1. Общие положения




Название1. Общие положения
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
dopoln.ru > Право > Документы
  1   2   3   4
УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»
1.Общие положения.
1.1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» (далее Учреждение) создано приказом Комитета по образованию Администрации Каширского района (далее «Учредитель») от 19 марта 1996г. № 94 в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования.

Учреждение является правопреемником средней общеобразовательной школы № 5 Министерства путей сообщения РФ.

1.2. Учредителем Учреждения является Комитет по образованию Каширского муниципального района (далее Учредитель).

В случае реорганизации органов местного самоуправления права Учредителя переходят к соответствующим правопреемникам. Адрес Учредителя: 142900, Московская область, г. Кашира, ул. Ленина, д. 2.

1.3. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ним, Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, договором с Учредителем и настоящим Уставом.

При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.

1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может иметь лицевой счёт в органах казначейства.

Учреждение вправе от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

1.5. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ.

Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

1.6. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной, финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.

1.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Расходы на проведение лицензионной экспертизы оплачиваются Учредителем.

1.8. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.9. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается специально закрепленным органом здравоохранения за Учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

1.10. Организация питания в Учреждении осуществляется муниципальными предприятиями общественного питания по договору между Учреждением и данной организацией. Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания обучающихся.

1.11. Учреждение гарантирует безопасные условия учебы и работы на основе создания здоровых и безопасных условий труда и проведения учебно-воспитательного процесса, неукоснительного соблюдения правил и норм по охране труда в общеобразовательных учреждениях.

1.12. В Учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.13. В целях антитеррористической безопасности в Учреждении действует контрольно-пропускной режим, который устанавливается по решению управляющего совета и регламентируется локальным актом «Положение о контрольно-пропускном режиме».

1.14. Учреждение может вступать в педагогические научные и иные российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций, симпозиумов и т.д.

Учреждение имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на безвалютной основе.

1.15. Полное наименование Учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5».

Сокращённое наименование: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» .

1.16. Место нахождения и юридический адрес Учреждения: РФ, 142920 Московская область, г. Ожерелье, улица 1-го Мая, дом № 29; тел: 4-21-14; 4-24-70
^ 2. Предмет деятельности, цели и задачи Учреждения.
2.1. Предмет деятельности: реализация образовательной и воспитательной деятельности, дополнительного образования.

2.2. Цели деятельности:

- обучение и воспитание подрастающего поколения;

- охрана и укрепление здоровья обучающихся;

- развитие личности, ее самореализации и самоопределения, развитие умственных и физических способностей ребенка в полном объеме;

- формирование у обучающихся современного уровня знаний;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия и дружбы между всеми народами, этническими национальными и религиозными группами.

2.3. Основной задачей Учреждения является создание условий:

- для разностороннего развития личности, в том числе путём удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

- для формирования общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; их адаптации к жизни в обществе;

- гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

- для формирования простейших трудовых навыков, адекватных профессиональным интересам и склонностям;

- для формирования осознанного выбора профессии;

- для повышения качества образования обучающихся.

2.4. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

- самостоятельно, с учётом требований государственных образовательных стандартов, разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;

- разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий и представлять его на утверждение управляющему совету;

- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

- выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ, определяющих статус Учреждения;

- совместно с управляющим советом привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные финансовые источники, в том числе валютные средства, за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

- по согласованию с управляющим советом и Учредителем арендовать и сдавать в аренду здания, сооружения, оборудование и иное имущество;

- образовывать комплексы, ассоциации, союзы и иные объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций;

- оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством Российской Федерации и не приносящую ущерб основной деятельности Учреждения;

- устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями;

- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
^ 3. Цели, задачи и содержание образовательного процесса,

типы и виды образовательных программ.
3.1. Цели образовательного процесса: осуществление обучения в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

3.1.1. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

3.1.2. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.

3.1.3. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся дополнительные предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.1.4. На третьей ступени образования осуществляется профессиональное обучение по специальностям: «Швея», «Водитель транспортного средства категории «С», «Оператор ЭВМ»

3.2. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не может быть меньше количества часов, определенных на изучение этих дисциплин государственным базисным учебным планом.

3.3. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, расписание учебных занятий, календарные учебные планы и др.

Годовой учебный план создаётся Учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки обучающихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.

Образовательная программа состоит из основного (базисного) и дополнительного компонентов образования.

3.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3.5. Военная подготовка в Учреждении может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.

3.6. Общее образование является обязательным. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) образования завершается итоговой аттестацией выпускников, порядок и проведение которой определяются Положением об итоговой аттестации. Прошедшим итоговую аттестацию выдается документ (аттестат) государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ II - ступени, награждаются похвальным листом, а III - ступени – награждаются золотой или серебряной медалями, похвальной грамотой.

3.7. Педагогический совет Учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации обучающихся во 2- 8 и 10 классах. Сроки проведения, порядок и форма промежуточной аттестации утверждаются решением Педагогического совета Учреждения на основании Положения о промежуточной аттестации и переводе обучающихся и доводятся до сведения обучающихся и их родителей в течение 3 четверти.

3.8. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Перевод обучающихся в следующий класс производится приказом директора школы на основании решения педагогического совета.

3.9. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум или более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжают получать обучение в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению управляющего совета.

3.10. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.

3.11. Учреждение по желанию родителей (законных представителей), оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения образовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната (по договору).

Порядок получения общего образования в форме экстерната и семейного образования осуществляется на основе договоров с родителями (законными представителями) и регламентируется локальными актами: «Положением о порядке получения общего образования в форме экстерната» и «Положением о порядке общего образования в форме семейного образования».

3.12. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями выделяется от 8 до 12 учебных часов в неделю в зависимости от класса (начальная школа (1-4 классы) – не менее 8 часов; основная школа (5-8 классы) – не менее 10 часов; основная школа (9 класс) – не менее 11 часов; средняя школа (10-11 классы) - не менее 12 часов), составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому. Учреждение, в случае необходимости, может предоставить помещение для проведения этих занятий по окончании занятий по основному расписанию.

3.13. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 недели, в последующих – не менее- 34 и не более 37 недель (с учетом аттестационного периода).

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года и составляет не менее 30 календарных дней, а летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.14. В летний период проводится трудовая практика на добровольной основе продолжительностью:

– 5 – 6 классы – 5 дней

– 7 класс – 5 дней

– 8 класс - 5 дней

– 10 класс - 5 дней

3.15. Режим занятий обучающихся устанавливается внутренним распорядком:

- занятия в школе при пятидневной рабочей неделе в одну смену, продолжительность уроков и перемен, начало работы ГПД устанавливаются управляющим советом школы. Обучающиеся питаются в столовой в соответствии с установленным графиком:

- начало занятий в 8.30, продолжительность урока 40-45 минут;

- начало занятий в группах продленного дня – после окончания последнего урока;

- после окончания уроков в классах проводится влажная уборка помещений.

3.16. Знания, умения и навыки обучающихся оцениваются по пятибалльной системе. В 1 классе балльное оценивание не применяется. Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл – 1, максимальный балл - 5).

Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, их навыки и умения, выставляет оценки в классный журнал.

Промежуточные, текущие и итоговые оценки выставляются за четверти и полугодия. В конце учебного года выставляются годовые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом школы.

3.17. В Учреждении устанавливаются следующие виды учебных занятий: урок, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа, деловая игра. При необходимости учитель может проводить и другие виды учебных занятий.

3.18. Учреждение вправе по желанию родителей (законных представителей) открывать группы продленного дня.

3.29. При проведении занятий по иностранному языку во 2 – 11 классах и трудовому обучению в 5 – 11 классах, физической культуре в 10 – 11 классах, информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.

3.20. По согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) в Учреждении могут открываться классы с углубленным изучением отдельных предметов, классы компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.

Направление обучающихся в классы компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии.

3.21. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий осуществления образовательного процесса. Наполняемость классов устанавливается в количестве 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей или большей наполняемостью.

3.22. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе взаимного уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к участникам образовательного процесса не допускается.

3.23. Учреждение реализует дополнительные образовательные программы следующих направленностей:

- коррекционно-развивающее;

- художественно–эстетическое;

- спортивно–оздоровительное;

- военно-патриотическое;

- экологическое;

- туристско-краеведческое и другие.

Учреждение вправе по согласованию с управляющим советом оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета. Платные дополнительные образовательные услуги оказываются на основе договора с родителями (законными представителями) обучающегося. Цены (тарифы) на платные дополнительные образовательные услуги, оказываемые Учреждением, утверждаются Советом депутатов Каширского муниципального района Московской области. Оплата производится через сбербанк с предъявлением в Учреждении квитанции об оплате.

3.24. Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несёт ответственность:

- за невыполнение функций, отнесённых к компетенции Учреждения;

- за реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- за качество образования своих выпускников;

- за жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

- за нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения.

3.25. В целях обеспечения антитеррористической безопасности в Учреждении действует контрольно-пропускной режим, который устанавливается по решению управляющего совета и регламентируется локальным актом «Положение о контрольно-пропускном режиме».

3.26. В Учреждении запрещается:

- применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся Учреждения;

- привлечение обучающихся Учреждения без согласия самих обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;

- принуждение обучающихся Учреждения к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения, партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях.
  1   2   3   4

Похожие:

1. Общие положения iconВ. В. Семенихин общие положения об оказании услуг
В этой статье мы рассмотрим общие положения об оказании услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве
1. Общие положения iconОбщие положения организации отдела по связям с общественностью
Задание: Прочитайте информацию об Отделе по связям с общественностью Управления по молодежной политике и социальной работе фгбоу...
1. Общие положения iconКлассном руководителе гоу нпо «Профессиональное училище №1» I. Общие...
Положение о классном руководителе гоу нпо «Профессиональное училище №1» I. Общие положения
1. Общие положения iconЮридические лица: общие положения
Филиалы и представительства как структурные подразделения юридического лица, находящиеся вне места его нахождения: общие черты и...
1. Общие положения iconПоложение о деятельности отряда юные друзья полиции маоу "Школа №44" "идеал" Общие положения
Федеральным законом №120-99г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", иных нормативных...
1. Общие положения iconI. Общие положения
Настоящее Положение разработано на основании Федерального Закона РФ «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении,...
1. Общие положения iconI. Общие положения Подраздел Основные положения
О введении в действие частей первой, второй, третьей и четвертой настоящего Кодекса см. Федеральные законы от 30 ноября 1994 г. N...
1. Общие положения iconПояснительная записка
Общие положения
1. Общие положения iconПоложение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими...
Положение проходит процедуру экспертизы и утверждается на педагогическом совете школы, общешкольном родительском комитете
1. Общие положения iconАнкета члена опмастнмиц общие положения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница