Воронежская местная молодежная общественная организация «политика и время» болонский процесс: это должен знать каждый воронеж 2009




НазваниеВоронежская местная молодежная общественная организация «политика и время» болонский процесс: это должен знать каждый воронеж 2009
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
dopoln.ru > Право > Документы
  1   2   3
КОМИССИЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ПОДДЕРЖКЕ СТУДЕНЧЕСТВА ОБЩЕСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПАЛАТЫ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОРОНЕЖСКАЯ МЕСТНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ПОЛИТИКА И ВРЕМЯ»

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС: ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ


ВОРОНЕЖ 2009

«Благодаря исключительным достижениям последних нескольких лет процессы, происходящие в Европе, приобрели более конкретный характер, стали более полно отвечать реалиям стран Европейского союза и его граждан. Открывающиеся в связи с этим перспективы, наряду с углубляющимися отношениями с другими европейскими странами, обеспечивают еще большие возможности развития. Тем самым, по общему мнению, мы являемся свидетелями возрастающего понимания все большей части политического и академического мира в потребности установления более тесных связей во всей развивающейся Европе, в формировании и укреплении ее интеллектуального, культурного, социального и научно-технологического потенциала».

^ Совместное заявление европейских министров образования

г. Болонья, 19 июня 1999 года.

Под Болонским процессом принято понимать процесс создания единого образовательного пространства в Европе. Его начало было положено подписанием в 1999 году в Болонье (Италия) Болонской декларации, в которой были сформулированы основные цели, ведущие к достижению сопоставимости и, в конечном счёте, гармонизации национальных образовательных систем высшего образования в странах Европы. Предполагается, что основные цели Болонского процесса должны быть достигнуты к 2010 году. В настоящее время Болонский процесс объединяет свыше 40 стран, среди которых Великобритания, Германия, Италия, Франция, Испания, Австрия, Бельгия, Швеция, Норвегия, Польша, Литва, Латвия и др. Россия присоединилась к Болонскому процессу в 2003 году.
Чем же вызвана необходимость образовательных реформ в духе Болонского процесса? Европа всё в большей мере осознаёт себя как единое целое. Высшее образование является сферой, которая в значительной степени влияет на то, как формируется общество, поэтому раздробленность, «пестрота» образовательных систем препятствуют единению Европы. Кроме того, европейская политика предполагает свободное передвижение не только товаров и капитала, но и рабочей силы, отсюда необходимость в сравнимости квалификаций в области высшего образования. Наконец, высшее образование становится высокорентабельной сферой бизнеса, в которой лидирующие позиции занимает США. Европа только как единое целое может рассчитывать на успешную конкуренцию в этой области.
Главной целью Болонского процесса является прозрачность, сопоставимость, понятность существующих образовательных систем, возможность лёгкого пересчёта одной системы на другую.
^ Основные задачи:

  • Введение общепонятных, сравнимых классификаций в области высшего образования; переход на ступенчатую систему высшего образования по схеме бакалавриат-магистратура;

  • Введение оценки трудоёмкости программ и курсов в терминах зачётных единиц (ECTS);

  • Повышение мобильности студентов, преподавателей и административно-управленческого персонала;

  • Обеспечение необходимого качества высшего образования;

  • Обеспечение автономности вузов;

  • Развитие системы дополнительного образования.
^ ^

Введение общепонятных, сравнимых классификаций в области высшего образования; переход на ступенчатую систему высшего образования по схеме бакалавриат-магистратура


В настоящее время реальная ситуация такова, что в разных странах (иногда даже в пределах одной страны) квалификации, полученные выпускниками вузов, с трудом поддаются сравнению. Так, в странах, где выпускник университета или колледжа получает по завершении соответствующего курса обучения квалификацию «бакалавр», а затем, при условии освоения дополнительного курса объемом в 1–2 года, квалификацию «магистр», обычно не понимают, чему соответствует квалификация «дипломированный специалист»: является она аналогом бакалавра – или же аналогом магистра? Например, в Швеции российский диплом специалиста приравнивают к магистерскому, в то время как в большинстве других скандинавских стран его признают эквивалентом диплома бакалавра.

Точно так же в странах, где нет традиции присвоения квалификаций бакалавра и магистра или эта традиция – как в России – представляет собой нововведение, работодатели и общественность плохо представляют себе, в чем заключается специфика образования на уровнях бакалавриата и магистра, является ли вообще бакалавр лицом с законченным высшим образованием. К сожалению, бывшее Министерство труда РФ не провело работы по установлению номенклатурного перечня, определяющего круг должностей, для занятия которых достаточна квалификация «бакалавр», хотя и выступило с разъяснениями, согласно которым обладатель диплома бакалавра вправе занимать должности, предполагающие наличие законченного высшего образования. При приеме на работу очень большое значение придается, тому, какое образование получил соискатель соответствующей должности, от этого зависит конкурентоспособность соискателя. Путаница, недоразумения в данной области влекут за собой весьма болезненные последствия и оборачиваются очень важной профессиональной и социальной проблемой. Поэтому абсолютно необходимо оформление такого типа диплома об образовании и приложения к нему, по записи в которых можно было бы с максимальной ясностью судить об уровне компетенции обладателя диплома.

Главное же заключается в том, что должно быть понятно, какие образовательные программы вузов как внутри страны, так и в разных странах стоят за соответствующими записями в дипломе. Само по себе указание на присвоение квалификации бакалавр, магистр или любой иной должно достаточно ясно говорить об уровне владения знаниями, умениями, навыками в той или иной сфере занятий. А это и есть результат освоения соответствующей образовательной программы.
  1   2   3

Похожие:

Воронежская местная молодежная общественная организация «политика и время» болонский процесс: это должен знать каждый воронеж 2009 iconПроектная декларация по строительству жилого многоквартирного дома...
Муниципальный казенное предприятие городского округа город Воронеж «Воронежский жилищно-коммунальный комбинат»
Воронежская местная молодежная общественная организация «политика и время» болонский процесс: это должен знать каждый воронеж 2009 iconДетская общественная организация «спектр» Содержание и направление. Формы деятельности программы
Детская общественная организация «Спектр» является добровольным объединением детей и взрослых, не политической, не коммерческой организацией,...
Воронежская местная молодежная общественная организация «политика и время» болонский процесс: это должен знать каждый воронеж 2009 iconВоронеж город воинской славы
Воронежская область была на усиленном военном положении с первых дней Великой Отечественной Войны
Воронежская местная молодежная общественная организация «политика и время» болонский процесс: это должен знать каждый воронеж 2009 iconСтатья 10
В новом законе об образовании много нововведений, которые должен знать каждый участник образовательных отношений не только с целью...
Воронежская местная молодежная общественная организация «политика и время» болонский процесс: это должен знать каждый воронеж 2009 icon«Детская общественная организация (далее доо) как фактор успешного...
Моу «Средняя общеобразовательная школа №10» города Инты, где уже два года открыта и эффективно работает республиканская опорно-методическая...
Воронежская местная молодежная общественная организация «политика и время» болонский процесс: это должен знать каждый воронеж 2009 iconПчелы: Апитерапия и пчеловодство, медовая кулинария, тенториум
Каждый уважающий себя врач, должен знать, как проводиться лечение пчелиным ядом. Для этого разработаны специальные схемы и таблицы,...
Воронежская местная молодежная общественная организация «политика и время» болонский процесс: это должен знать каждый воронеж 2009 iconРешение участвовать в добровольном процессе создания Европейского...
Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского...
Воронежская местная молодежная общественная организация «политика и время» болонский процесс: это должен знать каждый воронеж 2009 iconПродвижение сайта с помощью рейтингов топ100
Каждый вебмастер желает знать как быстро и эффективно раскрутить свой веб-ресурс. Оптимизация сайта для поисковых систем процесс...
Воронежская местная молодежная общественная организация «политика и время» болонский процесс: это должен знать каждый воронеж 2009 iconПрограмма республиканского общественно – педагогического форума
Организаторы форума: Карельская республиканская общественная педагогическая общественная организация «Учитель Республики Карелия»,...
Воронежская местная молодежная общественная организация «политика и время» болонский процесс: это должен знать каждый воронеж 2009 iconМетодист Ресурсного центра по сопровождению семей, нуждающихся в...
Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неуспеваемости в школе, неважного настроения. Поэтому каждый...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница