Публичный доклад моу дод сюн городского округа город Кумертау Республики Башкортостан за 2010-2011 учебный год




НазваниеПубличный доклад моу дод сюн городского округа город Кумертау Республики Башкортостан за 2010-2011 учебный год
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДоклад
dopoln.ru > Право > Доклад
Публичный доклад МОУ ДОД СЮН городского округа город Кумертау Республики Башкортостан за 2010-2011 учебный год

I. Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения.

1. Краткая характеристика учреждения.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан. Юридический адрес: 453300, Республика Башкортостан, г. Кумертау, ул. Калинина, 11.

Устав зарегистрирован в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №36 по Республике Башкортостан серия 02 № 006249422 от 03.02.2010г.

Лицензия: серия А № 346300 от 25.03.2010г. на право ведения образовательной деятельности по реализации образовательных программ дополнительного образования эколого-биологической, социально-педагогической, художественно-эстетической направленности, действительна по 17.01.2016г.

Свидетельство о государственной аккредитации: АА 175998, регистрационный номер 7 от 21.06.2007г., устанавливающий государственный статус: учреждение дополнительного образования детей станция юных натуралистов высшей категории.

2. Основные направления деятельности СЮН: Образовательный процесс станции юных натуралистов состоит из трех ступеней.

Основу первой ступени составляют дети младшего школьного возраста, обучающиеся в образовательных учреждениях города. Именно на первой ступени начинается индивидуальный образовательный вектор воспитанника.

Основой второй ступени является принцип свободы выбора обучающимися курса. Это образовательные программы вариативного содержания и разной степени сложности.

Третья ступень состоит из двух блоков: - исследовательская деятельность воспитанников;

- профильное обучение. Образовательные программы, реализуемые на третьей ступени, позволяют обучающимся лучше узнать свои возможности и способности, развить их, осознанно сделать свой профессиональный выбор. Третья ступень – это развитие индивидуальности ребенка, творчества, стиля научной деятельности, как предпосылки профессионального и личностного самоопределения.

Каждая ступень образовательного процесса отличается от предыдущей качественными характеристиками: разнообразием, широтой и глубиной содержания, степенью сложности задач, способами деятельности, прогнозируемыми результатами.

Каждой ступени соответствуют направления работы: развитие системы дополнительного экологического образования - практическая природоохранная деятельность

организационно-массовая работа с образовательными учреждениями - городские смотры – конкурсы, участие в городских и республиканских акциях конкурсах, слетах юных экологов, олимпиадах.

информационно-методическая работа - повышение квалификации педагогических кадров

Учебно-воспитательная работа ведется по следующим направленностям:

- эколого-биологическая;

- социально-педагогическая;

- художественно-эстетическая.

3. Платные дополнительные услуги оказываются в соостветствии с Уставом.

На всех ступенях обучения и воспитания реализуются Республиканские программы «Дети Республики Башкортостан», Республиканская целевая программа «Развитие системы дополнительного образования детей в Республике Башкортостан» на 2007-2011 годы, «Формирование гражданина нового Башкортостана» на 2002-2010 годы, «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения», Приоритетный национальный проект «Образование».

II. Состав обучающихся Воспитанники МОУ ДОД СЮН представляют собой разновозрастный, разнопрофильный, разноуровневый коллектив. Занятия посещают учащиеся школ: № 1,4,5,6,9,10,11,14, Гимназия №1, БРГИ №3.

Общее число обучающихся в 2010-2011 учебном году составило 548 человек, занимающихся в 26 юннатских объединениях. Юннатские объединения посещают дети группы постоянной поддержки:

1. «Трудные» дети – 3;

2. Опекаемые – 5;

3. Из неблагополучных семей – 8;

4. ЗПР – 4;

5. С ограниченными возможностями здоровья – 11.

По социальному положению семьи:

1.Рабочие – 204;

2.Служащие – 144;

3.Безработные (один из родителей) – 29;

4. Из многодетных семей – 18;

5. Из малообеспеченных семей – 25;

6. Из неполных семей – 111;

7. Инвалиды-родители – 5;

8. Предприниматели – 12.

Контингент обучающихся – дети и подростки от 7 до 18 лет, из них:

- младших школьников - 179;

- школьников среднего возраста – 258;

- старшеклассников – 101;

- обучающиеся на дому - 10.

III. Режим работы образовательного учреждения:

Учреждение работает в круглогодичном учебном режиме, по шестидневной рабочей неделе.

Начало занятий по расписанию с 9.00ч. окончание 19.00ч.

Занятия в группах от 4 до 6 часов в неделю. Занятия проводятся в любой день недели, включая выходные дни и каникулярное время. В каникулярное время реализуется комплекс мероприятий, включающий воспитанников в разнообразную экологическую деятельность.

С О Ц И А Л Ь Н Ы Й П А С П О Р Т

муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на 2010/2011 уч.год

Название учреждения: муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» городского округа город Кумертау РБ Адрес: 453300 г. Кумертау, ул. Калинина, 11

Телефон: 4 – 24 - 94

Ф.И.О. директора: Лысова Ольга Евгеньевна

Здание: приспособленное, кирпичное, неаварийное.

Арендуемое помещение - часть 1 этажа МОУСОШ № 14.

Число групп: 26, охват детей – 548 человек.

Тип образовательного учреждения: муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Вид образовательного учреждения: станция юных натуралистов

Наличие кабинетов: «Цветоводство», «Охраны природы» с живым уголком, «Природа и фантазия», «Юный медик», склад, подсобное помещение.

Площадь здания: 296,6 кв.м. площадь учебно-опытного участка – 1230 кв.м.

Техпаспорт на арендуемое помещение составлен по состоянию на 18.12.2009г.

Язык, на котором ведется обучение: русский.

Средняя наполняемость групп: до 20 детей.

Возрастной состав групп:

Первая ступень - дети младшего школьного возраста, с 7 до 10 лет.

Вторая ступень - дети среднего школьного возраста с 11 до 14 лет,

Третья ступень - старшеклассники с 15 до 18 лет.

Дополнительные образовательные программы: «Юный медик», «Экология и мы», «Природа и фантазия»,

По какой проблеме работает СЮН «Непрерывное экологическое образование и воспитание учащихся».

IV. Сведения о кадрах образовательного учреждения

1 Штатная численность работников: 11 человек, в т.ч. 8 педагогов

2 Образовательный ценз педагогических работников:

- лица с высшим профессиональным образованием 4

- лица со средним профессиональным образованием 4

3 Квалификационные категории

высшая 3

первая 4

вторая -

не имеют категории 1

VI. Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой или иными информационными ресурсами и материально-техническом оснащении

Эколого-биологическое направление

1. Объединение «Юный натуралист» - Модифицированная программа «Юный натуралист»,

А.А. Плешаков «Мир вокруг нас», М., Просвещение, 1996г., Г.Н. Аквилева «Наблюдения и опыты на уроках природоведения», М., Просвещение, 1988г.

2. Объединение «Экология и мы» - Авторская программа «Экология и мы»

Н.Х. Каева, Л.И. Марченко «Весна», 2004г. «Лето», 2004г. «Осень» 2004г., «. Зима»,2004г., И.В. Цветкова «Экология для начальной школы», 2002г., В.М. Суворова «Опыт экологической работы со школьниками», 2008г.

3. Объединение «Лесные робинзоны» - Авторская программа «Лесные робинзоны» Н.Н. Корнеевой

4. Объединение «Хочу все знать» (для детей с ограниченными возможностями здоровья) - Авторская программа «Хочу все знать» Н.Н. Корнеевой

5.Объединение «Юный растениевод» - Модифицированная программа «Юный растениевод»

Л.Н. Берлянд «Растениеводство»

Художественно-эстетическое направление

6. Объединение «Природа и фантазия» - Авторская программа «Природа и фантазия»

М. И. Нагибина «Природные дары для поделок и игры», 2004г. Л.М. Потапова «Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет»

7. Объединение «Природа и творчество» (для детей с ограниченными возможностями здоровья) -Авторская программа «Природа и творчество» Ильясовой Р.Р., Садыковой А.Р. 2008г. Артамонова Е.В.

Социально-педагогическое направление

8. Объединение «Юный медик» - Авторская программа Н.Х. Каевой «Юный медик»,

Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова «Основы сестринского дела», 2007г.

9. Объединение «Мой выбор» - Авторская программа «Мой выбор» Ивановой З.Ф. Л.П.

Молодова «Игровые экологические занятия с детьми», Минск Издательство «Асар», 1996 г., Л.Г. Татарников «Валеологические знания в образовательном учреждении», 2004г.

VII. Научно-методическая работа педагогического коллектива ОУ.

Методическая работа направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу и учебно-воспитательный процесс.

Задачи методической работы СЮН:

1. Повышение компетентности педагогических работников в области диагностики, мониторинга, оценки и самооценки деятельности учащихся.

2. Создание условий для зарождения, оценки и использования всеми педагогами ценного педагогического опыта.

3. Обновление программного обеспечения образовательного процесса.

4. Организация работы по повышению квалификации педагогических работников СЮН.

5. Организационная, педагогическая и содержательная поддержка экспериментальной, научно-исследовательской и инновационной деятельности педагогов.

6. Изучение и использование на практике современных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания.

Для решения задач были созданы следующие условия:

- составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам;

- создана структура методической службы;

- организованы методические объединения;

- работа по организации учебно-воспитательного процесса носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе. Единая методическая тема Станции юных натуралистов «Формирование ключевых компетенций обучающихся на основе использования методов активного обучения». Формы организации методической работы над единой методической темой:

- тематический педсовет;

- методический совет;

- заседания методобъединений;

- работа педагогов над темами самообразования;

- семинары;

- методические фестивали;

- конкурс профессионального мастерства «Педагог года СЮН».

Содержание деятельности методической службы СЮН Деятельность методической службы направлена на совершенствование деятельности педагога, повышение его профессионального мастерства и включает в себя: Программно-методическое обеспечение основных направлений деятельности учреждения;

Разработку и создание учебно-методических материалов;

Создание информационного банка учебно-методической литературы;

Представление методических рекомендаций для педагогов по организации учебно-воспитательного процесса;

Разработка рекомендаций для педагогов, детей и родителей. ·

Изучение и анализ общественного мнения настроений, интересов, ценностной ориентации детей и подростков, родителей, населения. ·

Анализ условий организации учебно-воспитательного процесса.

Обеспечение педагогических работников необходимой информацией об основных направлениях развития дополнительного образования

1. Создана библиография учебно-методической литературы.

2. Созданы фонды: - учебно-методической литературы; - аудио- и видеозаписей.

3. Организована подписка на периодические педагогические издания.

4. Разработаны и созданы банки:

- различных типов программ;

- нормативно-правовой документации;

- методических и дидактических разработок. Обеспечение высокого качества учебно-воспитательного процесса Разработана и организована комплексная система управления учебно-воспитательным процессом, включающая:

· проекты организационно-нормативных документов, регулирующих и регламентирующих учебно-воспитательный процесс;

· программы развития СЮН, учебно-тематические планы;

· положения и информация по проведению творческих массовых мероприятий (конкурсов, слетов, выставок и т.д.);

· внедрение новых методик и образовательных технологий, активных методов обучения в практике деятельности педагогов;

· систему диагностики и мониторинга с целью определения стартового уровня и дальнейшего отслеживания развития обучающихся;

· методические рекомендации для педагогов по организации учебно- воспитательного процесса;

· оказание консультативной помощи педагогам в разработке учебных и методических пособий;

· создание авторских программ эколого-биологической направленности, методических разработок. Выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта в СЮН. Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

1. Мониторинг, анализ и оценка результативности деятельности педагогов, работающих по конкретным образовательным программам Используются методы диагностики для выяснения результативности деятельности: наблюдение, анкетирование, собеседование, тестирование учащихся и родителей, беседы с воспитанниками и родителями, с помощью которых выясняется:

- степень удовлетворенности обучающихся, а также родителей;

- уровень полученных знаний по экологии и биологии; - потребность детей, семьи и населения, образовательными учреждениями города в экскурсионных, консультативных услугах;

- уровня профессиональной компетентности педагогов на основе тестирования и оценки методистов.

2. Выявление проблем, возникающих у педагогов в процессе их педагогической деятельности, включающей анализ, обобщение и обсуждение на методобъединениях, методсоветах, педсоветах. По итогам комплексного мониторинга уровня профессиональной компетентности педагогов в начале учебного года были выявлены определенные проблемы, возникающие у педагогов в процессе педагогической деятельности. В октябре 20010г. на заседании методсовета обсуждались вопросы по организации профильного обучения в объединениях и создании портфолио как формы мониторинга продвижения воспитанника в освоении образовательной программы. Проведение выставки методических идей в декабре позволило педагогам обменяться методическими разработками и рекомендациями в организации учебно-воспитательного процесса. По итогам выставки лучшие разработки пополнили банк учебно-методического и дидактического материала. Также был рассмотрен вопрос о применении технологии проектного обучения как средства успешного освоения детьми экологических знаний. На методическом фестивале в мае были подведены итоги работы методических объединений. С целью выявления затруднений педагогов и контроля за качеством преподавания составлен план посещения занятий. Особое внимание уделялось педагогам, проходящим аттестацию в данном учебном году.

Посещение занятий показало, что:

- меняется отношение педагогов к учебным знаниям, умениям и навыкам: они становятся не самоцелью обучения, а средством развития социально-значимых качеств личности;

- педагоги уверенно используют динамические дидактические материалы;

- дают разноуровневые задания, поощряют инициативу, предлагают задания, развивающие интуицию, творческое воображение;

- обучающиеся активны, организованы, педагоги владеют детским коллективом;

- педагоги эффективно применяют нетрадиционные типы занятий и активные формы обучения.

Целенаправленно велась работа по освоению педагогами современных методик и технологий обучения. На заседаниях методических объединений обсуждались следующие вопросы: - Формы и методы итогового контроля.

- Подготовка обучающихся к городским и республиканским мероприятиям.

- Организация и проведение исследовательской деятельности обучающихся.

- Использование технологии проблемного обучения в экологическом образовании детей.

- Пути повышения мотивации воспитанников к обучению.

- Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО. Заседания были тщательно подготовлены, выступления и выводы основываются на глубоком анализе, практических результатах. Взаимопосещение занятий педагогами позволило обменяться положительным опытом, а также выявить недостатки в организации учебного процесса. Каждый педагог работает над темой самообразования и с обобщенным результатом выступает перед коллегами. Наиболее эффективной можно считать работу методического объединения «Природа и творчество», что подтверждается конечными результатами их деятельности (качество обученности детей, участие в конкурсах).

3. Выявление, обобщение и внедрение в практику деятельности педагогов СЮН инновационных подходов к решению задач развития личности, передового педагогического опыта, повышение научной и теоретической компетентности педагогов С целью выявления инновационных подходов в развитии личности обучающегося в феврале была проведена выставка творческих идей, в которой могли принять участие все педагоги дополнительного образования (ПДО) учреждения.

Целью выставки являлось:

- создание новых учебных и методических пособий, соответствующих действующим требованиям программ;

- раскрытие творческого потенциала педагога; - выявление передового педагогического опыта педагогов по созданию дидактического материала; поддержка, распространение этого опыта; - пополнение банка учебно-методической литературой и дидактическим материалом. По итогам выставки лучшими признаны разработки и рекомендации ПДО Ильясовой Р.Р. («Организация исследовательской деятельности с детьми младшего школьного возраста»), Ивановой З.Ф. («Применение игровых технологий в объединении «Мой выбор»

4. Создание банков:

-передового педагогического опыта в сфере дополнительного образования;

-педагогических находок (разработки занятий, дидактического материала);

-прогрессивных методик, новых технологий обучения, авторских программ.

5. Организация творческих выставок, проведения педагогами открытых занятий, наставничества;

6. Консультативная помощь педагогам при подготовке статей, методических разработок. Планирование и организация повышения квалификации педагогических работников СЮН Серьезным направлением работы методической службы является постоянное совершенствование педагогического мастерства педагогов.

Аттестация проводилась в два этапа:

1) теоретический (тестирование),

2) изучение практической деятельности педагога (посещение занятий, изучение документации, учено-методического комплекса).

Кроме того, организовано повышение квалификации педагогических кадров через:

· заседания методических объединений.

· консультации.

· самообразование педагогов;

· посещение занятий опытных педагогов;

· наставничество;

· теоретические семинары;

· семинары-практикумы;

· мастер-классы.

В МОУ ДОД СЮН действует методическое объединение педагогов дополнительного образования детей. Темы методических объединений соответствуют общей методической теме. Основными формами работы методобъединений являются:

- заседания, на которых выступают члены МО;

- обсуждение актуальных проблем;

- обзор новинок научно-методической литературы;

- подготовка, проведение показательных мероприятий, выступлений и т.д.;

- оказание методической помощи педагогам;

- организация методических выставок. СЮН является методическим центром, направляющим и координирующим эколого-биологическую деятельность в образовательных учреждениях города, среди населения. Проводятся практические семинары по озеленению, благоустройству территории и внутренних помещений для заведующих МДОУ, руководителей ОУ и предприятий.

Был проведен семинар для учителей биологии по организации исследовательской работы с учащимися.

Задачи методической службы на следующий год:

- Более тщательно и конкретно внедрять работу по освоению, обобщению и внедрению в практику передового опыта. - Особое внимание уделять совершенствованию форм и методов работы организации занятий;

- Планировать взаимопосещение занятий с учетом индивидуальных потребностей педагогов.

- Использовать современные педагогические технологии, методики, приемы и способы успешного обучения и воспитания.

- Способствовать формированию созидательной педагогической среды. Реализуемые формы научно-методической работы Индивидуальные, групповые и коллективные формы деятельности методической службы разумно сочетаются в практике СЮН.

Индивидуальные формы:

- консультации;

- консультирование;

- самообразование;

- посещения занятий опытных педагогов;

- творческие мастерские;

- наставничество.

Групповые формы:

- заседания методических объединений;

- круглые столы;

- теоретические семинары;

- семинары-практикумы;

- диспуты, дискуссии;

- творческие отчеты педагогов.

Похожие:

Публичный доклад моу дод сюн городского округа город Кумертау Республики Башкортостан за 2010-2011 учебный год iconИнформация казенного учреждения «Управление образования» городского...
В городском округе город Кумертау Республики Башкортостан реализуется комплекс мер по совершенствованию организации горячего питания...
Публичный доклад моу дод сюн городского округа город Кумертау Республики Башкортостан за 2010-2011 учебный год iconЗлоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории...
«Управление образования» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан о реализации муниципальной Программы по противодействию...
Публичный доклад моу дод сюн городского округа город Кумертау Республики Башкортостан за 2010-2011 учебный год iconНа 2011-2012 учебный год вопросы, выносимые на рассмотрение Главы администрации
Директор муниципального учреждения «Управление образования» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Публичный доклад моу дод сюн городского округа город Кумертау Республики Башкортостан за 2010-2011 учебный год iconДоклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...
«детский сад общеразвивающего вида №40» городского округа город салават республики башкортостан
Публичный доклад моу дод сюн городского округа город Кумертау Республики Башкортостан за 2010-2011 учебный год iconДоклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения...
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Публичный доклад моу дод сюн городского округа город Кумертау Республики Башкортостан за 2010-2011 учебный год iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №25 «Дюймовочка» компенсирующего вида городского...
Публичный доклад моу дод сюн городского округа город Кумертау Республики Башкортостан за 2010-2011 учебный год icon«О праздновании в Республике Башкортостан 200-летия победы России...
«Управление образования» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан о ходе выполнения постановления Правительства Республики...
Публичный доклад моу дод сюн городского округа город Кумертау Республики Башкортостан за 2010-2011 учебный год iconОтчёт администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан...
...
Публичный доклад моу дод сюн городского округа город Кумертау Республики Башкортостан за 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №28» городского округа город Салават Республики...
Публичный доклад моу дод сюн городского округа город Кумертау Республики Башкортостан за 2010-2011 учебный год iconГород Уфа Республики Башкортостан
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №103 с углубленным изучением иностранного языка Демского...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница