Порядок обжалования муниципальных правовых актов




НазваниеПорядок обжалования муниципальных правовых актов
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
dopoln.ru > Право > Документы

Порядок обжалования муниципальных правовых актов


Общие положения.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
В соответствии с указанным законом и Уставом Муниципального образования Пчевжинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области в систему муниципальных правовых актов входят:

  1. Устав муниципального образования Пчевжинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области,

  2. решения Совета депутатов МО Пчевжинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области;

  3. постановления и распоряжения Главы Администрации МО Пчевжинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, принятые им в пределах компетенции, установленной Уставом;

  4. постановления и распоряжения Главы МО Пчевжинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, принятые им в пределах компетенции, установленной Уставом;

  5. распоряжения и приказы иных должностных лиц Администрации МО Пчевжинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, предусмотренных Уставом муниципального образования.

 ^ Порядок обжалования нормативных правовых актов в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом РФ и Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

1.   В соответствии с требованиями Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются в районный суд по месту нахождения органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт.

Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 ГПК РФ (требования к форме и содержанию искового заявления) и содержать данные о наименовании органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.

К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт.

Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

Заявление об оспаривании нормативного правового акта рассматривается судом в течение одного месяца.

Решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по истечении срока на кассационное обжалование (в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме), если они не были обжалованы и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание.

2.   Дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

Дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражного суда.
Заявление о признании нормативного правового акта недействующим должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 АПК РФ (форма и содержание искового заявления).

В заявлении должны быть также указаны:

  • наименование органа местного самоуправления, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;

  • название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные об оспариваемом нормативном правовом акте;

  • права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются этим оспариваемым актом или его отдельными положениями;

  • название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения;

  • требование заявителя о признании оспариваемого акта недействующим;

  • перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются документы, указанные в пунктах 1 - 5 статьи 126 АПК РФ (документы, прилагаемые к исковому заявлению) а также текст оспариваемого нормативного правового акта.
Подача заявления в арбитражный суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

Дело об оспаривании нормативного правового акта рассматривается коллегиальным составом судей в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления заявления в суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.

Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания заявителя, орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт, а также иных заинтересованных лиц. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.

Отказ заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с заявлением об оспаривании нормативного правового акта, от своего требования, признание требования органом или лицом, которые приняли оспариваемый акт, не препятствуют рассмотрению арбитражным судом дела по существу.

По результатам рассмотрения дела об оспаривании нормативного правового акта арбитражный суд принимает одно из решений:

  • о признании оспариваемого акта или отдельных его положений соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу;

  • признании оспариваемого нормативного правового акта или отдельных его положений не соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующими полностью или в части.

 

Решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта вступает в законную силу немедленно после его принятия.

Нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда и должны быть приведены органом или лицом, принявшими оспариваемый акт, в соответствие с законом или иным нормативным правовым актом, имеющими большую юридическую силу.

Более подробный порядок обжалования муниципальных нормативных актов Вы можете найти обратившись к Главе 24 Гражданского процессуального Кодекса РФ и Главе 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Похожие:

Порядок обжалования муниципальных правовых актов iconПорядок обжалования муниципальных правовых актов
В соответствии со статьей 39 Устава муниципального образования село Гофицкое Петровского района Ставропольского края в систему муниципальных...
Порядок обжалования муниципальных правовых актов iconПорядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых...
Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых Администрацией сп татар-Улкановский сельсовет мр тр рб, регламентирован...
Порядок обжалования муниципальных правовых актов iconРоссийскаяфедераци я федеральныйзако н об антикоррупционной экспертизе...
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов...
Порядок обжалования муниципальных правовых актов iconЗакон от 17. 07. 2009 n 172-фз (ред от 21. 11. 2011) "Об антикоррупционной...
Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Порядок обжалования муниципальных правовых актов iconЗаконопроект №204033-5
Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Порядок обжалования муниципальных правовых актов iconСтатья 65. Подготовка муниципальных правовых актов
Принята решением Совета Старо-Мавринского сельского поселения Заинского муниципального района Республики Татарстан
Порядок обжалования муниципальных правовых актов iconВступление в силу муниципальных правовых актов
«представительный орган муниципального образования» о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом...
Порядок обжалования муниципальных правовых актов iconОбразовательная программа нормативно-управленческий документ Учреждения,...
Министерства образования и науки РФ по финансированию реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей...
Порядок обжалования муниципальных правовых актов iconМетодические рекомендации по введению в муниципальных общеобразовательных...
Об утверждении методических рекомендаций по введению в муниципальных общеобразовательных учреждения Чаинского района новых систем...
Порядок обжалования муниципальных правовых актов iconАнализ нормативных правовых актов, регламентирующих организацию и...
Таким образом, именно местному самоуправлению отводится историческая миссия преодоления отчуждения народа и власти в России
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница