Приложение
к приказу отдела образования
№ 50 от 15.03. 2011 г.
ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальной системе оценки качества образования Положение о муниципальной системе оценки качества образования на территории Хлевенского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2006 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 N 803, распоряжением администрации Липецкой области от 24.12.2008 «Об утверждении комплексного Плана модернизации образования Липецкой области до 2014 года» и определяет цель, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования в Хлевенском муниципальном районе, а также ее структуру, порядок проведения мониторинга и оценки качества образования.
Положение о муниципальной системе оценки качества образования устанавливает единые требования при реализации муниципальной системы оценки качества образования на территории Хлевенского муниципального района.
Положение распространяется на все образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные) образовательные программы в соответствии с государственными образовательными стандартами.
1.1. Муниципальная система оценки качества - совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства.
Муниципальная система оценки качества призвана обеспечивать координацию деятельности систем оценки качества образования образовательных учреждений района.
1.2. В настоящем Положении используются следующие термины:
1.2.1. Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, состояния здоровья детей, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
1.2.2. Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталону как общепризнанной зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.
1.3. Оценка качества образования нацелена на фиксацию состояния муниципальной системы образования и динамику ее развития.
Положение, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом отдела образования администрации Хлевенского муниципального района.
2. Цель, задачи и принципы функционирования МСОКО
2.1. МСОКО, являясь частью системы образования района , направлена на обеспечение условий федерального государственного образовательного стандарта общего, начального и среднего образования. 2.2. Цель МСОКО - получение достоверной и объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень. 2.3. Основными задачами МСОКО являются:
формирование единых критериев качества образования и подходов к его измерению;
определение рейтинга школ и стимулирующих доплат руководителям ОУ и педагогическим работникам по результатам оценки;
методическое сопровождение аттестации педагогических и руководящих кадров, мониторинга муниципальной системы образования, индивидуальных достижений обучающихся.
информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования.
организационно-методическое обеспечение единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования.
выявление факторов, влияющих на достижение качества образования.
реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования. 2.4. В основу МСОКО положены принципы:
соблюдение
преемственности в образовательной политике и традиций российской системы образования;
реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа работников образования;
соизмерение размеров оплаты труда работников образования с его результатами и условиями, дифференциация этих размеров в зависимости от конкретных результатов;
2.5. Основные функции МСОКО: организационно-методическое сопровождение оценочных процедур в образовании; обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, работодатели, представители общественных организаций и средств массовой информации (далее - СМИ), родители, широкая общественность) информацией о развитии муниципальной системы образования, а также отдельных образовательных учреждений, разработка соответствующей системы информирования внешних пользователей. ^
3.1. Организационно-функциональная структура МСОКО включает: - отдел образования администрации Хлевенского муниципального района; - образовательные учреждения, образовательные организации. 3.2. Функционирование МСОКО предполагает разделение полномочий организационных структур, выполняющих специальные задачи в сфере оценки качества образования. 3.3. Отдел образования администрации Хлевенского муниципального района: - осуществляет организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, организацию предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на муниципальном уровне; - обеспечивают проведение контрольно-оценочных процедур в муниципальных образовательных учреждениях; - осуществляют ресурсную поддержку функционирования муниципальной образовательной статистики и мониторинга качества образования; - принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на муниципальном уровне; - разрабатывает и реализует программы развития муниципальной системы оценки качества образования.
3.4. Образовательные учреждения и образовательные организации: - осуществляют учет результатов индивидуальных достижений обучающихся; - обеспечивают участие обучающихся, родительской общественности, педагогических работников в процедурах оценки качества образования; - обеспечивают своевременную информированность всего родительского сообщества о результатах мониторинговых исследований в рамках МСОКО; - осуществляют ведение баз данных портфолио обучающихся и педагогических работников. 3.5. Согласованная работа всех организационных структур МСОКО позволяет обеспечивать реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего, начального и среднего образования, и осуществлять образовательную деятельность в соответствии с общероссийскими и региональными тенденциями развития образования; общероссийскими и региональными стандартами и образцами качества образования; общероссийскими и региональными стандартами содержания и структуры образования.
3.6. Объектами оценки качества образования являются муниципальная система образования, образовательные учреждения, организация образовательного процесса в отдельном образовательном учреждении (включая оценку качества образовательных программ), качество деятельности педагога, образовательные (учебные и внеучебные) достижения обучающихся.
3.7. Предмет оценки:
качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандартам);
качество условий образовательного процесса (качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в образовательных учреждениях; качество условий реализации образовательных программ);
эффективность управления образованием.
3.8. Критерии и показатели оценивания на муниципальном уровне определяются в Программе развития системы образования Хлевенского муниципального района и в иных нормативных актах, регламентирующих процедуры контроля и оценки качества образования по Хлевенскому муниципальному району.
3.9. Муниципальный орган управления образованием проводит мониторинг состояния образовательной системы; создает муниципальные экзаменационные комиссии; осуществляет контроль итоговой аттестации выпускников ОУ и деятельности учреждений образования по вопросам качества образования (в рамках полномочий).
3.10. Периодичность проведения оценки качества образования определяется в зависимости от графика реализуемых процедур контроля и оценки качества образования. ^ 4.1. Муниципальная система оценки качества образования предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
4.2. Придание гласности результатам оценки качества образования осуществляется в следующих формах:
- информирование о результатах оценки качества образования администрации и педагогических работников образовательных учреждений;
- информирование о результатах оценки качества образования общественности (в полном объеме или частично) посредством публикаций, аналитических докладов о состоянии качества образования на муниципальном уровне.
4.3. Доступ к получению информации в рамках муниципальной системы оценки качества образования определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими функционирование муниципальной информационной системы образования. 5.Источники финансирования Средства на осуществление процедур контроля и оценки качества образования предоставляются из федерального, регионального и местных бюджетов. |