Г. Тынды Амурской области публичный отчёт за 2011-2012 учебный год




НазваниеГ. Тынды Амурской области публичный отчёт за 2011-2012 учебный год
страница1/11
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРеферат
dopoln.ru > Право > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Лицей № 8

г. Тынды Амурской области

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ

за 2011-2012 учебный год

Тында 2012

СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Общая характеристика учреждения, условия функционирования 3
1.1. Краткая историческая справка 3

1.2. Информационная справка 3

1.3. Образовательная политика
Раздел 2. Образовательный процесс 8

2.1. Система управления 8

2.2. Приоритеты управленческой деятельности 8

2.3. Обеспечение государственно-общественного характера управления 8

2.4. Структура управления Лицеем 9

2.5. Методические кафедры 11 2.6. Обеспечение условий общей безопасности, условий охраны труда 11

участников образовательного процесса

2.7. Реализация учебного плана Лицея 11

2.8. Экспертиза качества образования в Лицее 14

2.9. Итоги успеваемости за 2011-2012 учебный год 15

2.10. Анализ итоговой аттестации выпускников 19 2.10.1. Результаты ЕГЭ в 2012 году 20 2.10.2. Результаты итоговой аттестации 9 классов 21

2.11. Кадровое обеспечение образовательного процесса 22 2.12. Достижения Лицея в 2011-2012 учебном году 24
Раздел 3. Здоровая и безопасная школа 29

Раздел 4. Социальное партнёрство, сетевое взаимодействие 31

4.1. Специфика работы ресурсного центра 31

4.2. Внеурочная деятельность учащихся 31

4.3. Социальная активность Лицея 41

^ ^ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЦЕЯ
1.1. Краткая историческая справка
МОБУ Лицей № 8 г. Тынды является правопреемником средней общеобразовательной школы № 8 БАМ ж/д (открытой 15 августа 1980 года как средняя школа), получившей в 1994 году статус технического лицея № 8. В 2000 году, в связи с приведением в соответствие наименования общеобразовательного учреждения, технический лицей № 8 был передан в введение Управления образования г. Тынды. С 2008 года – МОУ Лицей № 8, а с ноября 2011 года в связи с изменением организационно-правовой формы – МОБУ Лицей № 8 г. Тынды.

Здание Лицея введено в эксплуатацию в 1980 году. Проектная мощность рассчитана на 720 человек

Сегодня Лицей:

- победитель Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2007 год);

- 7 педагогов – победители национального проекта 2007 – 2012г.г.;

- член Ассоциации общеобразовательных учреждений Амурской области, работающих в инновационном режиме «Развитие» с 2004 г.;

- член ассоциации учителей-Занковцев с 2002 г.

- по всем показателям работы Лицея (успешность обучения, спорт, творчество) Лицей в числе лидеров среди школ города.
^ 1.2. Информационная справка


Полное название

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Лицей № 8 г. Тынды Амурской области (МОБУ Лицей № 8 г. Тынды)

Лицензия на образовательную деятельность

Серия РО № 34726, регистрационный № ОД 4469

Дата выдачи и сроки действия лицензии 08 ноября 2011г.

Срок действия – бессрочная.

Лицензия выдана Министерством образования и науки Амурской области.

Государственная аккредитация

Номер свидетельства: ОП 018887 Регистрационный № 02316 от 05.12.2011

Дата выдачи свидетельства: 05 декабря 2023г.

Наименование органа, выдавшего свидетельство о государственной аккредитации: Министерство образования и науки Амурской области

Местонахождение

676282 Россия Амурская область г. Тында ул. Красная Пресня 62

Телефон

55-268

Сайт лицея

http://licey8tynda.ucoz.ru/

Электронный адрес

lyceum_dsl@land.ru

Директор

Гибалкина Наталья Викторовна, руководитель высшей категории, почётный работник общего образования

Учредитель

Администрация г. Тында Амурской области

Тип

Общеобразовательное учреждение

Вид

Лицей

Организационно-правовая форма

Муниципальное бюджетное учреждение

Характеристика образовательной программы, реализуемой в лицее, ее инновационный характер и дополнительные образов. услуги

Образовательные программы, направления и специальности:

  1. Начальное общее образование – (основная) – 4 года.

  2. Основное общее образование – (основная), в том числе программы, обеспечивающие дополнительную (углублённую) подготовку по предметам технического и естественно-научного профилей – 5 лет.

  3. Среднее (полное) общее образование – (основная), в том числе программы, обеспечивающие дополнительную (углублённую) подготовку по предметам технического и естественно-научного профилей – 2 года.

Тип и характеристика здания

Общие характеристики ОУ:

- год ввода в эксплуатацию – 1980;

- проектная мощность – 720 чел.

Количество обучающихся

фактическая наполняемость – 649 ученика (на конец 2011-2012 учебного года).

Формы получения образования

Очная. Индивидуальное обучение на дому в 2011-2012 учебном году – 5 чел. По желанию родителей (законных представителей) возможно обучение в форме семейного образования, экстерната и дистанционно.

Кадровый потенциал

Укомплектован штатными работниками на 100 %, из них совместителей – 9,3 % (4 чел.).

Материально- техническая база образовательного учреждения


Материально-техническая база Лицея типовая, в основном соответствует реализуемым образовательным программам.

В лицее имеются:

- спортивный зал, малый спортивный зал, спортивные площадки: футбольная, баскетбольная, волейбольная, беговая дорожка, секторы для прыжков в длину и высоту;

- столовая на 120 посадочных мест;

- кабинет информатики – 2;

- 2 кабинета технологии;

-оснащенный медицинский кабинет;

- библиотека, читальный зал, медиатека, методический кабинет;

- актовый зал.

Количество стационарных компьютеров в лицее – 48, из них 40 используются в учебном процессе.

- ноутбуков – 8;

- мультимедийныех проекторов – 15;

- интерактивных досок – 7 и 3 приставки;

- интерактивных планшетов – 1;

- видеодвоек – 18;

Имеется локальная сеть с выходом в Интернет (DSL), в настоящее время совершенствуется.


Для обучения учащихся I ступени функционируют 9 учебных кабинетов начальных классов.

Лицей на 99 % обеспечивает учащихся учебниками. Все учебные кабинеты имеют в достаточном количестве методическую и учебную литературу, пособия, инвентарь.

Экономические, климатические, социальные, социокультурные условия района расположения Лицея: в условиях небольшого северного города сеть досуговых учреждений располагается в непосредственной близости от Лицея (это: Центр детского творчества, бассейн, спортивные комплексы «Олимп» и «Локомотив», художественная школа, музыкальная школа, ДК, театр).

Отрицательный воспитательный потенциал микрорайона: близко расположенные торговые объекты, торгующие табачными изделиями и спиртными напитками.

Социальная структура семей обучающихся:


Показатели

2010-2011

2011-2012

многодетных семей

33 (в них 43 ученика)

29 (в них 51 ученик)

неполных семей

164 (в них 209 учеников)

94 (в них 112 учеников)

малообеспеченных семей

48 (в них 53 ученика)

27 (в них 34 ученка)

количество опекаемых детей

12

9

семей, с детьми инвалидами

8

10

детей, воспитывающихся одним отцом

10

3


Характеристика контингента обучающихся (социальный паспорт лицея):





^ Количество классов

Количество обучающихся

1-4 классы

12

289

5-9 классы

10

266

10-11 классы

4

94

Всего

26

649


Динамика численности обучающихся в лицее



Сведения об учащихся

^ Учебный год


Количество классов-комплектов

^ Число учащихся

I ступени

Число учащихся

II ступени

Число учащихся

III ступени

Общее количество учащихся

Средняя наполня-емость

2006-2007

27

182

250

117

549

20,3

2007-2008

26

195

321

84

600

23,1

2008-2009

26

215

346

64

625

24,0

2009-2010

26

259

303

72

634

24,4

2010-2011

27

297

291

103

692

25,6

2011-2012

26

289

266

94

649

25,0


Наблюдается некоторое снижение количества обучающихся в лицее, что в целом соответствует ситуации в городе. Движение контингента учащихся происходит по объективным причинам и не вносит негативных изменений в жизнь образовательного учреждения.

На начало учебного года было 657 учащихся, на конец – 649. В течение учебного года прибыло 13, выбыло 21 человек. Причины выбытия: - смена места жительства и переездом в другие регионы – 11 учащихся; - переход в другие ОУ города – 10 учащихся.

Средняя наполняемость классов – 25,0 человек, что соответствует требованиям СанПиН.

Количество классов-комплектов – 26 из них:

- начальная школа – 12 (24,1 чел. – средняя наполняемость, 289 учеников – 44,5 % от общего числа обучающихся в лицее);

- основная школа – 10 (26,6 чел. – средняя наполняемость, 266 учеников – 41,0 % от общего числа обучающихся в лицее);

- старшая – 4 (23,5 чел. – средняя наполняемость, 94 ученика – 14,5 % от общего числа обучающихся в лицее).

Количество работников в Лицее – 58, из них педагогов – 39.

Изменение материально-технического оснащения: за 2011-2012 учебный год более 2 млн. руб субвенций областного бюджета (в том числе средств по КПМО) и из городского бюджета, а так же около 1 млн. руб привлечённых средств направлены на ремонт и оснащение Лицея.

Выполнено:

- полностью произведена замена сантехнических труб в подвальном помещении;

- установлены двери входные из профиля ПВХ – 1 шт. и металлические двери запасных выходов – 2 шт. – (по средствам КПМО);

- установлены новые двери в кабинетах 2 этажа;

- устройство потолка типа «Армстронг» 430 м² (в коридоре 1 этажа, библиотеке, учительской, в медицинском кабинете, бухгалтерии, методическом кабинете, кабинете завуча по ВР, в кабинете № 202-начальная школа);

- установлены новые светильники при монтаже потолка типа «Армстронг» в количестве 45 шт;

- отремонтированы, частично заменены на новые, закрыты защитным каркасом светильники в спортивном зале;

- произведён полный ремонт гардероба для учащихся (произведена стяжка пола, уложена плитка, отремонтированы стены, установлено новое ограждение из профиля ПВХ) – (по средства КПМО);

- закуплены и установлены вешалки гардеробные – 12 шт.;

- демонтированы пожароопасные панели в коридоре 1 этажа, произведён ремонт стен на S = 266 м² (очистка, выравнивание, шпатлёвка, покраска);

- произведён косметический ремонт подсобных помещений в столовой (зачистка, грунтовка, шпатлёвка, побелка, покраска);

- установлены сушилки для рук, новые мойки в столовой, уложена кафельная плитка;

- установлено новое ограждения раздачи, оборудован буфет;

- закуплено технологическое оборудование для столовой – мармит для 2-х блюд, картофелечистка);

- установлено дополнительно 3 камеры видеонаблюдения;

- произведена замена мебели:

- стеллаж и тумбы для учебно-наглядных пособий, мойка для кабинета географии;

- тумбы для таблиц и оборудования – 8 шт. для кабинетов: физики и 3-х кабинетов начальной школы;

- школьные столы – 15 шт.;

- стулья – 30 шт.;

- стеллажи двусторонние для библиотеки -15 шт.

- приобретено оборудование:

- музыкальное оборудование (микшерный пульт, усилитель, колонки – 2 шт.);

- интерактивные приставки Mimio Teach – 3 шт.;

- система тестирования Mimio на 25 пультов – 1 шт.;

- мультимедиапроекторы – 5 шт.;

- цифровые микроскопы – 2 шт.;

- ноутбуки – 5 шт.;

- компьютеры – 4 шт;

- ЖК телевизор 102´ для рекреации 1 этажа;

- МФУ – 1 шт;

- принтер цветной – 1 шт.;

- накопитель – 1 шт.;

- видеокамеры для компьютера – 3 шт.;

- закуплены учебники и учебные пособия на сумму 160 тыс. руб;

- учебно-наглядные пособия: автогородок.

В лицее имеется библиотека с читальным залом, 3 спортивных зала (в том числе малый спортивный зал и тренажёрный зал), актовый зал, 31 учебный кабинет, 2 кабинета технологии. В каждом кабинете имеется компьютер, в 15 кабинетах полностью оборудованы АРМ (автоматизированное рабочее место учителя). Кабинеты на 90 % укомплектованы необходимым оборудованием и учебно-наглядными пособиями. Имеется: мультимедиапроекторов – 15 интерактивных досок – 7 + 3 приставки, интерактивный планшет – 1. Ученическая мебель с регулируем механизмом высоты.

В прошедшем учебном году дополнительно закуплены для кабинетов 4 компьютера и 5 ноутбуков, но компьютеры в количестве 21 шт. убраны из кабинетов в связи с тем, что они морально устарели (1991-94 гг. выпуска с лучевыми трубками мониторы). Т. о. в лицее на конец учебного года 48 стационарных компьютера, и 8 ноутбуков. 8 компьютеров задействовано в работе административно-хозяйственного персонала. Лицей имеет свой сайт - http://licey8tynda.ucoz.ru/, свои СМИ (газета «Лицеист» и видеостудия). Свои сайты имеют 7 педагогов. В Лицее имеется необходимое оборудование для ИКТ – принтеры, сканеры, интерактивные доски, проекторы, ксероксы, модемы.

Главная задача – оснащение ноутбуками, подключёнными к сети Интернет и другим оборудованием для проведения видеоконференций в режиме Онлайн пока остаётся первоочередной оснащения лицея. Ранее созданы 2 локальные сети, в настоящее время ведутся работы по их обновлению.

Медицинский кабинет фактически укомплектован в соответствии с требованиями действующих СанПиНов, на 100 %. Имеется прививочный кабинет. В летнее время проведён косметический ремонт.
Школьная столовая на 120 посадочных мест. Имеется всё необходимое технологическое оборудование. В летнее время проведён косметический ремонт, установлено новое технологическое оборудование (мармит и картофелечистка), оборудован буфет, установлено новое ограждение раздачи. Остаётся потребность в замене старой вентиляции на новую, новая более современная посудомоечная машина, замена старых стеллажей.

Имеется хорошая база для занятий волейболом и баскетболом, гимнастикой. Тренажёрный зал оснащённый 11-ью тренажёрами (беговые дорожки, велотренажёры, силовые тренажёры). По средствам КПМО поставлено новое спортивное оборудование (волейбольные и баскетбольные мячи, гимнастические скамейки, лыжи – 10 пар.

Библиотека, читальный зал, книгохранилище в основном отвечают всем требованиям.

Для безопасной организации образовательного процесса имеется тревожная кнопка, установлена пожарная сигнализация, видеонаблюдение. Дополнительно установлено 3 видеокамеры, 2 из которых в раздевалке.

Техническое состояние Лицея (электроосвещение, водоснабжение, сантехника, вентиляция) ежегодно оцениваются городской комиссией. Всё оборудование Лицея проходит профилактический осмотр и ремонт организациями, имеющими лицензии и договорные обязательства.

Остаётся не решённым вопрос по капитальному ремонту крыши, актового зала нового ограждения территории.

^ 1.3. Образовательная политика
Миссия лицея: создание необходимых и достаточных образовательных условий для социальной успешности учителя, ученика и выпускника Лицея.

Цели и задачи обучения и воспитания:

Ключевая цель: Оптимизация образовательного процесса посредством создания «пространства выбора» и информационно развивающей среды с целью повышения качества и образования и формирования компетентной личности, готовой к осознанному выбору дальнейшего пути.

Приоритетные направления (цели) Лицея в 2011 – 2012 учебном году:

1. Усиление личностной направленности образования.

2. Обновление содержания образования, обновление образовательных стандартов, технологий воспитания.

3. Совершенствование системы работы лицея, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни.

4. Развитее системы поддержи талантливых детей.

5. Обеспечение доступа к получению общего образования детям-инвалидам.

6. Развитие учительского потенциала.

7. Укрепление материально-технической базы Лицея. 

Поставленные цели решались через систему поставленных задач:

1. Сохранение успеваемости 100 %.

2. Повышение качества обучения до 50 %.

3. Сохранение качественных показателей участия лицеистов в городских и областных предметных олимпиадах.

4. Формирование у учащихся потребности в умении учиться.

5. Способствовать:

- готовности и способности к саморазвитию;

- воспитанию потребности у лицеистов проявлять заботу о своём здоровье и стремление к здоровому образу жизни;

- формированию активной гражданской позиции лицеистов;

- формированию готовности лицеистов к самостоятельному выбору и принятию решений для дальнейшего образования, выработке ответственности за последствия своих поступков;

- становлению культуры личности;

- воспитанию чувства патриотизма.

6. Вовлечение учащихся в общественно-значимую деятельность.

7. Создание:

- условий психологического комфорта для всех участников образовательного процесса;

- обстановки заинтересованности, доверия, совместного творчества.

- условий для профессиональной переподготовки кадров обеспечивающих качественную реализацию образовательных программ и вхождение педагогов в режим саморазвития;

- безопасных условий функционирования Лицея.

8. Повышение качества материально-технического обеспечения образовательного процесса в соответствии с требованиями для перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты.

9. Осуществление профильного образования через освоение программ углублённого изучения предметов, организацию спецкурсов и элективных курсов, программ ресурсного центра довузовской подготовки во второй половине дня по запросам учащихся, своевременно организовывая индивидуальную педагогическую поддержку учащимся, имеющим пробелы в знаниях.

Для реализации поставленных целей Лицей:

- самостоятельно разрабатывает, принимает и реализовывает образовательные программы с учётом государственных образовательных стандартов;

- разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой учебный график и расписание;

- выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определённых Законом РФ «Об образовании»;

- самостоятельно выбирает систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

- обеспечивает направленность образовательного процесса на формирование функциональной грамотности учащихся и ключевых компетенций, обеспечивающих возможность самостоятельного решения проблем в различных сферах жизнедеятельности в условиях меняющегося общества;

- реализует дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные образовательные услуги, в том числе платные за пределами основных образовательных программ;

- привлекает для осуществления уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;

- осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создания благоприятных условий для разностороннего развития личности в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.



Раздел 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
^ 2.1. Система управления





Состав администрации:
Директор: Гибалкина Наталья Викторовна

^ Заместитель директора по УВ работе:

Подопригора Галина Григорьевна

^ Заместитель директора по НМР работе:

Сельминская Елена Николаевна

^ Заместитель директора по ВР:

Неронова Оксана Николаевна

Заведующая хозяйством: Мельниченко Ольга Васильевна

^ Заведующая библиотекой: Комина Лидия Дмитриевна

Бухгалтер:

Прокопьева Тамара Григорьевна


^ 2.2. Приоритеты управленческой деятельности:
- директор – гарант выполнения Закона об образовании и Устава Лицея;

- определение стратегии, целей и задач развития Лицея;

- поддержка инновационных процессов реформирования образования;

- обеспечение реализации образовательных программ;

- внедрение КПМО;

- кадровое, материально-техническое, научно-методическое обеспечение образовательного процесса:

- повышение уровня квалификации педагогов;

- повышение уровня педагогической культуры;

- внедрение современных образовательных технологий в образовательный и

управленческий процессы;

- обеспечение безопасности, здоровой и комфортной образовательной среды;

- минимизация управленческих рисков

- создание позитивного имиджа Лицея;

- обеспечение открытости управляющей системы Лицея;

- проведение комплексного мониторинга и системного анализа образовательного процесса Лицея;

- диагностика личностного роста обучающихся.
^ 2.3. Обеспечение государственно-общественного характера управления Лицеем
Управление Лицеем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Лицея, строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.

Высшим органом управления Лицеем являются Управляющий совет. Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива Лицея, органы родительского, ученического самоуправления (Совет старших лицеистов, Совет младших лицеистов), директор Лицея.

В управлении Лицеем принимают участие Учредитель (администрация г. Тынды), Управление образования в пределах своей компетенции.


п/п

Формы управления и лицейского самоуправления

Описание

1.

Управляющий совет (создан в 2009 году)

Это коллегиальный представительный орган Управления Лицеем. Председатель Управляющего совета: Корженкова Наталья Анатольевна.

Управляющий совет является основной формой деятельности общественности в образовательной сфере лицея. К его функциям относятся: содействие в укреплении материально-технической базы, оказание помощи в улучшении условий работы и учебы коллектива лицея, контроль за состоянием дел в лицее.

Состав: 11 человек.

Управляющий совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.

2.

Совет старших лицеистов и Совет младших лицеистов.

Орган ученического самоуправления. Основан в 2004 году.

В соответствии с содержанием работы образованы отделы: учебный, спортивный, досуговый, пресс-центр, волонтёрский отдел. Представители Совета являются активными участниками жизни Лицея.

3.

Общешкольный родительский комитет

Демократичная форма организации родительского коллектива, объединяющая председателей родительских комитетов классов.


^ 2.4. Структура управления Лицеем

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Г. Тынды Амурской области публичный отчёт за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчёт Муниципального образовательного учреждения «Классическая...
Ро по системе Л. В. Занкова, ро по системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова, образовательная система «Школа 2100»), с многопрофильным...
Г. Тынды Амурской области публичный отчёт за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет директора мбоу средней общеобразовательной школы...
Публичный отчет директора мбоу средней общеобразовательной школы №145 за 2011-2012 учебный год Рожновой Е. Е
Г. Тынды Амурской области публичный отчёт за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет троицк, 2012 содержание общая характеристика общеобразовательного...
Результаты финансово-экономической и хозяйственной деятельности за 2011-2012 учебный год
Г. Тынды Амурской области публичный отчёт за 2011-2012 учебный год iconОтчет: председателя Попечительского Совета Степановой А. Я. Информация:...
Отчет о работе попечительского совета за 2011 – 2012 учебный год. Планирование работы на 2012 – 2013 учебный год
Г. Тынды Амурской области публичный отчёт за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет за 2012-2013 учебный год
Публичный отчёт мбоу гимназии №133 г о. Самара является аналитическим отчетом о деятельности гимназии за 2012-2013 учебный год
Г. Тынды Амурской области публичный отчёт за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет за 2011 2012 учебный год подготовила директор дома детского творчества
В 2011-2012учебном году вся работа учреждения была направлена на реализацию следующих задач
Г. Тынды Амурской области публичный отчёт за 2011-2012 учебный год icon2011-2012 учебный год. Педагог организатор: Кудрина Евдокия Алексеевна
Аналитический отчет детской общественной организации «Аргыс»,за 2011-2012 учебный год
Г. Тынды Амурской области публичный отчёт за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчёт за 2011-2012 учебный год. Содержание
Основные направления работы школы по сохранению физического и психологического здоровья школьника
Г. Тынды Амурской области публичный отчёт за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет за 2011 2012 учебный год
Общая характеристика бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №390 Санкт-Петербурга
Г. Тынды Амурской области публичный отчёт за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет директора гимназии-интерната по итогам деятельности за 2011-2012 учебный год
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница