II. Ведущие концептуальные подходы, приоритеты образования, миссия и цели образовательной деятельности, осуществляемой учреждением




НазваниеII. Ведущие концептуальные подходы, приоритеты образования, миссия и цели образовательной деятельности, осуществляемой учреждением
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
dopoln.ru > Право > Документы
II. Ведущие концептуальные подходы, приоритеты образования, миссия и цели

образовательной деятельности, осуществляемой учреждением


  1. Характеристика выполняемого учреждением социального заказа на образовательные услуги и его влияние на образовательную деятельность


Главными социальными заказчиками школы сегодня являются государство, муниципальная среда, обучающиеся и их родители, учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования. Таким образом, состав заказчиков школы расширился, усложнились и дифференцировались их требования, выросла (хотя и неравномерно) их активность.

Современные требования государства к образованию сформулированы в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Подчеркивается необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования». В Концепции определены также важнейшие задачи воспитания: «формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда».

Требования муниципальной среды сформулированы в городской целевой программе «Развитие образования в городе Липецке на 2006-2008 годы» и получили дальнейшее развитие в городской целевой программе «Развитие образования в городе Липецке на 2009-2011 годы». Общей целью городского и школьного образования «является подготовка человека развитого, компетентного, способного социально и профессионально адаптироваться в быстро меняющемся мире и стремящегося творчески преобразовывать муниципальную среду в соответствии с социально значимыми ценностными ориентирами».

Общими ожиданиями родителей относительно школьного образования являются:

    • безопасность и упорядоченность образовательной среды;

    • сохранение здоровья детей в процессе образования;

    • качество обучения, достаточное для дальнейшего профессионального образования, подготовка к выбору профессии;

    • оказание помощи в области воспитания и организации досуга детей.

Образовательные потребности обучающихся имеют ярко выраженные возрастные особенности. Потребности обучающихся начальной школы связаны с удовлетворением познавательных интересов. В классах средней ступени возрастает потребность в практических умениях и навыках, в самоуважении и уважающих условиях обучения, использовании современного оборудования, средств обучения, новых технологий. Ожидания старшеклассников связаны с высокой квалификацией преподавателей, возможностью выбора содержания образования в связи с подготовкой к профессиональному обучению.

Социальными заказчиками школы являются и учреждения профессионального образования. Основными требованиями этих учебных заведений являются хорошая академическая подготовка выпускников, осознанный выбор профессии.

Следует отметить, что образовательные потребности и ожидания обучающихся и их родителей наиболее неустойчивые и слабопрогнозируемые. Далеко не всегда интересы главных потребителей образовательных услуг согласуются с социальным заказом государства и муниципальной среды.

Таким образом, образовательная деятельность школы зависит от характера социального заказа на образовательные услуги со стороны всех потребителей образовательных услуг.


  1. ^ Миссия и цели образовательной деятельности


Миссия школы состоит в том, чтобы создать благоприятные условия для развития всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции. Школа стремится, с одной стороны, максимально приспособиться к обучающимся с их индивидуальными особенностями. С другой – гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Посредством своей деятельности школа выступает как система адаптивная и одновременно адаптирующаяся. Главным итогом такой деятельности является сохранение и развитие личности в меняющихся условиях.

Цели образовательной деятельности школы:

    • обеспечение обязательных стандартов образования;

    • развитие познавательных, коммуникативных и творческих возможностей обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей и потребностей;

    • создание безопасной, психологически комфортной, здоровьесберегающей образовательной среды;

    • воспитание общественно ценных качеств личности, способности к социальной и профессиональной адаптации.




  1. ^ Модель выпускника образовательного учреждения


Выпускник средней школы – это личность, обладающая качествами, позволяющими продолжить образование и успешно адаптироваться в социокультурной среде и на рынке труда.





^ Познавательный потенциал личности определяется объемом и качеством знаний и информации, которыми располагает личность:

    • знание образовательных программ предметов и курсов учебных планов (на базовом или профильном уровне);

    • информированность о сохранении и укреплении здоровья, собственной личности, своих способностях возможностях, потребностях, взаимодействии человека и общества, взаимодействии человека и Природы, общественных и национальных культурных ценностях, культурной и социально-экономической среде города.


^ Творческий потенциал личности определяется полученными личностью и самостоятельно выработанными умениями и навыками, способами деятельности и мерой их реализации:

  • общие учебные умения, навыки и способы деятельности;

  • предметные умения, навыки и способы деятельности на уровне, соответствующем изучению предмета (базовом или профильном);

  • навыки рациональной организации умственной деятельности;

  • способность к самостоятельной познавательной деятельности;

  • способность к самоопределению, самореализации и самоактуализации.


Ценностный потенциал определяется системой ценностных ориентаций, обретенных в процессе воспитания и социализации:

  • восприятие человеческой жизни как главной ценности;

  • признание свободы мысли, совести;

  • уважение и защита прав человека и его основных свобод;

  • толерантность;

  • осмысление понятий: Отечество, гражданственность, патриотизм, честь, долг, ответственность;

  • осознание нравственных, этических, семейных ценностей;

  • самостоятельность, социальная активность;

  • стремление к здоровому образу жизни;

  • уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

  • осознание ценности образования.


Коммуникативный потенциал определяется мерой и формами общительности, характером и прочностью контактов с другими людьми:

  • навыки информационно-коммуникативной деятельности (поиск, извлечение, преобразование, систематизация информации, различные виды и способы передачи информации, включая компьютерные технологии);

  • навыки интерактивной деятельности (организация взаимодействия между людьми, участие в коллективной деятельности, умение разрешать конфликты);

  • навыки перцептивной деятельности (конструктивное восприятие других людей, учет индивидуальности партнеров, объективное определение своего и чужого вклада в общий результат, оценивание и корректировка собственного поведения).


^ Художественный потенциал личности определяется уровнем, содержанием и интенсивностью эстетических потребностей и их удовлетворением:

  • эстетическая культура;

  • творческая активность на оптимальном для каждого уровне;

  • опыт участия в культурной жизни школы, города.


  1. Характеристика специфики предоставляемого образования


Образовательная деятельность школы включает в себя:

- реализацию программ общего образования (начального, основного и среднего);

- реализацию программ дополнительного образования;

- реализацию воспитательной деятельности.

^ Общее образование обеспечивает освоение содержания, соответствующего ступеням образования, овладение общими и специальными (предметными) умениями, навыками и способами деятельности, способствуют развитию, воспитанию и социализации обучающихся.

Программы начального общего образования направлены на реализацию личностно-ориентированного развивающего обучения. В связи с тем, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии в практике школы используются разнотемповые образовательные программы, обеспечивающие овладение содержанием образования в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Программы основного общего образования направлены на развитие личности обучающихся в соответствии с возрастными особенностями, способностями, возможностями, потребностями и интересами. Особое внимание уделяется преемственности между первой и второй ступенями образования. Индивидуализация и дифференциация основного образования обеспечивается вариативностью учебных планов, учебно-методических комплексов, организацией индивидуальных и групповых занятий, факультативов, а также предпрофильной подготовкой на завершающем этапе обучения в основной школе.

Программы среднего (полного) общего образования призваны обеспечить наибольшую личностную направленность и вариативность образования, его дальнейшую дифференциацию и индивидуализацию. В связи с этим на старшей ступени школы реализуется непрофильное и профильное обучение. Непрофильное обучение предусматривает овладение предметными программами на базовом уровне, что обеспечивает формирование общей культуры и решение мировоззренческих, воспитательных и развивающих задач социализации старшеклассников. Профильное обучение предусматривает овладение рядом предметных программ на профильном уровне, а также выбор и освоение программ элективных курсов в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями старшеклассников. Профильные предметы и элективные курсы обеспечивают подготовку к последующему профессиональному образованию. Профильное обучение ведется по программам повышенной сложности и предполагает применение активных форм деятельности.
^ Дополнительное образование в школе – часть образовательного пространства, предназначенная для организации педагогически целесообразной занятости детей в свободное от учебных занятий время. Дополнительное образование строится на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития, свободы выбора, дифференциации и индивидуализации. Школьное дополнительное образование представлено программами в области искусства (хореография, вокал, изобразительное искусство) и физической культуры.
^ Воспитательная деятельность школы направлена на создание условий для самостоятельного, осознанного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, способа существования, направлений самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры.

Основными функциями воспитания в школе являются:

  • ориентационная (научение использовать информацию о себе для самостоятельных ориентационных действий);

  • коррекционная (ликвидация несоответствия возрастным социальным нормам поведения);

  • реабилитационная (снятие «психологических зажимов», комплексов, формирование позитивных установок);

  • стимулирующая (формирование внутренней и внешней мотивации);

  • предупредительная (предупреждение затруднений, достижение оптимального уровня воспитанности).

Основными концептуальными идеями воспитательной деятельности являются: идея целостности воспитательного процесса, идея гуманитарно-культурологического подхода, идея свободного развития, идея творчества и идея рефлексивного управления.

Воспитательная работа осуществляется в классных коллективах (классными руководителями на основе планов воспитательной работы, составляемых на учебный год), в параллелях, ступенях и школе в целом (общешкольные мероприятия, предусмотренные планом работы школы, составляемым ежегодно) и организацией участия в мероприятиях городского, регионального и всероссийского уровня. Реализации воспитательной функции школы, организации педагогически целесообразной занятости детей в свободное от учебных занятий время способствуют школьные клубы и спортивные секции.




Похожие:

II. Ведущие концептуальные подходы, приоритеты образования, миссия и цели образовательной деятельности, осуществляемой учреждением iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования
Организация непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе...
II. Ведущие концептуальные подходы, приоритеты образования, миссия и цели образовательной деятельности, осуществляемой учреждением iconОбразовательной программы основного общего образования Подходы к...
Предлагаемая модель оценки сформированности учебной деятельности в школе отражает приоритетные цели образовательной ситуации в школе...
II. Ведущие концептуальные подходы, приоритеты образования, миссия и цели образовательной деятельности, осуществляемой учреждением icon4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы
Организация непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе...
II. Ведущие концептуальные подходы, приоритеты образования, миссия и цели образовательной деятельности, осуществляемой учреждением iconОбразовательная программа
Концептуальные основы образовательного процесса. Цели и задачи образовательной программы
II. Ведущие концептуальные подходы, приоритеты образования, миссия и цели образовательной деятельности, осуществляемой учреждением iconПоложение о IV открытом заочном конкурсе «триз в образовательной деятельности»
Открытый заочный конкурс «триз в образовательной деятельности» (далее – Конкурс) проводится Государственным автономным образовательным...
II. Ведущие концептуальные подходы, приоритеты образования, миссия и цели образовательной деятельности, осуществляемой учреждением icon1. Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
II. Ведущие концептуальные подходы, приоритеты образования, миссия и цели образовательной деятельности, осуществляемой учреждением iconПояснительная записка Введение Цели и задачи реализации Образовательной...
Ению выпускником начальной образовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетентностей, определяемых личностными,...
II. Ведущие концептуальные подходы, приоритеты образования, миссия и цели образовательной деятельности, осуществляемой учреждением iconОбразовательная программа на 2013-2015 учебные года «Согласовано»
Пояснительная записка программы. Миссия, цели и задачи образовательной программы школы
II. Ведущие концептуальные подходы, приоритеты образования, миссия и цели образовательной деятельности, осуществляемой учреждением icon«Новые образовательные стандарты: цели образования и результаты обучения»
В развитии образовательной системы России начинается новый этап. Сущность этого этапа выражается в переориентации системы образования...
II. Ведущие концептуальные подходы, приоритеты образования, миссия и цели образовательной деятельности, осуществляемой учреждением iconМиссия, политика и цели в области качества Муниципальное бюджетное...
Через качественные образовательные услуги на основе новейших достижений в науке и современных образовательных технологий к среднему...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница