Положение о классе интегрированного обучения в моу вятской




НазваниеПоложение о классе интегрированного обучения в моу вятской
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
dopoln.ru > Право > Документы

ОБСУЖДЕНО на заседании педсовета

МОУ Вятской СОШ

Протокол №11 от 31.08.2010г.




УТВЕРЖДЕНО

Приказом по МОУ

Вятской СОШ

№ 1/26 от 01.09.2010г.



Положение о классе интегрированного обучения в

МОУ Вятской средней общеобразовательной школе

I. Общие положения

Настоящее Положение регулирует деятельность образовательного учреждения по созданию условий обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которым ПМПК рекомендовано обучение в специальных (коррекционных) классах (группах) VII вида.

Положение разработано на основании:

  • Закона РФ «Об образовании», в котором всем гражданам РФ гарантируется возможность получения образования независимо от состояния их здоровья;

  • Письма Минобрнауки РФ «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья» от 18.04.2008 г. № АФ-150/06;

  • Письма департамента образования Ярославской области «Об организации обучения в общеобразовательных школах детей с ограниченными возможностями здоровья» от 07.05.2008 №1906/01-10.

Класс интегрированного обучения является одной из форм обучения и воспитания в учреждениях общей системы образования и создается в общеобразовательном учреждении для совместного обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих нарушений развития.

Деятельность указанных классов строится в соответствии с принципами гуманизации и обеспечивает адаптивность и вариативность системы образования, интеграцию специального и общего образования.

II. Цели и задачи

Целью образовательного процесса в отношении специального (коррекционного) образования (согласно п.6 Ст.5 Закона РФ «Об образовании») является образование, коррекция нарушений развития и социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья на основе специальных педагогических подходов.

Цель организации классов интегрированного обучения - создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития таких детей, способствующей социально-психологической реабилитации и интеграции.

Система работы в классах интегрированного обучения направлена на развитие потенциальных возможностей учащихся со специальными образовательными нуждами и совместной деятельности вместе со здоровыми сверстниками.
III. Организация и функционирование

Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных классах организуется, исходя из реальных возможностей учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся.

Организация обучения строится в соответствии с нормативными документами, регламентирующими обучение детей в специальных (коррекционных) классах (группах) VII вида:

  • базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений, утвержденным приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-п или примерным учебным планом для специальных (коррекционных) классов VII вида, рекомендованным департаментом образования Ярославской области,

  • требованиями СаН ПиН,

  • инструктивными письмами Минобрнауки РФ, департамента образования Ярославской области об организации итоговой аттестации в специальных (коррекционных) классах VII вида.

На основании заявления родителей (законных представителей), заключения ПМПК директор школы издает приказ об организации обучения обучающихся по адаптированным программам для VII вида в общеобразовательном классе.

Число детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в обычном классе, не должно превышать 4 человек.

Обучение ведется по индивидуальному учебному плану обучающихся соответствующего класса в соответствии с БУП специальных (коррекционных) образовательных учреждений или учебным планом, рекомендованным департаментом образования ЯО.

Обучающиеся входят в контингент общеобразовательного класса.

Расписание занятий обучающихся может содержать как занятия, проводимые одновременно с основным контингентом класса, так и отдельные, по индивидуальному плану.

Комплексное изучение обучающихся в классах интегрированного обучения, динамическое наблюдение за ними осуществляется школьным ПМПк.

IV. Образовательный процесс

Специфика образовательного процесса в классе интегрированного обучения состоит в дифференцированном и индивидуальном подходе, организации индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Коррекционно-развивающее обучение учащихся с проблемами в развитии осуществляется на всех уроках и должно обеспечивать усвоение учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартом.

При обучении используются адаптированные для специальных (коррекционных) классов (групп) VII вида общеобразовательные программы. Адаптированные рабочие программы учителей-предметников, составленные с учетом психофизических особенностей и возможностей таких детей, утверждаются директором школы.

Обучение организуется по общим учебникам, но в зависимости от уровня развития обучающихся учитель может использовать и другую, дополнительную учебно-методическую литературу. Решение по этому вопросу принимает учитель, согласуя его с методическим советом и администрацией школы.

Изучаемые темы, текущие отметки фиксируются в журнале класса.

В случае отсутствия предмета в индивидуальном учебном плане обучающихся, в классном журнале на соответствующей предметной странице они в общий список не включаются.

В случае меньшего количества часов на изучение учебного предмета в индивидуальном плане, на предметной странице ребенку ставится «н» в соответствующей графе согласно расписанию уроков.

Промежуточная (годовая) аттестация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с Положением о промежуточной (годовой) аттестации обучающихся МОУ Вятской СОШ, утвержденной приказом директора школы от _01.09.2010г._№.

Государственная (итоговая) аттестация таких детей осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов ОУ РФ и инструктивными письмами Минобрнауки РФ, регулирующими порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников специальных (коррекционных) классов VII вида.

V. Кадровое, материальнотехниеское и финансовое обеспечение

Педагоги, работающие в классах интегрированного обучения, должны иметь квалификационную категорию и пройти специальную подготовку.

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия с детьми проводят специалисты (педагог-психолог и учитель-логопед) для обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Педагогическим работникам, специалистам классов интегрированного обучения устанавливается надбавка в размере, установленном оплатой труда педагогическим работникам.

Похожие:

Положение о классе интегрированного обучения в моу вятской iconПриказ директора мбоу вятской сош №1/46 от 01. 09. 2011 г. Положение...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вятская средняя общеобразовательная школа
Положение о классе интегрированного обучения в моу вятской iconПрограмма коррекционной работы
Целью программы является создание модели психологического сопровождения эксклюзивного (интегрированного) обучения, реабилитационного...
Положение о классе интегрированного обучения в моу вятской iconУчебного курса
«Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях интегрированного обучения детей с овз»
Положение о классе интегрированного обучения в моу вятской iconПлан работы методистов по дошкольному образованию
Тема: «Планирование и организация интегрированного занятия» (подготовиться к практической работе по формулировке программных задач...
Положение о классе интегрированного обучения в моу вятской iconО классах компенсирующего обучения в моу николаевская сош I. Общее положение
Классы компенсирующего обучения (далее компенсирующие классы) создаются в общеобразовательном учреждении в соответствии с Законом...
Положение о классе интегрированного обучения в моу вятской iconИнклюзивное воспитание и обучение – возможность и необходимость
Традиционно выделяют четыре формы интегрированного обучения: временная, частичная, комбинированная, полная
Положение о классе интегрированного обучения в моу вятской iconКонспект интегрированного урока по литературе и истории в 11 классе
Цели урока: представить учащимся историческую обстановку в России 30-х годов XXI века
Положение о классе интегрированного обучения в моу вятской iconПоложение о группе продленного дня моу «Гимназия №2»
Группа продленного дня моу «Гимназия №2» создается в целях оказания всесторонней помощи семье в овладении гимназистами способами...
Положение о классе интегрированного обучения в моу вятской icon1 Положение определяет цели, задачи, школьные показатели и индикаторы,...
Положение о внутришкольном мониторинге качества образования в моу «Гимназия №6» (далее Положение ) разработано в соответствии с Законом...
Положение о классе интегрированного обучения в моу вятской iconПоложение о классном руководителе моу тинская оош
Настоящее положение разработано в соответствии с п 1 Устава моу тинская общеобразовательная школа определяющим перечень и порядок...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница