Рекомендации о первоочередных мерах по реализации приоритетов Ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в сфере семьи, детства, демографии Преамбула




НазваниеРекомендации о первоочередных мерах по реализации приоритетов Ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в сфере семьи, детства, демографии Преамбула
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
dopoln.ru > Право > Документы
Внесены Комиссией по вопросам социального развития Общественной палаты РФ,

Одобрены Советом ОП РФ 30. 06. 2006



РЕКОМЕНДАЦИИ
О первоочередных мерах по реализации приоритетов Ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в сфере семьи, детства, демографии

Преамбула

Уделив в своем Ежегодном послании Федеральному Собранию Российской Федерации в 2006 году серьезное внимание вопросам демографии, семьи и детства, Президент Российской Федерации указал, что сложилась неприемлемая ситуация. Он фактически поставил задачу «изменения отношения всего общества к семье и ее ценностям», что одновременно означает изменение государственной системы защиты детства и семьи в Российской Федерации. Таким образом, Послание Президента – это исторический вызов для общества и государства. Если они сумеют создать благоприятные условия для семей с детьми, включая возможность обеспечить семье себе достойный доход и эффективную систему защиты прав детей, систему оказания социальных услуг детям и семьям с детьми, то в судьбе страны действительно наступит резкий поворот к лучшему.

Меры материального стимулирования рождаемости, названные Президентом, очень важны, но сами по себе вряд ли решат демографическую проблему России. Существенное повышений размеров пособий на ребенка, предложенное Президентом, должно сопровождаться созданием системы эффективного социального сопровождения семей с детьми, в противном случае раздача немалых денег может породить новую волну сиротства, отказов от детей, достигших возраста окончания получения пособия – полутора лет. Не секрет, что для организации социального сопровождения семей с детьми, оказания им необходимых социальных услуг, равно как для выполнения поручения Президента «сократить число детей, находящихся в интернатных учреждениях», сегодня отсутствуют нормативные, организационные и кадровые предпосылки. На исправление этих системных недостатков направлен первый блок предлагаемых ниже первоочередных мер.

Второй блок – меры, направленные на правовое и материальное укрепление института семьи, стимулирование рождаемости и преодоление бедности семей с детьми. Необходимо создать условия для самовыживания семей с детьми, самостоятельного получения дохода. Мировой опыт доказывает, что такая самодостаточная семья гораздо легче принимает решение о рождении очередного ребенка, чем семья, живущая на государственные пособия. Кроме того, предлагаемые меры, способствующие повышению трудовых доходов семьи – кардинальное повышение МРОТ, особый льготный режим и поддержка малого семейного предпринимательства, могут стать лучшим способом снижения неприемлемо высокой смертности мужчин, «лекарством» от алкоголизма, самоубийств и «утраты смыслов жизни», тогда как мужчина, не способный прокормить семью, живущую на государственные пособия, обречен на деградацию.

Третий блок – система мер по решению особо острых проблем в сфере предоставления необходимых детям и семье образовательных, медицинских, информационных и иных услуг, а также по решению тяжелейших жилищных проблем. Неприемлемая ситуация в этих сферах не может не влиять негативно на рождаемость.
^ 1. Меры государственного строительства по созданию нормативной и организационной базы, необходимой для реализации приоритетов в сфере семьи, детства, демографии

В первую очередь необходимо создать организационные и нормативно-правовые условия, которые создадут эффективно работающую систему профилактики семейного и детского неблагополучия и обеспечат семейное воспитание детям, оставшимся без попечения родителей. Указанные ниже меры направлены на создание на федеральном, региональном и местном уровнях структур, способных на практике реализовать задачи, поставленные в Послании Президента.

^ 1.1. Принять «Национальную программу демографического развития России», разработанную с учетом предложений, содержащихся в Президентском Послании 2006 года.

1.2. Создать в структуре Правительства Российской Федерации федеральный орган (министерство, комитет) по демографической политике, делам семьи и детства с соответствующими структурами в субъектах Российской Федерации. Задачи данного органа: определение государственной политики и обеспечение межведомственной координации, контроля и надзора за реализацией государственной политики в указанных сферах.

^ 1.3. Разработать на федеральном и региональном уровнях стратегию преодоления бедности.

1.4. Принять федеральный закон (соответствующие законы субъектов Российской Федерации) «О минимальных социальных стандартах», содержащий, в том числе, правовое регулирование минимальных социальных стандартов социального обслуживания семьи и детей. Внести соответствующие изменения и дополнения в федеральные законы № 184-ФЗ (в редакции № 95-ФЗ от 04.07.2003 г.), № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. и № 122-ФЗ от 22.08.2004 г., восстанавливающие единое правовое и социальное пространство Российской Федерации в сфере защиты семьи и детства (см. Приложение №1).

1.5. Принять «системообразующие» федеральные акты, регламентирующие деятельность по опеке и попечительству над несовершеннолетними, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также учреждающие специализированное правосудие для несовершеннолетних:

- принять федеральный закон «Об опеке и попечительстве» (либо в целях оперативности принять изменения и дополнения в Семейный кодекс Российской Федерации и Гражданский кодекс Российской Федерации, разработанные экспертами Министерства образования и науки Российской Федерации). Главные цели этих законодательных инициатив: см. Приложение №2;

- принять федеральный закон (либо дополнения в Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»), регламентирующий функции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- принять пакет законов, учреждающих в Российской Федерации ювенальную юстицию: ФКЗ «О внесении дополнений в судебную систему Российской Федерации».

1.6. Во исполнение поручения Президента Российской Федерации «^ Правительству совместно с регионами создать такой механизм, который позволит сократить число детей, находящихся в интернатных учреждениях…». С этой целью инициировать разработку и принятие федеральной целевой программы перепрофилирования части детских интернатных учреждений Российской Федерации в Центры профилактики сиротства и семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
^ II. Меры, направленные на правовое и материальное укрепление

института семьи, стимулирование рождаемости и преодоление бедности семей с детьми

^ 2.1. Разработать и принять федеральный закон «О государственных гарантиях поддержки семей с детьми», устанавливающий понятную, доступную и реально обеспеченную систему федеральных гарантий государственной поддержки при рождении и воспитании детей.

^ 2.2. Восстановить демографическую статистику в объеме, существовавшем до 1998 г., для чего внести необходимые изменения в Закон «Об актах гражданского состояния». (Принятый в 1997 г. Закон «Об актах гражданского состояния» существенно сократил объем собираемых ЗАГСами сведений при регистрации рождений и браков). Кроме того, необходима квалифицированная демографическая экспертиза всех решений, законов, программ, прямо или косвенно влияющих на воспроизводство населения, на положение семей с детьми. Для этого необходимо разработать и принять «Положение о демографической экспертизе», а также реализовать программы подготовки и переподготовки кадров в области демографической и семейной политики.

^ 2.3. Расширить возраст предоставления пособий по уходу за ребенком с полутора до трех лет (возраст поступления ребенка в детский сад), а также распространить принцип предоставления с января 2007 года предложенных Президентом повышенных пособий на семьи, в которых уже есть дети.

^ 2.4. С целью повышения возможности самообеспечения семей с детьми:

а) Провести кардинальную реформу системы заработной платы, с тем, чтобы она обеспечивала достойное существование человека и его семьи. Важнейшей мерой по решению демографической проблемы может стать увеличение МРОТ до величины равной прожиточному минимуму 1 взрослого и 1 одного ребенка, т.е. от 1,1 тыс. рублей сегодня до, примерно, 6 тыс. рублей (В начале 80-х годов, когда вводился комплекс мер по усилению государственной поддержки семьям с детьми, минимальная зарплата составляла 70 рублей, что примерно равнялась двум прожиточным минимумам). Данная мера не приведет к значительному увеличению получаемой населением денежной массы и всплеску инфляции, но будет способствовать выводу «из тени» реально получаемых зарплат. Вырастут минимальная зарплата и средняя зарплата (прежде всего у бюджетников, а также в тех негосударственных организациях, где оплата труда идет по минимуму, а основной доход – в конверте, минуя налоги). Вырастут зарплаты - вырастет и база налогообложения, выплаты в фонды социального страхования и пенсионный. Деньги от налогов и увеличенных страховых взносов пойдут на пособия, которые должны дополнять доход семьи, а не являться его основным источником.

б) Установить систему налоговых вычетов на детей – стандартных (уменьшение налога увеличит семейные ресурсы) и социальных (на образование и лечение). Также принять стратегическое политическое решение о создании особого льготного режима для семейного малого и микро-предпринимательства и реализации комплекса мер поддержки семейного предпринимательства.
^ 3. Меры по решению особо острых проблем в сфере детства и семьи

(образование, здравоохранение, право на жилище, дети-инвалиды)

3.1. Меры по модернизации системы образования, реализации всеобуча, развитию интегрированного образования, демократизации и социализации системы школьного обучения и воспитания, обеспечению права на образование детей с особыми потребностями в области образования, в том числе детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (См. Приложение № 3).

^ 3.2. Охрана здоровья, в том числе – репродуктивного:

- обеспечить оказание медицинских услуг любому ребенку, независимо от дохода его родителей и региона проживания, для чего обеспечить постоянный надзор за исполнением органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственных нормативов оказания медицинских услуг, установленных законодательством Российской Федерации (включая нормы кадрового обеспечения и финансирования), стандартов в организации первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, родовспоможения и ранней коррекционной помощи;

- разработать и реализовать Государственную программу качественного перевооружения педиатрической службы страны, восстановления ее кадрового потенциала, включающую также развитие сети интегрированных стационарных лечебно-профилактических и поликлинических лечебных учреждений. Перейти от сметного финансирования лечебных учреждений к финансированию за объем и качество выполненной работы, за пролеченных пациентов;

- разработать и реализовать Государственную программу репродуктивного здоровья, профилактики абортов, распространения ВИЧ/СПИД и ЗППП. Программа должна включать повсеместную организацию соответствующих бесплатных анонимных консультационных пунктов, регулярное проведение лекций специалистов в образовательных учреждениях и т.п.
^ 3.3 Право ребенка на жилище:

- внести в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации следующие изменения: «Отчуждение жилого помещения, в котором проживают дети собственника данного помещения, допускается только по решению суда» (пункт 4 статьи 292);

- предусмотреть предоставление жилых помещений для сирот из средств субъектов Российской Федерации при поддержке федерального бюджета (до 30-40%);

- обеспечить поддержку программ строительства социального жилья субвенциями из федерального бюджета.
Одобрены Советом

Общественной палаты Российской Федерации

30 июня 2006 года




Похожие:

Рекомендации о первоочередных мерах по реализации приоритетов Ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в сфере семьи, детства, демографии Преамбула iconДолгосрочная краевая целевая программа
Президента Российской Федерации от 06 декабря 2010 г. N пр-3534 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному...
Рекомендации о первоочередных мерах по реализации приоритетов Ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в сфере семьи, детства, демографии Преамбула iconМинистерство образования и науки российской федерации письмо
Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N пр-3410 Минобрнауки России...
Рекомендации о первоочередных мерах по реализации приоритетов Ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в сфере семьи, детства, демографии Преамбула iconСоздание максимально широких возможностей для малого и среднего бизнеса
Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 22 декабря 2011 года за IV квартал
Рекомендации о первоочередных мерах по реализации приоритетов Ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в сфере семьи, детства, демографии Преамбула iconПослание Президента Федеральному Собранию
Владимир Путин огласил ежегодное Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Рекомендации о первоочередных мерах по реализации приоритетов Ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в сфере семьи, детства, демографии Преамбула iconПослание Федеральному Собранию Российской Федерации Разместить в блог Прямая ссылка
...
Рекомендации о первоочередных мерах по реализации приоритетов Ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в сфере семьи, детства, демографии Преамбула iconО сопровождении транспортных средств автомобилями
Во исполнение подпункта "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 22 сентября 2006 г. N 1042 "О первоочередных мерах...
Рекомендации о первоочередных мерах по реализации приоритетов Ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в сфере семьи, детства, демографии Преамбула iconАдминистратор источников финансирования дефицита бюджета (администратор...
В целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 28 июня 2012 года администрация Посьетского...
Рекомендации о первоочередных мерах по реализации приоритетов Ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в сфере семьи, детства, демографии Преамбула iconПлан отдела образования по реализации послания Президента РФ федеральному...

Рекомендации о первоочередных мерах по реализации приоритетов Ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в сфере семьи, детства, демографии Преамбула iconПрезидента российской федерации об утверждении состава
Указа Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. N 815 "О мерах по противодействию коррупции" (Собрание законодательства Российской...
Рекомендации о первоочередных мерах по реализации приоритетов Ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в сфере семьи, детства, демографии Преамбула iconПрезидента российской федерации о реформе жилищно коммунального хозяйства в российской федерации
Федеральному Собранию "Порядок во власти порядок в стране. (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)"...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница