Председателю правительства российской федерации




НазваниеПредседателю правительства российской федерации
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
dopoln.ru > Право > Документы
ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В.В. ПУТИНУ

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.М. ФРАДКОВУ

ПЕРВОМУ ЗАМЕСТИТЕЛЮ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
СОВЕТА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ,
ПЕРВОМУ ЗАМЕСТИТЕЛЮ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Д.А. МЕДВЕДЕВУ

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
С.М. МИРОНОВУ

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Б.В. ГРЫЗЛОВУ

СЕКРЕТАРЮ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Е. П. ВЕЛИХОВУ

ОБРАЩЕНИЕ

Мы, представители общественных организаций инвалидов и родителей детей-инвалидов, ученые, специалисты и педагоги, работающие в области коррекционного образования, обращаемся к Вам в связи с глубокой обеспокоенностью, вызванной нарастающей в нашей стране дискриминацией в области образования детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья.

Россия – одна из немногих развитых стран, в которой отсутствует антидискриминационный закон, обеспечивающий право граждан с ограниченными возможностями здоровья на специальное образование. В США такой закон принят в 1975 году, в Швеции – в 1980, в Нидерландах – в 1985, а в Великобритании были приняты Акты об образовании 1985 – 1991 гг. В нашей стране подобный законопроект «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» существует уже более 10 лет. Мы знаем, что еще в январе 2001 года Президент России В. В. Путин дал поручение своей администрации согласовать с разработчиками текст этого законопроекта. Однако это поручение Президента выполнено не было, вследствие чего закон, ограждающий людей с ограниченными возможностями здоровья от дискриминации в области образования, в России так и не принят.

В ходе последних реорганизаций Министерства образования Российской Федерации было ликвидировано подразделение (сначала управление, а затем – отдел), ведающее специальным школьным и профессиональным коррекционным образованием. По примеру Федерального Министерства органы образования субъектов Российской Федерации стали ликвидировать и «сокращать» свои управления и отделы специального (коррекционного) образования. Таким образом, в нашем государстве отсутствует управленческая структура, заинтересованная в развитии образования для людей с ограниченными возможностями здоровья и, соответственно, обеспечивающая качество образования для этой категории граждан.

Специальное (коррекционное) образование осталось за рамками «Приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации» и Федеральной целевой программы развития образования на 2006 – 2010 гг., вследствие этого в настоящее время:
- не определены роль и место коррекционного образования в ходе реформ;
- не поставлены задачи разработки и внедрения инновационных технологий в этой сфере;
- не планируются и не соблюдаются установленные законодательством меры по созданию доступной среды для инвалидов в образовательных учреждениях;
- не сформулированы основные направления профессионального образования и подготовки к труду молодых людей с ограниченными возможностями здоровья.

Коррекционное образование не вошло в Приоритетный национальный проект «Образование». В частности, в опубликованных условиях для участия в конкурсах Национального проекта «Образование» по подпрограммам «Лучшие школы» и «Лучший учитель», прямо указывается, что для участия в конкурсе надо быть общеобразовательной школой и учителем общеобразовательной школы. Напротив, инновационные коррекционные школы, выпускники которых получают среднее и высшее профессиональное образование и уже успешно работают в народном хозяйстве страны, а также самые квалифицированные и передовые педагоги специального коррекционного образования не допускаются к конкурсам на звание «лучший» и не поддерживаются в рамках Национального проекта.

Во многих регионах России под тем или иным предлогом закрываются школы и учреждения профессионального образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Учеников принудительно переводят в спешно создаваемые коррекционные классы общеобразовательных школ или на надомное обучение. Квалифицированные педагоги вынуждены менять профессию и искать другую работу. В основе этих процессов лежат две причины: желание использовать освободившиеся здания и земельные участки, а также желание сэкономить средства на обучении и воспитании лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Однако подобная сиюминутная «экономическая целесообразность» оборачивается большой бедой и большими расходами. Лишенные специальной коррекционной и педагогической помощи, многие дети со специальными потребностями (например, страдающие задержками психического развития или интеллектуальной недостаточностью) пополняют ряды несовершеннолетних правонарушителей и иные группы риска. Многие дети и молодые люди с ограниченными возможностями здоровья, которые имеют интеллектуальный потенциал для обучения, получения профессии и последующей трудовой деятельности, из-за отсутствия условий для получения полноценного образования и необходимой коррекционной поддержки обречены на малограмотность и, как следствие – на социальное иждивенчество и нищету.

В нашей стране трудами нескольких поколений ученых, педагогов и управленцев была создана прекрасная система специального (коррекционного) образования. В 80-х годах она охватывала примерно треть тех, кто в ней нуждался. Дети и молодые люди, получавшие специальную педагогическую помощь в этой системе, в итоге приобрели хорошее образование, многие из них достигли высоких социальных результатов.

Внедряя новое, необходимо сохранять все лучшие достижения прошлого. Россия имеет развитую дефектологическую науку и высокие, неоднократно подтвержденные достижения. Для отечественного образования чрезвычайно важно в ходе реформ не разрушить то, что мы имеем – отечественную школу коррекционной педагогики и специальной психологии, а также специальные коррекционные образовательные учреждения, являющиеся хранителями и проводниками ее традиций и опыта. При этом, крайне важно, опираясь на имеющиеся достижения, развивать и совершенствовать новые модели и новые формы образования и интеграции в общество детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья – интегрированное, инклюзивное, дистанционное образование. Все это требует серьезной научной проработки, грамотного нормативного и методического обеспечения.

К сожалению, негативные тенденции последних лет разрушительно сказываются на состоянии, как научной базы, так и всей системы специального (коррекционного) образования российских граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Для ликвидации нарастающей дискриминации российских инвалидов в области образования необходима помощь и поддержка руководства страны.

Согласно Конституции Российской Федерации и международным документам, ратифицированным нашей страной, право на образование является важнейшим и неотъемлемым правом человека и гражданина России. Для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья это право имеет особое значение, как практически единственная возможность преодолеть социальный остракизм и нищету, включиться в общественную и экономическую жизнь.

В целях защиты прав, интересов и человеческого достоинства лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также в целях выполнения международных обязательств Российской Федерации по ликвидации и недопущению дискриминации в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ НЕОБХОДИМЫМ:

1. ВОССОЗДАТЬ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ, В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, ОТВЕЧАЮЩЕЕ ЗА РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ.

2. ВКЛЮЧИТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПЕДАГОГОВ И ОБУЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ». РАЗРАБОТАТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ПЕРЕДОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ И ПЕРСПЕКТИВНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

3. РАЗРАБОТАТЬ КОМПЛЕКС МЕР ПО ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИЮ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ, СОЦИАЛЬНОЙ И ТРУДОВОЙ ИНТЕГРАЦИИ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ В ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

4. ОСУЩЕСТВИТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО ДОРАБОТКЕ И ПРИНЯТИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ».

Настоящее Обращение предложено 22 апреля 2006 года участниками Конгресса Российского образовательного сообщества и принято 19 мая 2006 года на заседании Центрального Совета общественного движения «Образование для всех».

Председатель
ООД «Образование для всех»,
1-й заместитель Председателя
Комитета по образованию и науки ГД РФ О. Н. Смолин

Похожие:

Председателю правительства российской федерации iconОб утверждении лесоустроительной инструкции
Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 2007 г....
Председателю правительства российской федерации iconПриказ от 19 ноября 2007 г. N 500 о мерах по выполнению в вооруженных...
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 "Об утверждении Положения о воинском...
Председателю правительства российской федерации iconО внесении изменений в постановление правительства российской федерации
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2008 г. N 370 "О порядке ипотечного кредитования участников накопительно-ипотечной...
Председателю правительства российской федерации iconПриказ
Во исполнение пункта 16 Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации...
Председателю правительства российской федерации iconРоссийской федерации
В соответствии с пунктом 9 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства...
Председателю правительства российской федерации iconРоссийской федерации приказ
Собрание актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, 1993, n 52, ст. 5086; Собрание законодательства...
Председателю правительства российской федерации iconГлавный государственный санитарный врач российской федерации постановление
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Председателю правительства российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного...
Председателю правительства российской федерации iconВ. В. Путин : Добрый день, уважаемые коллеги!
Председатель Правительства Российской Федерации В. В. Путин провёл заседание Правительства Российской Федерации
Председателю правительства российской федерации iconПоложение о лицензировании образовательной деятельности постановление...
Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности"...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница