Приложение




НазваниеПриложение
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
dopoln.ru > Право > Документы
Приложение

к приказу отдела образования

№ 50 от 15.03. 2011 г.


ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальной системе оценки качества образования
Положение о муниципальной системе оценки качества образования на территории Хлевенского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2006 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 N 803, распоряжением администрации Липецкой области от 24.12.2008 «Об утверждении комплексного Плана модернизации образования Липецкой области до 2014 года» и определяет цель, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования в Хлевенском муниципальном районе, а также ее структуру, порядок проведения мониторинга и оценки качества образования.

Положение о муниципальной системе оценки качества образования устанавливает единые требования при реализации муниципальной системы оценки качества образования на территории Хлевенского муниципального района.

Положение распространяется на все образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные) образовательные программы в соответствии с государственными образовательными стандартами.

 1.1. Муниципальная система оценки качества - совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства.

Муниципальная система оценки качества призвана обеспечивать координацию деятельности систем оценки качества образования образовательных учреждений района.

1.2. В настоящем Положении используются следующие термины:

1.2.1. Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, состояния  здоровья детей, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

1.2.2. Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталону как общепризнанной зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.

1.3. Оценка качества образования нацелена на фиксацию состояния муниципальной системы образования и динамику ее развития.

Положение, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом отдела образования администрации Хлевенского муниципального района.

2. Цель, задачи и принципы функционирования МСОКО

2.1. МСОКО, являясь частью системы образования района , направлена на обеспечение условий федерального государственного образовательного стандарта общего, начального и среднего  образования.
2.2. Цель МСОКО -   получение достоверной и объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
2.3. Основными задачами МСОКО являются:

        • формирование единых критериев качества образования и подходов к его измерению;

        • определение рейтинга школ и стимулирующих доплат руководителям ОУ и педагогическим работникам по результатам оценки;

  методическое сопровождение аттестации педагогических  и руководящих кадров, мониторинга муниципальной системы образования, индивидуальных достижений обучающихся.

   информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования.

   организационно-методическое обеспечение единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования.

   выявление факторов, влияющих на достижение качества образования.

   реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования.
2.4. В основу МСОКО положены принципы:

   соблюдение

  • преемственности в образовательной политике и традиций российской системы образования;

  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

      • повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа работников образования;

      • соизмерение размеров оплаты труда работников образования с его результатами и условиями, дифференциация этих размеров в зависимости от конкретных результатов;


2.5. Основные функции МСОКО: организационно-методическое сопровождение оценочных процедур в образовании;
обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, работодатели, представители общественных организаций и средств массовой информации (далее - СМИ), родители, широкая общественность) информацией о развитии муниципальной системы образования, а также отдельных образовательных учреждений, разработка соответствующей системы информирования внешних пользователей.
^ 3. Составляющие региональной системы оценки
качества образования


3.1. Организационно-функциональная структура МСОКО включает:
- отдел образования администрации Хлевенского муниципального района;
- образовательные учреждения, образовательные организации.
3.2. Функционирование МСОКО предполагает разделение полномочий организационных структур, выполняющих специальные задачи в сфере оценки качества образования.
3.3. Отдел образования администрации Хлевенского муниципального района:
- осуществляет организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, организацию предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на муниципальном уровне;
- обеспечивают проведение контрольно-оценочных процедур в муниципальных образовательных учреждениях;
- осуществляют ресурсную поддержку функционирования муниципальной образовательной статистики и мониторинга качества образования;
- принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на муниципальном уровне;
- разрабатывает и реализует программы развития муниципальной системы оценки качества образования.

3.4. Образовательные учреждения и образовательные организации:
- осуществляют учет результатов индивидуальных достижений обучающихся;
- обеспечивают участие обучающихся, родительской общественности, педагогических работников в процедурах оценки качества образования;
- обеспечивают своевременную информированность всего родительского сообщества о результатах мониторинговых исследований в рамках МСОКО;
- осуществляют ведение баз данных портфолио обучающихся и педагогических работников.
3.5. Согласованная работа всех организационных структур МСОКО позволяет обеспечивать реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего, начального и среднего образования, и осуществлять образовательную деятельность в соответствии с общероссийскими и региональными тенденциями развития образования; общероссийскими и региональными стандартами и образцами качества образования; общероссийскими и региональными стандартами содержания и структуры образования.

3.6. Объектами оценки качества образования являются муниципальная система образования, образовательные учреждения, организация образовательного процесса в отдельном образовательном учреждении (включая оценку качества образовательных программ), качество деятельности педагога, образовательные (учебные и внеучебные) достижения обучающихся.

3.7. Предмет оценки:

  • качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандартам);

  • качество условий образовательного процесса (качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в образовательных учреждениях; качество условий реализации образовательных программ);

  • эффективность управления образованием.

3.8. Критерии и показатели оценивания на муниципальном уровне определяются в Программе развития системы образования Хлевенского муниципального района и в иных нормативных актах, регламентирующих процедуры контроля и оценки качества образования по Хлевенскому муниципальному району.

3.9. Муниципальный орган управления образованием проводит мониторинг состояния образовательной системы; создает муниципальные экзаменационные комиссии; осуществляет контроль итоговой аттестации выпускников ОУ и деятельности учреждений образования по вопросам качества образования (в рамках полномочий).

3.10. Периодичность проведения оценки качества образования определяется в зависимости от графика реализуемых процедур контроля и оценки качества образования.
^ 4.Общественное участие в оценке и контроле качества образования
4.1. Муниципальная система оценки качества образования предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

4.2. Придание гласности результатам оценки качества образования осуществляется в следующих формах:

- информирование о результатах оценки качества образования администрации и педагогических работников образовательных учреждений;

- информирование о результатах оценки качества образования общественности (в полном объеме или частично) посредством публикаций, аналитических докладов о состоянии качества образования на муниципальном уровне.

4.3. Доступ к получению информации в рамках муниципальной системы оценки качества образования определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими функционирование муниципальной информационной системы образования.
5.Источники финансирования
Средства на осуществление процедур контроля и оценки качества образования предоставляются из федерального, регионального и местных  бюджетов.

Похожие:

Приложение iconКонспект урока по информатике
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку (Приложение 1), карточки со словарными словами (Приложение 2), карточки–задания...
Приложение iconПринимаются любые предложения, мнения, советы, вопросы. Звоните: Н. Н. Шукайло, 23-8-21
Направляем программу проведения районных августовских мероприятий 2013года: планы проведения рмо (приложение 1), семинаров-совещаний,...
Приложение icon1 Несчастный случай, происшедший во время учебно воспитательного...
Н-2 (Приложение 1). Все несчастные случаи, оформленные актом формы н-2, регистрируются органом управления образованием, (Приложение...
Приложение iconПояснительная записка к образовательной программе стр. Приложение к образовательной программе
Приложение №11(Информация об учебных программах и учебно-методическом обеспечении)
Приложение iconАнкета для родителей Вы узнали о введении курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Орксэ в учебный процесс, утвердили форму заявления для родителей учащихся 4-х классов. Данную форму заявления предлагаем использовать...
Приложение iconПриказ гтк РФ 01-06/18051 от 19. 05. 04. О перечне товаров группы "риска" и группы "прикрытия"
В целях повышения эффективности деятельности таможенных органов на основе анализа и управления рисками направляем для использования...
Приложение iconПриложение к портфолио

Приложение iconЛитература : Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование»
Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». №3 – 2006. – М.: Образование и Информатика, 2006. – 112с
Приложение iconМаркетинговый аудит
Приложение №4. Анализ потребления региональными дилерами в 2007 г
Приложение iconЗаявление
Прошу переоформить лицензию(и) на осуществление образовательной деятельности (или приложение(я) №1,2,3
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница