых вопросов, на которые претендентам приходится отвечать, причем не абстрактно, а с опорой на конкретный местный материал.

Оценка работы дается ведущим теледебатов, даже если в этой роли выступает участник. Он называет сумму баллов (в пределах 10), которую, по его мнению, должен получить каждый претендент, принявший участие в телепрограмме. Кроме этого, ведущий может отметить и активного телезрителя или несколько (премиальный балл от 3 до 5).

(Материалы тренинговых занятий использованы из сборника Прутченко-
ва, А. С. «Школа жизни». – М., 1998.)

4. Закрепление

Тестовые задания для контроля знаний по теме «Избирательное право»

Часть 1.

Каждое правильно выполненное задание оце­нивается в один балл.

1. Понятие «одномандатный округ» характер­но для избирательной системы:

1) мажоритар­ной;

2) пропорциональной;

3) прямого делегиро­вания;

4) многопартийной.

Ответ: 1.

2. Верны ли следующие суждения о правах граждан?

А) в референдуме имеет право участвовать гражданин РФ, достигший 18-летнего возраста.

Б) гражданин, признанный судом недееспособ­ным, не может принимать участия в выборах.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

Ответ: З.

З. Какие основания лишения избирательного права граждан соответствуют Конституции РФ?

А) отсутствие политической культуры;

Б) вхож­дение в оппозиционные объединения;

В) призна­ние судом недееспособным;

Г) содержание в местах лишения свободы по приговору суда.

1) верны Б и Г; 2) верны В и Г; 3) верны А и В; 4) верны все суждения.

Ответ: 2.

4. Какие цензы предусматривает действую­щее в России избирательное право?

А) образовательный;

Б) имущественный; В) воз­растной;

Г) оседлости;

1) верны Б и Г; 2) верны В и Г; 3) верны А и В; 4) верны все суждения.

Ответ: 2.

5. Избирательные фонды кандидатов могут формироваться из средств:

А) религиозных организаций;

Б) собственных средств кандидатов, избирательных объединений и блоков, выдвинувших кандидатов;

В) добро­вольных пожертвований граждан РФ;

Г) добро­вольных пожертвований международных органи­заций;

Д) добровольных пожертвований россий­ских юридических лиц, зарегистрированных не менее, чем за год до выборов.

1) верны Б, В и Д; 2) верны Б, В и Г; 3) верны все суждения; 4) все суждения неверны.

Ответ: 2.
Часть 2

Задания этой части требуют ответа в виде одного слова, последовательности букв и цифр. Задания оцениваются от 0до 2баллов в зависимости от точности и полноты.

  1. Вставьте пропущенное слово:

«Участие в _______ дело ответственное, так как гражданин, голосуя за того или иного кандидата, делегирует ему право выражать и защищать свои интересы на государственном уровне».

Ответ: выборы

2. Установите соответствие между различными понятиями и их значениями.

Значения

А) Формирование органов власти из представителей общественных объединений в зависимости от числа набранных голосов

Б) Избрание представительных органов власти по одномандат­ным избирательным округам большинством голосов

В) Конституционное право граж­дан РФ избирать и быть избран­ным в органы государственной власти и выборные органы мест­ного самоуправления

Г) Деятельность граждан РФ, общественных объединений

по подготовке и распростране­нию информации, имеющей целью побудить избирателей принять участие в голосовании за тех или иных кандидатов (списки кандидатов)

Д) Всенародное голосование по наиболее важным вопро­сам государственной и обще­ственной жизни

Понятия

  1. Референдум

  2. Пропорцио­нальная избиратель­ная система

  3. Предвыбор­ная агитация

  4. Мажоритар­ная избира­тельная система

  5. Избиратель­ные права граждан

Ответ: А-2,Б-4,В-5,Г-3,Д-1
2. Какие требования являются обязательными для избирательной системы в демократическом обществе? Соответствующие цифры запишите в порядке возрастания.

1)наличие возрастного ценза, 2)наличие образовательного ценза, 3) тайная подача голосов, 4) информированность граждан о программах кандидатов, 5)допущение привилегий при распределении голосов.

Ответ: 134

Часть 3.

Перечислите в развернутой форме и поясните любые три критерия оценки программы кандида­та в депутаты. Ответ оценивается в 2 балла.

Ответ: могут быть названы следующие критерии: наличие четко сформулированной цели, обозначены средства достижения цели, сроки исполнения, точный и понятный язык и т.д.
5. Рефлексия.
6. Домашнее задание.

Напишите эссе на тему:

«Там, где заканчиваются ежегодные выборы, начинается рабство». (Джон Адамс.)

«Управление государством зависит от подбора мудрых людей».

(Конфуций.)

«Голосуй за человека, который обещает меньше всех, будешь меньше всех разочарован». (Барух.)

«Неосведомленность одного избирателя в демократическом обществе наносит ущерб безопасности всех». (Джон Кеннеди.)

Похожие:

Урок-практикум план занятия организационный момент Презентация «Избирательная система в рф» iconЗанятия
Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и этапов урока
Урок-практикум план занятия организационный момент Презентация «Избирательная система в рф» icon«мягкие лапки, а в лапках царапки»
Организационный момент. Звучит песня «Не дразните собак, не гоняйте кошек…» Сообщение темы занятия
Урок-практикум план занятия организационный момент Презентация «Избирательная система в рф» iconА кадемия при Президенте РФ (ранхиГС) Кафедра акмеологии и психологии...
Бланк практического занятия №1 по теме: «Система принципов и система методов психолого-акмеологического исследования»
Урок-практикум план занятия организационный момент Презентация «Избирательная система в рф» iconПлан-конспект урока по информатике
Ключевые слова: информатика, открытый урок, конспект, презентация, поиск информации, Интернет, компьютерная сеть, поисковая система,...
Урок-практикум план занятия организационный момент Презентация «Избирательная система в рф» iconУрок русского языка в 7 классе Тема урока
Организационный момент. Приветствие учителя. Оформление начала работы в тетрадях уч-ся. Объявление темы урока. Постановка цели и...
Урок-практикум план занятия организационный момент Презентация «Избирательная система в рф» iconПлан урока Организационный момент 3 5 мин
Очень часто при подготовке докладов по математике, физике, геометрии в тексте используются формулы. На уроке мы посмотрим, как можно...
Урок-практикум план занятия организационный момент Презентация «Избирательная система в рф» iconПлан урока Организационный момент (постановка цели урока)
Цели. Обобщить и систематизировать знания, активизировать познавательную деятельность учащихся, показать межпредметную связь химии...
Урок-практикум план занятия организационный момент Презентация «Избирательная система в рф» iconПлан урока: Организационный момент. Показ фрагмента видеофильма «Течет река Волга»
Образовательная: обобщение и систематизирование знаний учащихся по теме: «Реки». Выявление особенностей реки Волга
Урок-практикум план занятия организационный момент Презентация «Избирательная система в рф» iconУрок-лекция; урок-семинар; урок-зачет; урок-практикум; урок-экскурсия;...
Данные материалы написаны доцентом кафедры алгебры и геометрии Армавирского государственного педагогического института Сергеем Георгиевичем...
Урок-практикум план занятия организационный момент Презентация «Избирательная система в рф» iconУрок путешествие по теме «Решение задач и уравнений»
Организационный момент. Сообщаю учащимся о том, что сегодня мы должны повторить весь материал по теме «Натуральные числа» и для этого...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница